Именно бхикшу, а то "монах" это вообще западное слово
Вы слишком замарачиваетесь, как и с коверканием слов. Пишите проще, как другие русскоязычные буддисты пишут, например не в "корейской линии Дхйан", а "дзен", или уж на то пошло, то Сон.
Зачем, когда я нормально будучи индоевропейцем могу выговорить дхйана, и понимаю что речь идёт о Дхйана-парамите Махаяны а не о самсарных дхйанах.
А применение слова "монах" только путаницу вносит. Например у внешних потом сказки появляются "о женатых буддийских монахах", " о буддийских монахах пашущих" и т.д. И ведь народ ведётся, думая что это о бхикшу. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вс 15 Ноя 20, 18:06), всего редактировалось 2 раз(а)
В общем Суттавибханга - это не Аттхакатха, и не Тика. Отставим в сторону жанр и русское слово "комментарий", а то вы удачно за него зацепились.
Не оставим. Так как это именно комментарий - и по форме и по содержанию. Не прямое слово Будды, а интерпретация.
Оставим, или обсуждайте это без меня. Я не хочу биться за тезис который вы мне навязали.
Что я вам тут навязал?
Навязали защиту тезиса, которого я изначально не имел в виду, а именно, что жанр текста якобы должен иметь значение для пуриста никай, о котором я пишу
Нет я привёл в пример коренной текст, возможно более коренной чем Никаи
Эта вибханга только по содержанию перенесена из Абхидхаммы в Винайю. По форме абхидхаммический текст, только на винайную тематику.
Возможно есть такие пуристы, которые с вами согласятся, но я в их число не вхожу. Или вы с меня хотите спросить за степень моей хардкорности в плане пуризма?
Меня интересуют примеры того, что можно практиковать без трактовок, что полностью ясно из одних только сутт. Больше ничего.
Китайские монастыри-колхозы и "день без работы - день без еды" - это все вынужденная мера от безысходности, так как еду там никто не подавал монахам. В любом случае: обработкка земли, повреждение растений, заготовка впрок и готовка пищи - это противоречит Винае и вообще духу бездомных нищих скитальцев, питающихся с подаяний.
А мне наоборот нравится, что не держатся за формализм, а придерживаются сути, а то бы еще и ходили по маленькому сидя. Существует ли у китайских монахов подобный тхеравадинским пиндабат, я не знаю, но встречал видео и фотографии японцев, которые стоя на улице, собирали подношения, правда им давали деньгами. Подношения например собирал Мухо Ньолке, а он вообще женатый бонза. Я про него смотрел документалку. Японцы вроде бы во время сбора подношений, декламируют Сутру Сердца. Видел фотографии, где вьетнамские дзенские монахи собирали подношения на улице, хотя они, как и все остальные дзенки, тоже физически трудятся.
Последний раз редактировалось: Чэн (Вс 15 Ноя 20, 18:24), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Вантус, В.Н.
Что касается правил, на мой взгляд, у чаньцев как раз нет вот этой винайной дотошности, на мой взгляд, из всех буддийских направлений, это самое свободное.
Эта свободность мне кажется опасной тем, что может принять в себя любую совершенно идею, в том числе и небуддискую. Вот ваш учитель в ролике утверждает, что вовлечением в работу порождает покой, ну я а считаю, что это абсурд, работа наоборот порождает напряжение сразу по нескольким направлениям. Относительно результата труда, его качества, его веса (что я заслужил поработав?), его пользы, также относительно усталости, относительно ущерба телу от неё, ну и конечно центральная мысль: "Чем я чёрт побери занят? Я всё тоже самое мог бы делать как мирянин". Особенно достаёт, если ты специалист в сложной специальности и смежных науках, который долго и усердно учился, потом работал и создавал что-то полезное, а в итоге на тебя камни грузят. Какой там покой? Какое сердце?
Верно. В Палийском каноне есть около двух десятков сутт, где наслаждение или удовлетворение работой названо упадком, пороком для монаха, наряду с пустой болтовней, склонностью наслаждаться сном или кампанией. Это плюсуется к пяти ниваранам, например в АН 10.86. К тому же Виная ограничивает виды трудовой деятельности монахов до минимума, оставляя лишь строительные работы в монастыре (и то со множеством ограничений), изготовление одежды и простых предметов быта, а также уборку в помещениях и на территории монастыря. И даже эти работы не выполняются монахами, принявшими правила дхутанга, которые живут под деревьями.
Да, спасибо, AN 6.14 ещё. Впрочем всегда можно возразить, мол: "так и не надо радоваться работе, пашите давясь, скрипя зубами".
Есть ли в суттах определение, что является работой, а что нет? Указанную сутту можно сократить до "любая привязанность, цепляние, жажда удовольствия ведут к плохой смерти, отсутствие привязанности, цепляния, жажды удовольствий ведут к хорошей смерти, к ниббане". Нет такого, что работать это плохо, работать нельзя. В противном случае следуя логике и тексту указанных сутт получиться что спать, разговаривать, находиться в компании, прилагать усилия нельзя. Можно еще поиграть словами сказать, что быть монахом это работа, это тяжелый труд, без выходных и отдыха, поэтому в соответствии с суттами правильному монаху нельзя быть монахом.
В общем Суттавибханга - это не Аттхакатха, и не Тика. Отставим в сторону жанр и русское слово "комментарий", а то вы удачно за него зацепились.
Не оставим. Так как это именно комментарий - и по форме и по содержанию. Не прямое слово Будды, а интерпретация.
Оставим, или обсуждайте это без меня. Я не хочу биться за тезис который вы мне навязали.
Что я вам тут навязал?
Навязали защиту тезиса, которого я изначально не имел в виду, а именно, что жанр текста якобы должен иметь значение для пуриста никай, о котором я пишу
Нет я привёл в пример коренной текст, возможно более коренной чем Никаи
Эта вибханга только по содержанию перенесена из Абхидхаммы в Винайю. По форме абхидхаммический текст, только на винайную тематику.
Возможно есть такие пуристы, которые с вами согласятся, но я в их число не вхожу. Или вы с меня хотите спросить за степень моей хардкорности в плане пуризма?
Меня интересуют примеры того, что можно практиковать без трактовок, что полностью ясно из одних только сутт. Больше ничего.
Но некоторые вещи описаны более менее ясно и трактовок не особенно требуют. Их и практикуем.
Если единственный пример такого, оказывается - комментарий в Винайе, то обсуждать тут больше и нечего.
Так это вы первые и главные два тома палийской Виная-питаки назвали комментарием. Разве это моя проблема? Кажется ваша. Я монах и основная моя практика - Виная, что логично, вот я и привёл её. Вовс ене от лени и не по остаточному принипу, а потоум что я с ней больше всего имею дело.
Найдётся впрочем и сутт простых, и не мало, но с вами трудно обсуждать, вы ведь скажете что не годится, "всё непонятно", а то и сутты назовёте "комментариями на другие сутты". А мне искать и искать. И потом я не знаю сколько вас убедит. 10 штук? 20? Хлопотно. Вы лучше называйте меня "самолепником", так будет проще.
p.s. Интересный момент. Бхиккху-патимоккхи вот так, как она читается на Упостаху, известным списком Правил, нет в издании 6 Собора в составе Виная-питаки. Её можно найти только в разделе Двематикапали в разделе Тика (Субкомменатрий). _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 15 Ноя 20, 18:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Что касается правил, на мой взгляд, у чаньцев как раз нет вот этой винайной дотошности, на мой взгляд, из всех буддийских направлений, это самое свободное.
Эта свободность мне кажется опасной тем, что может принять в себя любую совершенно идею, в том числе и небуддискую. Вот ваш учитель в ролике утверждает, что вовлечением в работу порождает покой, ну я а считаю, что это абсурд, работа наоборот порождает напряжение сразу по нескольким направлениям. Относительно результата труда, его качества, его веса (что я заслужил поработав?), его пользы, также относительно усталости, относительно ущерба телу от неё, ну и конечно центральная мысль: "Чем я чёрт побери занят? Я всё тоже самое мог бы делать как мирянин". Особенно достаёт, если ты специалист в сложной специальности и смежных науках, который долго и усердно учился, потом работал и создавал что-то полезное, а в итоге на тебя камни грузят. Какой там покой? Какое сердце?
Верно. В Палийском каноне есть около двух десятков сутт, где наслаждение или удовлетворение работой названо упадком, пороком для монаха, наряду с пустой болтовней, склонностью наслаждаться сном или кампанией. Это плюсуется к пяти ниваранам, например в АН 10.86. К тому же Виная ограничивает виды трудовой деятельности монахов до минимума, оставляя лишь строительные работы в монастыре (и то со множеством ограничений), изготовление одежды и простых предметов быта, а также уборку в помещениях и на территории монастыря. И даже эти работы не выполняются монахами, принявшими правила дхутанга, которые живут под деревьями.
