Вы тут буддист или на конкурсе частушек?
Я жить не хочу. Это я вижу прямо. Но совершать телодвижения чтобы сдохнуть поскорее - это тоже ещё большее страдание. Возможно таких как я мало, возможно таких как я много, может я вообще единственный такой на планете, мне всё равно. Вопрос в том, есть ли в буддизме хоть капля того, чтобы выравнять баланс и чернуху сделать нейтральной. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
По Карунадасе, трилакшана неприменима к праджняпти, можете объяснить - почему?
М.б. потому, что Учение неизменно, оно может быть забыто, но когда Колесо запускается вновь, то Учение всё то же. В отличие от мороженого, машин и жс. Вот что о них говорится в ДН16: "Всё приятно и милое подвержено изменению, расставанию, становлению другим. Поэтому, друзья, разве можно добиться, чтобы не разрушилось рожденное, ставшее, сконструированное, подверженное разрушению?"
Учение, это не совсем обычное праджняпти, это внемирская Дхарма, воспринимаемая соответствующей перцептивной структурой и её же формирующая. По поводу объектов типа машин и мороженного, у Тхеравады другой подход, нежели у Махаяны, которая понимает идею пустотности немного в другом ракурсе. Поэтому я и спрашиваю у Дхаммавадина, как у эксперта, чтобы он объяснил простым языком своё понимание отношения праджняпти и трилакшаны. Ведь интересны именно детали, как это объясняется, а не просто догма.
Вы тут буддист или на конкурсе частушек?
Я жить не хочу. Это я вижу прямо. Но совершать телодвижения чтобы сдохнуть поскорее - это тоже ещё большее страдание. Возможно таких как я мало, возможно таких как я много, может я вообще единственный такой на планете, мне всё равно. Вопрос в том, есть ли в буддизме хоть капля того, чтобы выравнять баланс и чернуху сделать нейтральной.
Если говорить в буддийском контексте, то достичь 1-ой джханы, там нет ни капли чернухи, только ананда. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Поэтому я и спрашиваю у Дхаммавадина, как у эксперта, чтобы он объяснил простым языком своё понимание отношения праджняпти и трилакшаны. Ведь интересны именно детали, как это объясняется, а не просто догма.
Простым языком у него не получится, потому что память у него хорошая, а вот ясного понимания того, что именно он вызубрил, по-видимому нет.
Вы тут буддист или на конкурсе частушек?
Я жить не хочу. Это я вижу прямо. Но совершать телодвижения чтобы сдохнуть поскорее - это тоже ещё большее страдание. Возможно таких как я мало, возможно таких как я много, может я вообще единственный такой на планете, мне всё равно. Вопрос в том, есть ли в буддизме хоть капля того, чтобы выравнять баланс и чернуху сделать нейтральной.
Вы просто парень, который любит рассуждать. Так сильно любит, что доводит себя до ментального истощения и тогда скатывается в чернуху. Но и это проходит, как и всё остальное. Ваше мнение о том, что вы чего-то там достигли, мешает вам сделать следующий шаг и наконец заняться буддийской медитацией, а не размышлениями о ней. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы тут буддист или на конкурсе частушек?
Я жить не хочу. Это я вижу прямо. Но совершать телодвижения чтобы сдохнуть поскорее - это тоже ещё большее страдание. Возможно таких как я мало, возможно таких как я много, может я вообще единственный такой на планете, мне всё равно. Вопрос в том, есть ли в буддизме хоть капля того, чтобы выравнять баланс и чернуху сделать нейтральной.
Да, в Буддизме есть освобождение от страдания, полное прекращение страдания, выход за пределы рождения и смерти. Не хотеть жить - это все та же жажда, что и хотеть жить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
наконец заняться буддийской медитацией, а не размышлениями о ней.
Просто не люблю мешать мухи и котлеты. Если нацелен на теорию, надо добить теорию, если практику - то практику. Если почитаете мои посты, меня как раз критиковали все кому ни лень за склонность резать на корню любую дискуссию о теории вопроса, за увлеченность практикой и эффектами.
Давай тогда вернёмся к буддийским медитациям... это что вообще? (а лучше ссылку на темы) Просто джханы - не буддизм вроде. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
наконец заняться буддийской медитацией, а не размышлениями о ней.
Просто не люблю мешать мухи и котлеты. Если нацелен на теорию, надо добить теорию, если практику - то практику. Если почитаете мои посты, меня как раз критиковали все кому ни лень за склонность резать на корню любую дискуссию о теории вопроса, за увлеченность практикой и эффектами.
Давай тогда вернёмся к буддийским медитациям... это что вообще? (а лучше ссылку на темы) Просто джханы - не буддизм вроде.
Практика в буддизме это благородный восьмеричный путь, входящий в три группы: шила, праджня, самадхи. Шила - значит умеренность чувств, праджня - значит бдительность к состояниям и качествам ума, самадхи - значит невозмутимость. Все эти три группы имеют отношение к одной единой практике тщательного рассмотрения четырех благородных истины, ясное различение: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания. Теория содержит необходимые объяснения того, как к этой практике подступиться, с чего начать, какие препятствия могут встретиться и как их преодолевать.
Ваши способности высоки, Вам лишь нужно их правильно сосредоточить и направить, воздерживаясь от препятствий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Давай тогда вернёмся к буддийским медитациям... это что вообще? (а лучше ссылку на темы) Просто джханы - не буддизм вроде.
ДН22, МН118. Вот только вряд ли у вас сейчас что-то получится. И еще пару лет вряд ли что-то будет получаться, потому что вас изнутри будет грызть вина по поводу того, что вы не уделили умирающему человеку должного внимания. Вас предупреждали, что умирающему человеку необходимо уделять много внимания и нужно это в первую очередь не ему.
Поэтому я и спрашиваю у Дхаммавадина, как у эксперта, чтобы он объяснил простым языком своё понимание отношения праджняпти и трилакшаны. Ведь интересны именно детали, как это объясняется, а не просто догма.
Простым языком у него не получится, потому что память у него хорошая, а вот ясного понимания того, что именно он вызубрил, по-видимому нет.
Ответы вам даны были и простыи языком и на пали и какую.книгу почитать, но Рената есть Рената.
наконец заняться буддийской медитацией, а не размышлениями о ней.
Просто не люблю мешать мухи и котлеты. Если нацелен на теорию, надо добить теорию, если практику - то практику. Если почитаете мои посты, меня как раз критиковали все кому ни лень за склонность резать на корню любую дискуссию о теории вопроса, за увлеченность практикой и эффектами.
Давай тогда вернёмся к буддийским медитациям... это что вообще? (а лучше ссылку на темы) Просто джханы - не буддизм вроде.
Вы хорошо описали все те эффекты, которые вас только и интересуют. Но буддийская медитация - это не про эффекты. То есть, они (у всех, кто хорошо делает своё дело) есть, это не что-то исключительное. Но практика направлена не на их достижение, это "побочный эффект". Цель - ясный, послушный, умиротворённый, сбалансированный, самонаправленный ум.
Если совсем просто, то цель буддизма - хороши жить и спокойно умереть. Впрочем, это вообще универсальная цель всех духовных систем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Теория содержит необходимые объяснения того, как к этой практике подступиться, с чего начать, какие препятствия могут встретиться и как их преодолевать.
Ваши способности высоки, Вам лишь нужно их правильно сосредоточить и направить, воздерживаясь от препятствий.
Согласен. Как говорил какой-то древнегреческий йог, теория без практики пуста, практика без теории глупа. Теория не может заменить практику, но и практика без ясной, хорошо усвоенной теории - бестолковое занятие.
Буддийская практика довольно проста, теория же наоборот, весьма непроста, но вполне постижима, особенно при правильной практике. А для правильной практики вам нужно "найти учителя". Закавычиваю, так как это не полностью буквальное выражение. Речь не о том, чтобы найти себе гуру и служить Его Просветлённости. Нет, всё проще, и в то же время сложнее. Нужно просто найти реального человека, опыту которого в данной науке вы доверяете, к которому испытываете уважение. Нужно получить от этого человека "ключ к воротам Дхармы", как об этом поэтично говорили в древнем Китае, а по нашему - понятное, чёткое наставление. Желательно лично. Для меня таким человеком стал Brad Warner. Я прочитал его книги, потом написл ему, он ответил... Вряд ли он знает о том, что я почитаю его как своего учителя, но мне это не важно - я очень ему благодарен за всё, что он пишет, рассказывает, объясняет, за всё, что он делает. Он в свою очередь постоянно высказывает благодарность своим учителям, которые, в свою очередь...
В общем, для хорошей практики нужен хороший ориентир, который может дать только живой учитель. С этим ориентиром теория постигается без проблем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
наконец заняться буддийской медитацией, а не размышлениями о ней.
Нельзя ли не растекаться мыслью по сторонам, а ответить на вопрос - что за медитации? Причем желательно ТруЪ буддистские, а не просто понатыренные изо всей йоги. Что конкретно.
Цитата:
Нужно просто найти реального человека, опыту которого в данной науке вы доверяете, к которому испытываете уважение.
На данный момент такого на примете нет. Человеки мне голову морочат, я от них устал. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№516779Добавлено: Ср 27 Ноя 19, 13:44 (5 лет тому назад)
Это наверное единственный ценный совет, надо чтобы был человек, которому можно доверять и свободно разговаривать. Это надо было планировать, экстренно обзавестись другом практически невозможно. Вашу искренность сложно отрицать, но она в публичном месте не очень уместна и вряд ли кто-нибудь точно так же будет выворачиваться мясом наружу в ответ. А если и будет, надо ещё достигнуть взаимопонимания, интернет этому не способствует, ор форумных чаек тем более.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы