Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О слабости и силе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13495

555069СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 03:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
.

Могу вам пояснить, что ваше рождение драгоценно ровно на столько, сколько у вас есть свободного времени заниматься Дхармой. Учитывая то, что вы мало прочитали, времени у вас немного. Т.е. рождение не совсем драгоценное.
Драгоценное настолько, насколько человек может изменить свои наклонности. Правильное устремление (к совершенным средствам к существованию например, ну или к совершенной речи) это тоже занятие Дхаммой.

Прежде чем устремляться, вам надо об этом узнать. Чтобы узнать, надо правильно прочитать. Толку с устремлений немного, если цель криво понята. Т.е. учить, размышлять, понимать, а потом делать.

Рената Скот пишет:
А не только читать (зубрить). Если же к работе относиться спустя рукава, то можно ли в таком случае средства к существованию назвать совершенными?

Вы не суетите попусту из-за ветра в голове у начальства, не создаете условий для заваливания себя работой=сохраняете силы и время для занятия более важными вещами. При соблюдении правил по выбору профессии. Никто не говорит про "спустить рукава". Тамщета, это обычная стратегия даже у сообразительных мимокрокодилов. Потому что завалят в миг. Проблемы с пониманием она вызывает только у очень умных тхеравадинов, типа вас.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13495

555071СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 04:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Надо перестроить основания у терминов.

Это типа сделать чёрное белым и наоборот, чтобы подходило под демагогию ТМ?)

Потому что ваша языковая картина мира, с помощью к-й вы понимаете, = след среднего образования и общения. Более чем уверен, что вы даже в словарь не заглядывали и все наименования и способность думоть сложились стихийно. Вы из этого не вылезете просто сутту почитав и подумав, что поняли. У утверждений есть не только сторона "рецепта", но и основания. Читали историю про то, как птенцы хотели сделать маме приятно и выщипали у нее перья? Ну вот яркий пример применения слова "любить", как оно ими было понято, без внимания к основаниям, почему, зачем, для кого и как это сказали. Это не демагогия. Так только птенцы думают, принимая за точку отсчета себя.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


555074СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 09:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Более чем уверен, что вы даже в словарь не заглядывали и все наименования и способность думоть сложились стихийно.

Конечно заглядывал, цитата о значении слова "ложь" из словаря Ожегова. Я так понимаю, с вами просто бесполезно что-то обсуждать, т.к. похоже что способность "думоть" у вас не сложилась даже стихийно Rolling Eyes
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49413

555075СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 09:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

According to Mahāprajñāpāramitāśāstra (chapter XXII), “with an evil intention (aśubhacitta), wishing to deceive another, concealing the truth (satya), offering words different from the truth: this is called falsehood (mṛṣāvāda)”.

Тут, например, видим "aśubhacitta" в определении. То есть, обман без ашубхачиты не относится к мришаваде.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость





555076СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 10:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

According to Mahāprajñāpāramitāśāstra (chapter XXII), “with an evil intention (aśubhacitta), wishing to deceive another, concealing the truth (satya), offering words different from the truth: this is called falsehood (mṛṣāvāda)”.

Тут, например, видим "aśubhacitta" в определении. То есть, обман без ашубхачиты не относится к мришаваде.

Ну ок, это 5-й век, а до того?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49413

555078СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 11:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
According to Mahāprajñāpāramitāśāstra (chapter XXII), “with an evil intention (aśubhacitta), wishing to deceive another, concealing the truth (satya), offering words different from the truth: this is called falsehood (mṛṣāvāda)”.

Тут, например, видим "aśubhacitta" в определении. То есть, обман без ашубхачиты не относится к мришаваде.

Ну ок, это 5-й век, а до того?

Текст, в основном, состоит из цитат и пересказов стандартных вещей. А не "5-й век".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йцу, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

555079СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 11:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В.Н. пишет:
СлаваА пишет:
В.Н. пишет:
СлаваА пишет:

Интересная кстати тема про пенсионера в нашем времени. Мне кажется пурист все верно написал. В этой сутте сначала жесткие минимальные правила отказа от чувства собственности, а потом более сложное - про отказ вообще от чувственных удовольствий.
В этой Сутте сначала восемь которые не отбросишь оставаясь владельцем\хозяином(пати) дома\хозяйства(гаха), а
потом уже всё остальное
Я бы сказал, что что восемь которые надо отбросить, чтобы не остаться домохозяином. То есть не надо выдавать себя за монаха, если ты не отбросил их и по сути ты домохозяин, хоть и пенсионер. ))
Да, только: пока владеешь домом\гаха то ты гахапати, а пока остаёшься гахапати то их и не отбросишь.
(типа: если занимаешься торговлей, то ты - торговец, и никак не можешь быть брахманом)
Я думаю, в этой сутте как раз более сложная цель ставится, она за рамками пенсионеров-буддистов. Можно передать детям по наследству дом, но привязанность то осталась. Надо работать с привязанностью. Формально он не был владельцем дома, но по сути был. И это увидел Будда. Об этом эта сутта.
Вот так вот оно и получается:
Я так думаю ...
Я так считаю ...
Я так читаю ...

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость





555080СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 11:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
According to Mahāprajñāpāramitāśāstra (chapter XXII), “with an evil intention (aśubhacitta), wishing to deceive another, concealing the truth (satya), offering words different from the truth: this is called falsehood (mṛṣāvāda)”.

Тут, например, видим "aśubhacitta" в определении. То есть, обман без ашубхачиты не относится к мришаваде.

Ну ок, это 5-й век, а до того?

Текст, в основном, состоит из цитат и пересказов стандартных вещей. А не "5-й век".

Т.е. Будда говорил, что можно врать, главное, что не со злым умыслом? Кстати, у меня 32 признака Будды и я вам говорю, что я этого не говорил Wink
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49413

555081СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 11:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

С софистами Дхарму обсуждать не разрешается.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость





555083СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 11:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

С софистами Дхарму обсуждать не разрешается.

Спасибо, КИ, вы открыли мне широчайшие возможности  Поклон  В дхьяне
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

555084СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 13:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
СлаваА пишет:
В.Н. пишет:
СлаваА пишет:
В.Н. пишет:
СлаваА пишет:

Интересная кстати тема про пенсионера в нашем времени. Мне кажется пурист все верно написал. В этой сутте сначала жесткие минимальные правила отказа от чувства собственности, а потом более сложное - про отказ вообще от чувственных удовольствий.
В этой Сутте сначала восемь которые не отбросишь оставаясь владельцем\хозяином(пати) дома\хозяйства(гаха), а
потом уже всё остальное
Я бы сказал, что что восемь которые надо отбросить, чтобы не остаться домохозяином. То есть не надо выдавать себя за монаха, если ты не отбросил их и по сути ты домохозяин, хоть и пенсионер. ))
Да, только: пока владеешь домом\гаха то ты гахапати, а пока остаёшься гахапати то их и не отбросишь.
(типа: если занимаешься торговлей, то ты - торговец, и никак не можешь быть брахманом)
Я думаю, в этой сутте как раз более сложная цель ставится, она за рамками пенсионеров-буддистов. Можно передать детям по наследству дом, но привязанность то осталась. Надо работать с привязанностью. Формально он не был владельцем дома, но по сути был. И это увидел Будда. Об этом эта сутта.
Вот так вот оно и получается:
Я так думаю ...
Я так считаю ...
Я так читаю ...
Так это в любом случае так. У каждого человека свой субъективный мир и свое индивидуальное понимание. Никто не может понимать слова Будды так как понимал их он сам. Комментарии также можно понимать по разному.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49413

555086СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 14:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это фантазии разные, а соответствие истине всегда одно и то же.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

555087СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 15:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это фантазии разные, а соответствие истине всегда одно и то же.
Согласен. Только истина не передается ни комментариями, ни суттами. Истина не вербальна. Даже если она выражена словами, то нужно идти за слова к смыслу, а потом к истине которая за смыслом.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49413

555088СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 15:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Истина непосредственно дана каждому в его опыте - она очевидна.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

555089СообщениеДобавлено: Вт 17 Ноя 20, 15:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Истина непосредственно дана каждому в его опыте - она очевидна.
Истина 4БИ каждому очевидна? Как это, поясните?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 34 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.871) u0.018 s0.001, 18 0.041 [268/0]