Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О слабости и силе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

554818СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 18:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
В.Н. пишет:
Именно бхикшу, а то "монах" это вообще западное слово

Вы слишком замарачиваетесь, как и с коверканием слов. Пишите проще, как другие русскоязычные буддисты пишут, например не в "корейской линии Дхйан", а "дзен", или уж на то пошло, то Сон.
Зачем, когда я  нормально будучи индоевропейцем могу выговорить дхйана, и понимаю что речь идёт о Дхйана-парамите Махаяны а не о самсарных дхйанах.
А применение слова "монах" только путаницу вносит. Например у внешних потом сказки появляются "о женатых буддийских монахах", " о буддийских монахах пашущих" и т.д. И ведь народ ведётся, думая что это о бхикшу.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Вс 15 Ноя 20, 18:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Worker
Гость





554819СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 18:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Слабость и сила.


bhikkhu.jpg
 Описание:
 Размер файла:  1.03 MB
 Просмотрено:  486 раз(а)

bhikkhu.jpg


Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49408

554820СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 18:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Raudex пишет:
В общем Суттавибханга - это не Аттхакатха, и не Тика. Отставим в сторону жанр и русское слово "комментарий", а то вы удачно за него зацепились.
Не оставим. Так как это именно комментарий - и по форме и по содержанию. Не прямое слово Будды, а интерпретация.
Оставим, или обсуждайте это без меня. Я не хочу биться за тезис который вы мне навязали.

Что я вам тут навязал?
Навязали защиту тезиса, которого я изначально не имел в виду, а именно, что жанр текста якобы должен иметь значение для пуриста никай, о котором я пишу
Цитата:


Raudex пишет:
Нет я привёл в пример коренной текст, возможно более коренной чем Никаи

Эта вибханга только по содержанию перенесена из Абхидхаммы в Винайю. По форме абхидхаммический текст, только на винайную тематику.
Возможно есть такие пуристы, которые с вами согласятся, но я в их число не вхожу. Или вы с меня хотите спросить за степень моей хардкорности в плане пуризма?

Меня интересуют примеры того, что можно практиковать без трактовок, что полностью ясно из одних только сутт. Больше ничего.

Raudex пишет:
Но некоторые вещи описаны более менее ясно и трактовок не особенно требуют. Их и практикуем.

Если единственный пример такого, оказывается - комментарий в Винайе, то обсуждать тут больше и нечего.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

554821СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 18:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

От труда и кони мрут пишет:
Китайские монастыри-колхозы и "день без работы - день без еды" - это все вынужденная мера от безысходности, так как еду там никто не подавал монахам. В любом случае: обработкка земли, повреждение растений, заготовка впрок и готовка пищи - это противоречит Винае и вообще духу бездомных нищих скитальцев, питающихся с подаяний.

А мне наоборот нравится, что не держатся за формализм, а придерживаются сути, а то бы еще и ходили по маленькому сидя. Существует ли у китайских монахов подобный тхеравадинским пиндабат, я не знаю, но встречал видео и фотографии японцев, которые стоя на улице, собирали подношения, правда им давали деньгами. Подношения например собирал Мухо Ньолке, а он вообще женатый бонза. Я про него смотрел документалку. Японцы вроде бы во время сбора подношений, декламируют Сутру Сердца. Видел фотографии, где вьетнамские дзенские монахи собирали подношения на улице, хотя они, как и все остальные дзенки, тоже физически трудятся.


Последний раз редактировалось: Чэн (Вс 15 Ноя 20, 18:24), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: Вантус, В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


554822СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 18:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
От труда и кони мрут пишет:
Raudex пишет:
Чэн пишет:
Что касается правил, на мой взгляд, у чаньцев как раз нет вот этой винайной дотошности, на мой взгляд, из всех буддийских направлений, это самое свободное.
Эта свободность мне кажется опасной тем, что может принять в себя любую совершенно идею, в том числе и небуддискую. Вот ваш учитель в ролике утверждает, что вовлечением в работу порождает покой, ну я а считаю, что это абсурд, работа наоборот порождает напряжение сразу по нескольким направлениям. Относительно результата труда, его качества, его веса (что я заслужил поработав?), его пользы, также относительно усталости, относительно ущерба телу от неё, ну и конечно центральная мысль: "Чем я чёрт побери занят? Я всё тоже самое мог бы делать как мирянин". Особенно достаёт, если ты специалист в сложной специальности и смежных науках, который долго и усердно учился, потом работал и создавал что-то полезное, а в итоге на тебя камни грузят. Какой там покой? Какое сердце?

Верно. В Палийском каноне есть около двух десятков сутт, где наслаждение или удовлетворение работой названо упадком, пороком для монаха, наряду с пустой болтовней, склонностью наслаждаться сном или кампанией. Это плюсуется к пяти ниваранам, например в АН 10.86. К тому же Виная ограничивает виды трудовой деятельности монахов до минимума, оставляя лишь строительные работы в монастыре (и то со множеством ограничений), изготовление одежды и простых предметов быта, а также уборку в помещениях и на территории монастыря. И даже эти работы не выполняются монахами, принявшими правила дхутанга, которые живут под деревьями.
Да, спасибо, AN 6.14 ещё. Впрочем всегда можно возразить, мол: "так и не надо радоваться работе, пашите давясь, скрипя зубами". Smile

Есть ли в суттах определение, что является работой, а что нет? Указанную сутту можно сократить до "любая привязанность, цепляние, жажда удовольствия ведут к плохой смерти, отсутствие привязанности, цепляния, жажды удовольствий ведут к хорошей смерти, к ниббане". Нет такого, что работать это плохо, работать нельзя. В противном случае следуя логике и тексту указанных сутт получиться что спать, разговаривать, находиться в компании, прилагать усилия нельзя. Можно еще поиграть словами сказать, что быть монахом это работа, это тяжелый труд, без выходных и отдыха, поэтому в соответствии с суттами правильному монаху нельзя быть монахом.  Smile


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

554823СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 18:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Raudex пишет:
В общем Суттавибханга - это не Аттхакатха, и не Тика. Отставим в сторону жанр и русское слово "комментарий", а то вы удачно за него зацепились.
Не оставим. Так как это именно комментарий - и по форме и по содержанию. Не прямое слово Будды, а интерпретация.
Оставим, или обсуждайте это без меня. Я не хочу биться за тезис который вы мне навязали.

Что я вам тут навязал?
Навязали защиту тезиса, которого я изначально не имел в виду, а именно, что жанр текста якобы должен иметь значение для пуриста никай, о котором я пишу
Цитата:


Raudex пишет:
Нет я привёл в пример коренной текст, возможно более коренной чем Никаи

Эта вибханга только по содержанию перенесена из Абхидхаммы в Винайю. По форме абхидхаммический текст, только на винайную тематику.
Возможно есть такие пуристы, которые с вами согласятся, но я в их число не вхожу. Или вы с меня хотите спросить за степень моей хардкорности в плане пуризма?

Меня интересуют примеры того, что можно практиковать без трактовок, что полностью ясно из одних только сутт. Больше ничего.
Raudex пишет:
Но некоторые вещи описаны более менее ясно и трактовок не особенно требуют. Их и практикуем.

Если единственный пример такого, оказывается - комментарий в Винайе, то обсуждать тут больше и нечего.
Так это вы первые и главные два тома палийской Виная-питаки назвали комментарием. Разве это моя проблема? Кажется ваша. Я монах и основная моя практика - Виная, что логично, вот я и привёл её. Вовс ене от лени и не по остаточному принипу, а потоум что я с ней больше всего имею дело.

Найдётся впрочем и сутт простых, и не мало, но с вами трудно обсуждать, вы ведь скажете что не годится, "всё непонятно", а то и сутты назовёте "комментариями на другие сутты". А мне искать и искать. И потом я не знаю сколько вас убедит. 10 штук? 20? Хлопотно. Вы лучше называйте меня "самолепником", так будет проще.


p.s. Интересный момент. Бхиккху-патимоккхи вот так, как она читается на Упостаху, известным списком Правил, нет в издании 6 Собора в составе Виная-питаки. Её можно найти только в разделе Двематикапали в разделе Тика (Субкомменатрий).

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 15 Ноя 20, 18:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

554824СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 18:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

пять копеек пишет:
Raudex пишет:
От труда и кони мрут пишет:
Raudex пишет:
Чэн пишет:
Что касается правил, на мой взгляд, у чаньцев как раз нет вот этой винайной дотошности, на мой взгляд, из всех буддийских направлений, это самое свободное.
Эта свободность мне кажется опасной тем, что может принять в себя любую совершенно идею, в том числе и небуддискую. Вот ваш учитель в ролике утверждает, что вовлечением в работу порождает покой, ну я а считаю, что это абсурд, работа наоборот порождает напряжение сразу по нескольким направлениям. Относительно результата труда, его качества, его веса (что я заслужил поработав?), его пользы, также относительно усталости, относительно ущерба телу от неё, ну и конечно центральная мысль: "Чем я чёрт побери занят? Я всё тоже самое мог бы делать как мирянин". Особенно достаёт, если ты специалист в сложной специальности и смежных науках, который долго и усердно учился, потом работал и создавал что-то полезное, а в итоге на тебя камни грузят. Какой там покой? Какое сердце?

Верно. В Палийском каноне есть около двух десятков сутт, где наслаждение или удовлетворение работой названо упадком, пороком для монаха, наряду с пустой болтовней, склонностью наслаждаться сном или кампанией. Это плюсуется к пяти ниваранам, например в АН 10.86. К тому же Виная ограничивает виды трудовой деятельности монахов до минимума, оставляя лишь строительные работы в монастыре (и то со множеством ограничений), изготовление одежды и простых предметов быта, а также уборку в помещениях и на территории монастыря. И даже эти работы не выполняются монахами, принявшими правила дхутанга, которые живут под деревьями.
Да, спасибо, AN 6.14 ещё. Впрочем всегда можно возразить, мол: "так и не надо радоваться работе, пашите давясь, скрипя зубами". Smile

Есть ли в суттах определение, что является работой, а что нет? Указанную сутту можно сократить до "любая привязанность, цепляние, жажда удовольствия ведут к плохой смерти, отсутствие привязанности, цепляния, жажды удовольствий ведут к хорошей смерти, к ниббане". Нет такого, что работать это плохо, работать нельзя. В противном случае следуя логике и тексту указанных сутт получиться что спать, разговаривать, находиться в компании, прилагать усилия нельзя. Можно еще поиграть словами сказать, что быть монахом это работа, это тяжелый труд, без выходных и отдыха, поэтому в соответствии с суттами правильному монаху нельзя быть монахом.  Smile
Наверняка есть в Аттхакатхе. Но по Комментариям тут идёт параллельно отдельный холивар.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


554825СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 18:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Чэн пишет:
В.Н. пишет:

А одежды, так жёлтое носят и имеющие всего пять внешних правил ""монахи""-воины" Шаолиня. Имею ввиду не легенды, а реальное имеющее быть место.

Послушники Шаолиня, которые тренируются в кунг-фу, не носят кашаю, а на том дедке кашая. Правда стоит заметить, что кашаю носят и в японских невинайных линиях.
Вот и вопрос бхикшу ли он, по уровню обетов.
(послушники Шаолиня не носят, а типа ""монахи"-воины" одевают. и у них могут быть от пяти до десяти обетов)

Кстати в будд.странах есть и созерцатели живущие вне вихар, которые только те или иные дхутанги держат.

А еще есть "самопробужденные" вне буддизма.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49408

554826СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 18:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Так это вы первые и главные два тома палийской Виная-питаки назвали комментарием. Разве это моя проблема? Кажется ваша. Я монах и основная моя практика - Виная, что логично, вот я и привёл её. Вовс ене от лени и не по остаточному принипу, а потоум что я с ней больше всего имею дело.

Так отличный пример - разработанного и продуманного комментария. Очень легко опираться на такое - на разработанное и продуманное. Навроде того, что имеется в Абхидхамме относительно других тем. И с названием - вибханга - как в Абхидхамме.

Raudex пишет:
Найдётся впрочем и сутт простых, и не мало, но с вами трудно обсуждать, вы ведь скажете что не годится

Не обсуждайте, я не принуждаю. Просто попросил пример.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

554827СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 18:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Так это вы первые и главные два тома палийской Виная-питаки назвали комментарием. Разве это моя проблема? Кажется ваша. Я монах и основная моя практика - Виная, что логично, вот я и привёл её. Вовс ене от лени и не по остаточному принипу, а потоум что я с ней больше всего имею дело.

Так отличный пример - разработанного и продуманного комментария. Очень легко опираться на такое - на разработанное и продуманное. Навроде того, что имеется в Абхидхамме относительно других тем. И с названием - вибханга - как в Абхидхамме.
Вибханга просто название по типу повествования: "сводка", "распределение", "классификация".
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

554828СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 18:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:

А мне наоборот нравится, что не держатся за формализм, а придерживаются сути, а то бы еще и ходили по маленькому сидя.
У нас положено также сидя. Если не болен, ситуация, когда "вот-вот обписаешься" приравнивается к "болен".
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Последний раз редактировалось: Вантус (Вс 15 Ноя 20, 18:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49408

554829СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 18:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Так это вы первые и главные два тома палийской Виная-питаки назвали комментарием. Разве это моя проблема? Кажется ваша. Я монах и основная моя практика - Виная, что логично, вот я и привёл её. Вовс ене от лени и не по остаточному принипу, а потоум что я с ней больше всего имею дело.

Так отличный пример - разработанного и продуманного комментария. Очень легко опираться на такое - на разработанное и продуманное. Навроде того, что имеется в Абхидхамме относительно других тем. И с названием - вибханга - как в Абхидхамме.
Вибханга просто название по типу повествования: "сводка", "распределение", "классификация".

Как и другие комментарии.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

554830СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 18:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, те монахи, которые реально держатся за правила, делают иногда страннейшие выкрутасы, например предпочитают не носить монашескую одежду, если не могут стричься, так как они тантрики.Решили - сделаем монашескую одежду, но белого цвета, чтоб все думали, что мы женатые люди и нам можно не стричься и чтоб не смущать почитателей сангхи нестриженным видом.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Странно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Странно
Гость





554831СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 18:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вообще, те монахи, которые реально держатся за правила, делают иногда страннейшие выкрутасы, например предпочитают не носить монашескую одежду, если не могут стричься, так как они тантрики.Решили - сделаем монашескую одежду, но белого цвета, чтоб все думали, что мы женатые люди и нам можно не стричься и чтоб не смущать почитателей сангхи нестриженным видом.

А не проще ли постричься? Или в волосах тантрическая сила?


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

554832СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя 20, 18:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:

А мне наоборот нравится, что не держатся за формализм, а придерживаются сути, а то бы еще и ходили по маленькому сидя.

Это Вам носящему штаны\брюки нравиться )

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 24 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.342) u0.021 s0.003, 21 0.032 [300/0]