Так это вы первые и главные два тома палийской Виная-питаки назвали комментарием. Разве это моя проблема? Кажется ваша. Я монах и основная моя практика - Виная, что логично, вот я и привёл её. Вовс ене от лени и не по остаточному принипу, а потоум что я с ней больше всего имею дело.
Так отличный пример - разработанного и продуманного комментария. Очень легко опираться на такое - на разработанное и продуманное. Навроде того, что имеется в Абхидхамме относительно других тем. И с названием - вибханга - как в Абхидхамме.
Вибханга просто название по типу повествования: "сводка", "распределение", "классификация".
Как и другие комментарии.
Нет, в названиях Аттхакатх нет нигде слова "вибханга". _________________ t.me/raud_ex
А мне наоборот нравится, что не держатся за формализм, а придерживаются сути, а то бы еще и ходили по маленькому сидя.
Это Вам носящему штаны\брюки нравиться )
Не только мне, но и бхикшу тех традиций, в которых носят штаны. К тому-же, сейчас другое время, время ношения штанов). Так что теперь нужно придерживаться что ли формализма? Ну тхеравадины понятно, там другое одеяние, которое полностью тебя заворачивает, плюс еще жаркие страны.
Христианские монахи не клянчили, буддистам тем более не к лицу
Христианские монастыри, были на обеспечении царей, князей, на благотворительности ктиторов. Даже крупные, где и своя инфраструктура имелась. Кроме того, монастыри владели крепостными и в свое время, даже был спор между нестяжателями и иосифлянами на Руси. А если писать о забугорных христианских монастырях, например император Юстиниан переселил на Синай, для обслуживания и обороны монастыря святой Екатерины, 200 семейств невольников. А что касается буддийских монахов, есть ведь чаньские монахи с девизом: "День без работы — день без еды".
Ну вот мне кажется в этом чаньцы ушли слишком далеко от изначальных идей Винаи. Это имхо создаёт обособление от общины мирян, новое жречество, вплоть до формирования церковного феодализма, когда клир начинает мирянами управлять и унетать их. Мне вот непонятно какие позитивные сдвиги в уме практикующего может вызвать послушание и тотальная занятость, кроме мыслей о том, как бы всё доделать и отдохнуть, а в перспективе от этого всего избавится и стать тем, кто надзирает, церковным начальником. Как рефлексировать? Разве можно найти доступ к тонким своим омрачением, когда жизнь сознательно наполнена самыми грубыми. И, наконец, как можно при всём этом ещё что-то добровольно и честно соблюдать, тем более те мириады мелких и мельчайших Правил, что есть у нас. Я понимаю христиан, они служат небесному повелителю, терпят ради жизни вечной рядом с ним, и в этом их подвиг раба, но с пониманием подхода чаньцев у меня проблемы.
Чань - это самостоятельный китайский буддизм, в явной форме отказавшийся от "пути шраваков". Я понимаю, что это звучит несколько вызывающе, но такова историческая ккртина. Известно, что вплоть до эпохи династии Тан китайские буддисты пытались следовать индийским "идеалам", но столкнулись с сильным политическим противодействием, выразившемся, в частности, полицейским преследованием "попрошаек", что по сути свело на нет попытки вести традиционную форму монашеского быта. А в последовавшую эпоху Сун политическое влияние потребовало создания "своего, китайского буддизма", что и произошло - именно в эоо время лозунг "передача учения вне текстов Писания" становится базовым мотто, определившим характер чань. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№554837Добавлено: Вс 15 Ноя 20, 19:00 (4 года тому назад)
Несмотря на то, что есть и вибханга-сутты с разъяснениями, винайная Вибханга - это комментаторский текст, хотя и весьма ранний. Не стал бы Благословенный, чьи наставления мы знаем из сутт, разбирать про дырки и прочие органы на 10 страницах, это уже старшие монахи растолковывали молодым.
А мне порой кажется, что некоторые люди не могут критически относиться к комментариям, написанных непойми кем, дающих сомнительные трактовки суттам и изобилующих ненаучной фантастикой.
А мне наоборот нравится, что не держатся за формализм, а придерживаются сути, а то бы еще и ходили по маленькому сидя.
Это Вам носящему штаны\брюки нравиться )
Не только мне, но и бхикшу тех традиций, в которых носят штаны. К тому-же, сейчас другое время, время ношения штанов). Так что теперь нужно придерживаться что ли формализма? Ну тхеравадины понятно, там другое одеяние, которое полностью тебя заворачивает, плюс еще жаркие страны.
Тоесть теперь Вы уже и всех буддистов называете - бхикшу )
Вполне предсказуемое развитие цепочки непонятки: практикующий буддист созерцатель = монах = бхикшу
Вообщем же это вопрос не так времени, как места ) в прямом смысле места ... да женщин тех """бхикшу""" в штанах, их женщин моющих пол да стены того места )) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вс 15 Ноя 20, 19:30), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Чэн
Тоесть теперь Вы уже и всех буддистов называете - бхикшу )
Называю тех, которые монахи и естественно винайщиков, а называю бхикшу, потому что с вами общаюсь, если вам так удобнее, то и называю их так, хотя могу называть и монахами.
Несмотря на то, что есть и вибханга-сутты с разъяснениями, винайная Вибханга - это комментаторский текст, хотя и весьма ранний. Не стал бы Благословенный, чьи наставления мы знаем из сутт, разбирать про дырки и прочие органы на 10 страницах, это уже старшие монахи растолковывали молодым.
При живом Будде и не требовалось прямое авторство, считается что Упали разруливал такие темы, а Будда потом просто одобрял. Нам этого достаточно.
Я не верю, что кому то при уже готовой Патимоккхе понадобилось выдумывать старые редакции её правил. Зачем? Кому нужны отменённые редакции? А их в Суттавибханге полно. Напротив, мне кажется вероятном, что Суттавибханга версталась последовательно дополняясь, а Патимоккха переписывалась, и всё это пришло к законченному виду на момент фиксации, то есть к 1 Сангити. _________________ t.me/raud_ex
№554843Добавлено: Вс 15 Ноя 20, 19:22 (4 года тому назад)
В.Н., вообще нам всем то понятно, что под словом "монахи", имеются в виду полностью посвященные бхикшу, соблюдающие правила Пратимокши. Моему русскоязычному уху и глазу, это слово даже больше привычно.
А мне порой кажется, что некоторые люди не могут критически относиться к комментариям, написанных непойми кем, дающих сомнительные трактовки суттам и изобилующих ненаучной фантастикой.
Если брать весь пласт комментариев, включая содержащихся в книгах Канона и Аттхакатхе, то это действительно комментарии различных безымянных авторов, составленных на протяжении почти тысячелетия. Для пуриста их ценность не больше, чем ценность комментариев современных монахов.
В.Н., вообще нам всем то понятно, что под словом "монахи", имеются в виду полностью посвященные бхикшу, соблюдающие правила Пратимокши. Моему русскоязычному уху и глазу, это слово даже больше привычно.
Не всем, сколько монашу столько и сталкиваюсь с вариантами трактовок слова "монах" в буддийском смысле. _________________ t.me/raud_ex
В.Н., вообще нам всем то понятно, что под словом "монахи", имеются в виду полностью посвященные бхикшу, соблюдающие правила Пратимокши. Моему русскоязычному уху и глазу, это слово даже больше привычно.
И где это традиция полностью посвящённых в правила Пратимокши - бхикшу в штанах. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вс 15 Ноя 20, 19:46), всего редактировалось 2 раз(а)
Я не верю, что кому то при уже готовой Патимоккхе понадобилось выдумывать старые редакции её правил. Зачем? Кому нужны отменённые редакции? А их в Суттавибханге полно. Напротив, мне кажется вероятном, что Суттавибханга версталась последовательно дополняясь, а Патимоккха переписывалась, и всё это пришло к законченному виду на момент фиксации, то есть к 1 Сангити.
Просто историческая справка, как и в Кхандхаке. Не исключаю, что большая часть этих комментариев, входящих СВибх. и Кх. были сформированы Упали и другими учителями Винаи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы