Могу вам пояснить, что ваше рождение драгоценно ровно на столько, сколько у вас есть свободного времени заниматься Дхармой. Учитывая то, что вы мало прочитали, времени у вас немного. Т.е. рождение не совсем драгоценное.
Драгоценное настолько, насколько человек может изменить свои наклонности. Правильное устремление (к совершенным средствам к существованию например, ну или к совершенной речи) это тоже занятие Дхаммой.
Прежде чем устремляться, вам надо об этом узнать. Чтобы узнать, надо правильно прочитать. Толку с устремлений немного, если цель криво понята. Т.е. учить, размышлять, понимать, а потом делать.
А не только читать (зубрить). Если же к работе относиться спустя рукава, то можно ли в таком случае средства к существованию назвать совершенными?
Вы не суетите попусту из-за ветра в голове у начальства, не создаете условий для заваливания себя работой=сохраняете силы и время для занятия более важными вещами. При соблюдении правил по выбору профессии. Никто не говорит про "спустить рукава". Тамщета, это обычная стратегия даже у сообразительных мимокрокодилов. Потому что завалят в миг. Проблемы с пониманием она вызывает только у очень умных тхеравадинов, типа вас. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это типа сделать чёрное белым и наоборот, чтобы подходило под демагогию ТМ?)
Потому что ваша языковая картина мира, с помощью к-й вы понимаете, = след среднего образования и общения. Более чем уверен, что вы даже в словарь не заглядывали и все наименования и способность думоть сложились стихийно. Вы из этого не вылезете просто сутту почитав и подумав, что поняли. У утверждений есть не только сторона "рецепта", но и основания. Читали историю про то, как птенцы хотели сделать маме приятно и выщипали у нее перья? Ну вот яркий пример применения слова "любить", как оно ими было понято, без внимания к основаниям, почему, зачем, для кого и как это сказали. Это не демагогия. Так только птенцы думают, принимая за точку отсчета себя. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Более чем уверен, что вы даже в словарь не заглядывали и все наименования и способность думоть сложились стихийно.
Конечно заглядывал, цитата о значении слова "ложь" из словаря Ожегова. Я так понимаю, с вами просто бесполезно что-то обсуждать, т.к. похоже что способность "думоть" у вас не сложилась даже стихийно
№555075Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 09:13 (4 года тому назад)
According to Mahāprajñāpāramitāśāstra (chapter XXII), “with an evil intention (aśubhacitta), wishing to deceive another, concealing the truth (satya), offering words different from the truth: this is called falsehood (mṛṣāvāda)”.
Тут, например, видим "aśubhacitta" в определении. То есть, обман без ашубхачиты не относится к мришаваде. _________________ Буддизм чистой воды
According to Mahāprajñāpāramitāśāstra (chapter XXII), “with an evil intention (aśubhacitta), wishing to deceive another, concealing the truth (satya), offering words different from the truth: this is called falsehood (mṛṣāvāda)”.
Тут, например, видим "aśubhacitta" в определении. То есть, обман без ашубхачиты не относится к мришаваде.
According to Mahāprajñāpāramitāśāstra (chapter XXII), “with an evil intention (aśubhacitta), wishing to deceive another, concealing the truth (satya), offering words different from the truth: this is called falsehood (mṛṣāvāda)”.
Тут, например, видим "aśubhacitta" в определении. То есть, обман без ашубхачиты не относится к мришаваде.
Ну ок, это 5-й век, а до того?
Текст, в основном, состоит из цитат и пересказов стандартных вещей. А не "5-й век". _________________ Буддизм чистой воды
Интересная кстати тема про пенсионера в нашем времени. Мне кажется пурист все верно написал. В этой сутте сначала жесткие минимальные правила отказа от чувства собственности, а потом более сложное - про отказ вообще от чувственных удовольствий.
В этой Сутте сначала восемь которые не отбросишь оставаясь владельцем\хозяином(пати) дома\хозяйства(гаха), а
потом уже всё остальное
Я бы сказал, что что восемь которые надо отбросить, чтобы не остаться домохозяином. То есть не надо выдавать себя за монаха, если ты не отбросил их и по сути ты домохозяин, хоть и пенсионер. ))
Да, только: пока владеешь домом\гаха то ты гахапати, а пока остаёшься гахапати то их и не отбросишь.
(типа: если занимаешься торговлей, то ты - торговец, и никак не можешь быть брахманом)
Я думаю, в этой сутте как раз более сложная цель ставится, она за рамками пенсионеров-буддистов. Можно передать детям по наследству дом, но привязанность то осталась. Надо работать с привязанностью. Формально он не был владельцем дома, но по сути был. И это увидел Будда. Об этом эта сутта.
Вот так вот оно и получается:
Я так думаю ...
Я так считаю ...
Я так читаю ... _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
According to Mahāprajñāpāramitāśāstra (chapter XXII), “with an evil intention (aśubhacitta), wishing to deceive another, concealing the truth (satya), offering words different from the truth: this is called falsehood (mṛṣāvāda)”.
Тут, например, видим "aśubhacitta" в определении. То есть, обман без ашубхачиты не относится к мришаваде.
Ну ок, это 5-й век, а до того?
Текст, в основном, состоит из цитат и пересказов стандартных вещей. А не "5-й век".
Т.е. Будда говорил, что можно врать, главное, что не со злым умыслом? Кстати, у меня 32 признака Будды и я вам говорю, что я этого не говорил
Интересная кстати тема про пенсионера в нашем времени. Мне кажется пурист все верно написал. В этой сутте сначала жесткие минимальные правила отказа от чувства собственности, а потом более сложное - про отказ вообще от чувственных удовольствий.
В этой Сутте сначала восемь которые не отбросишь оставаясь владельцем\хозяином(пати) дома\хозяйства(гаха), а
потом уже всё остальное
Я бы сказал, что что восемь которые надо отбросить, чтобы не остаться домохозяином. То есть не надо выдавать себя за монаха, если ты не отбросил их и по сути ты домохозяин, хоть и пенсионер. ))
Да, только: пока владеешь домом\гаха то ты гахапати, а пока остаёшься гахапати то их и не отбросишь.
(типа: если занимаешься торговлей, то ты - торговец, и никак не можешь быть брахманом)
Я думаю, в этой сутте как раз более сложная цель ставится, она за рамками пенсионеров-буддистов. Можно передать детям по наследству дом, но привязанность то осталась. Надо работать с привязанностью. Формально он не был владельцем дома, но по сути был. И это увидел Будда. Об этом эта сутта.
Вот так вот оно и получается:
Я так думаю ...
Я так считаю ...
Я так читаю ...
Так это в любом случае так. У каждого человека свой субъективный мир и свое индивидуальное понимание. Никто не может понимать слова Будды так как понимал их он сам. Комментарии также можно понимать по разному. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это фантазии разные, а соответствие истине всегда одно и то же.
Согласен. Только истина не передается ни комментариями, ни суттами. Истина не вербальна. Даже если она выражена словами, то нужно идти за слова к смыслу, а потом к истине которая за смыслом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Истина непосредственно дана каждому в его опыте - она очевидна.
Истина 4БИ каждому очевидна? Как это, поясните? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы