Ага, вот мы коллективно приближаемся к разгадке!
Кошки нет, мышь ест ее еду, миска разбита. Может кошка обиделась и ушла? Вот что бывает если дома нет кошки.
Далась вам эта разгадка.Это же примитивное НЛП.Вонг Соенг захватил ваше внимание и водит вас за нос.Никто уже не помнит в чем была суть разговора,но ищут несуществующую кошку.Бред.
Интересно понять логику. Даже если ее нет. Пренебрежение логикой, это тоже логика, вернее - стратегия.
Я думаю, что все таки дзен-мастера не волюнтаристы, типа как я сказал, так и правильно. И дзен мастер может обосновать правильность (но не будет). Возможно, что есть и элемент ситуационности - в одной ситуации, с определенным учеником верно одно, в другой - другое. И скорее всего дзен-мастер не станет обосновывать, так как разгадавший коан и так все понял. А обосновывать для зрителей и судей довольно глупо.
Лично для меня этот коан в том виде как я его первоначально воспринял - мышка съела (а не ест) кошкину еду был бы очевиден - Мышка сыта, кошка голодна. Но то что в коане все таки мышка "ест", а не "съела" - это уже меняет дело и такой ответ будет неверный. Кроме того - в коане нет кошки, значит не очевидно, что она голодна.
Логика может быть вообще иной. Например товарищ страшный сержант на такой коан рядового сказал бы: "Почему воротничок расстегнут, два наряда внеочереди".
Тётя Сима: "Абрамчик, ты устал и хочешь кушать, иди быстрей к столу детка!"
Если не создавать старшего сержанта и тетю Симу, останется только коан.
Как по Вашему, Вы работаете с коаном или коан работает с Вашим умом? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№519972Добавлено: Пн 23 Дек 19, 19:17 (5 лет тому назад)
Won Soeng
Если не дорисовывать концептуально и не фантазировать, то у меня будет только ответ "Я не знаю что это значит". И вы писали, что этот честный подход стратегически правильный, однако он какой то нерезультативный, и радости от него нет (хотя и особой досады тоже, есть неудовлетворенное любопытство - в чем фишка?).
Ни у каких ученых нету способностей разгадывать коаны. Эта способность противоположна учености.
Да что вы говорите,какой нибудь доктор философских наук с кафедры Востока специализирующийся на буддологии самого Далай Ламу за пояс заткнет,причем на его поле.
Чем заткнет? И как это поможет ему дать ответ на коан?
Всем,потому что он специалист.Если ответ на вопрос не может дать специалист в этой области,значит вопрос неверный,ну либо специалист не настоящий.Но мы рассматриваем случай с настоящим специалистом,поскольку если не Торчинов с Пятигорским то кто?Полутемный лама с бурятского монастыря?Не смешите меня. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№519975Добавлено: Пн 23 Дек 19, 20:16 (5 лет тому назад)
В чем он специалист-то? По Вашему, историк, изучивший Чингисхана заткнет за пояс Чингисхана? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Если не дорисовывать концептуально и не фантазировать, то у меня будет только ответ "Я не знаю что это значит". И вы писали, что этот честный подход стратегически правильный, однако он какой то нерезультативный, и радости от него нет (хотя и особой досады тоже, есть неудовлетворенное любопытство - в чем фишка?).
Не знаю это правильная исходная точка. Чтобы коан прояснился нужно увидеть функцию и отношение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В чем он специалист-то? По Вашему, историк, изучивший Чингисхана заткнет за пояс Чингисхана?
Подмена понятий,наш ученый то изучает не Далай ламу,а буддизм.
Он изучает тексты, истории, учителей. Без реализации учения это всего лишь набор слов. Специалист в словах может всего лишь много говорить. По Вашему - это все, что делают учителя - много говорят? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№519985Добавлено: Пн 23 Дек 19, 21:01 (5 лет тому назад)
Нет смысла обсуждать, нужны коаны или нет. Коаны есть, это аутентичное дзенское явление, помогающее понять, как мыслят дзен-буддисты и что такое "не-думание", котрое практикуется в дзадзен. Хотя я лично нахожу в них несметные богатства, для изучения буддизма, конечно же, есть много других средств, на коанах свет клином не сошелся. Как говорится, не нравится - не ешь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В чем он специалист-то? По Вашему, историк, изучивший Чингисхана заткнет за пояс Чингисхана?
Подмена понятий,наш ученый то изучает не Далай ламу,а буддизм.
Он изучает тексты, истории, учителей. Без реализации учения это всего лишь набор слов. Специалист в словах может всего лишь много говорить. По Вашему - это все, что делают учителя - много говорят?
Что такое по вашему реализация учения?Уж явно не простирания,подношение и вращение барабанов.Это же просто прочтение того что написано со следующим осознанием текста,что ученый буддолог делает тысячи раз на протяжении своей работы, а то и всей жизни.Причем не тупо как сеятель риса какой нибудь,а творчески с мощью всего своего интеллекта.Вы что же думаете он не знает чего то того что знаете вы?СмИшно. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
В чем он специалист-то? По Вашему, историк, изучивший Чингисхана заткнет за пояс Чингисхана?
Подмена понятий,наш ученый то изучает не Далай ламу,а буддизм.
Он изучает тексты, истории, учителей. Без реализации учения это всего лишь набор слов. Специалист в словах может всего лишь много говорить. По Вашему - это все, что делают учителя - много говорят?
Что такое по вашему реализация учения?Уж явно не простирания,подношение и вращение барабанов.Это же просто прочтение того что написано со следующим осознанием текста,что ученый буддолог делает тысячи раз на протяжении своей работы, а то и всей жизни.Причем не тупо как сеятель риса какой нибудь,а творчески с мощью всего своего интеллекта.Вы что же думаете он не знает чего то того что знаете вы?СмИшно.
Реализация учения в своей жизни - это значит, что написанное не просто понятно на словах, найдено значение этого, устранены заблуждения. Я уже знаю, насколько людьми мистифицируются представления об учении, люди смотрят в книгу, а видят - фигу.
Учение не передается на словах. Слова многозначны и у них тысячи неправильных прочтений. Буддологи не преодолевают своих заблуждений, не применяют того, что узнали в жизни, признаются, что это недостижимый для них идеал. Большинство просто застревают в вопросах нравственности.
Смешно Вам, или нет, но буддологи очень далеки от реализации. Я тоже далек от реализации учения в своей жизни, не думайте, что я считаю себя великим учителем. Я обычный человек, но я не мистифицирую учение, знаю о своих заблуждениях и омрачениях, но мне посчастливилось заглядывать в джханы и рассматривать напрямую некоторые состояния ума и некоторые качества ума. Поэтому я не мистифицирую нравственность, а очень точно знаю препятствия и факторы пробуждения, знаю что и как следует развивать и не испытываю замешательства в отношении Дхармы.
Буду счастлив слышать, если кто-то заявляет о себе так же. Но знаю, что это большая редкость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
людьми мистифицируются представления об учении, люди смотрят в книгу, а видят - фигу.
Такое распространено повсеместно. Разве что текстами канона стены не оклеивают. (вообще это бизнес идея - каллиграфически выписать палийский канон прям на пали и выпустить такие обои; тема иероглифов уже всем поднадоела, а тут что-то свежее)
Цитата:
Учение не передается на словах.
А оно вообще передаётся? По мне так слово учение а-приори подразумевает передачу чего-то чему учат. И если не на словах, то как? Может, то, что передаётся на словах - и есть учение? А дальше на этом фундаменте уж как-то сам. Не? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Вт 24 Дек 19, 15:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Won Soeng
Я тоже далек от реализации учения в своей жизни, не думайте, что я считаю себя великим учителем. Я обычный человек .
Буду счастлив слышать, если кто-то заявляет о себе так же. Но знаю, что это большая редкость.
Взял на себя смелость отрезал лишнее в ваших рассуждениях.
Не знаю как у других,но у вас точно как будто каждый раз другая личность.Говоря словами одного философа один раз вы знаете что ничего не знаете,другой раз вы безапелляционно поучаете других как правильно.Вот поэтому на вас и агрятся на этом форуме. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
людьми мистифицируются представления об учении, люди смотрят в книгу, а видят - фигу.
Такое распространено повсеместно. Разве что текстами канона стены не оклеивают. (вообще это бизнес идея - каллиграфически выписать палийский канон прям на пали и выпустить такие обои; тема иероглифов уже всем поднадоела, а тут что-то свежее)
Цитата:
Учение не передается на словах.
А оно вообще передаётся? По мне так слово учение а-приори подразумевает передачу чего-то чему учат. И если не на словах, то как? Может, то, что передаётся на словах - и есть учение? А дальше на этом фундаменте уж как-то сам. Не?
Ну теоретически учитель смотрит на процесс созревания ученика,особо ему не подсказывает,но ограждает от неверных шагов на его взгляд.А так да,ничему учитель научить не может,это нужно пережить изнутри.Как этому научишь если это описать нельзя.Есть множество разных школ с самыми изощренными схемами,но никто по ним ничего не может освоить,одна фикция. Самую точную инструкцию из всех оставил пожалуй один Банкей -"пребывайте в Нерожденном" .Да и Будда не зря сказал что нет ни одного способа обрести Анутара Самьяк Самбодхи,ни одного даже самого мельчайшего. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
людьми мистифицируются представления об учении, люди смотрят в книгу, а видят - фигу.
Такое распространено повсеместно. Разве что текстами канона стены не оклеивают. (вообще это бизнес идея - каллиграфически выписать палийский канон прям на пали и выпустить такие обои; тема иероглифов уже всем поднадоела, а тут что-то свежее)
Цитата:
Учение не передается на словах.
А оно вообще передаётся? По мне так слово учение а-приори подразумевает передачу чего-то чему учат. И если не на словах, то как? Может, то, что передаётся на словах - и есть учение? А дальше на этом фундаменте уж как-то сам. Не?
Вообще - передается. От сердца - к сердцу. Или точнее - в совместной практике, когда учитель может указывать ученику на омрачения и заблуждения, которые тот не замечает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я тоже далек от реализации учения в своей жизни, не думайте, что я считаю себя великим учителем. Я обычный человек .
Буду счастлив слышать, если кто-то заявляет о себе так же. Но знаю, что это большая редкость.
Взял на себя смелость отрезал лишнее в ваших рассуждениях.
Не знаю как у других,но у вас точно как будто каждый раз другая личность.Говоря словами одного философа один раз вы знаете что ничего не знаете,другой раз вы безапелляционно поучаете других как правильно.Вот поэтому на вас и агрятся на этом форуме.
Пусть агрятся, нет никакой проблемы в этом.
Где это я заявляю "знаю, что ничего не знаю?" Мои знания достаточны для практики, более того, обнаруживая новые знания я не обнаруживаю противоречий с ними, а если есть ошибки или неточности - то обнаруживаю их не сравнением одних слов с другими, а по существу значения сказанного.
Кроме того, я никого безапелляционно не поучаю, это обычная мнительность (которая так же - не проблема) участников, которые убеждены, что никто не смеет их поучать. Как только дискуссия приобретает остроту, они вместо того, чтобы спокойно заявлять то, что знают, то, во что верят, то, чего придерживаются в практике, пытаются запретить мне делать свои заявления, указания на ошибки, неточности и т.п. Нет необходимости на такую мнительность как-то особенно реагировать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы