Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.
О православных монахах-странниках что скажете?
Православные монахи-странники могут иметь имущество,могут и даже желательно что бы они как то работали.Они могут даже завалить в лесу дичь и съесть её.Что вылилось в конце концов в то что церковь стала одним из крупнейших землевладельцев ,ну и вообще очень состоятельной финансово организацией.
В Китае буддийское бродяжничество и попрошайничество тоже не прижилось - императорские власти такого не одобряли, поэтому китайские монахи живут в общинах, где работает принцип "кто не работает, тот не ест". Однако с практикой непривязанности у них всё в порядке. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.
О православных монахах-странниках что скажете?
Православные монахи-странники могут иметь имущество,могут и даже желательно что бы они как то работали.Они могут даже завалить в лесу дичь и съесть её.Что вылилось в конце концов в то что церковь стала одним из крупнейших землевладельцев ,ну и вообще очень состоятельной финансово организацией.
В Китае буддийское бродяжничество и попрошайничество тоже не прижилось - императорские власти такого не одобряли, поэтому китайские монахи живут в общинах, где работает принцип "кто не работает, тот не ест". Однако с практикой непривязанности у них всё в порядке.
На определенном этапе все эти монастыри становятся этакими местами где люди не пригодные к обычной социальной жизни могут перекантоваться,там даже верить во что то не обязательно,главное формальным требованиям соответствовать,делать вид,и жить так можно до смерти.Правда к поискам истины это не имеет никакого отношения.Практика непривязанности к жилью хороша там где можно выжить без жилья.Уже в Китае это проблематично,хоть к пещере или хижине привязывайся,про Россию и говорить нечего. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.
О православных монахах-странниках что скажете?
Православные монахи-странники могут иметь имущество,могут и даже желательно что бы они как то работали.Они могут даже завалить в лесу дичь и съесть её.Что вылилось в конце концов в то что церковь стала одним из крупнейших землевладельцев ,ну и вообще очень состоятельной финансово организацией.
В Китае буддийское бродяжничество и попрошайничество тоже не прижилось - императорские власти такого не одобряли, поэтому китайские монахи живут в общинах, где работает принцип "кто не работает, тот не ест". Однако с практикой непривязанности у них всё в порядке.
На определенном этапе все эти монастыри становятся этакими местами где люди не пригодные к обычной социальной жизни могут перекантоваться,там даже верить во что то не обязательно,главное формальным требованиям соответствовать,делать вид,и жить так можно до смерти.Правда к поискам истины это не имеет никакого отношения.Практика непривязанности к жилью хороша там где можно выжить без жилья.Уже в Китае это проблематично,хоть к пещере или хижине привязывайся,про Россию и говорить нечего.
Однажды аджан Чаа шёл с парой монахов-учеников по дорожке от деревни к обители. Проходя мимо огромного валуна, он остановился и спросил их:
- Скажите, а этот камень тяжёлый?
Старший из монахов сказал:
- Да, очень тяжёлый, должно быть...
- Он тяжёлый, только если пытаться его поднять, - улыбнулся аджан и пошёл дальше. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.
О православных монахах-странниках что скажете?
Православные монахи-странники могут иметь имущество,могут и даже желательно что бы они как то работали.Они могут даже завалить в лесу дичь и съесть её.Что вылилось в конце концов в то что церковь стала одним из крупнейших землевладельцев ,ну и вообще очень состоятельной финансово организацией.
В Китае буддийское бродяжничество и попрошайничество тоже не прижилось - императорские власти такого не одобряли, поэтому китайские монахи живут в общинах, где работает принцип "кто не работает, тот не ест". Однако с практикой непривязанности у них всё в порядке.
На определенном этапе все эти монастыри становятся этакими местами где люди не пригодные к обычной социальной жизни могут перекантоваться,там даже верить во что то не обязательно,главное формальным требованиям соответствовать,делать вид,и жить так можно до смерти.Правда к поискам истины это не имеет никакого отношения.Практика непривязанности к жилью хороша там где можно выжить без жилья.Уже в Китае это проблематично,хоть к пещере или хижине привязывайся,про Россию и говорить нечего.
Однажды аджан Чаа шёл с парой монахов-учеников по дорожке от деревни к обители. Проходя мимо огромного валуна, он остановился и спросил их:
- Скажите, а этот камень тяжёлый?
Старший из монахов сказал:
- Да, очень тяжёлый, должно быть...
- Он тяжёлый, только если пытаться его поднять, - улыбнулся аджан и пошёл дальше.
Просто пустая байка,не имеющая ни малейшего смысла применительно к ситуации.Ведь камень тяжелый всегда,в не зависимости от того поднимаешь ты его или нет,даже в не зависимости веришь ты в это или нет.В не зависимости есть ты или нет. m = p*V _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.
Практика непривязанности к жилью хороша там где можно выжить без жилья.Уже в Китае это проблематично,хоть к пещере или хижине привязывайся,про Россию и говорить нечего.
Ну то есть книжек про блаженных и юродивых вам не попадалось.
Значит "я" у вас анатта и Ренате каждое мгновение приходится менять паспорт, потому что Рената обусловленно возникает без предыдущего бывания и тут же исчезает, как обусловленные параматтхи? Тяжело вам, наверное, в жизни приходится из-за такого вот "буддизма".
Речь шла о мороженом и машинах, ну а вам захотелось привести в пример Ренату. В AН 10.48 сказано: "Всё конструированное изменчиво, все явления безличны". Мороженое, машина и Рената конструированы, а значит изменчивы. Неизменна только ваша грубость, но я не теряю надежды, что и это до поры до времени. Вы много читаете, у вас хорошая память, дело за малым - потихоньку осмысливать прочитанное.
Практика непривязанности к жилью хороша там где можно выжить без жилья.Уже в Китае это проблематично,хоть к пещере или хижине привязывайся,про Россию и говорить нечего.
Ну то есть книжек про блаженных и юродивых вам не попадалось.
А что с ними не так?Во первых они существовали в период христианства,они сами были продуктом христианства и вне его не могли существовать в тех условиях.В дохристианской Руси их бы или прибили или в холопы определили. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Значит "я" у вас анатта и Ренате каждое мгновение приходится менять паспорт, потому что Рената обусловленно возникает без предыдущего бывания и тут же исчезает, как обусловленные параматтхи? Тяжело вам, наверное, в жизни приходится из-за такого вот "буддизма".
Речь шла о мороженом и машинах, ну а вам захотелось привести в пример Ренату. В AН 10.48 сказано: "Всё конструированное изменчиво, все явления безличны". Мороженое, машина и Рената конструированы, а значит изменчивы. Неизменна только ваша грубость, но я не теряю надежды, что и это до поры до времени. Вы много читаете, у вас хорошая память, дело за малым - потихоньку осмысливать прочитанное.
Неизменно ваше невежество на протяжение уже нескольких лет на этом форуме. Паннатти не описываются как санкхата или асанкхата, т.к. это асабхава дхаммы, соответственно и тилаккхана при их созерцании не вывести, поэтому в випассана-бхаване на них не опираются, а только на параматтхи. Почитайте уже "Теорию дхамм" Карунадасы, где он разжевывает основы Абхидхаммы, так, что понятно даже детям (хотя насчет вас не уверен).
В таком случае, боль - не страдание. А неверная, ошибочная её (боли) интерпретация.
Когда что-то заболит, попробуйте думать "не у меня болит", а "я вот это ощущение", "это я", указывая это - на боль. Точно также, как свет во тьме создаёт предметы, боль создаёт вас. Пока нет боли, вас вообще нет. Но не переживайте, хоть крошечная боль есть всегда.
Суть чуть меньше чем всей индийской философии, отнюдь не только буддийской, состоит в том, что очарованность жизнью - это, так сказать, наследуемое от рождения наше свойство.
Превратить жизнь в перманентный кайф - это метод различных бхакти. Выше всего в этом продвинулись суфии. Может, вам с их методами познакомиться? Буддизм тут совсем не помощник, хотя тантристы могут и такое, конечно. Тантристы вообще много всего могут - сиддхи же.
Вы вообще каким местом читаете? Я говорю что хотелось бы выйти хотя бы на нулевой баланс, чтобы было равновесие боли и радости чтобы жизнь не тяготила, вы же пишете про желание найти перманентный кайф. Желать небытия - тоже страдание, вот хотелось бы хотя бы от этого избавиться.
Также подмешиваете что дескать все очарованы жизнью изначально - т.е. свою рефлексию распространяете на всех вокруг. Это мягко говоря необосновано, а ещё точнее - просто бред. Моё ИМХО ближе к тому, что есть те, кто интуитивно служит небытию, а есть те, кто любит бытие. Мой отец к примеру даже помирая в 73 года цеплялся за жизнь до последнего вздоха, и был уверен что все жить хотят и что это единственный возможный вариант потому что иначе никак. Но это не мой случай.
Осознание сакральности даже дефектного, или "чистоты нечистого" - это уже высшая тантра.
Да нет ничего сакрального, просто какбэ сказать, дефектный кустик заслужил свой покой на своём месте - тоже.
PS: давайте исходить из тезиса, что я уже архат. Дальше что? Остаточное горючее никуда ж не делось, солнце не погасло, а зимой по-прежнему холодно. Вот в этом и есть вопрос, что с того. Я могу делать что угодно, и всё равно буду архатом - но выбор не велик, или дерьмо месить в моче, или мочу сдобрять дерьмом, и ждать когда ж наконец всё вообще закончится. Есть ли ещё хоть что-то в буддизме для этих нужд? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пн 25 Ноя 19, 18:26), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
Паннатти не описываются как санкхата или асанкхата, т.к. это асабхава дхаммы, соответственно и тилаккхана при их созерцании не вывести, поэтому в випассана-бхаване на них не опираются, а только на параматтхи.
Ну то есть последние слова Будды из ДН16 к мудрости не ведут, опираться на них не надо? "И сейчас, монахи, я увещеваю вас: всё конструированное подвержено исчезновению, избегая беспечности прилагайте усилия".
Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.
О православных монахах-странниках что скажете?
Православные монахи-странники могут иметь имущество,могут и даже желательно что бы они как то работали.Они могут даже завалить в лесу дичь и съесть её.Что вылилось в конце концов в то что церковь стала одним из крупнейших землевладельцев ,ну и вообще очень состоятельной финансово организацией.
В Китае буддийское бродяжничество и попрошайничество тоже не прижилось - императорские власти такого не одобряли, поэтому китайские монахи живут в общинах, где работает принцип "кто не работает, тот не ест". Однако с практикой непривязанности у них всё в порядке.
На определенном этапе все эти монастыри становятся этакими местами где люди не пригодные к обычной социальной жизни могут перекантоваться,там даже верить во что то не обязательно,главное формальным требованиям соответствовать,делать вид,и жить так можно до смерти.Правда к поискам истины это не имеет никакого отношения.Практика непривязанности к жилью хороша там где можно выжить без жилья.Уже в Китае это проблематично,хоть к пещере или хижине привязывайся,про Россию и говорить нечего.
Однажды аджан Чаа шёл с парой монахов-учеников по дорожке от деревни к обители. Проходя мимо огромного валуна, он остановился и спросил их:
- Скажите, а этот камень тяжёлый?
Старший из монахов сказал:
- Да, очень тяжёлый, должно быть...
- Он тяжёлый, только если пытаться его поднять, - улыбнулся аджан и пошёл дальше.
Просто пустая байка,не имеющая ни малейшего смысла применительно к ситуации.Ведь камень тяжелый всегда,в не зависимости от того поднимаешь ты его или нет,даже в не зависимости веришь ты в это или нет.В не зависимости есть ты или нет. m = p*V
Как вам угодно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В таком случае, боль - не страдание. А неверная, ошибочная её (боли) интерпретация.
Когда что-то заболит, попробуйте думать "не у меня болит", а "я вот это ощущение", "это я", указывая это - на боль. Точно также, как свет во тьме создаёт предметы, боль создаёт вас. Пока нет боли, вас вообще нет. Но не переживайте, хоть крошечная боль есть всегда.
Суть чуть меньше чем всей индийской философии, отнюдь не только буддийской, состоит в том, что очарованность жизнью - это, так сказать, наследуемое от рождения наше свойство.
Превратить жизнь в перманентный кайф - это метод различных бхакти. Выше всего в этом продвинулись суфии. Может, вам с их методами познакомиться? Буддизм тут совсем не помощник, хотя тантристы могут и такое, конечно. Тантристы вообще много всего могут - сиддхи же.
Вы вообще каким местом читаете? Я говорю что хотелось бы выйти хотя бы на нулевой баланс, чтобы было равновесие боли и радости чтобы жизнь не тяготила, вы же пишете про желание найти перманентный кайф. Желать небытия - тоже страдание, вот хотелось бы хотя бы от этого избавиться.
Также подмешиваете что дескать все очарованы жизнью изначально - т.е. свою рефлексию распространяете на всех вокруг. Это мягко говоря необосновано, а ещё точнее - просто бред. Моё ИМХО ближе к тому, что есть те, кто интуитивно служит небытию, а есть те, кто любит бытие. Мой отец к примеру даже помирая в 73 года цеплялся за жизнь до последнего вздоха, и был уверен что все жить хотят и что это единственный возможный вариант потому что иначе никак. Но это не мой случай.
Осознание сакральности даже дефектного, или "чистоты нечистого" - это уже высшая тантра.
Да нет ничего сакрального, просто какбэ сказать, дефектный кустик заслужил свой покой на своём месте - тоже.
PS: давайте исходить из тезиса, что я уже архат. Дальше что? Остаточное горючее никуда ж не делось, солнце не погасло, а зимой по-прежнему холодно. Вот в этом и есть вопрос, что с того. Я могу делать что угодно, и всё равно буду архатом - но выбор не велик, или дерьмо месить в моче, или мочу сдобрять дерьмом, и ждать когда ж наконец всё вообще закончится. Есть ли ещё хоть что-то в буддизме для этих нужд?
Давайте не будем исходить из голословных тезисов.
Очарованность бытием/жизнью - это базовый принцип, который рассматривают различные направления индийской философии, оперирующие понятием сансара. "Все хотят жить, никто не хочет помирать" - наверно, самое простое и самое понятное выражение этого принципа. Народная мудрость. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 25 Ноя 19, 20:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: PavelPAS
По Карунадасе, трилакшана неприменима к праджняпти, можете объяснить - почему?
М.б. потому, что Учение неизменно, оно может быть забыто, но когда Колесо запускается вновь, то Учение всё то же. В отличие от мороженого, машин и жс. Вот что о них говорится в ДН16: "Всё приятно и милое подвержено изменению, расставанию, становлению другим. Поэтому, друзья, разве можно добиться, чтобы не разрушилось рожденное, ставшее, сконструированное, подверженное разрушению?"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы