Но это же совсем другая история, Будда не просто решил проблему в себе, он обладал особыми качествами. Своим ученикам он помогал не направлением своего внимания, а наставлением. И помочь мог вовсе не любому другому, а только тем, кто готов.
Не обязательно ведь проповедь была словах. Кому-то он силой йоги апсар показал, кому-то цветок, что подразумевает внутреннюю передачу знания - на чем собственно потом был основан дзен. И как тут без направления внимания обойтись? Он должен обратить внимание - увидеть чего не хватает для освобождения и сделать так чтобы недостающее появилось в уме ученика. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№516954Добавлено: Чт 28 Ноя 19, 14:46 (5 лет тому назад)
Ну как минимум он видел умы этих учеников и был непревзойденным учителем. Но это качества, характерные именно для Будды, а не для всех, кто решил проблему страдания.
Ну как минимум он видел умы этих учеников и был непревзойденным учителем. Но это качества, характерные именно для Будды, а не для всех, кто решил проблему страдания.
Наверное в том числе поэтому путь бодхисаттвы более благородный что-ли. Потому что на этом пути можно развить качества когда освобождаешься не только от неведения в своем потоке ума, но через правильное видение других умов можешь помочь и им освободиться от неведения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверное в том числе поэтому путь бодхисаттвы более благородный что-ли. Потому что на этом пути можно развить качества когда освобождаешься не только от неведения в своем потоке ума, но через правильное видение других умов можешь помочь и им освободиться от неведения.
Увы, но если практик полностью освободился от неведения в своем потоке ума, то помогать освободиться, через правильное видение других умов, другим жс, он сможет только весьма ограниченное время (до смерти тела). Со смертью тела, в отсутствии неведения, нового бывания не случится.
Ну как минимум он видел умы этих учеников и был непревзойденным учителем. Но это качества, характерные именно для Будды, а не для всех, кто решил проблему страдания.
Наверное в том числе поэтому путь бодхисаттвы более благородный что-ли. Потому что на этом пути можно развить качества когда освобождаешься не только от неведения в своем потоке ума, но через правильное видение других умов можешь помочь и им освободиться от неведения.
Я мало интересовался этой темой, в основном потому, что мироустройство, в котором один спасает всех, не кажется мне справедливым.
Последний раз редактировалось: ae (Чт 28 Ноя 19, 19:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: BonZa
Я мало интересовался этой темой, в основном потому, что мироустройство, в котором один спасает всех, не кажется мне справедливым.
и в чем же несправедливость? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№516970Добавлено: Чт 28 Ноя 19, 19:25 (5 лет тому назад)
Что-то вроде шовинизма мне при этом чудится: давайте-ка, глиняные болванчики, приготовьтесь, сейчас я, настоящий человек, вам при помощи своих превосходных качеств добро причинять стану, в смысле не просили?, да что вы вообще понимаете.
Примерно под таким соусом увозили негров из Африки, например. Разве могут эти люди о себе позаботиться? Нет, но мы милосердны, благодаря нам они узнают преимущества цивилизованного образа жизни и единственно верной религии.
№516975Добавлено: Чт 28 Ноя 19, 19:53 (5 лет тому назад)
ae, истина внутри вас и нет другого пути как найти её внутри себя. Вам не нужно следовать за кем-то, не нужно верить в то, что вам говорят. Не нужно следовать за Буддой, Нагарджуной или еще за кем-то. Вам не нужно никуда идти вы уже пришли, надо просто успокоиться, погрузиться в себя и найти истину в себе. Вам не нужны те кто вас спасает, спасите себя сами. Рука помощи протянутая вам должна быть вашей собственной рукой. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Что-то вроде шовинизма мне при этом чудится: давайте-ка, глиняные болванчики, приготовьтесь, сейчас я, настоящий человек, вам при помощи своих превосходных качеств добро причинять стану, в смысле не просили?, да что вы вообще понимаете.
Примерно под таким соусом увозили негров из Африки, например. Разве могут эти люди о себе позаботиться? Нет, но мы милосердны, благодаря нам они узнают преимущества цивилизованного образа жизни и единственно верной религии.
Не силой же Будда помогал в освобождении и не против воли учеников, а они сами стремились. В чем шовинизм если бьется, бьется, а не выходит каменный цветок у Данилы мастера. Не хватает какого-то нюанса и Будда помогает и освобождается ум Данилы мастера. Кроме того все обычные усилия - медитации, чтение священных текстов все-равно обусловлены, а для освобождения нужно влияние необусловленного. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кроме того все обычные усилия - медитации, чтение священных текстов все-равно обусловлены, а для освобождения нужно влияние необусловленного.
Откуда у вас эта информация? Поделитесь, пожалуйста, в каком именно буддийском тексте говорится о необходимости "влияния необусловленного" для достижения ниббаны. В христианских текстах да, сколько бы не прилагал практик усилий, без милости божией ему всё равно ничего не добиться. А в буддийских текстах где именно вы нашли подобное?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы