Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое дуккха? Как понимать первую истину?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

516431СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 20:55 (4 года тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ты можешь быть счастливым, ни к чему не привязанным, но испытывать телесную боль.
Я не уверен что боль - это страдание. Возможно что страдание появляется в момент, когда хочется избавиться от боли или в момент интерпретации ощущений как боль.
Если вы считаете, что это желание интуитивно всеобще - вероятно это лишь вы так цепляетесь за своё текущее бывание, за текущую интерпретацию реальности.
Won Soeng пишет:
Поэтому все и есть именно страдание. Это прямая и безупречная трактовка учения.
Вы мастер игры в слова, подменяя значения слов, например, слово "всё".

А можно ответ на вопрос в этом посте?
http://dharma.org.ru/board/post515446.html#515446
Т.е. менялось ли ваше представление за прошедшие годы.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Вс 24 Ноя 19, 21:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

516432СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 21:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Но ведь если понять, применив три сання, что никакого устойчивого предмета нет, то тогда и присваивать его расхочется. Скажем, если в сильную жару вам захотелось мороженого, но вы вспоминаете, что при такой жаре оно тут же в руках у вас растечется, да еще на одежду накапает, то мороженого уже и не хочется.

Тилаккхана - не про мороженое и не про то, как аппетит отбивать.
Именно про то как аппетит отбивать, цель этих распознавания - вызывать бесстрастие.

Ответы на этот пост: PavelPAS, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

516433СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 21:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Именно про то как аппетит отбивать, цель этих распознавания - вызывать бесстрастие.
Какое нафиг бесстрастие там, где только лишь нерешительность противоречивых желаний 1) мороженого 2) не изляпать руки/одежду???
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

516434СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 21:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это никакие не противоречивые, а очень даже взаимодополняющие желания. Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

516440СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 21:50 (4 года тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
По случаю слушал dharma-talk бирманского учителя буддизма саядо У Теджания. Ему был задан весьма прямой вопрос - что такое хорошо и что такое плохо в понятиях буддизма?
Саядо отвечал, что плохо, bad - это дуккха. Это означает всё, что делает нас несчастными, что make us feel bad, unhappy. Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым. Addicted can't be happy. Dependence makes you unhappy, only independence can.
Так же он упомянул и простое физическое ощущение боли, но вновь сказал, что не боль сама по себе, а ощущение несчастья, связанного с ней - вот что такое дуккха на самом деле.
Таким образом, пока наша жизнь исполнена привязанностей, it is additctive, and it is all bad - всё в жизни пропитано дуккхой.
Согласуется ли эта трактовка с вашим пониманием дуккхи?
По-моему, он здорово ответил на вопрос.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





516441СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 21:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Но ведь если понять, применив три сання, что никакого устойчивого предмета нет, то тогда и присваивать его расхочется. Скажем, если в сильную жару вам захотелось мороженого, но вы вспоминаете, что при такой жаре оно тут же в руках у вас растечется, да еще на одежду накапает, то мороженого уже и не хочется.

Тилаккхана - не про мороженое и не про то, как аппетит отбивать.
Именно про то как аппетит отбивать, цель этих распознавания - вызывать бесстрастие.

Причем тут бесстрастие и аппетит. У вас араханты не едят вообще?


Ответы на этот пост: Рената Скот, ae
Наверх
Дхаммавадин
Гость





516442СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 21:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Тилаккхана - не про мороженое и не про то, как аппетит отбивать.
Если с мороженым у вас нет проблем, можете применить трилакхану, когда испытываете похоть к кому-то или чему-то (скажем, к хорошей машине). Можете применить ее к объекту гнева, тоже очень помогает. Трилакхана отчасти и  про то, как желания отбивать, а буддизм во многом про то, как отцепиться от желаний.

Тилаккхана - это характеристики обусловленных дхамм, а не машин и мороженого.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12252

516443СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 22:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Тилаккхана - это характеристики обусловленных дхамм, а не машин и мороженого.
О! так машины и мороженое не имеют характеристик трилакханы, свободны от них?

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





516444СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 22:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Тилаккхана - это характеристики обусловленных дхамм, а не машин и мороженого.
О! так машины и мороженое не имеют характеристик трилакханы, свободны от них?

у паннатти нет таких характеристик.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Samantabhadra
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12252

516445СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 22:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Какое нафиг бесстрастие там, где только лишь нерешительность противоречивых желаний 1) мороженого 2) не изляпать руки/одежду???
Сначала у вас возникает  желание 1). Потом вы соображаете (благодаря опыту, или доверию к текстам, или тому и другому), чем желаемое станет через какое-то время, потому как аничча 2). Ваше желание пропадает или ослабевает 3).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12252

516446СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 22:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Причем тут бесстрастие и аппетит. У вас араханты не едят вообще?
Перед каждым приемом пищи монах (не обязательно арахант) произносит рефлексию о том, что то, что он сейчас съест, он съест только для поддержания тела (а не потому, что у него разыгрался аппетит).

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12252

516447СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 22:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

у паннатти нет таких характеристик.
Возможно вы полагаете, что мороженое и машина не подвержены изменениям и обладают личностью? Или они не приводят к разочарованию?

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





516448СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 22:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Причем тут бесстрастие и аппетит. У вас араханты не едят вообще?
Перед каждым приемом пищи монах (не обязательно арахант) произносит рефлексию о том, что то, что он сейчас съест, он съест только для поддержания тела (а не потому, что у него разыгрался аппетит).

Аппетит - нормальное явление в здоровом теле, это не танха.
Наверх
Дхаммавадин
Гость





516449СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 22:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:

у паннатти нет таких характеристик.
Возможно вы полагаете, что мороженое и машина не подвержены изменениям и обладают личностью? Или они не приводят к разочарованию?

Я полагаю, что Рената до сих пор не различает паннатти и параматтхи.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

516450СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 22:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Тилаккхана - это характеристики обусловленных дхамм, а не машин и мороженого.
О! так машины и мороженое не имеют характеристик трилакханы, свободны от них?

у паннатти нет таких характеристик.

Где это сказано?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 3 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.173) u0.015 s0.001, 18 0.016 [269/0]