Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое дуккха? Как понимать первую истину?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость





516352СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 11:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
конкурсы Евровидения не проводятся

Только ради этого стоит от дуккхи освободиться.
Наверх
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

516357СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 12:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Надо понять на какой вопрос отвечал учитель, давая самое абстрактное определение дуккхи. В текстах есть куда более функциональные объяснения, начиная с трехчастной дуккхи, заканчивая подробнейшим разжевыванием от дост. Сарипутты.
Так-то да, важно не упускать из виду, что упадана и есть дуккха. У нас здесь это не всегда просто сделать из-за шума от тилакшанного лобби. Эти три сання нужно как будто бы ко всему применить, но в процессе то первоначальное понимание смазывается, упадана перестает быть дуккхой и становится как бы её причиной, мы-де страдаем потому что неправильно распознаем свойства предмета привязанности. Неть, мы страдаем именно потому, что присваиваем.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ассаджи, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

516358СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 12:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Надо понять на какой вопрос отвечал учитель, давая самое абстрактное определение дуккхи. В текстах есть куда более функциональные объяснения, начиная с трехчастной дуккхи, заканчивая подробнейшим разжевыванием от дост. Сарипутты.
Так-то да, важно не упускать из виду, что упадана и есть дуккха. У нас здесь это не всегда просто сделать из-за шума от тилакшанного лобби. Эти три сання нужно как будто бы ко всему применить, но в процессе то первоначальное понимание смазывается, упадана перестает быть дуккхой и становится как бы её причиной, мы-де страдаем потому что неправильно распознаем свойства предмета привязанности. Неть, мы страдаем именно потому, что присваиваем.

Да, и первое из присваемых - то что делает "нас" - скандхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

516361СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 12:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Словом, паньчупаданакхандха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

516365СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 13:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Надо понять на какой вопрос отвечал учитель, давая самое абстрактное определение дуккхи. В текстах есть куда более функциональные объяснения, начиная с трехчастной дуккхи, заканчивая подробнейшим разжевыванием от дост. Сарипутты.

Подскажите, о какой сутте вы говорите?

Так-то да, важно не упускать из виду, что упадана и есть дуккха. У нас здесь это не всегда просто сделать из-за шума от тилакшанного лобби. Эти три сання нужно как будто бы ко всему применить, но в процессе то первоначальное понимание смазывается, упадана перестает быть дуккхой и становится как бы её причиной, мы-де страдаем потому что неправильно распознаем свойства предмета привязанности. Неть, мы страдаем именно потому, что присваиваем.

Да, с прекращением присвоения прекращается и страдание.


Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

516366СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 13:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Надо понять на какой вопрос отвечал учитель, давая самое абстрактное определение дуккхи. В текстах есть куда более функциональные объяснения, начиная с трехчастной дуккхи, заканчивая подробнейшим разжевыванием от дост. Сарипутты.

Подскажите, о какой сутте вы говорите?

Про дост. Сарипутту? Саччавибханга сутта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

516377СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 13:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

516395СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 18:13 (4 года тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
с вашим пониманием дуккхи?
Вполне.
Неудовлетворительны 2 ситуации:
1) если мы измышляем некоторое "хорошо", и наша ситуация на контрасте кажется "плохо". Это страдание стремления к хорошему. Как только сидя в джхане промелькнёт мысля "а неплохо сделать ещё вот..." - всё, считай приехали, придётся бороться с этой мыслёй, и даже если её отбросить, она имеет склонность возвращаться.
2) если мы измышляем некоторое "плохо", , и наша ситуация на контрасте кажется "хорошо". Это даёт стремление сделать эту контрастность вечной, боязнь изменчивости и боязнь перемен. Тогда наше "хорошо" становится весьма страдательной борьбой за поддержание статуса.

Как итог, любое оценочное различение чего-либо даёт страдания. Любое стремление как-то либо избежать, либо что-то сохранить, либо изменить, любое вмешательство делом или мыслью - оно страдательно. Страдательно и действие, и страдательно цепляние за бездействие.
Вчера соответственно медитировал на концепт "непротивление", т.е. не противляться ни действию, ни бездействию, но само цепляние за идею непротивления есть противление идее безыдейности, а идея безыдейности есть противление идеям, и так по кругу. Так что законченной сборки как увернуться от страданий внятного у меня нет. Летом это всё решалось как-то интуитивно попроще, не задумываясь - мне нравилось то, что было, и не надо было ни о чем думать.

В общем, вопрос о том что есть неудовлетворённость связан с идеями хорошо и плохо. Но не всё понятно до конца.
Цитата:
Так же он упомянул и простое физическое ощущение боли, но вновь сказал, что не боль сама по себе, а ощущение несчастья, связанного с ней - вот что такое дуккха на самом деле.
В этом что-то есть. Страдательна не боль, а различение. Нет ни белого, ни черного, но есть контрасты различающего ума. Когда болит спина, можно заметить боль и принять что это неизбежно, что это нельзя отвратить - тогда боль какбэ уходит, по крайней мере, перестаёт отвлекать. Но если попытаться задержать дыхание на 5 минут, то именно само цепляние страдательно, страдательна борьба инстинктов с "силой воли", когда есть варианты - там идёт внутренняя борьба.

Как-то меня так конкретно приложило в 220, я думал всё, умираю. В плане позы я завалился на бок, не было никакой возможности ни то что пошевелиться, а даже дышать, в тот момент от меня вообще ничего не зависело, и можно было лишь наблюдать, куда судьба вынесет. Несмотря на боль, это были самые спокойные 5 секунд моей жизни - был только золотой солнечный свет, который можно было смотреть. Думаю, тогда я первый раз видел джхану. Свобода между тем страдательна, т.к. надо принимать решения что и куда.

Есть мнение (не моё), что страдательна вся жизнь, и архатство в том, чтобы это признать и разочароваться полностью. Как-то уж очень чернушно, но я не уверен что это не так. Возможно тут уже такие дебри, что они больше задаются аксиоматикой мировоззрения, чем чем-то иным.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

516408СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 19:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Как-то уж очень чернушно, но я не уверен что это не так. Возможно тут уже такие дебри, что они больше задаются аксиоматикой мировоззрения, чем чем-то иным.
Вот об этом, похоже, говорил КИ, когда упомянул дураков?
"разочарованность жизнью" - это словосочетание часто встречается в суттанте /агамах.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

516416СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 19:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
"разочарованность жизнью" - это словосочетание часто встречается в суттанте /агамах.
Может, про неочарованность? Разочарованность и неочарованность - это близкие слова, но смысл разный. В таких нюансах и прячется всё. Чтобы разочароваться надо как минимум очароваться сначала - и разве про это идёт речь в суттах? Жизнь нельзя победить, нельзя выйти с выигрышем и возможно нельзя обратить в сколь-либо стабильный кайф, но думать что вся жизнь это боль и цель только в том чтобы сдохнуть - это как-то не архатство, а ад какой-то. Я в таком г-не с паталогически депрессивным восприятием всего-и-вся варился не один год, и ничего хорошего в этом нет. Нам такой хоккей не нужен.

В своё время я писал о практике - созерцать то, что как правило ощущается как дефекты и любить их, словно это "текстура". Любить садовые деревца, если на них даже засохшие ветки, любить лица которые стареют и т.д. и т.п. По мне так это более близко к идее как найти путь и выйти хотя бы на некую нейтральность восприятия, без перекосов. Мир не идеален, но нет смысла как-то страдать по этому поводу. Точнее, мир такой как он есть. Хочешь - объяви самосовершенным, ничего не изменится. По мне проблема в том, что людям свойственна привычка как-то обожествлять, идеализировать объекты своей симпатии. Люди не могут любить вещи как есть, и их тянет в какой-то максимализм. Вот взять к примеру, что если Будда хороший, то обязательно всегда всюду и во всех отношениях, фанатично. Точно также люди не могут простить себе свои слабости, надо как-то фантазировать свою силу. Вот в этой идеализации и надо разочароваться, не более того.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

516421СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 20:12 (4 года тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
По случаю слушал dharma-talk бирманского учителя буддизма саядо У Теджания. Ему был задан весьма прямой вопрос - что такое хорошо и что такое плохо в понятиях буддизма?
Саядо отвечал, что плохо, bad - это дуккха. Это означает всё, что делает нас несчастными, что make us feel bad, unhappy. Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым. Addicted can't be happy. Dependence makes you unhappy, only independence can.
Так же он упомянул и простое физическое ощущение боли, но вновь сказал, что не боль сама по себе, а ощущение несчастья, связанного с ней - вот что такое дуккха на самом деле.
Таким образом, пока наша жизнь исполнена привязанностей, it is additctive, and it is all bad - всё в жизни пропитано дуккхой.
Согласуется ли эта трактовка с вашим пониманием дуккхи?
Под это описание страдания не подпадает чисто физическая боль. Ты можешь быть счастливым, ни к чему не привязанным, но испытывать телесную боль.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: PavelPAS, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12574

516423СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 20:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Так-то да, важно не упускать из виду, что упадана и есть дуккха. У нас здесь это не всегда просто сделать из-за шума от тилакшанного лобби. Эти три сання нужно как будто бы ко всему применить, но в процессе то первоначальное понимание смазывается, упадана перестает быть дуккхой и становится как бы её причиной, мы-де страдаем потому что неправильно распознаем свойства предмета привязанности. Неть, мы страдаем именно потому, что присваиваем.
Но ведь если понять, применив три сання, что никакого устойчивого предмета нет, то тогда и присваивать его расхочется. Скажем, если в сильную жару вам захотелось мороженого, но вы вспоминаете, что при такой жаре оно тут же в руках у вас растечется, да еще на одежду накапает, то мороженого уже и не хочется.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

516427СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 20:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Первая истина учит тому, что является страданием. Неприятно - прямое страдание. Приятно - страдание изменчивости. Беспокойство - тотальное и всепроникающее страдание.


Поэтому все и есть именно страдание. Это прямая и безупречная трактовка учения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





516428СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 20:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Но ведь если понять, применив три сання, что никакого устойчивого предмета нет, то тогда и присваивать его расхочется. Скажем, если в сильную жару вам захотелось мороженого, но вы вспоминаете, что при такой жаре оно тут же в руках у вас растечется, да еще на одежду накапает, то мороженого уже и не хочется.

Тилаккхана - не про мороженое и не про то, как аппетит отбивать.


Ответы на этот пост: Рената Скот, ae
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12574

516430СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 20:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Тилаккхана - не про мороженое и не про то, как аппетит отбивать.
Если с мороженым у вас нет проблем, можете применить трилакхану, когда испытываете похоть к кому-то или чему-то (скажем, к хорошей машине). Можете применить ее к объекту гнева, тоже очень помогает. Трилакхана отчасти и  про то, как желания отбивать, а буддизм во многом про то, как отцепиться от желаний.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 2 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.352) u0.016 s0.000, 18 0.015 [269/0]