Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

516174СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 19, 00:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
и не наоборот, потому что кто его знает какой он бог. "Бога не видел никто, никогда"

Т.е. зависимый от настроения бог не влияет на настроение, потому что никто его не знает какой он? Нет ли противоречия в этом утверждении?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17879
Откуда: Москва

516177СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 19, 00:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
СлаваА пишет:
У Шри Ауробиндо есть интересный афоризм на эту тему.
"Мой возлюбленный снял с меня одежды греха, и я радостно позволил им упасть; затем он потянул за мои одежды добродетели, но я устыдился, встревожился и не позволил ему сделать это. И лишь когда он сорвал их с меня силой, я увидел душу свою, скрытую от меня."

слишком пошло для Ауробиндо. Тогда все было по старомодному, по крайней мере в литературе точно
Шри Ауробиндо писал не только для своего века. Да и пошлости в этом афоризме нет, а только точный символ того что происходит в йоге - сначала человек становится саттвичным - нравственным, но чтобы обрести свободу он должен внутренне превзойти и саттву. Это не современная находка - это есть и в буддизме и в индуизме.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


516179СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 19, 00:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слишком сложно, лень думать) Суть в том, что мы сами творим бога по своему настроению. А вообще бога как личности нет, это вам любой буддист скажет. Есть как неизвестная причина всего неизвестного. Которую мы, снова-таки сами как-то выражаем, в каких-то образах и т.д.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17879
Откуда: Москва

516180СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 19, 00:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
"Бога не видел никто, никогда"
Я не видел бога, значит бога не видел никто никогда - логически неверное утверждение.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

516181СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 19, 00:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Слишком сложно, лень думать) Суть в том, что мы сами творим бога по своему настроению. А вообще бога как личности нет, это вам любой буддист скажет. Есть как неизвестная причина всего неизвестного. Которую мы, снова-таки сами как-то выражаем, в каких-то образах и т.д.

Если вы не знаете какой он, то с чего вы взяли, что творите его?


Ответы на этот пост: the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


516182СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 19, 00:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
the guest пишет:
"Бога не видел никто, никогда"
Я не видел бога, значит бога не видел никто никогда - логически неверное утверждение.
это не я, это Иоанн Евангелист написал. 4-е Евангелие

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


516183СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 19, 00:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
the guest пишет:
Слишком сложно, лень думать) Суть в том, что мы сами творим бога по своему настроению. А вообще бога как личности нет, это вам любой буддист скажет. Есть как неизвестная причина всего неизвестного. Которую мы, снова-таки сами как-то выражаем, в каких-то образах и т.д.

Если вы не знаете какой он, то с чего вы взяли, что творите его?

есть неизвестное. У него есть какая-то причина. Вот вам бог. Или наука. Или еще что-то
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17879
Откуда: Москва

516184СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 19, 00:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Слишком сложно, лень думать) Суть в том, что мы сами творим бога по своему настроению. А вообще бога как личности нет, это вам любой буддист скажет. Есть как неизвестная причина всего неизвестного. Которую мы, снова-таки сами как-то выражаем, в каких-то образах и т.д.
Для буддиста Будда может быть богом. В махаяне множество Будд с отличными от других Будд качествами, и смысл "личности" в проявлении этих индивидуальных качеств. Нет личности (я, атмана) заключается только в том, что в буддизме отрицается самобытие (независимость) любого, в том числе Будды. И Будды существуют объективно, то есть независимо от того кто и что о них воображает.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


516185СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 19, 00:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

стихи тоже отчасти бог. Разве нет? Посещение его, по крайней мере

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17879
Откуда: Москва

516186СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 19, 00:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
СлаваА пишет:
the guest пишет:
"Бога не видел никто, никогда"
Я не видел бога, значит бога не видел никто никогда - логически неверное утверждение.
это не я, это Иоанн Евангелист написал. 4-е Евангелие
Вы это представили как свою мысль. Поэтому защищайте тезис, если считаете его верным.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17879
Откуда: Москва

516188СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 19, 00:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
стихи тоже отчасти бог. Разве нет? Посещение его, по крайней мере
Стихи могут приходить с разных планов сознания. Не обязательно с высокого.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


516189СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 19, 00:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тем не моя, потому не я ответственен за её направление)
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

516201СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 19, 09:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:
чайник2 пишет:
Хатор пишет:
чайник2 пишет:
Хатор пишет:
чайник2 пишет:
Хатор пишет:
Рената Скот пишет:
Хатор пишет:

а я вот сомневаюсь в догме: сансара безначальна. привожу логические доводы, что если сансара - неведение, то она не может быть безначальна, т.к. в таком случае от неведения невозможно освободиться.
Вон не нашёлся чем мне возразить, и предложил мне просто запомнить, что сансара безначальна, и всё!) чем не догма?
Будда говорил, что у сансары нельзя увидеть ни начала, ни конца. Но это не значит, что от нее нельзя освободиться, Скажем, если мы не видим ни начала, ни конца реки, то это не значит, что мы не можем из нее выбраться.
и это не значит, что начала и конца реки нет. и что она безначальна. значит ретивые последователи выдумали догму о безначальности сансары.
«Нельзя увидеть» - не глазами же. Имеется в виду «нельзя познать».
Чайник, если нельзя познать, то нельзя и освободиться. освободиться можно лишь от познанного.
От начала сансары, конечно, нельзя освободиться, как и из объятий Деда мороза, например.
так где начало неведения, только там и его конец.
Чем не догма?
потому что не поспоришь?)
Потому что это - лишь тезис (без аргумента), типа «где живет Дед мороз, там холодно».

Ответы на этот пост: СлаваА, Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

516203СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 19, 11:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хатор пишет:
СлаваА пишет:
Хатор пишет:

ну тогда, здравствуй Яхве, иудейский бог, сатана которого есть не только противник, но и сын, в философском смысле сын, являющий сомнения, движущий на прорыв существующей действительности. да самый любимый сын, самый продуктивный, так по вашему получается.
Яхве заявляет в прямую, что творит мир и сотворяет бедствия, т.е. добро и зло - это всё он делает. может тогда вашему обществу в иудаизм податься? вы прям соотвествуете по всем параметрам.
ведь вы, Слава по сути описали зону бога, и зону, неисследованную богом, возможно ещё никем неисследованную, и эта зона - неведение.
кстати, вот в таком ракурсе, неведение и может быть бесконечно. да, не безначально, но бесконечно.
и бедный Иов, прославляет в оконцове такого вот бога. и принимает других детей, и богатство
Вы пока наверное не можете осознать суть недвойственности.
ну так расскажите мне.
Мне кажется я уже осветил эту проблему со всех сторон, но Вы все-равно склоняетесь к двойственности Всеблагого и Яхве ли, сатаны ли неважно. Чисто с практической точки зрения, на мой взгляд это может быть не важно если Вы устремляетесь к свету. Но потом как-нибудь и одежды добродетели тоже спадают. У Шри Ауробиндо есть интересный афоризм на эту тему.
"Мой возлюбленный снял с меня одежды греха, и я радостно позволил им упасть; затем он потянул за мои одежды добродетели, но я устыдился, встревожился и не позволил ему сделать это. И лишь когда он сорвал их с меня силой, я увидел душу свою, скрытую от меня."
я невнимательно прочитала, прочитала о сути двойственности, думала вы на этом настаиваете и что-то новое хотите сказать.
а я так и говорю, о противостоянии добра-зла и истины. и вы говорите о снятии истиной одежд зла и добра. о противостоянии дуальности против целостности.
но вот откуда появилась дуальность, лучше объясняется в Наг-Хаммади, в остальных источниках, лишь лепет что от истины что-то отделилось или она разделилась, чтобы создать проблемы, чтобы с успехом их преодолеть. Smile


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17879
Откуда: Москва

516204СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 19, 11:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Хатор пишет:
чайник2 пишет:
Хатор пишет:

так где начало неведения, только там и его конец.
Чем не догма?
потому что не поспоришь?)
Потому что это - лишь тезис (без аргумента), типа «где живет Дед мороз, там холодно».
Симметрия времени  - аргумент. Вы его проигнорировали.
Вот тут простым языком объясняется.
"Законы природы не изменяются и от замены времени на обратное; посмотрев назад по времени, мы увидим то же, что впереди. Здесь каждый из вас может недоверчиво покачать головой, вспоминая собственный горький опыт: кто не стоял с осколками любимой бабушкиной чашки в руках, безнадежно пытаясь сделать, «как было»; кто не вспоминал, что вот минуту назад чашка была целой, и если бы... И все-таки эта наблюдаемая в практической жизни необратимость кажущаяся. За ней стоит строгая обратимость механических законов. Но когда система сложная, нужно очень долго ждать, пока произойдет чудо и разбитая чашка снова станет целой, на это уйдет больше времени, чем существует Вселенная. Действительно, молекулы могут случайно так согласовать свои движения, что невероятное случится. В простых системах вероятность странных событий гораздо больше; там прямо можно наблюдать одинаковость расположения событий вперед и назад по времени. В малом объеме газа молекулы то стекаются вместе, то растекаются, так что плотность только в среднем совпадает с плотностью газа, и характер этих колебаний совершенно симметричен относительно прошлого и будущего.

В механике и электродинамике обратимость времени прямо видна из уравнений; глубоко проанализировав другие явления, в том числе и биологические, физики пришли к заключению, что речь идет о всеобъемлющем свойстве Вселенной."
http://www.physiclib.ru/books/item/f00/s00/z0000003/st011.shtml

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52  След.
Страница 21 из 52

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.789) u0.018 s0.000, 18 0.041 [266/0]