№554772Добавлено: Вс 15 Ноя 20, 15:35 (4 года тому назад)
Уважаемый Чэн
А Вы уверены, что в чаньских "монастырях", именно бхикшу работают\работали (там где есть\были сохранены упасампады бхикшу и бхикшуни (Китай (Тайвань), Корея))
Что вот именно бхикшу, а не например шраманеры. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вс 15 Ноя 20, 15:38), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Чэн, Вантус
№554773Добавлено: Вс 15 Ноя 20, 15:35 (4 года тому назад)
Raudex, а еще Бодхидхарма, чтобы монахи не жирели и не становились инвалидами, дал им комплекс упражнений, чтобы они поддерживали свое тело в порядке. Некоторые монастыри поддерживают даную традицию и говорят о медитации в движении.
А Вы уверены, что в чаньских "монастырях", именно бхикшу работают\работали (там где есть\были сохранены линии Пратимокши)
Что вот именно бхикшу, а не например шраманеры.
Посмотрите документалку "Среди белых облаков", там полноценно посвященные бхикшу работают. Можете еще спросить у Ким Гана (Михаила Макарова), он монашествовал в Корее, у него есть страничка в vk. Это если речь о винайных линиях в чань.
Последний раз редактировалось: Чэн (Вс 15 Ноя 20, 15:42), всего редактировалось 1 раз
Raudex, а еще Бодхидхарма, чтобы монахи не жирели и не становились инвалидами, дал им комплекс упражнений, чтобы они поддерживали свое тело в порядке. Некоторые монастыри поддерживают даную традицию и говорят о медитации в движении.
а вот сколько в тех монастырях именно бхикшу ?
например замечу, что и в индо-тибетских линиях, именно полностью ординированных бхикшу\гелонгов не так то и много было\есть по сравнению с общим количеством "монахов" _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
А Вы уверены, что в чаньских "монастырях", именно бхикшу работают\работали (там где есть\были сохранены линии Пратимокши)
Что вот именно бхикшу, а не например шраманеры.
Уточню: в Японии и частично в Китае, в Корее принимались вместо обетов Винаи обеты бодхисаттвы по разным другим сутрам, типа махаянской Брахмаджала-сутры. Таким образом, вдруг в этом монастыре вместо четырехчастной Винаи дхармагуптаков принято было соблюдение этих обетов бодхисаттвы? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А Вы уверены, что в чаньских "монастырях", именно бхикшу работают\работали (там где есть\были сохранены линии Пратимокши)
Что вот именно бхикшу, а не например шраманеры.
Уточню: в Японии и частично в Китае принимались вместо обетов Винаи обеты бодхисаттвы по разным друхим сутрам, типа махаянской Брахмаджала-сутры. Таким образом, вдруг в этом монастыре вместо четырехчастной Винаи дхармагуптаков принято было соблюдение этих обетов бодхисаттвы?
Да.
и там ещё более уточнил : Тайвань, Корея. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вс 15 Ноя 20, 15:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Чэн
Raudex, а еще Бодхидхарма, чтобы монахи не жирели и не становились инвалидами, дал им комплекс упражнений, чтобы они поддерживали свое тело в порядке. Некоторые монастыри поддерживают даную традицию и говорят о медитации в движении.
а вот сколько в тех монастырях именно бхикшу ?
например замечу, что и в индо-тибетских линиях, именно полностью ординированных бхикшу\гелонгов не так то и много было\есть по сравнению с общим количеством "монахов"
Бодхидхарма дал эти упражнения, в том числе и для бхикшу, может быть им и дал в первую очередь, а сколько сейчас в этих монастырях бхикшу, я не знаю.
...
(Справедливости ради надо отметить, что свои небольшие тонкости и невнятности там всё таки есть, но о них отдельно можно поговорить, если угодно)
Мы, помнится, открыли вариант, не составляющий параджику, но очень срамной (с транссексуалом в неовагину). Тем не менее, сангхадисеса остается и такого монаха, скорее всего, изгонят, так как в отличие от обычной мастурбации, в миру не порицаемой, это будет для сангхи довольно неприлично.
Еще есть вопрос с деви, гандхарви, якшини и т.п. существами. Скажем, если бхиккху с помощью магической силы вызвал некую небожительницу женского пола, явно не поименованного класса (так как в комментариях некоторые небожительницы поименованы явно как запрещенные), и совершил с ней половой акт - параджика это или нет? При этом, если такой бхиккху не совершил излития семени, то это даже не сангхадисеса, и вообще он может это делать хоть каждый день.
Всё это наказуемо, так как неовагина это бывший пенис, а пенис это магга, то maggena maggaṃ paveseti, āpatti pārājikassa. Нелюди тоже учтены - amnussitthiyā tayo magge methunaṃ dhammaṃ paṭisevantassa āpatti pārājikassa - vaccamagge, passāvamagge, mukhe. Он совершает правонарушение, влекущее за собой изгнание, если он вступает в половую связь с женщиной-нечеловеком через три отверстия: анус, влагалище или рот. . Фактор излития семени тхеравада не учитывает, а учитывает фактор проникновения. _________________ t.me/raud_ex
Хорошо коррелирует, это признанный ранний текст. Более ранний, чем Кхандхаки. Его отрицают только совсем уж ярые радикалы, считающие, что на 1-ом Сангити читалась только коротенькая Патимоккха, и она первична в отношении Суттавиханги, а не наоборот.
Это же явный комментарий, сделанный в комментаторской форме. С этим то вы согласны?
