Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое дуккха? Как понимать первую истину?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

516487СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 10:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Восприятие публикой 4БИ напоминает популизм лозунгов Советской власти - Землю - крестьянам, фабрики-рабочим, миру - мир!

Вот в каком ключе:
- Вы в своей жизни постоянно испытываете боль!
- Да, учитель, конечно!
- Вы страдаете от утери близких, голода, холода, болезней
-Да, да, совершенно верно!!! Почему так?
- Потомучто есть причина этого - ваше омраченное неведение (которое люди понимают как неправильное поведение, стоит только вести себя правильно и страдание прекратится)
и тд.

Тоесть люди воспринимают ЛЮБУЮ боль как страдание, и хотят ее прекратить ,жить на небесах и распевать псалмы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

516490СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 10:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев
В таком случае, боль - не страдание. А неверная, ошибочная её (боли) интерпретация.
Даже верная интерпретация боли не убирает самой боли. Убирается компонент ментального страдания по ее поводу, но ощущение остается.
Миларепа с высушиванием простыней как раз показал другое направление которое ближе к корню проблемы физической боли - повышение возможности тела выносить внешние воздействия. По идее эта способность может быть развита неограниченно.

Что ж он ее не развил так чтобы от него постоянно исходило тепло зимой? Один раз научился, сделал и забыл.
Также и мастера цигун которых сабля не режет - вот бы научить этому  роту солдат.

Как раз таки есть ограниченность человеческих ресурсов - да можно сосредоточится на определенных частях тела так чтобы от них отлила кровь, или повысилась влажность кожи. Но невозможно это сделать на постоянной автоматической основе не требующей сосредоточения.

Если же это произойдет на постоянной основе, то появится новый вид живого организма с холоднокровностью, пониженной температурой тела, костяным панцирем и тд, примеры есть в животном мире.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

516499СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 10:46 (5 лет тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс  человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Ёжик, Рената Скот, Горсть листьев, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

516503СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 10:55 (5 лет тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс  человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.

И более того: современный человек неизмеримо больше чем древний связан различного рода социальными связями. Если для древнего человека порвать связи было достаточно легко, то сейчас - кредиты, ипотека, соцсети, одноклассники, подписчики в жж и на ютубе, популярность, военный учет, дети-алименты, юридическое преследование если не заботишься о престарелых родителей,  карьерный рост, повышение квалификации, паспорт, прописка наконец. А еще - визы, интервью в посольстве - неблагонадежность, нет работы, денег в банке не дадут визу, и тд.
 А скоро вообще будет микрочип под кожу. И если что то не так с точки зрения властей, то будешь поражен в правах и возможностях. И сбежать никуда не сможешь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

516504СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 11:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
СлаваА пишет:

Даже верная интерпретация боли не убирает самой боли. Убирается компонент ментального страдания по ее поводу, но ощущение остается.
Миларепа с высушиванием простыней как раз показал другое направление которое ближе к корню проблемы физической боли - повышение возможности тела выносить внешние воздействия. По идее эта способность может быть развита неограниченно.

Что ж он ее не развил так чтобы от него постоянно исходило тепло зимой? Один раз научился, сделал и забыл.
Также и мастера цигун которых сабля не режет - вот бы научить этому  роту солдат.

Как раз таки есть ограниченность человеческих ресурсов - да можно сосредоточится на определенных частях тела так чтобы от них отлила кровь, или повысилась влажность кожи. Но невозможно это сделать на постоянной автоматической основе не требующей сосредоточения.

Если же это произойдет на постоянной основе, то появится новый вид живого организма с холоднокровностью, пониженной температурой тела, костяным панцирем и тд, примеры есть в животном мире.
В прошлом не было идеала трансформации тела. Сиддхи проявлялись как побочный фактор на пути прекращения земной жизни.
"человеческие" ресурсы даже по меркам физической науки практически не ограничены. Умножьте массу тела человека на скорость света в квадрате. Даже эта ядерная энергия тела огромна и это без учета того что прана (то есть тонкая составляющая энергии) функционирующая в теле вообще не ограничена.
Естественно, что реализация в теле будет достигнута когда функционирование сиддх станет автоматическим не требующим сосредоточения. И это приведет и к изменению структуры тела, но не так как Вы это себе представляете (костяной панцирь и т.п.). Миларепа же не становился холоднокровным при проявлениии сиддх и не покрывался костным панцирем. В будущем по идее должна развиться как раз гибкость и адаптивность тела. Развитие физической культуры среди людей сейчас тоже в этом направлении идет.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

516505СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 11:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Но ведь если понять, применив три сання, что никакого устойчивого предмета нет, то тогда и присваивать его расхочется. Скажем, если в сильную жару вам захотелось мороженого, но вы вспоминаете, что при такой жаре оно тут же в руках у вас растечется, да еще на одежду накапает, то мороженого уже и не хочется.

Тилаккхана - не про мороженое и не про то, как аппетит отбивать.
Именно про то как аппетит отбивать, цель этих распознавания - вызывать бесстрастие.

Причем тут бесстрастие и аппетит. У вас араханты не едят вообще?
Это метафора же, не возбуждайтесь, почтенный Дхаммавадин. Вы хорошо питаетесь?
Все существа выживают благодаря пище. (Кхп 4) Какой пище? Есть 4 вида, перечислены в СН12.64: материальная - грубая и утонченная, чувственный контакт, намерение ума, сознание. По отношению к ним возникают страсть и наслаждение. Это я называю аппетитом.
Рассматривая явления с точки зрения трех характеристик, ученик благородных пресыщается ими (МН147). Пресыщенный, он становится бесстрастным. Бесстрастный - освобождается. Это я называю "отбивать аппетит".


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

516514СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 11:51 (5 лет тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.
В России всегда были юродивые, бездомные, ходившие полураздетыми в любую погоду. И ничего, по много лет коньки не отбрасывали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

516516СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 12:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Я полагаю, что Рената до сих пор не различает паннатти и параматтхи.
Вы совсем запутались. Отчего же, по вашему, паннати не подчиняется трем характерикам мира? Попробуйте привести пример паннати, которой бы не касалась изменчивость, безличность и неудовлетворенность.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





516520СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 12:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Я полагаю, что Рената до сих пор не различает паннатти и параматтхи.
Вы совсем запутались. Отчего же, по вашему, паннати не подчиняется трем характерикам мира? Попробуйте привести пример паннати, которой бы не касалась изменчивость, безличность и неудовлетворенность.

Значит "я" у вас анатта и Ренате каждое мгновение приходится менять паспорт, потому что Рената обусловленно возникает без предыдущего бывания и тут же исчезает, как обусловленные параматтхи? Тяжело вам, наверное,  в жизни приходится из-за такого вот "буддизма".


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Рената Скот
Наверх
Дхаммавадин
Гость





516521СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 12:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Но ведь если понять, применив три сання, что никакого устойчивого предмета нет, то тогда и присваивать его расхочется. Скажем, если в сильную жару вам захотелось мороженого, но вы вспоминаете, что при такой жаре оно тут же в руках у вас растечется, да еще на одежду накапает, то мороженого уже и не хочется.

Тилаккхана - не про мороженое и не про то, как аппетит отбивать.
Именно про то как аппетит отбивать, цель этих распознавания - вызывать бесстрастие.

Причем тут бесстрастие и аппетит. У вас араханты не едят вообще?
Это метафора же, не возбуждайтесь, почтенный Дхаммавадин. Вы хорошо питаетесь?
Все существа выживают благодаря пище. (Кхп 4) Какой пище? Есть 4 вида, перечислены в СН12.64: материальная - грубая и утонченная, чувственный контакт, намерение ума, сознание. По отношению к ним возникают страсть и наслаждение. Это я называю аппетитом.
Рассматривая явления с точки зрения трех характеристик, ученик благородных пресыщается ими (МН147). Пресыщенный, он становится бесстрастным. Бесстрастный - освобождается. Это я называю "отбивать аппетит".

Хорошо, если метафора, а не склонность к чрезмерному аскетизму, тогда как Будда учит срединному пути.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

516526СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 13:16 (5 лет тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс  человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.
О православных монахах-странниках что скажете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

516527СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 13:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Буддизм возник в среде шраманов пережидающих сезон дождей.
Православное паломничество в России происходит только летом. Интересно почему? В Греции возможно круглый год.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

516528СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 13:29 (5 лет тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс  человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.
О православных монахах-странниках что скажете?
Православные монахи-странники могут иметь имущество,могут и даже желательно что бы они как то работали.Они могут даже завалить в лесу  дичь и съесть её.Что вылилось в конце концов  в то что церковь стала одним из крупнейших землевладельцев ,ну и вообще очень состоятельной финансово организацией.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Ёжик, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

516530СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 13:43 (5 лет тому назад)    Re: Что такое дуккха? Как понимать первую истину? Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Например, сказал он, вы привязаны к своему дому, вы не мыслите себя без своего дома - это плохо. Why? Потому, что вы не свободны. Только свободный человек может ощущать себя счастливым, а любая привязанность - это зависимость. Быть зависимым - значит не быть счастливым.
В сотый раз убеждаюсь что буддизм мог возникнуть только в южной теплой стране,где прожить можно без забот,если только сам себе их не придумаешь.У нас бы Будда в первый год своего искательства коньки бы отбросил не привязываясь к дому.И весь прогресс  человечества сконцентрирован в северных странах,вся наука и техника.Будь на земле климат как в Индии,до сих пор бы друг друга бронзовыми мечами пыряли и на рынке продавали.
О православных монахах-странниках что скажете?
Православные монахи-странники могут иметь имущество,могут и даже желательно что бы они как то работали.Они могут даже завалить в лесу  дичь и съесть её.Что вылилось в конце концов  в то что церковь стала одним из крупнейших землевладельцев ,ну и вообще очень состоятельной финансово организацией.

Кстати да. Стихийно возникавшие скиты и монастыри видимо были похожи на своего рода коммуны. Ведь монахи могли трудится, заготавливать пищу впрок. Чтобы перезимовать. И странники переходившие от одного монастыря или скита к другому делали это летом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

516532СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 19, 13:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Я полагаю, что Рената до сих пор не различает паннатти и параматтхи.
Вы совсем запутались. Отчего же, по вашему, паннати не подчиняется трем характерикам мира? Попробуйте привести пример паннати, которой бы не касалась изменчивость, безличность и неудовлетворенность.

Значит "я" у вас анатта и Ренате каждое мгновение приходится менять паспорт, потому что Рената обусловленно возникает без предыдущего бывания и тут же исчезает, как обусловленные параматтхи? Тяжело вам, наверное,  в жизни приходится из-за такого вот "буддизма".

Что-то вы в софистику ударились. "Я" конечно анатта, только паспорт тут не причём - он концепция другого уровня - того, на котором описывается представление социума о личности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 5 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.725) u0.016 s0.004, 18 0.019 [268/0]