Да, спасибо, AN 6.14 ещё. Впрочем всегда можно возразить, мол: "так и не надо радоваться работе, пашите давясь, скрипя зубами".
Есть ли в суттах определение, что является работой, а что нет? Указанную сутту можно сократить до "любая привязанность, цепляние, жажда удовольствия ведут к плохой смерти, отсутствие привязанности, цепляния, жажды удовольствий ведут к хорошей смерти, к ниббане". Нет такого, что работать это плохо, работать нельзя. В противном случае следуя логике и тексту указанных сутт получиться что спать, разговаривать, находиться в компании, прилагать усилия нельзя. Можно еще поиграть словами сказать, что быть монахом это работа, это тяжелый труд, без выходных и отдыха, поэтому в соответствии с суттами правильному монаху нельзя быть монахом.
Наверняка есть в Аттхакатхе. Но по Комментариям тут идёт параллельно отдельный холивар. _________________ t.me/raud_ex
А одежды, так жёлтое носят и имеющие всего пять внешних правил ""монахи""-воины" Шаолиня. Имею ввиду не легенды, а реальное имеющее быть место.
Послушники Шаолиня, которые тренируются в кунг-фу, не носят кашаю, а на том дедке кашая. Правда стоит заметить, что кашаю носят и в японских невинайных линиях.
Вот и вопрос бхикшу ли он, по уровню обетов.
(послушники Шаолиня не носят, а типа ""монахи"-воины" одевают. и у них могут быть от пяти до десяти обетов)
Кстати в будд.странах есть и созерцатели живущие вне вихар, которые только те или иные дхутанги держат.
Так это вы первые и главные два тома палийской Виная-питаки назвали комментарием. Разве это моя проблема? Кажется ваша. Я монах и основная моя практика - Виная, что логично, вот я и привёл её. Вовс ене от лени и не по остаточному принипу, а потоум что я с ней больше всего имею дело.
Так отличный пример - разработанного и продуманного комментария. Очень легко опираться на такое - на разработанное и продуманное. Навроде того, что имеется в Абхидхамме относительно других тем. И с названием - вибханга - как в Абхидхамме.
Так это вы первые и главные два тома палийской Виная-питаки назвали комментарием. Разве это моя проблема? Кажется ваша. Я монах и основная моя практика - Виная, что логично, вот я и привёл её. Вовс ене от лени и не по остаточному принипу, а потоум что я с ней больше всего имею дело.
Так отличный пример - разработанного и продуманного комментария. Очень легко опираться на такое - на разработанное и продуманное. Навроде того, что имеется в Абхидхамме относительно других тем. И с названием - вибханга - как в Абхидхамме.
Вибханга просто название по типу повествования: "сводка", "распределение", "классификация". _________________ t.me/raud_ex
А мне наоборот нравится, что не держатся за формализм, а придерживаются сути, а то бы еще и ходили по маленькому сидя.
У нас положено также сидя. Если не болен, ситуация, когда "вот-вот обписаешься" приравнивается к "болен". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Вс 15 Ноя 20, 18:40), всего редактировалось 1 раз
Так это вы первые и главные два тома палийской Виная-питаки назвали комментарием. Разве это моя проблема? Кажется ваша. Я монах и основная моя практика - Виная, что логично, вот я и привёл её. Вовс ене от лени и не по остаточному принипу, а потоум что я с ней больше всего имею дело.
Так отличный пример - разработанного и продуманного комментария. Очень легко опираться на такое - на разработанное и продуманное. Навроде того, что имеется в Абхидхамме относительно других тем. И с названием - вибханга - как в Абхидхамме.
Вибханга просто название по типу повествования: "сводка", "распределение", "классификация".
Как и другие комментарии. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№554830Добавлено: Вс 15 Ноя 20, 18:42 (4 года тому назад)
Вообще, те монахи, которые реально держатся за правила, делают иногда страннейшие выкрутасы, например предпочитают не носить монашескую одежду, если не могут стричься, так как они тантрики.Решили - сделаем монашескую одежду, но белого цвета, чтоб все думали, что мы женатые люди и нам можно не стричься и чтоб не смущать почитателей сангхи нестриженным видом. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вообще, те монахи, которые реально держатся за правила, делают иногда страннейшие выкрутасы, например предпочитают не носить монашескую одежду, если не могут стричься, так как они тантрики.Решили - сделаем монашескую одежду, но белого цвета, чтоб все думали, что мы женатые люди и нам можно не стричься и чтоб не смущать почитателей сангхи нестриженным видом.
А не проще ли постричься? Или в волосах тантрическая сила?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы