Даёте ссылку на комментарий, где идет разбор оригинальной терминологии и ее трактовка? Вибханга как коррелирует с "пуризмом Никай"? _________________ Буддизм чистой воды
Даёте ссылку на комментарий, где идет разбор оригинальной терминологии и ее трактовка?
Оригинальной терминологии чего?
Есть коренной текст, называется Суттавибханга, её краткое тезисное изложение называется Бхиккху-патимоккха. Комментарий (Аттхакатха) на Винаю называется Самантапасадика и он не переведён на английский, только фрагментами. Есть также несколько субкомментариев (Тика).
Я вам дал ссылку на главу Суттавибханги про половой контакт, то есть "1 параджика". Если вы внимательно посмотрите, то вы увидите там, во второй половине, огромные списки комбинаций органов и существ, а также длинные истории как эволюционировало Правило, что является исключением, в каких случая секс наказуем, и как, а в каких нет. Всё написано довольно внятно и занудно, специально что б избежать разночтений, даже если текст будет разбит на фрагменты (в переводе впрочем всё свёрнуто).
(Справедливости ради надо отметить, что свои небольшие тонкости и невнятности там всё таки есть, но о них отдельно можно поговорить, если угодно) _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№554759Добавлено: Вс 15 Ноя 20, 13:01 (4 года тому назад)
Цитата:
Вибханга как коррелирует с "пуризмом Никай"?
Хорошо коррелирует, это признанный ранний текст. Более ранний, чем Кхандхаки. Его отрицают только совсем уж ярые радикалы, считающие, что на 1-ом Сангити читалась только коротенькая Патимоккха, и она первична в отношении Суттавиханги, а не наоборот. _________________ t.me/raud_ex
Хорошо коррелирует, это признанный ранний текст. Более ранний, чем Кхандхаки. Его отрицают только совсем уж ярые радикалы, считающие, что на 1-ом Сангити читалась только коротенькая Патимоккха, и она первична в отношении Суттавиханги, а не наоборот.
Это же явный комментарий, сделанный в комментаторской форме. С этим то вы согласны? _________________ Буддизм чистой воды
Что касается правил, на мой взгляд, у чаньцев как раз нет вот этой винайной дотошности, на мой взгляд, из всех буддийских направлений, это самое свободное.
Эта свободность мне кажется опасной тем, что может принять в себя любую совершенно идею, в том числе и небуддискую. Вот ваш учитель в ролике утверждает, что вовлечением в работу порождает покой, ну я а считаю, что это абсурд, работа наоборот порождает напряжение сразу по нескольким направлениям. Относительно результата труда, его качества, его веса (что я заслужил поработав?), его пользы, также относительно усталости, относительно ущерба телу от неё, ну и конечно центральная мысль: "Чем я чёрт побери занят? Я всё тоже самое мог бы делать как мирянин". Особенно достаёт, если ты специалист в сложной специальности и смежных науках, который долго и усердно учился, потом работал и создавал что-то полезное, а в итоге на тебя камни грузят. Какой там покой? Какое сердце?
Верно. В Палийском каноне есть около двух десятков сутт, где наслаждение или удовлетворение работой названо упадком, пороком для монаха, наряду с пустой болтовней, склонностью наслаждаться сном или кампанией. Это плюсуется к пяти ниваранам, например в АН 10.86. К тому же Виная ограничивает виды трудовой деятельности монахов до минимума, оставляя лишь строительные работы в монастыре (и то со множеством ограничений), изготовление одежды и простых предметов быта, а также уборку в помещениях и на территории монастыря. И даже эти работы не выполняются монахами, принявшими правила дхутанга, которые живут под деревьями.
Хорошо коррелирует, это признанный ранний текст. Более ранний, чем Кхандхаки. Его отрицают только совсем уж ярые радикалы, считающие, что на 1-ом Сангити читалась только коротенькая Патимоккха, и она первична в отношении Суттавиханги, а не наоборот.
Это же явный комментарий, сделанный в комментаторской форме. С этим то вы согласны?
И что? К жанру у меня претензий нет, типичный винайный текст, широко признаётся как очень ранний (даже в комментарии к ДН16 считается, что он, как вариант, и есть то, что называется суттанта! Ettha ca suttanti vinayo). Мне скорее Патимоккха представляется более поздней компиляцией Суттавибханги, хотя бы потому, что там есть ранние редакции Правил, а в Патимоккхе только последние. Держать в корпусе тексты со специально выдуманными устаревшими Правилами как-то странно и избыточно. Их проще убрать, чем нарочно сочинить.
У вас к формулировкам Суттавиханги есть претензии в плане их внятности? Надеюсь, что нет. Таким образом для повседневной практики она вполне годится, и Кхандхаки тоже. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 15 Ноя 20, 14:38), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Что касается правил, на мой взгляд, у чаньцев как раз нет вот этой винайной дотошности, на мой взгляд, из всех буддийских направлений, это самое свободное.
Эта свободность мне кажется опасной тем, что может принять в себя любую совершенно идею, в том числе и небуддискую. Вот ваш учитель в ролике утверждает, что вовлечением в работу порождает покой, ну я а считаю, что это абсурд, работа наоборот порождает напряжение сразу по нескольким направлениям. Относительно результата труда, его качества, его веса (что я заслужил поработав?), его пользы, также относительно усталости, относительно ущерба телу от неё, ну и конечно центральная мысль: "Чем я чёрт побери занят? Я всё тоже самое мог бы делать как мирянин". Особенно достаёт, если ты специалист в сложной специальности и смежных науках, который долго и усердно учился, потом работал и создавал что-то полезное, а в итоге на тебя камни грузят. Какой там покой? Какое сердце?
Верно. В Палийском каноне есть около двух десятков сутт, где наслаждение или удовлетворение работой названо упадком, пороком для монаха, наряду с пустой болтовней, склонностью наслаждаться сном или кампанией. Это плюсуется к пяти ниваранам, например в АН 10.86. К тому же Виная ограничивает виды трудовой деятельности монахов до минимума, оставляя лишь строительные работы в монастыре (и то со множеством ограничений), изготовление одежды и простых предметов быта, а также уборку в помещениях и на территории монастыря. И даже эти работы не выполняются монахами, принявшими правила дхутанга, которые живут под деревьями.
Да, спасибо, AN 6.14 ещё. Впрочем всегда можно возразить, мол: "так и не надо радоваться работе, пашите давясь, скрипя зубами". _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 15 Ноя 20, 14:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex, пять копеек
В тексте "gantabba" должен идти - герундив. Чтобы понять грамматическое значение герундива уместно вспомнить известную латинскую фразу "Карфаген должен быть разрушен", где смысл "должен быть разрушен" выражен через герундивную форму от глагола "разрушать". Понятно, что есть отличия между латинским герундивом и древне-индийским, но в целом этот пример хорошо показывает грамматическое значение герундива.
Соответствует русской устаревшей форме, начинающейся с частица "да" - да пойдёт он, да скажет он, что выражает пожелание, а не приказ, если я не ошибаюсь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что касается правил, на мой взгляд, у чаньцев как раз нет вот этой винайной дотошности, на мой взгляд, из всех буддийских направлений, это самое свободное.
Эта свободность мне кажется опасной тем, что может принять в себя любую совершенно идею, в том числе и небуддискую. Вот ваш учитель в ролике утверждает, что вовлечением в работу порождает покой, ну я а считаю, что это абсурд, работа наоборот порождает напряжение сразу по нескольким направлениям. Относительно результата труда, его качества, его веса (что я заслужил поработав?), его пользы, также относительно усталости, относительно ущерба телу от неё, ну и конечно центральная мысль: "Чем я чёрт побери занят? Я всё тоже самое мог бы делать как мирянин". Особенно достаёт, если ты специалист в сложной специальности и смежных науках, который долго и усердно учился, потом работал и создавал что-то полезное, а в итоге на тебя камни грузят. Какой там покой? Какое сердце?
Верно. В Палийском каноне есть около двух десятков сутт, где наслаждение или удовлетворение работой названо упадком, пороком для монаха, наряду с пустой болтовней, склонностью наслаждаться сном или кампанией. Это плюсуется к пяти ниваранам, например в АН 10.86. К тому же Виная ограничивает виды трудовой деятельности монахов до минимума, оставляя лишь строительные работы в монастыре (и то со множеством ограничений), изготовление одежды и простых предметов быта, а также уборку в помещениях и на территории монастыря. И даже эти работы не выполняются монахами, принявшими правила дхутанга, которые живут под деревьями.
И какая связь между работой и наслаждением этой работой? Можно работать не наслаждаясь, так же как и принимать пищу не вовлекаясь. А если монах один живет спит и ест под деревом, то убирать там ему придется, если не хочет в грязи сидеть как животное.
№554766Добавлено: Вс 15 Ноя 20, 14:59 (4 года тому назад)
Речь идет о наслаждении работой. Чаньцы просто работают, к тому-же, работа может быть практикой. Работу можно по разному делать, можно как практику, осознанно, подобно наставлениям аджанов про подметания и туалеты, а можно с суетным умом, с мотивацией стяжательства, привязанностью. В подобных сутрах, речь идет об осталении монахами Дхармы и погружение их в суету. А можно работу превратить в практику. Правила ради самих правил, без различения мотивации, это глупый формализм.
И какая связь между работой и наслаждением этой работой? Можно работать не наслаждаясь, так же как и принимать пищу не вовлекаясь.....
Наверное можно, но, повторюсь, это поиск себе сложностей на пустом месте, как, например, сесть медитировать в шумном месте. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 15 Ноя 20, 15:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
И какая связь между работой и наслаждением этой работой? Можно работать не наслаждаясь, так же как и принимать пищу не вовлекаясь. А если монах один живет спит и ест под деревом, то убирать там ему придется, если не хочет в грязи сидеть как животное.
Да, я это тоже подметил. А еще можно работать с разной мотивацией, в тех сутрах, монахи просто осуетились, оставили Дхарму. Среди наслаждения работой, в AN 6.14 упомиаются и наслаждение сном, и разговорами, и возрастание папанчи (умственных загрязнений из-за жажды, воззрений, и самомнения).
Аджан Ча в своей речи "Туалеты на пути", приводит в пример Шарипутру, который всегда держал место в котором жил безукоризненно чистым. Если он находил грязь, то выметал ее метлой.
Можно использовать работу и как путь, на то она и мудрость.
Я думаю они нарочно так говорят, что б фаранг не ворчал, а молча мёл, считая, что это практика.
Трудовую деятельность можно превратить именно что в практику, а не считать, что это практика. Выполнять честно работу, потом работая физически, тренировать ум в терпении, не ожидая, чтобы она поскорее закончилась. Можно в прикосновении практиковать сатипаттхану, так например делал Маунг Кье Дин, он старался осознавать не только соприкосновение с дыханием, но так-же прикосновение руки к рукоятке ножа, когда крошил кукурузные початки, прикосновение каната к руке, когда вытаскивал воду из колодца, прикосновение ног к земле во время ходьбы. И согласно его биографии, он будучи еще в миру, благодаря именно такой деятельности, когда трудовая деятельность стала неразрывной от практики, реализовал анагаминство.
...
(Справедливости ради надо отметить, что свои небольшие тонкости и невнятности там всё таки есть, но о них отдельно можно поговорить, если угодно)
Мы, помнится, открыли вариант, не составляющий параджику, но очень срамной (с транссексуалом в неовагину). Тем не менее, сангхадисеса остается и такого монаха, скорее всего, изгонят, так как в отличие от обычной мастурбации, в миру не порицаемой, это будет для сангхи довольно неприлично.
Еще есть вопрос с деви, гандхарви, якшини и т.п. существами. Скажем, если бхиккху с помощью магической силы вызвал некую небожительницу женского пола, явно не поименованного класса (так как в комментариях некоторые небожительницы поименованы явно как запрещенные), и совершил с ней половой акт - параджика это или нет? При этом, если такой бхиккху не совершил излития семени, то это даже не сангхадисеса, и вообще он может это делать хоть каждый день. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы