Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О слабости и силе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

554803СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 17:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я, например, обращаюсь к текстам Буддхагосы за разъяснениями, не потому, что, типа, "традиция такая", а потому что он специалист.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

554804СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 17:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Raudex пишет:
Мирянин донатит потому что хочет заслуг (и не только, есть сутты где описаны и другие мотивы для щедрости), если не хочет то и не донатит и монахи не едят.

Как мирянин узнает, что содержание монашеского ордена ему выгодно? Откуда он это узнает? От кого? Про заслуги? Про перерождения? Все эти миллионы крестьян, ремесленников, торговцев прошедших тысячелетий, как  они узнают, что есть какие-то сутты, где описаны, как вы пишите, какие-то мотивы для щедрости. Они где эти сутты возьмут? Как он узнает что такое щедрость? Крестьянин, например, начала первого тысячелетия нашей эры? Кто им должен все это рассказывать? И от кого они должны это слышать, чтобы с готовностью выделять часть семейного бюджета на содержание монашеского ордена? От кого? Не от человека ли, которого они неизменно видят на всех важных событиях, таких как свадьба, похороны, рождение, новоселье и т.д. и где этот человек занимает почетное место, проводил определенный ритуал, т.е. от монаха?
Если монахи не будут разъяснять Дхамму мирянам, то у мирян и не будет понимания важности даны. Другими словами, не будет постоянного напоминания о важности даны - не будет и самой даны. Речь о тысячелетиях.
Я выше приводил пример из палийской Винаи, где упоминаются правила ухода в вассу на свадьбы, на новоселье и т.д. Уровень детализации поводов для того ухода говорит сам за себя. Говорит о важности всех этих дел. Так же сама за себя говорит формула запроса мирянином "Хочу сделать подарок, хочу слышать Дхамму, хочу видеть монахов". И если мирянин сам хочет слышать Дхамму, сам зовет монахов, то конечно же таким поводом нельзя не воспользоваться. Как видим из правила, это уважительный повод для прерывания вассы. Монахам следует идти. Иначе даны не будет. Люди просто не будут знать, что им выгодно давать дану.
Мне кажется мы закончили с этой темой.

Откуда узнает? Ну ему расскажут без обязательств, от широкой метты и каруны.

Всё, что я пытался до вас донести так это разницу между желательным и обязательным. Желательно много чего. Но не вижу я иных маркеров для определения того, что делать монах обязан, кроме наказания за отказ. А вы мне навязывает ответственность за то, что не является обязанностью в юридическом винайном смысле. Да, вызов ради проповеди прекрасный и благой повод его принять, пойти и там проповедовать, возможно это даже регулируется местными порядками монастыря, но это не обязанность, не приказ, и вы меня не убедите в обратном. Это то в чём можно отказать без уважительных причин не потеряв чистоты.

Если например начат ритуал Упасампада, то участники "должны его вести так и так", следуя протоколу, но они могут прервать его в любой момент и не проводить. Никто не будет наказан. Никто не обязан будет непременно его продолжить и довести до конца.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

554805СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 17:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Буддхагхоса и есть никайский пурист. Точнее древние комментаторы, которых он озвучивает. Кто лучше всех знает тексты никай? Буддхагхоса (и древние комментаторы, которых он озвучивает). Кто проанализировал практически каждое слово в текстах никай? Буддхагхоса (и древние комментаторы, которых он озвучивает). Кто знаток языка никай (в данном примере - пали)? Буддхагхоса. Кто ценит каждое слово никай? Буддхагхоса (и древние комментаторы, которых он озвучивает). Кто определил состав никай? Буддхагхоса и/или комментаторы.

А если взять фантазеров-пуристов, то можно спросить а они знают никаи, так как их знал Буддхагоса? А они знают язык никай так как знал Буддхагхоса? Проанализировали они каждое слово в текстах никай, как проанализировал Буддхагхоса? И так далее. Вот и ответ, почему мнение одного предпочтительнее, чем мнение другого. В случае с комментаторами - это мнение компетентных специалистов, знатоков никай. А в другом случае - некомпетентных фантазеров.
Когда высказывается специалист (не древний комментатор) его мнение также учитывается. Если это реальный специалист, а не фантазер.

Просто порой кажется, что некоторые люди не могу критически относится к уровню своей компетенции.
Нет, Буддхагхоса - интерпретатор, ангажированный махавихарой, использовавший по-видимому какие то современные ему источники, которые до нас не дошли. А толковые пуристы знают Никаи. Фантазёры не знают, это верно, но они и не претендуют на истину трактовок, они лишь оставляют себе право на сомнения в том, что оставил им Буддхагхоса.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

554806СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 17:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Никто не будет наказан.
Причем здесь наказан? Вам кто нибудь говорил, что если монах не компетентен для проведения ритуалов, для проповеди Дхаммы, то он должен быть наказан? Rupor, насколько я понимаю, говорил "о святой обязанности монаха нести дхарму в массу и давать духовные советы мирянам". Где здесь он наказании? Кого?

Вы писали, что проведение ритуалов, хоть и необходимое дело, но, дескать, оно "не соответствует каноническому духу монашества". Я привел цитату из Каноно, где видно, что вполне соответствует каноническому духу монашества. Могу привести и цитаты из винайных текстов других школ, где, например, тщательно разъясняется, как читать благословения на разные события, как то: свадьбы, рождение детей, похороны, новоселье и т.д. Эти тексты вполне древние и как нельзя лучше соответствуют каноническому духу монашества. Через них мы, собственно, и получаем сведения о древних монахах.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

554807СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 17:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
В общем Суттавибханга - это не Аттхакатха, и не Тика. Отставим в сторону жанр и русское слово "комментарий", а то вы удачно за него зацепились.
Не оставим. Так как это именно комментарий - и по форме и по содержанию. Не прямое слово Будды, а интерпретация.
Оставим, или обсуждайте это без меня. Я не хочу биться за тезис который вы мне навязали. Там такая же прямая речь, как в суттах (Если мы верим что Ананда и Упали передали её точно).
Raudex пишет:
"Пуристы не доверяют Аттхакатхе и Тике", пусть таков будет тезис.
Мы остановились на том, что вы привели в качестве примера чего-то совершенно ясного "раннего" текст комментария. Теперь выходит - вот, мол, есть такой комментарий, который мы, пуристы, всё-таки признаём, и это единственный пример того ясного, что мы можем практиковать на основе своего пуризма. Так ведь вышло?
Нет я привёл в пример коренной текст, возможно более коренной чем Никаи, точно не Аттхакатху, это вы зацепились за выдуманную вами жанровую схожетсь, и за слово "комментарий", которое я необдуманно использовал, не ожидая от вас подвоха, имея в виду Аттхакатху и ничено более
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

554808СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 17:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Мне кажется мы закончили с этой темой.
Хотите поуказывать мне, как, когда и какие темы обсуждать?

Raudex пишет:
и вы меня не убедите в обратном.
У меня нет никакого желания лично Вас переубеждать. Я высказываюсь по теме, когда у меня есть желание, в пределах правил форума. Стараюсь делать это не часто. И когда другие высказывают свое мнение, мне это не мешает.

Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 15 Ноя 20, 17:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49408

554809СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 17:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
В общем Суттавибханга - это не Аттхакатха, и не Тика. Отставим в сторону жанр и русское слово "комментарий", а то вы удачно за него зацепились.
Не оставим. Так как это именно комментарий - и по форме и по содержанию. Не прямое слово Будды, а интерпретация.
Оставим, или обсуждайте это без меня. Я не хочу биться за тезис который вы мне навязали.

Что я вам тут навязал?

Raudex пишет:
Нет я привёл в пример коренной текст, возможно более коренной чем Никаи

Эта вибханга только по содержанию перенесена из Абхидхаммы в Винайю. По форме абхидхаммический текст, только на винайную тематику.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

554810СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 17:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
В.Н. пишет:

Вам и спрашивать, а спросив узнать, что в корейской линии Дхйан работают в поте лица хэнджанимы и это даже ещё не шраманера, а потом ещё надо и шраманерой длительное время(годы) быть прежде чем начальная ординация бхикшу, а потом ещё полная ординация бхикшу.
А потом те, кто бхикшу, если и занимаются деятельностью, то общественно-организационной работой. Работают в поте лица другие. Всё в соответствии с Виная, ничего такого чтоб както отличало в плане работы от бхикшу \ гелонгов других традиций в Дхйан\Чань\Сон\Тхиен нет.
Не верите, спросите у бхикшу этих линий сами.

Ничего я спрашивать не буду, если это вам надо, то сами и спрашивайте.

Вот пожилой чаньский наставник из документалки "Среди белых облаков", работает - https://youtu.be/_gOAa3QRloY

А вот он в полноценном одеянии бхикшу - https://youtu.be/pVnal8qpozk?t=1821
Разбираетесь в полноценном одеянии бхикшу ?
Как по мне там вообще просто созерцатели-йогины. Такие тоже есть. И вот какие у них уровни обета Пратимокши есть, а какого уровня нет - не ясно.

А одежды, так жёлтое носят и имеющие всего пять внешних правил ""монахи""-воины" Шаолиня.  Имею ввиду не легенды, а реальное имеющее быть место.

И весь вопрос касаемо работы, это есть принятые правила бхикшу или нет.  Именно бхикшу, а то "монах" это вообще западное слово. И только именно бхикшу практически запрещено работать или там типа спортом заниматься. Например шраманерам пожалуйста: работать и спортом заниматься или по усмотрению наставника в дисциплине, а они тож подпадают под западное "монах". Плюс есть ещё принимающие часть правил бхикшу, но это не значит что они бхикшу, просто доп. правила имеют.
Одежда типа рода деятельности ""священника"" к этому также не имеет никакого отношения.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Вс 15 Ноя 20, 17:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Чэн, Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Worker
Гость





554811СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 17:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

От труда и кони мрут пишет:
Worker пишет:
И какая связь между работой и наслаждением этой работой? Можно работать не наслаждаясь, так же как и принимать пищу не вовлекаясь. А если монах один живет спит и ест под деревом, то убирать там ему придется, если не хочет в грязи сидеть как животное.

Что-бы работа была выполнена хорошо, нужно в нее быть вовлеченным или даже увлеченным ей. Поэтому, на мой взгляд, Будда и предостерегает от этого.

Чушь. Чтобы еда была хорошо съедена, нужно наслаждаться едой? Работа будет хорошо сделана, если не отвлекаться, а сосредоточить ум на выполнении этой работы, Будда же предостерегал от цепляния за чувственные удовольствия, а не от уборки места в котором живешь.
Наверх
Пурист
Гость





554812СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 17:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Просто порой кажется, что некоторые люди не могу критически относится к уровню своей компетенции.

А мне порой кажется, что некоторые люди не могут критически относиться к комментариям, написанных непойми кем, дающих сомнительные трактовки суттам и изобилующих ненаучной фантастикой.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

554813СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 17:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Raudex пишет:
Никто не будет наказан.
Причем здесь наказан? Вам кто нибудь говорил, что если монах не компетентен для проведения ритуалов, для проповеди Дхаммы, то он должен быть наказан? Rupor, насколько я понимаю, говорил "о святой обязанности монаха нести дхарму в массу и давать духовные советы мирянам". Где здесь он наказании? Кого?

Вы писали, что проведение ритуалов, хоть и необходимое дело, но, дескать, оно "не соответствует каноническому духу монашества". Я привел цитату из Каноно, где видно, что вполне соответствует каноническому духу монашества. Могу привести и цитаты из винайных текстов других школ, где, например, тщательно разъясняется, как читать благословения на разные события, как то: свадьбы, рождение детей, похороны, новоселье и т.д. Эти тексты вполне древние и как нельзя лучше соответствуют каноническому духу монашества. Через них мы, собственно, и получаем сведения о древних монахах.
Меня смущает слово обязанность, то от чего я не могу отказаться, но я могу. Наказание  - критерий. Что нарушает чистоту монашеской практики - нарушения правил. Простую ведь логику пытаюсь вам донести. Про "несоответствие каноническому духу" я вообще писал прежде всего в отношении "пения за донаты", ставшее де факто работой. C Ruporом я спорил из-за того что он намекал, что монах, который только соблюдает Правила, но не учит - дармоед. Естественно, и дальше буду спорить, если нужно. Дальше он написал "святая привилегия" - хорошая формулировка того, что желательно, я с ней согласен, а спорил лишь относительно "ощипывания".

Не знаю что вы пересказываете разными словами одни и те же доводы, ведь вы сами признали что я "могу не читать", а миряне могут не кормить. Ну и что дальше то обсуждать? Вам хочется что б я признал ,что обязан делать всё то, что в текстах сформулировано как "должен"? Ну я не соглашусь, и я объяснил почему, "монах должен" в тексте постоянно фигурирует, это не приказы, а указания на желательное, если не предусмотрено наказание за отказ.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 15 Ноя 20, 17:58), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

554814СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 17:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

А одежды, так жёлтое носят и имеющие всего пять внешних правил ""монахи""-воины" Шаолиня. Имею ввиду не легенды, а реальное имеющее быть место.

Послушники Шаолиня, которые тренируются в кунг-фу, не носят кашаю, а на том дедке кашая. Правда стоит заметить, что кашаю носят и в японских невинайных линиях.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

554815СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 17:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
В.Н. пишет:

А одежды, так жёлтое носят и имеющие всего пять внешних правил ""монахи""-воины" Шаолиня. Имею ввиду не легенды, а реальное имеющее быть место.

Послушники Шаолиня, которые тренируются в кунг-фу, не носят кашаю, а на том дедке кашая. Правда стоит заметить, что кашаю носят и в японских невинайных линиях.
Вот и вопрос бхикшу ли он, по уровню обетов.
(послушники Шаолиня не носят, а типа ""монахи"-воины" одевают. и у них могут быть от пяти до десяти обетов)

Кстати в будд.странах есть и созерцатели живущие вне вихар, которые только те или иные дхутанги держат.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Вс 15 Ноя 20, 17:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

554816СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 17:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
В общем Суттавибханга - это не Аттхакатха, и не Тика. Отставим в сторону жанр и русское слово "комментарий", а то вы удачно за него зацепились.
Не оставим. Так как это именно комментарий - и по форме и по содержанию. Не прямое слово Будды, а интерпретация.
Оставим, или обсуждайте это без меня. Я не хочу биться за тезис который вы мне навязали.

Что я вам тут навязал?
Навязали защиту тезиса, которого я изначально не имел в виду, а именно, что жанр текста якобы должен иметь значение для пуриста никай, о котором я пишу
Цитата:


Raudex пишет:
Нет я привёл в пример коренной текст, возможно более коренной чем Никаи

Эта вибханга только по содержанию перенесена из Абхидхаммы в Винайю. По форме абхидхаммический текст, только на винайную тематику.
Возможно есть такие пуристы, которые с вами согласятся, но я в их число не вхожу. Или вы с меня хотите спросить за степень моей хардкорности в плане пуризма?
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

554817СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 17:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Именно бхикшу, а то "монах" это вообще западное слово

Вы слишком заморачиваетесь, как и с коверканием слов. Пишите проще, как другие русскоязычные буддисты пишут, например не в "корейской линии Дхйан", а "дзен", или уж на то пошло, то Сон.


Последний раз редактировалось: Чэн (Вс 15 Ноя 20, 18:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 23 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.439) u0.021 s0.001, 18 0.021 [268/0]