Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое дуккха? Как понимать первую истину?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

516537СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 14:06 (5 лет тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс  человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.
О православных монахах-странниках что скажете?
Православные монахи-странники могут иметь имущество,могут и даже желательно что бы они как то работали.Они могут даже завалить в лесу  дичь и съесть её.Что вылилось в конце концов  в то что церковь стала одним из крупнейших землевладельцев ,ну и вообще очень состоятельной финансово организацией.
В Китае буддийское бродяжничество и попрошайничество тоже не прижилось - императорские власти такого не одобряли, поэтому китайские монахи живут в общинах, где работает принцип "кто не работает, тот не ест". Однако с практикой непривязанности у них всё в порядке.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

516539СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 14:31 (5 лет тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс  человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.
О православных монахах-странниках что скажете?
Православные монахи-странники могут иметь имущество,могут и даже желательно что бы они как то работали.Они могут даже завалить в лесу  дичь и съесть её.Что вылилось в конце концов  в то что церковь стала одним из крупнейших землевладельцев ,ну и вообще очень состоятельной финансово организацией.
В Китае буддийское бродяжничество и попрошайничество тоже не прижилось - императорские власти такого не одобряли, поэтому китайские монахи живут в общинах, где работает принцип "кто не работает, тот не ест". Однако с практикой непривязанности у них всё в порядке.
На определенном этапе все эти монастыри становятся этакими местами где люди не пригодные к обычной социальной жизни могут перекантоваться,там даже верить во что то не обязательно,главное формальным требованиям соответствовать,делать вид,и жить так можно до смерти.Правда к поискам истины это не имеет никакого отношения.Практика непривязанности к жилью хороша там где можно выжить без жилья.Уже в Китае это проблематично,хоть к пещере или хижине привязывайся,про Россию и говорить нечего.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

516541СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 14:48 (5 лет тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс  человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.
О православных монахах-странниках что скажете?
Православные монахи-странники могут иметь имущество,могут и даже желательно что бы они как то работали.Они могут даже завалить в лесу  дичь и съесть её.Что вылилось в конце концов  в то что церковь стала одним из крупнейших землевладельцев ,ну и вообще очень состоятельной финансово организацией.
В Китае буддийское бродяжничество и попрошайничество тоже не прижилось - императорские власти такого не одобряли, поэтому китайские монахи живут в общинах, где работает принцип "кто не работает, тот не ест". Однако с практикой непривязанности у них всё в порядке.
На определенном этапе все эти монастыри становятся этакими местами где люди не пригодные к обычной социальной жизни могут перекантоваться,там даже верить во что то не обязательно,главное формальным требованиям соответствовать,делать вид,и жить так можно до смерти.Правда к поискам истины это не имеет никакого отношения.Практика непривязанности к жилью хороша там где можно выжить без жилья.Уже в Китае это проблематично,хоть к пещере или хижине привязывайся,про Россию и говорить нечего.
Однажды аджан Чаа шёл с парой монахов-учеников по дорожке от деревни к обители. Проходя мимо огромного валуна, он остановился и спросил их:
- Скажите, а этот камень тяжёлый?
Старший из монахов сказал:
- Да, очень тяжёлый, должно быть...
- Он тяжёлый, только если пытаться его поднять, - улыбнулся аджан и пошёл дальше.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

516546СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 15:22 (5 лет тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс  человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.
О православных монахах-странниках что скажете?
Православные монахи-странники могут иметь имущество,могут и даже желательно что бы они как то работали.Они могут даже завалить в лесу  дичь и съесть её.Что вылилось в конце концов  в то что церковь стала одним из крупнейших землевладельцев ,ну и вообще очень состоятельной финансово организацией.
В Китае буддийское бродяжничество и попрошайничество тоже не прижилось - императорские власти такого не одобряли, поэтому китайские монахи живут в общинах, где работает принцип "кто не работает, тот не ест". Однако с практикой непривязанности у них всё в порядке.
На определенном этапе все эти монастыри становятся этакими местами где люди не пригодные к обычной социальной жизни могут перекантоваться,там даже верить во что то не обязательно,главное формальным требованиям соответствовать,делать вид,и жить так можно до смерти.Правда к поискам истины это не имеет никакого отношения.Практика непривязанности к жилью хороша там где можно выжить без жилья.Уже в Китае это проблематично,хоть к пещере или хижине привязывайся,про Россию и говорить нечего.
Однажды аджан Чаа шёл с парой монахов-учеников по дорожке от деревни к обители. Проходя мимо огромного валуна, он остановился и спросил их:
- Скажите, а этот камень тяжёлый?
Старший из монахов сказал:
- Да, очень тяжёлый, должно быть...
- Он тяжёлый, только если пытаться его поднять, - улыбнулся аджан и пошёл дальше.
 
Просто пустая байка,не имеющая ни малейшего смысла применительно к ситуации.Ведь камень тяжелый всегда,в не зависимости от того поднимаешь ты его или нет,даже в не зависимости веришь ты в это или нет.В не зависимости есть ты или нет.  m = p*V

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





516547СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 15:29 (5 лет тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс  человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.

Вы в Индии когда-нибудь были, особенно в той части, где Будда жил и проповедовал? http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_35-hatthaka-sutta-sv.htm
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

516548СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 16:06 (5 лет тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Практика непривязанности к жилью хороша там где можно выжить без жилья.Уже в Китае это проблематично,хоть к пещере или хижине привязывайся,про Россию и говорить нечего.
Ну то есть книжек про блаженных и юродивых вам не попадалось.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

516549СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 16:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Значит "я" у вас анатта и Ренате каждое мгновение приходится менять паспорт, потому что Рената обусловленно возникает без предыдущего бывания и тут же исчезает, как обусловленные параматтхи? Тяжело вам, наверное,  в жизни приходится из-за такого вот "буддизма".
Речь шла о мороженом и машинах, ну а вам захотелось привести в пример Ренату. В AН 10.48 сказано: "Всё конструированное изменчиво, все явления безличны". Мороженое, машина и Рената конструированы, а значит изменчивы. Неизменна только ваша грубость, но я не теряю надежды, что и это до поры до времени. Вы много читаете, у вас хорошая память, дело за малым - потихоньку осмысливать прочитанное.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

516552СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 16:45 (5 лет тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:
Практика непривязанности к жилью хороша там где можно выжить без жилья.Уже в Китае это проблематично,хоть к пещере или хижине привязывайся,про Россию и говорить нечего.
Ну то есть книжек про блаженных и юродивых вам не попадалось.
А что с ними не так?Во первых они существовали в период христианства,они сами были продуктом христианства и вне его не могли существовать в тех условиях.В дохристианской Руси их бы или прибили или в холопы определили.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





516556СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 17:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Значит "я" у вас анатта и Ренате каждое мгновение приходится менять паспорт, потому что Рената обусловленно возникает без предыдущего бывания и тут же исчезает, как обусловленные параматтхи? Тяжело вам, наверное,  в жизни приходится из-за такого вот "буддизма".
Речь шла о мороженом и машинах, ну а вам захотелось привести в пример Ренату. В AН 10.48 сказано: "Всё конструированное изменчиво, все явления безличны". Мороженое, машина и Рената конструированы, а значит изменчивы. Неизменна только ваша грубость, но я не теряю надежды, что и это до поры до времени. Вы много читаете, у вас хорошая память, дело за малым - потихоньку осмысливать прочитанное.

Неизменно ваше невежество на протяжение уже нескольких лет на этом форуме. Паннатти не описываются как санкхата или асанкхата, т.к. это асабхава дхаммы, соответственно и тилаккхана при их созерцании не вывести, поэтому в випассана-бхаване на них не опираются, а только на параматтхи. Почитайте уже "Теорию дхамм" Карунадасы, где он разжевывает основы Абхидхаммы, так, что понятно даже детям (хотя насчет вас не уверен).


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Рената Скот
Наверх
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

516557СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 17:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
В таком случае, боль - не страдание. А неверная, ошибочная её (боли) интерпретация.
Когда что-то заболит, попробуйте думать "не у меня болит", а "я вот это ощущение", "это я", указывая это - на боль. Точно также, как свет во тьме создаёт предметы, боль создаёт вас. Пока нет боли, вас вообще нет. Но не переживайте, хоть крошечная боль есть всегда.

Горсть листьев пишет:
Суть чуть меньше чем всей индийской философии, отнюдь не только буддийской, состоит в том, что очарованность жизнью - это, так сказать, наследуемое от рождения наше свойство.
Превратить жизнь в перманентный кайф - это метод различных бхакти. Выше всего в этом продвинулись суфии. Может, вам с их методами познакомиться? Буддизм тут совсем не помощник, хотя тантристы могут и такое, конечно. Тантристы вообще много всего могут - сиддхи же.
Вы вообще каким местом читаете? Я говорю что хотелось бы выйти хотя бы на нулевой баланс, чтобы было равновесие боли и радости чтобы жизнь не тяготила, вы же пишете про желание найти перманентный кайф. Желать небытия - тоже страдание, вот хотелось бы хотя бы от этого избавиться.

Также подмешиваете что дескать все очарованы жизнью изначально - т.е. свою рефлексию распространяете на всех вокруг. Это мягко говоря необосновано, а ещё точнее - просто бред. Моё ИМХО ближе к тому, что есть те, кто интуитивно служит небытию, а есть те, кто любит бытие. Мой отец к примеру даже помирая в 73 года цеплялся за жизнь до последнего вздоха, и был уверен что все жить хотят и что это единственный возможный вариант потому что иначе никак. Но это не мой случай.

Обратиться к суфиям - подумаю, любопытная тема.
Горсть листьев пишет:
Осознание сакральности даже дефектного, или "чистоты нечистого" - это уже высшая тантра. Wink
Да нет ничего сакрального, просто какбэ сказать, дефектный кустик заслужил свой покой на своём месте - тоже.

PS: давайте исходить из тезиса, что я уже архат. Дальше что? Остаточное горючее никуда ж не делось, солнце не погасло, а зимой по-прежнему холодно. Вот в этом и есть вопрос, что с того. Я могу делать что угодно, и всё равно буду архатом - но выбор не велик, или дерьмо месить в моче, или мочу сдобрять дерьмом, и ждать когда ж наконец всё вообще закончится. Есть ли ещё хоть что-то в буддизме для этих нужд?

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пн 25 Ноя 19, 18:26), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

516559СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 17:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Почитайте уже "Теорию дхамм" Карунадасы, где он разжевывает основы Абхидхаммы, так, что понятно даже детям (хотя насчет вас не уверен).

По Карунадасе, трилакшана неприменима к праджняпти, можете объяснить - почему?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

516566СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 19:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Паннатти не описываются как санкхата или асанкхата, т.к. это асабхава дхаммы, соответственно и тилаккхана при их созерцании не вывести, поэтому в випассана-бхаване на них не опираются, а только на параматтхи.
Ну то есть последние слова Будды из ДН16 к мудрости не ведут, опираться на них не надо? "И сейчас, монахи, я увещеваю вас: всё конструированное подвержено исчезновению, избегая беспечности прилагайте усилия".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

516569СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 19:52 (5 лет тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс  человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.
О православных монахах-странниках что скажете?
Православные монахи-странники могут иметь имущество,могут и даже желательно что бы они как то работали.Они могут даже завалить в лесу  дичь и съесть её.Что вылилось в конце концов  в то что церковь стала одним из крупнейших землевладельцев ,ну и вообще очень состоятельной финансово организацией.
В Китае буддийское бродяжничество и попрошайничество тоже не прижилось - императорские власти такого не одобряли, поэтому китайские монахи живут в общинах, где работает принцип "кто не работает, тот не ест". Однако с практикой непривязанности у них всё в порядке.
На определенном этапе все эти монастыри становятся этакими местами где люди не пригодные к обычной социальной жизни могут перекантоваться,там даже верить во что то не обязательно,главное формальным требованиям соответствовать,делать вид,и жить так можно до смерти.Правда к поискам истины это не имеет никакого отношения.Практика непривязанности к жилью хороша там где можно выжить без жилья.Уже в Китае это проблематично,хоть к пещере или хижине привязывайся,про Россию и говорить нечего.
Однажды аджан Чаа шёл с парой монахов-учеников по дорожке от деревни к обители. Проходя мимо огромного валуна, он остановился и спросил их:
- Скажите, а этот камень тяжёлый?
Старший из монахов сказал:
- Да, очень тяжёлый, должно быть...
- Он тяжёлый, только если пытаться его поднять, - улыбнулся аджан и пошёл дальше.
 
Просто пустая байка,не имеющая ни малейшего смысла применительно к ситуации.Ведь камень тяжелый всегда,в не зависимости от того поднимаешь ты его или нет,даже в не зависимости веришь ты в это или нет.В не зависимости есть ты или нет.  m = p*V
Как вам угодно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

516571СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 20:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Ёжик пишет:
В таком случае, боль - не страдание. А неверная, ошибочная её (боли) интерпретация.
Когда что-то заболит, попробуйте думать "не у меня болит", а "я вот это ощущение", "это я", указывая это - на боль. Точно также, как свет во тьме создаёт предметы, боль создаёт вас. Пока нет боли, вас вообще нет. Но не переживайте, хоть крошечная боль есть всегда.

Горсть листьев пишет:
Суть чуть меньше чем всей индийской философии, отнюдь не только буддийской, состоит в том, что очарованность жизнью - это, так сказать, наследуемое от рождения наше свойство.
Превратить жизнь в перманентный кайф - это метод различных бхакти. Выше всего в этом продвинулись суфии. Может, вам с их методами познакомиться? Буддизм тут совсем не помощник, хотя тантристы могут и такое, конечно. Тантристы вообще много всего могут - сиддхи же.
Вы вообще каким местом читаете? Я говорю что хотелось бы выйти хотя бы на нулевой баланс, чтобы было равновесие боли и радости чтобы жизнь не тяготила, вы же пишете про желание найти перманентный кайф. Желать небытия - тоже страдание, вот хотелось бы хотя бы от этого избавиться.

Также подмешиваете что дескать все очарованы жизнью изначально - т.е. свою рефлексию распространяете на всех вокруг. Это мягко говоря необосновано, а ещё точнее - просто бред. Моё ИМХО ближе к тому, что есть те, кто интуитивно служит небытию, а есть те, кто любит бытие. Мой отец к примеру даже помирая в 73 года цеплялся за жизнь до последнего вздоха, и был уверен что все жить хотят и что это единственный возможный вариант потому что иначе никак. Но это не мой случай.

Обратиться к суфиям - подумаю, любопытная тема.
Горсть листьев пишет:
Осознание сакральности даже дефектного, или "чистоты нечистого" - это уже высшая тантра. Wink
Да нет ничего сакрального, просто какбэ сказать, дефектный кустик заслужил свой покой на своём месте - тоже.

PS: давайте исходить из тезиса, что я уже архат. Дальше что? Остаточное горючее никуда ж не делось, солнце не погасло, а зимой по-прежнему холодно. Вот в этом и есть вопрос, что с того. Я могу делать что угодно, и всё равно буду архатом - но выбор не велик, или дерьмо месить в моче, или мочу сдобрять дерьмом, и ждать когда ж наконец всё вообще закончится. Есть ли ещё хоть что-то в буддизме для этих нужд?
Давайте не будем исходить из голословных тезисов.
Очарованность бытием/жизнью - это базовый принцип, который рассматривают различные направления индийской философии, оперирующие понятием сансара. "Все хотят жить, никто не хочет помирать" - наверно, самое простое и самое понятное выражение этого принципа. Народная мудрость.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 25 Ноя 19, 20:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

516572СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 20:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

По Карунадасе, трилакшана неприменима к праджняпти, можете объяснить - почему?
М.б. потому, что Учение неизменно, оно может быть забыто, но когда Колесо запускается вновь, то Учение всё то же. В отличие от мороженого, машин и жс. Вот что о них говорится в ДН16: "Всё приятно и милое подвержено изменению, расставанию, становлению другим. Поэтому, друзья, разве можно добиться, чтобы не разрушилось рожденное, ставшее, сконструированное, подверженное разрушению?"

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 6 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.479) u0.024 s0.001, 18 0.025 [269/0]