№312956Добавлено: Вс 05 Фев 17, 19:46 (8 лет тому назад)
Пока мало понимаю в буддизме, но немного понимаю в неврозах и психических заболеваниях.
Во-первых, неврозы и серьезные психические заболевания (шизофрения и проч.) - это очень разные вещи.
Умеренное (не фанатичное) придерживание религиозных принципов жизни помогает всем, это дисциплинируют. Религия предлагает мировозрение, которое зачастую снимает ряд напряжений в картине мира человека, ему становится легче.
Поскольку у невротиков обычно есть мировоззренческие нарушения (например, они могут требовать от себя безупречности, идеальности) - религия может помочь ослабить эти нарушения.
А вот если человек склонен к серьезным психическим заболеваниям - таким, как шизофрения (здесь речь НЕ о неврозах), то практики, связанные с измененными состояниями сознания, трансовыми состояниями, особенно на фоне недостаточного сна и усталости, могут спровоцировать обострение (психоз). Это касается и религиозных практик, и психологических тренингов.
В случае же склонности к неврозам необходимо следить за тем, чтобы достаточно высыпаться, хорошо питаться и не впадать в крайности (срединный путь) - то есть за тем, чтобы тело и психика не истощались.
После перенесенных кризисов не все можно практиковать - нужно прислушиваться к себе. Насколько я помню, випассану не советуют проходить тем, кто менее полугода тому испытывал психологический кризис (это касается как невротиков, так и всех остальных). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№313004Добавлено: Пн 06 Фев 17, 00:39 (8 лет тому назад)
У кого есть связь с учением, придёт в центр, будет слушать поучения, что-то выполнять, в чём-то помогать. Естественно, окружающим может добавится ответственности. Нужно, в частности следить, чтобы он не стал причиной спекуляций на тему "буддизм сводит с ума".
Один Лама говорил: сумасшедший и сумасшедший умеющий умирать - разное.
Вырывать практику из общебуддийского контекста - может быть неполезным для кого угодно.
Поучения о нравственности - как могут навредить? Их в любом случае следует излагать умело. С учётом слушающего, возможных пониманий, плодов. В ряде центров это доверяется не каждому желающему, на это нужно отдельное благословение.
Если человек придёт в центр, будет себя там нормально вести - почему нет? В какой степени путь повлияет на состояние - будет видно. С нормальным наставником - плохого не должно быть. Это его ответственность и его решение.
№319678Добавлено: Ср 15 Мар 17, 10:03 (8 лет тому назад)
На самом деле, восьмеричный путь, это и есть ни что иное как лечение всевозможных психических расстройств. Все расстройства это результат неправильного понимания.
При тщательном исследовании, любые расстройства исчезают.
№319685Добавлено: Ср 15 Мар 17, 10:46 (8 лет тому назад)
Думаю что нужно разграничивать психиатрию и психологию.
Если человек реально болен, например врожденная, или приобретенная травма головы, то никакие психологические методы, и даже восьмеричный путь, ему не помогут.
№319694Добавлено: Ср 15 Мар 17, 12:03 (8 лет тому назад)
Поэтому, согласно винае, в сангху не принимаются душевнобольные. Но речь в топике ведь не о полноценном монашестве, а о самодеятельном ретритчистве - то, что в буддийской традиции называется "временным прибежищем для мирян". Для этого монастырская традиция разработала специальные инструкции. Они, конечно, облюдаются весьма по-разному, но с ними вполне можно ознакомиться и понять, как они работают. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№319721Добавлено: Ср 15 Мар 17, 14:51 (8 лет тому назад)
Нравственное поведение и мышление, пойдет на пользу всякому, как в настоящем, так и в будущем. Практика осознанности, саморефлексии, тоже может помочь в понимании психологических проблем и их причин. А что касается медитативных практик, то нужно понимать, что это практики вхождения в измененные состояния сознания, и имея серьезные проблемы с психикой (т.е. психические или психосоматические заболевания, а не психологические проблемы), можно получить обострение заболевания и ухудшение состояния.
№319808Добавлено: Чт 16 Мар 17, 08:18 (8 лет тому назад)
Психические заболевания с точки зрения буддизма как известно это следствие вселения в тела людей злых духов. И испокон веку буддийские ламы лечили психические заболевания населения тибета изгнанием этих духов.
А вы говорите восьмеричный путь не поможет.
№319819Добавлено: Чт 16 Мар 17, 10:15 (8 лет тому назад)
Конечно, при органических поражениях головного мозга - навряд ли возможно излечение.
А заболевания, развившиеся вследствие психич. травм - в некоторых случаях возможно выздоровление.
В большинстве случаев возможны улучшения.
О "тибетских" демонах - американские психиатры, изучавшие вопрос пришли к выводу, что "демоны", признаки одержимости тем или иным из них прекрасно ложатся на нозологическую классификацию псих-болезней.
)
Хочу предупредить - не ковыряйтесь в этой теме (симптомах психиатрии), изучайте лучше что-нибудь светлое и хорошее.
У любого человека присутствует шизофрения - в той или иной степени.
(если что это не я сказал - это уже аксиома современной психиатрии) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№319842Добавлено: Чт 16 Мар 17, 16:25 (8 лет тому назад)
Вот в этих то "других религиях" и все дело. Для любой религии есть "другие религии". Которые опровергают первую.
Христианство опровергает буддизм - нет никакого Будды а есть либо сатана, либо какойто местный святой Иосаф.
Буддизм же напротив помещает Христа в ранг неких недобудд, неосознанных бодхисаттв, или пратьекабудд.
Ислам говорит - у Аллаха множество имен.... И тд.
Вуду тоже что то говорит. И индейский Уцлипуцли.
Но есть удивительная схожесть поведения жреческого сословия во всех конфессиях.
№319848Добавлено: Чт 16 Мар 17, 18:25 (8 лет тому назад)
Никакой Иисус не бодхисаттва и тем более не пратьекабудда. Для таких реверансов в сторону христианства даже оснований никаких нет в текстах. Вы в Афганистан поедете людей живописи учить в ситуации, когда часть подзабудете в путешествии, а напомнить там некому? Получится потеря времени в лучшем случае.
№319878Добавлено: Чт 16 Мар 17, 21:12 (8 лет тому назад)
Почему не от родителей? Они поставляют строительный материал через который процесс познания действует. Очевидно же, что дети разные по характеру и что они не учат всего того, что делают. Я когда с временным параличом лежал после трепанации, очень ясно понял, что если сознание такой же чистый лист, то и за 10 лет не объяснить, зачем и как из одной комнаты в другую переходить. Ничего опровергающего развивающийся/деградирующий поток как раз нет. Есть логическая возможность и несогласованность остальных воззрений. Изменению тел от взаимодействия с окружающей средой она не противоречит. Это доказанная дополнительная линия, не больше.
Зависимость рупы от намы прямо сейчас можно увидеть, рассмотрев алконавта со стажем и спортсмена. Тут как раз ничего таинственного нет. У животных такие неуклюжие тела, потому что сознание неумелое. У людей скиллы прокачаны в сотни раз больше.
Почему в реинкарнацию можно верить? Именно в народную - что Вася раньше был Петей, а до того - Анфисой?
Большинство пришли из нижних миров и туда же вернутся. Людьми были или будут очень немногие. Можно верить, потому что это правильное мирское воззрение по суттам.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы