№505848Добавлено: Ср 25 Сен 19, 18:00 (5 лет тому назад)
Вы попрощались, значит ли это, что не ответите на уточняющий вопрос?
Если, вдруг, это возможно, скажите, Рассматривать жизни целиком значит вспоминать? Вы прежде утверждали о воспоминании первого момента . Значит ли это то же, что рассматривать жизнь в интервале момента?
Вы можете не отвечать, если не хотите. Я для Вас такой некомфортный собеседник. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И как же Вы практикуете воспоминания моментов и кто Вас такому научил?
Отвечу в последний раз и попрощаюсь, так как с человеком. который не может до конца ту же АС дочитать, но постит из нее цитаты не видя всей картины, да еще и с кашей в голове из разных традиций, наук и бог знает чего еще, хорошо сдобренной ЧСВ, извращающим традиционные термины на свой лад и т.д. и т.п., обсуждать что-то разумное - только время попусту тратить.
АС
Комментарий к §32
По принципу продолжительности, непрерывности и момента: "По принципу продолжительности" (аддха̄ на) означает рассмотрение с точки зрения продолженного периода времени. Он начинает с рассмотрения того, что все формации в каждой отдельной жизни являются временными, приносящими страдание и безличностными, затем он планомерно сокращает интервалы [рассмотрения всей жизни, увеличивая их количество]: до трёх стадий одной жизни, до десятилетий [рассматривает все десятилетия одной жизни], до лет [интервалы в один год], до месяцев, недель, дней, часов и т. д., вплоть до момента, пока он не увидит, что даже в одном единственном шаге формации являются временными, причиняющими страдание и безличностными. (См. «Висуддхимаггу», главу XX, стр. 46-65.) “По принципу непрерывности” (сантати) означает рассмотрение с точки зрения непрерывных серий схожих ментальных или материальных явлений. “По принципу момента” (кхан̣а) означает рассмотрение с точки зрения ежемгновенных ментальных и материальных явлений.
Это все слова из комментария, а вас спросили о вашем опыте, наверняка своими словами.
Аобще-то вопрос был об объекте и условиях читты воспоминания. Не знаю, ждать ли на него ответа мне, недостойному. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И царевич Готама, как вы помните, обусловленность познал совсем не сразу, т.к. встреча с больным, стариком, мертвецом и отшельником это не про обусловленность никак.
№505890Добавлено: Ср 25 Сен 19, 19:48 (5 лет тому назад)
Разрастаться мыслями о том, что и как понимают и видят Араханты, не принесет никакой пользы. Гораздо полезнее и актуальнее соблюдать нравственные правила без малейшего нарушения, и пресечь чувственную жажду и недоброжелательность в своем уме.
И царевич Готама, как вы помните, обусловленность познал совсем не сразу, т.к. встреча с больным, стариком, мертвецом и отшельником это не про обусловленность никак.
Встречи эти описаны в комментарии к джатакам, вы можете ознакомиться с ними на theravada.su Биография Будды до первой проповеди. Совсем недавно вы опирались на комментарии, когда со знанием дела утверждали, что Будда всю жизнь страдал от болей в спине, так что по-видимому комментарии для вас авторитетны. Фильма Бертолучи я, к сожалению, не смотрела. Любопытно, когда дочери Мары приходили соблазнять Будду, они в фильме действительно всех возрастов - от маленьких девочек до старух, как это описано в комментарии?
Комментарии к Джатакам для меня абсолютно не авторитетны, также как и сами Джатаки. Джатаки считаю поздними выдумками, написанные спустя столетия после Первого собора, а комментарии, так вообще средневековым творчеством, написанным спустя тысячелетие.
Одно то, что все ученики Будды дали клятву вместе с ним, 100 000 капп назад, когда они были учениками одного из будд, и уже тогда распределили, кто станет буддой, кто первым учеником, кто вторым учеником, кто лучшим в мудрости, кто лучшим в иддхи, кто прислужником, кто лучшим мирянином, кто лучшей мирянкой и т.д. - выглядит глупостью, придуманной малообразованными людьми средневековья.
Причем тут санкхары прошлых жизней? Сознание перерождения обусловлено каммой посмертного момента. В случае араханта нет генерации каммы четаной, так как нет неведения, поэтому патисандхи читта (сознание перерождения) более не появится, для этого нет условий.
А камма посмертного момента разве обусловлена только каммой текущей жизни? Разве не может быть, что человек освобожден в текущей жизни, не генерирует новую камму четанной, но в посмертный момент сознания "всплывает" и карма предыдущих бесчисленных воплощений и говорит нет Дхаммавадин тебе надо еще поработать для мира.
Нет у араханта каммы.
А за счет чего тогда продолжается жизнь остаточных совокупностей, которые включают и тело и читту с четасиками?
Не путайте випаку (результат) с новой каммой.
Так я не путаю, я согласен, что новой каммы не генерируется. Но откуда знаемо, что в бесчисленных прошлых жизнях не есть чего-то, что будет снова и снова приводить к результату перерождения, несмотря на то что новой каммы не генерируется, а есть только плоды прошлой каммы. Например, Вы в прошлых жизнях приняли обет бодхисаттвы и это имеет своим плодом продолжение перерождений.
Для перерождения нужна новая камма четаны посмертного момента, это необходимое условие, в случае араханта ее нет.
Почему для перерождения нужна только новая камма? Старая себя исчерпала или чем-то не угодила араханту? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И не понятно что им помешает продолжаться и после смерти тела.
Отсутствие жажды к существованию.
Разве это мешает существованию? Можно не иметь жажды к существованию, но вполне продолжать существование. Примером чему был сам Будда. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сусима знал только единственный путь - через джханы и абхиння и не понимал - как развивать випассану до победного конца без джхан и сверхспособностей.
Без джхан освобождения не бывает, сатипаттхана ведет к джханам естественным образом.
Это у вас не бывает, а в традиции Тхеравада бывает.
Но в суттах это не находит подтверждения.
Не начинайте старую песнь.
С чего бы мне молчать? В суттах прямо сказано, что без джханы нет освобождения (например в АН 6.70, АН 9.36, МН 52, МН 64, МН 68 и других). А вы топите за семиричный путь - это заблуждение.
И не понятно что им помешает продолжаться и после смерти тела.
Отсутствие жажды к существованию.
Разве это мешает существованию? Можно не иметь жажды к существованию, но вполне продолжать существование. Примером чему был сам Будда.
Обусловленное каммой прошлых рождений. Но если нет жажды существования и скрытой склонности к существованию, а также других килес, анусая и асав, то следующее рождение не продуцируется, все угасает прямо в этом рождении.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы