Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О слабости и силе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

554848СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 19:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пурист пишет:
Raudex пишет:
Я не верю, что кому то при уже готовой Патимоккхе понадобилось выдумывать старые редакции её правил. Зачем? Кому нужны отменённые редакции? А их в Суттавибханге полно.  Напротив, мне кажется вероятном, что Суттавибханга версталась последовательно дополняясь, а Патимоккха переписывалась, и всё это пришло к законченному виду на момент фиксации, то есть к 1 Сангити.

Просто историческая справка, как и в Кхандхаке. Не исключаю, что большая часть этих комментариев, входящих СВибх. и Кх. были сформированы Упали и другими учителями Винаи.
Я могу допустить вот такую спекуляцию. На Первом Сангити действительно могла читаться только Патимоккха, но она была другая, состояла из "первых редакций" Правил, и потом уже на её основе писалась Суттавибханга, которая дополнялась уже без Будды, тхерами, что б к кризису второго Сангити прийти уже с новой "Патимоккхой Тхера-edition".  
Что то другое никак не укладывается в логику, ну не могли же они полностью сфабриковать Суттавибхангу из выдумок?

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

554849СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 19:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн

ну а как по мне, то очень часто когда  (особенно кмк. когда речь идёт о индо-гималайских или дальневосточных линиях)  например там где правильно сказать просто: йогин\созерцатель или даже просто: практикующий буддист, говорят - монах, что влечёт в дальнейшем мноого непоняток.
да и даже то что и бхикшу и шраманер на западный лад одинаково называю монахи - уже даже такая малость влечёт непонятки.  
например самое поверхностное: надпись "монахи" под\над фото карапузов шраманериков. как оно Вашему русскоязычному глазу)) и ведь мало кто видя это понимает, что они не бхикшу

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Вс 15 Ноя 20, 19:52), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

554850СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 19:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Меня интересуют примеры того, что можно практиковать без трактовок, что полностью ясно из одних только сутт. Больше ничего.
Вы не могли бы привести десять сутт ПК, в которых вам ничего не ясно без трактовок?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

554851СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 19:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:


Как мирянин узнает, что содержание монашеского ордена ему выгодно? Откуда он это узнает? От кого? Про заслуги? Про перерождения?
Из интернета узнает, если заинтересуется Учением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49413

554852СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 19:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Меня интересуют примеры того, что можно практиковать без трактовок, что полностью ясно из одних только сутт. Больше ничего.
Вы не могли бы привести десять сутт ПК, в которых вам ничего не ясно без трактовок?

"Ничего" - это софизм, ваша неблагая речь. Если без этого предиката, то ни одна сутта не понятна полностью без трактовок.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

554853СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 19:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

От труда и кони мрут пишет:


Верно. В Палийском каноне есть около двух десятков сутт, где наслаждение или удовлетворение работой названо упадком, пороком для монаха, наряду с пустой болтовней, склонностью наслаждаться сном или кампанией.
Друзья, отчего-то мы опять перешли к обсуждению монашеской практики, а ведь ТМ вполне ясно утверждал, что работа неполезна именно мирянам, что работа вне Дхаммы. На мой взгляд, поскольку в Дхамме легитимны оба пути - высший и низший, и мирской путь предполагает наличие работы и семьи, то никак нельзя сказать, что для мирянина работа вне Дхаммы (вне Закона).

Ответы на этот пост: От труда и кони мрут
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

554854СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 19:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Впрочем всегда можно возразить, мол: "так и не надо радоваться работе, пашите давясь, скрипя зубами". Smile

вот вот )))

Чэн пишет:
Речь идет о наслаждении работой.....
Worker пишет:
И какая связь между работой и наслаждением этой работой? Можно работать не наслаждаясь, так же как и принимать пищу не вовлекаясь.....

Наверное можно, но, повторюсь, это поиск себе сложностей на пустом месте, как, например, сесть медитировать в шумном месте.
Когда труд необходим, то нужна правильная мотивация, чтобы труд был радостью, а не мучением. Мотивационный тренинг, построенный на интериоризации правильной установки - любая работа это тоже духовная практика. Для молодых монахов и послушников самое то - если ты в монастырской столовой просеиваешь рис, то это и есть твоя духовная практика, вот ей и занимайся. Будешь всё правильно делать - реализуешься, как и Хуэйнен.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

554855СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 20:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



"Ничего" - это софизм, ваша неблагая речь. Если без этого предиката, то ни одна сутта не понятна полностью без трактовок.
Будьте так добры, явите пример благой речи и приведите примеры из десяти сутт, которые вы сначала поняли не полностью, а потом прочитали трактовку и поняли полностью.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49413

554856СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 20:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


"Ничего" - это софизм, ваша неблагая речь. Если без этого предиката, то ни одна сутта не понятна полностью без трактовок.
Будьте так добры, явите пример благой речи и приведите примеры из десяти сутт, которые вы сначала поняли не полностью, а потом прочитали трактовку и поняли полностью.

Трактовки я изучил до чтения сутт. Так как тогда, когда начал изучать буддизм 30 лет назад, ПК особо и не был доступен. А так - никакая сутта непонятна без знания основ буддизма, которые практически невозможно уяснить только из сутт. За исключением совсем бытовых, и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 15 Ноя 20, 20:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот, Пурист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

554857СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 20:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Raudex пишет:
Raudex пишет:
Впрочем всегда можно возразить, мол: "так и не надо радоваться работе, пашите давясь, скрипя зубами". Smile

вот вот )))

Чэн пишет:
Речь идет о наслаждении работой.....
Worker пишет:
И какая связь между работой и наслаждением этой работой? Можно работать не наслаждаясь, так же как и принимать пищу не вовлекаясь.....

Наверное можно, но, повторюсь, это поиск себе сложностей на пустом месте, как, например, сесть медитировать в шумном месте.
Когда труд необходим, то нужна правильная мотивация, чтобы труд был радостью, а не мучением. Мотивационный тренинг, построенный на интериоризации правильной установки - любая работа это тоже духовная практика. Для молодых монахов и послушников самое то - если ты в монастырской столовой просеиваешь рис, то это и есть твоя духовная практика, вот ей и занимайся. Будешь всё правильно делать - реализуешься, как и Хуэйнен.
В Тхераваде монастырская столовая  - редкость, пиндапату едим, не готовим. Что касается труда, так ведь нельзя что б труд радостью был, он должен быть чем то... не знаю чем... срединностью, а поди подбери такое. Я вот "работал" певцом паритт, плюс обед, причём на сытый желудок надо съесть, без сноровки не всякий справится Smile Считается такое за практику?
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 15 Ноя 20, 20:12), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

554858СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 20:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это общеиндийская фишка - шрамана не должен готовить, он отказался от всех огней, в том числе и от домашнего очага. И хому, строго говоря, шрамана совершать не может, даже если был брахманом - от этого огня он тоже отказался, но тут есть разные мнения.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
От труда и кони мрут
Гость





554859СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 20:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
От труда и кони мрут пишет:


Верно. В Палийском каноне есть около двух десятков сутт, где наслаждение или удовлетворение работой названо упадком, пороком для монаха, наряду с пустой болтовней, склонностью наслаждаться сном или кампанией.
Друзья, отчего-то мы опять перешли к обсуждению монашеской практики, а ведь ТМ вполне ясно утверждал, что работа неполезна именно мирянам, что работа вне Дхаммы. На мой взгляд, поскольку в Дхамме легитимны оба пути - высший и низший, и мирской путь предполагает наличие работы и семьи, то никак нельзя сказать, что для мирянина работа вне Дхаммы (вне Закона).

Не "вне Дхаммы", если работа не связана с неблагой деятельностью. Но ТМ вроде бы говорил лишь о том, что работу, особенно тяжелую и неблагодарную (на которую уходит почти все время жизни) трудно совмещать с углубленной практикой. Хотя может я неправильно его понял, он на каком-то субкультурном жаргоне пишет, тяжело понимать написанное им.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

554860СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 20:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

От труда и кони мрут пишет:


Не "вне Дхаммы", если работа не связана с неблагой деятельностью. Но ТМ вроде бы говорил лишь о том, что работу, особенно тяжелую и неблагодарную (на которую уходит почти все время жизни) трудно совмещать с углубленной практикой. Хотя может я неправильно его понял, он на каком-то субкультурном жаргоне пишет, тяжело понимать написанное им.
Кто же спорит с тем, что лучше быть здоровым и богатым. Но ведь бедный и больной тоже может заниматься пусть не углубленной, но всё же практикой. К примеру, инвалиды детства проживают очень разную жизнь и некоторые, при должном устремлении, выкарабкиваются на достаточно приличный уровень существования. А по логике ТМ бесполезно и пытаться, т.к. человек, вынужденный тяжело работать, проиграл уже самим фактом своего рождения в неблагоприятных условиях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

554861СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 20:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Трактовки я изучил до чтения сутт. Так как тогда, когда начал изучать буддизм 30 лет назад, ПК особо и не был доступен. А так - никакая сутта непонятна без знания основ буддизма, которые практически невозможно уяснить только из сутт. За исключением совсем бытовых, и т.п.
Следует ли перед чтением сутт лет десять изучать основы буддизма по тем текстам, которые под руку попадутся? И какая "никакая" сутта вам непонятна? Нельзя ли несколько конкретных примеров непонятных сутт?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49413

554862СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 20:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Трактовки я изучил до чтения сутт. Так как тогда, когда начал изучать буддизм 30 лет назад, ПК особо и не был доступен. А так - никакая сутта непонятна без знания основ буддизма, которые практически невозможно уяснить только из сутт. За исключением совсем бытовых, и т.п.
Следует ли перед чтением сутт лет десять изучать основы буддизма по тем текстам, которые под руку попадутся? И какая "никакая" сутта вам непонятна? Нельзя ли несколько конкретных примеров непонятных сутт?

Вы говорите софизмами, подменяете понятия. Это неблагая речь. С такими людьми на тему Дхаммы говорить не положено, так как невозможно избежать искажения смысла.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 26 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.647) u0.018 s0.000, 18 0.023 [267/0]