И что? К жанру у меня претензий нет, типичный винайный текст, широко признаётся как очень ранний (даже в комментарии к ДН16 считается, что он, как вариант, и есть то, что называется суттанта! Ettha ca suttanti vinayo). Мне скорее Патимоккха представляется более поздней компиляцией Суттавибханги, хотя бы потому, что там есть ранние редакции Правил, а в Патимоккхе только последние. Держать в корпусе тексты со специально выдуманными устаревшими Правилами как-то странно и избыточно. Их проще убрать, чем нарочно сочинить.
У вас к формулировкам Суттавиханги есть претензии в плане их внятности? Надеюсь, что нет. Таким образом для повседневной практики она вполне годится, и Кхандхаки тоже.
У мене претензий ни к каким текстам нет и быть не может. Речь шла о том, что для "пуристов", всё комментаторское автоматом менее авторитетное и спорное. _________________ Буддизм чистой воды
Raudex, а еще Бодхидхарма, чтобы монахи не жирели и не становились инвалидами, дал им комплекс упражнений, чтобы они поддерживали свое тело в порядке. Некоторые монастыри поддерживают даную традицию и говорят о медитации в движении.
Уже как то спорили , довольно жёстко, на предмет уместна ли монахам физкультура. Я стоял на том что она попадает под запреты, но были варианты. Мне не хочется трогать снова эту тему. _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№554785Добавлено: Вс 15 Ноя 20, 15:59 (4 года тому назад)
В Японии количество бхикшу близко к нулю. Последние, похоже, посвящения по традиции Муласарвастивады давали шингонский бхикшу Шаку Уншо (1827–1909) и его ученики.
Цитата:
At thirty-four, on the twentyfirst day, eighth moon, 1860, he was ordained as a Mahāyāna bhikṣu (大乘比丘) under the Dharmaguptaka Vinaya 四分律 (his Preceptor [戒師] was Tandō 端堂 and his Instructor [教授師] was Ryōmyō 靈明; Kusanagi 1913, vol. 1, 36). The next year, at thirty-five, he was again ordained under the Mūlasarvāstivāda Vinaya at Shinbessho115 Entsūji 新別處圓通寺 with Eigon 榮嚴 as his Preceptor and Jimei 慈明 as his Instructor.116 In the next few years he began to study the Mūlasarvāstivāda Vinaya.
За приверженность к Винае его вышвырнули из монастыря:
Цитата:
final straw for Unshō, however, seems to have been when the age-old prohibition on clerical marriages and meat-eating was lifted by the regime in 1872. An imperial emissary (勅使) was dispatched to Mt. Kōya informing them of the decriminalization and demanding they lift the prohibition on women on the mountain.118 This was accepted by the Shingon monks, with apparently one solitary voice of dissent: Unshō. Indignant, Unshō protested...This was enough to have Unshō thrown off Mt. Kōya by members of his own lineage; his coreligionists, Jaffe tells us, “believed him to be a madman endangering the welfare of the school by directly challenging the government”
Shayne Clarke. Miscellaneous Musings on Mūlasarvāstivāda Monks The Mūlasarvāstivāda Vinaya Revival in Tokugawa Japan. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...подобно наставлениям аджанов про подметания и туалеты, а можно с суетным умом, с мотивацией стяжательства, привязанностью....
Я думаю они нарочно так говорят, что б фаранг не ворчал, а молча мёл, считая, что это практика.
Так они местным то же самое говорят, у местных работа в монастыре - это тхамбун.
Значит расширим охват, "что б любой пхра не ворчал, а молча мёл". У Ча правда странные проповеди, дед ворчит и ворчит, и всё ему не так, обзывается, насмехается "монахи плохи, не то делают всё". _________________ t.me/raud_ex
В Японии количество бхикшу близко к нулю. Последние, похоже, посвящения по традиции Муласарвастивады давали шингонский бхикшу Шаку Уншо (1827–1909) и его ученики.
Цитата:
At thirty-four, on the twentyfirst day, eighth moon, 1860, he was ordained as a Mahāyāna bhikṣu (大乘比丘) under the Dharmaguptaka Vinaya 四分律 (his Preceptor [戒師] was Tandō 端堂 and his Instructor [教授師] was Ryōmyō 靈明; Kusanagi 1913, vol. 1, 36). The next year, at thirty-five, he was again ordained under the Mūlasarvāstivāda Vinaya at Shinbessho115 Entsūji 新別處圓通寺 with Eigon 榮嚴 as his Preceptor and Jimei 慈明 as his Instructor.116 In the next few years he began to study the Mūlasarvāstivāda Vinaya.
За приверженность к Винае его вышвырнули из монастыря:
Цитата:
final straw for Unshō, however, seems to have been when the age-old prohibition on clerical marriages and meat-eating was lifted by the regime in 1872. An imperial emissary (勅使) was dispatched to Mt. Kōya informing them of the decriminalization and demanding they lift the prohibition on women on the mountain.118 This was accepted by the Shingon monks, with apparently one solitary voice of dissent: Unshō. Indignant, Unshō protested...This was enough to have Unshō thrown off Mt. Kōya by members of his own lineage; his coreligionists, Jaffe tells us, “believed him to be a madman endangering the welfare of the school by directly challenging the government”
Shayne Clarke. Miscellaneous Musings on Mūlasarvāstivāda Monks The Mūlasarvāstivāda Vinaya Revival in Tokugawa Japan.
В Японии, нет винайной линии и в Сото патриарха Догена, а только обеты бодхисаттвы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы