Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как в тэраваде архаты без сверхпособностей видят всю патичча-самуппаду

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

505848СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 18:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы попрощались, значит ли это, что не ответите на уточняющий вопрос?

Если, вдруг, это возможно, скажите, Рассматривать жизни целиком значит вспоминать? Вы прежде утверждали о воспоминании первого момента . Значит ли это то же, что рассматривать жизнь в интервале момента?

Вы можете не отвечать, если не хотите. Я для Вас такой некомфортный собеседник.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

505850СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 18:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чифирь пишет:
Дхаммавадин пишет:
Won Soeng пишет:

И как же Вы практикуете воспоминания моментов и кто Вас такому научил?

Отвечу в последний раз и попрощаюсь, так как с человеком. который не может до конца ту же АС дочитать, но постит из нее цитаты не видя всей картины, да еще и с кашей в голове из разных традиций, наук и бог знает чего еще, хорошо сдобренной ЧСВ, извращающим традиционные термины на свой лад  и т.д. и т.п., обсуждать что-то разумное - только время попусту тратить.


АС
Комментарий к §32

По принципу продолжительности, непрерывности и момента: "По принципу продолжительности" (аддха̄ на) означает рассмотрение с точки зрения продолженного периода времени. Он начинает с рассмотрения того, что все формации в каждой отдельной жизни являются временными, приносящими страдание и безличностными, затем он планомерно сокращает интервалы [рассмотрения всей жизни, увеличивая их количество]: до трёх стадий одной жизни, до десятилетий [рассматривает все десятилетия одной жизни], до лет [интервалы в один год], до месяцев, недель, дней, часов и т. д., вплоть до момента, пока он не увидит, что даже в одном единственном шаге формации являются временными, причиняющими страдание и безличностными. (См. «Висуддхимаггу», главу XX, стр. 46-65.) “По принципу непрерывности” (сантати) означает рассмотрение с точки зрения непрерывных серий схожих ментальных или материальных явлений. “По принципу момента” (кхан̣а) означает рассмотрение с точки зрения ежемгновенных ментальных и материальных явлений.

Это все слова из комментария, а вас спросили о вашем опыте, наверняка своими словами.

Аобще-то вопрос был об объекте и условиях читты воспоминания. Не знаю, ждать ли на него ответа мне, недостойному.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505879СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 19:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
И не понятно что им помешает продолжаться и после смерти тела.

Отсутствие жажды к существованию.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505881СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 19:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Сусима знал только единственный путь - через джханы и абхиння и не понимал - как развивать випассану до победного конца без джхан и сверхспособностей.

Без джхан освобождения не бывает, сатипаттхана ведет к джханам естественным образом.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505888СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 19:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
И царевич Готама, как вы помните, обусловленность познал совсем не сразу, т.к. встреча с больным, стариком, мертвецом и отшельником это не про обусловленность никак.

У царевича Готамы не было этих встреч (это ему приписали в фильме Бертолучи "Маленький Будда"), эти встречи из описания жизни Будды Випасси http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn14-mahapadana-sutta-01-sv.htm#a23


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505890СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 19:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разрастаться мыслями о том, что и как понимают и видят Араханты, не принесет никакой пользы. Гораздо полезнее и актуальнее соблюдать нравственные правила без малейшего нарушения, и пресечь чувственную жажду и недоброжелательность в своем уме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


505893СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 19:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената пишет:
И царевич Готама, как вы помните, обусловленность познал совсем не сразу, т.к. встреча с больным, стариком, мертвецом и отшельником это не про обусловленность никак.

У царевича Готамы не было этих встреч (это ему приписали в фильме Бертолучи "Маленький Будда"), эти встречи из описания жизни Будды Випасси http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn14-mahapadana-sutta-01-sv.htm#a23
Встречи эти описаны в комментарии к джатакам, вы можете ознакомиться с ними на theravada.su Биография Будды до первой проповеди. Совсем недавно вы опирались на комментарии, когда со знанием дела утверждали, что Будда всю жизнь страдал от болей в спине, так что по-видимому комментарии для вас авторитетны. Фильма Бертолучи я, к сожалению, не смотрела. Любопытно, когда дочери Мары приходили соблазнять Будду, они в фильме действительно всех возрастов - от маленьких девочек до старух, как это описано в комментарии?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505907СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 20:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
по-видимому комментарии для вас авторитетны.

Комментарии к Джатакам для меня абсолютно не авторитетны, также как и сами Джатаки. Джатаки считаю поздними выдумками, написанные спустя столетия после Первого собора, а комментарии, так вообще средневековым творчеством, написанным спустя тысячелетие.

Одно то, что все ученики Будды дали клятву вместе с ним, 100 000 капп назад, когда они были учениками одного из будд, и уже тогда распределили, кто станет буддой, кто первым учеником, кто вторым учеником, кто лучшим в мудрости, кто лучшим в иддхи, кто прислужником, кто лучшим мирянином, кто лучшей мирянкой и т.д. - выглядит глупостью, придуманной малообразованными людьми средневековья.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





505912СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 20:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Сусима знал только единственный путь - через джханы и абхиння и не понимал - как развивать випассану до победного конца без джхан и сверхспособностей.

Без джхан освобождения не бывает, сатипаттхана ведет к джханам естественным образом.

Это у вас не бывает, а в традиции Тхеравада бывает.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505920СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 21:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Сусима знал только единственный путь - через джханы и абхиння и не понимал - как развивать випассану до победного конца без джхан и сверхспособностей.

Без джхан освобождения не бывает, сатипаттхана ведет к джханам естественным образом.

Это у вас не бывает, а в традиции Тхеравада бывает.

Но в суттах это не находит подтверждения.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





505922СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 21:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Сусима знал только единственный путь - через джханы и абхиння и не понимал - как развивать випассану до победного конца без джхан и сверхспособностей.

Без джхан освобождения не бывает, сатипаттхана ведет к джханам естественным образом.

Это у вас не бывает, а в традиции Тхеравада бывает.

Но в суттах это не находит подтверждения.

Не начинайте старую песнь.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

505923СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 21:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:

Причем тут санкхары прошлых жизней? Сознание перерождения обусловлено каммой посмертного момента. В случае араханта нет генерации каммы четаной, так как нет неведения, поэтому патисандхи читта (сознание перерождения) более не появится, для этого нет условий.
А камма посмертного момента разве обусловлена только каммой текущей жизни? Разве не может быть, что человек освобожден в текущей жизни, не генерирует новую камму четанной, но в посмертный момент сознания "всплывает" и карма предыдущих бесчисленных воплощений и говорит нет Дхаммавадин тебе надо еще поработать для мира.   Smile

Нет у араханта каммы.
А за счет чего тогда продолжается жизнь остаточных совокупностей, которые включают и тело и читту с четасиками?

Не путайте випаку (результат) с новой каммой.

Так я не путаю, я согласен, что новой каммы не генерируется. Но откуда знаемо, что в бесчисленных прошлых жизнях не есть чего-то, что будет снова и снова приводить к результату перерождения, несмотря на то что новой каммы не генерируется, а есть только плоды прошлой каммы. Например, Вы в прошлых жизнях приняли обет бодхисаттвы и это имеет своим плодом продолжение перерождений.


Для перерождения нужна новая камма четаны посмертного момента, это необходимое условие, в случае араханта ее нет.
Почему для перерождения нужна только новая камма? Старая себя исчерпала или чем-то не угодила араханту?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

505926СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 21:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
И не понятно что им помешает продолжаться и после смерти тела.

Отсутствие жажды к существованию.
Разве это мешает существованию? Можно не иметь жажды к существованию, но вполне продолжать существование. Примером чему был сам Будда.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505928СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 21:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Сусима знал только единственный путь - через джханы и абхиння и не понимал - как развивать випассану до победного конца без джхан и сверхспособностей.

Без джхан освобождения не бывает, сатипаттхана ведет к джханам естественным образом.

Это у вас не бывает, а в традиции Тхеравада бывает.

Но в суттах это не находит подтверждения.

Не начинайте старую песнь.

С чего бы мне молчать? В суттах прямо сказано, что без джханы нет освобождения (например в АН 6.70, АН 9.36, МН 52, МН 64, МН 68 и других). А вы топите за семиричный путь - это заблуждение.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505931СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 21:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
И не понятно что им помешает продолжаться и после смерти тела.

Отсутствие жажды к существованию.
Разве это мешает существованию? Можно не иметь жажды к существованию, но вполне продолжать существование. Примером чему был сам Будда.

Обусловленное каммой прошлых рождений. Но если нет жажды существования и скрытой склонности к существованию, а также других килес, анусая и асав, то следующее рождение не продуцируется, все угасает прямо в этом рождении.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 13 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.252) u0.017 s0.003, 18 0.021 [268/0]