Вообще, те монахи, которые реально держатся за правила, делают иногда страннейшие выкрутасы, например предпочитают не носить монашескую одежду, если не могут стричься, так как они тантрики.Решили - сделаем монашескую одежду, но белого цвета, чтоб все думали, что мы женатые люди и нам можно не стричься и чтоб не смущать почитателей сангхи нестриженным видом.
А не проще ли постричься? Или в волосах тантрическая сила?
Если не ошибаюсь, некоторые тантры обязывают ношение длинных волос в подражание женскому божеству. У меня, кстати, у самого длинные волосы.
Можно остричь, сдать за деньги, стать неподражаемым и самим собой, наконец-то.
Проблема в том, что никакого самого себя нету. К примеру, короткие причёски были навязаны когда-то местной элитой, которая подражала европейцам.
То, что самого себя нет, совсем не проблема.
Стрижка налысо и бритьё каждый день, как раз-таки чисто по буддийски + гигиена и практичность. А так-то, и бомжи длинноволосые и небритые, просто им негде заняться "не своим лицом".
Ключевое слово – "по-буддийски", т. е. на основе подражания Будде. Что касается практичности, то в холодных странах это уже не является практичностью.
А так в принципе все читатели только Сутт типа понимают, но а как же там же слово "совершенство" ))
Сейчас заглянула в ДН1. Так ведь это прямо в сутте сказано, что сеть следует понимать, как силки неверных учений! При чём тут комментарий, о которым вы упоминали, раз про силки прямым текстом сказано (в самом конце)? Хотя всё равно спасибо, что заставили перечитать ее.
Тоесть не зная этих учений, Вы поняли что это за учения, просто по тому что они названы ложными ?
Поняли, что же именно ложно?
Да нет, в сутте подробно разъясняется, отчего перечисленные теории "о вечности, частичной вечности, конечности и бесконечности" и прочем являются ложными. Почитайте, всё очень доходчиво даже для учеников старшей школы.
Ключевое слово – "по-буддийски", т. е. на основе подражания Будде. Что касается практичности, то в холодных странах это уже не является практичностью.
Короч ясно - причёски, расчёски, сансара и Мара.)))))
У меня тоже длинные волосы, я их утром собираю в пучок, вечером распускаю, раз в неделю расчёсываю и мою, стригу раз в три года. А вы сколько раз в неделю скребёте свою лысину?)
Ключевое слово – "по-буддийски", т. е. на основе подражания Будде. Что касается практичности, то в холодных странах это уже не является практичностью.
Короч ясно - причёски, расчёски, сансара и Мара.)))))
У меня тоже длинные волосы, я их утром собираю в пучок, вечером распускаю, раз в неделю расчёсываю и мою, стригу раз в три года. А вы сколько раз в неделю скребёте свою лысину?)
Голову мою каждый день - утром и вечером, скребу раз в 2 недели.
Ключевое слово – "по-буддийски", т. е. на основе подражания Будде. Что касается практичности, то в холодных странах это уже не является практичностью.
Короч ясно - причёски, расчёски, сансара и Мара.)))))
У меня тоже длинные волосы, я их утром собираю в пучок, вечером распускаю, раз в неделю расчёсываю и мою, стригу раз в три года. А вы сколько раз в неделю скребёте свою лысину?)
Голову мою каждый день - утром и вечером, скребу раз в 2 недели.
Т.е. вы моете голову в 14 раз чаще меня и стрижётесь в 72 раза чаще. Думаю, примерно такое же соотношение будет к Анабхогину. И у кого больше сансары?)
Что вообщем и происходит с читающими только Суттты, вместо с.отрицания атман - отрицается всё что подпадает под понятия "я", "душа", "индивидуальность", "личность" ...
Пока что мы точно знаем, что происходит с теми, кто сутты не дочитывает до конца (а то и вовсе ограничивается одним заглавием). Они читают комментарии не вместе с суттами, а вместо сутт.
Ключевое слово – "по-буддийски", т. е. на основе подражания Будде. Что касается практичности, то в холодных странах это уже не является практичностью.
Короч ясно - причёски, расчёски, сансара и Мара.)))))
У меня тоже длинные волосы, я их утром собираю в пучок, вечером распускаю, раз в неделю расчёсываю и мою, стригу раз в три года. А вы сколько раз в неделю скребёте свою лысину?)
Голову мою каждый день - утром и вечером, скребу раз в 2 недели.
Т.е. вы моете голову в 14 раз чаще меня и стрижётесь в 72 раза чаще. Думаю, примерно такое же соотношение будет к Анабхогину. И у кого больше сансары?)
Сансары больше у того, кто подсчитывает какие-либо бытовые действия, придавая им значение, а не выполняя их автоматически.
Ключевое слово – "по-буддийски", т. е. на основе подражания Будде. Что касается практичности, то в холодных странах это уже не является практичностью.
Короч ясно - причёски, расчёски, сансара и Мара.)))))
У меня тоже длинные волосы, я их утром собираю в пучок, вечером распускаю, раз в неделю расчёсываю и мою, стригу раз в три года. А вы сколько раз в неделю скребёте свою лысину?)
Голову мою каждый день - утром и вечером, скребу раз в 2 недели.
Т.е. вы моете голову в 14 раз чаще меня и стрижётесь в 72 раза чаще. Думаю, примерно такое же соотношение будет к Анабхогину. И у кого больше сансары?)
Сансары больше у того, кто подсчитывает какие-либо бытовые действия, придавая им значение, а не выполняя их автоматически.
А т.е. это у вас инстинктивные действия?) Ну так осознайте прямо сейчас, зачем они вам
Ключевое слово – "по-буддийски", т. е. на основе подражания Будде. Что касается практичности, то в холодных странах это уже не является практичностью.
Короч ясно - причёски, расчёски, сансара и Мара.)))))
У меня тоже длинные волосы, я их утром собираю в пучок, вечером распускаю, раз в неделю расчёсываю и мою, стригу раз в три года. А вы сколько раз в неделю скребёте свою лысину?)
Голову мою каждый день - утром и вечером, скребу раз в 2 недели.
Т.е. вы моете голову в 14 раз чаще меня и стрижётесь в 72 раза чаще. Думаю, примерно такое же соотношение будет к Анабхогину. И у кого больше сансары?)
Сансары больше у того, кто подсчитывает какие-либо бытовые действия, придавая им значение, а не выполняя их автоматически.
А т.е. это у вас инстинктивные действия?) Ну так осознайте прямо сейчас, зачем они вам
А ещё цыгане говорят: через 40 дней грязь сама отвалится.)
Воззрения имеющие опору на действительность отрицать нельзя.
И вот какраз понимать, что отрицается - важно.
Ибо так можно тупо всё с.отрицать.
Что вообщем и происходит с читающими только Суттты, вместо с.отрицания атман - отрицается всё что подпадает под понятия "я", "душа", "индивидуальность", "личность" ...
Прежде чем что то с.отрицать нужно это выделить из действительно имеющегося и понять что именно этого никак не существует.
Для того чтоб с.отрицать то что отрицают в буддизме надо выделить именно ту конкретную ложную концепцию и понять что это ложно и не соответствует действительности.
это и дживы касается, и не буддийского понимания лока и т.д. и концепции атмана
Тоже самое и внутри уже буддийских воззрений надо выделить тончайшие предпосылки к возможному неправильному пониманию и устранить это.
Так например мадхйамаку прасангику невозможно понять без понимания мадхйамаки сватантрики, и т.д. вплоть до того а чем же буддийские воззрения отличаются от воззрений тех брахманов и шрамана.
Иначе и Брахмаджала Сутту можно читать например как и Сутру Сердца Праджняпарамиты, тупо всё отрицая и не понимая всей токости разбора по понятиям.
А тот и тот текст это не для простых обывателей, а это тонкий дискус ведущийся и в той и той Сутре идёт в среде интеллектуальной элиты. Да и врядли стоит выделять лишь Бхрахмаджалу, там по сути идёт целый цикл Сутт по этим сетям воззрений брахманов и шраман.
Но конечно можно просто читать не разбирая и тупо всё отрицать. Или просто читать и вдохновляться чтением или ещё чёто
Никто не говорит о просто отрицании, надо изучать и стараться понять, понимая что полное понимание нам не доступно, (прошу прощения за каламбур), но начиная заявлять свое правильное понимание, начиная спорить и погружаясь в тонкости различий, вот тут мы и запутываемся в сеть. У всех воззрений есть разные уровни проявленности, зависящие от опыта и других факторов, поэтому у каждого найдется свой набор недоучтенных нюансов, и это бесконечная спираль. В это сутте Будда не дает оценок самих воззрений, а говорит:
Цитата:
Итак, монахи, Татхагата понимает: «Эти основы учения так-то достигнуты, так-то приняты, ведут к тому-то, приносят то-то в будущем существовании». И Татхагата понимает их и понимает выходящее за их пределы и не привязывается к этому пониманию; не привязанный он находит успокоение в своем сердце. Постигнув в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и преодоление ощущений, Татхагата, монахи, освободился, лишившись всякой зависимости
.
Тонкость воззрений в том, что любое воззрение, в том числе и тексты сутт мы понимаем на основе чувственного восприятия, нет какого то единственно правильного понимания, кроме понимания тех, кто прямо видит, на это тоже указывается в сутте:
Цитата:
И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые заняты прежними временами, и заняты будущими временами, рассуждают о прежних и будущих временах и на шестидесяти двух основаниях выдвигают различные суждения о прежних и будущих временах, то, поистине, так не могло бы произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия.
И всё что о них известно в Тхераваде, это из Аттхакатха. И без этих сведений не понять Брахмаджала Сутту и ряд других из Дирга Никая.
Простите пожалуйста, но всё-таки не понять о чём сама сутта довольно сложно. Там перечислены (насколько я помню) все лжеучения того времени. Перечислены доходчиво и нудно. Разъяснено, в чём именно состоят ошибки этих учений. После чего, в противовес им, кратко разъяснено Учение Будды. Что же именно вы не поняли в сутте?
Именно в этой сутте перечисляются не лжеучения, как таковые, а скорее все наиболее распространенные воззрения о "Я" и мире, без оценок и указания конкретных ошибок, а рассматривается 4-ре основания возникновения воззрений, там не о простых заблуждениях.
Интересная кстати тема про пенсионера в нашем времени. Мне кажется пурист все верно написал. В этой сутте сначала жесткие минимальные правила отказа от чувства собственности, а потом более сложное - про отказ вообще от чувственных удовольствий.
В этой Сутте сначала восемь которые не отбросишь оставаясь владельцем\хозяином(пати) дома\хозяйства(гаха), а
потом уже всё остальное
Я бы сказал, что что восемь которые надо отбросить, чтобы не остаться домохозяином. То есть не надо выдавать себя за монаха, если ты не отбросил их и по сути ты домохозяин, хоть и пенсионер. ))
Да, только: пока владеешь домом\гаха то ты гахапати, а пока остаёшься гахапати то их и не отбросишь.
(типа: если занимаешься торговлей, то ты - торговец, и никак не можешь быть брахманом)
Я думаю, в этой сутте как раз более сложная цель ставится, она за рамками пенсионеров-буддистов. Можно передать детям по наследству дом, но привязанность то осталась. Надо работать с привязанностью. Формально он не был владельцем дома, но по сути был. И это увидел Будда. Об этом эта сутта. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы