№506685Добавлено: Вс 29 Сен 19, 10:49 (5 лет тому назад)
Насчет чувственных развлечений Вы правы. В них нет никакой пользы и нужды.
Однако, жажда существования Бодхисаттвой не пресекается сознательно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Однако, жажда существования Бодхисаттвой не пресекается сознательно.
Сострадание это не жажда существования. Если же Вы это утверждаете на основе махаяны, то приведите подтверждение Вашего тезиса из текстов Асанги или Нагарджуны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Однако, жажда существования Бодхисаттвой не пресекается сознательно.
Сострадание это не жажда существования. Если же Вы это утверждаете на основе махаяны, то приведите подтверждение Вашего тезиса из текстов Асанги или Нагарджуны.
Вам еще очень много предстоит узнать. Верите Вы или нет, но бодхисаттва не пресекает жажду существования совершенно сознательно. Иного способа перерождаться - нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И где у Асанги сказано, что ради продолжения рождений надо предаваться развлечениям?
Ужас. Вы даже не помните, какой тезис отстаиваете?
У меня был простой тезис. Еще раз его сформулирую - Бодхисатве не нужна "привязка" к чувственным желаниям для того чтобы сохранить возможность рождения на Земле.
Это была ваша попытка опровергнуть аргумент против вашего тезиса, а не он сам. Вы не способны помнить, о чем говорите - ясно.
Бодхисаттва устраняет джнеяварану, и не устраняет клешаварану (но подавляет и её). Вы это игнорируете, и продолжаете цитировать об устранении только джнеявараны. "Чуственное" относится к клешаваране. _________________ Буддизм чистой воды
№506697Добавлено: Вс 29 Сен 19, 13:37 (5 лет тому назад)
Я совершенно сознательно не прекращаю своей тяги к хорошему вину, хотя и осознаю вред алкоголя. Просто это помогает мне удерживаться в мире людей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№506702Добавлено: Вс 29 Сен 19, 13:52 (5 лет тому назад)
Это просто ясно выраженная истина. Где жажда - там цепляние. Где цепляние - там становление. Где становление - там рождение. Где нет жажды - нет цепляния. Где нет цепляния - там нет становления. Где нет становления - там нет рождения.
Бодхисаттва преодолевает неведение, но не пресекает приток влечений на пути благородных узкого пути. Бодхисаттва зарождает Бодхичитту, сохраняя приток влечения к существованию и новому рождению. Он должен сохранять приток влечений к чувственному миру, чтобы родиться в мире людей.
Изучив внимательно закон возникновения и прекращения он знает, что может не пресекать жизненные устремления.
Так же и Будда объяснял Ананде, что если бы тот попросил его трижды, то он мог не прекращать приток жизненных устремлений хоть до конца кальпы.
Широкий путь (махаяна) это путь становления Буддой (саммасамбуддой). Это значит три бесчисленные кальпы перерождений.
А вот упрощать вопрос пресечения неведения - это уже квазиунофантазия, как Вы выражаетесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это была ваша попытка опровергнуть аргумент против вашего тезиса, а не он сам. Вы не способны помнить, о чем говорите - ясно.
Бодхисаттва устраняет джнеяварану, и не устраняет клешаварану (но подавляет и её). Вы это игнорируете, и продолжаете цитировать об устранении только джнеявараны. "Чуственное" относится к клешаваране.
Я делал несколько напрямую взаимосвязанных утверждений на основе цитат из Нагарджуны. Например, что не "жажда/неведение" причина рождения бодхисаттвы, а сострадание причина его рождения. И сострадание и просветление бодхисаттвы не порождает неведения.
При внимательном прочтении у Асанги все тоже самое, что и у Нагарджуны.
Бодхисаттва после достижения бодхи устраняет и джнеяварану, и клешаварану. А вот архат тхеравды устраняет только клешаварану:
"Каковы различия между постижением учеников и постижением бодхисаттв? Вкратце, их одиннадцать:.... [11] различие
в результате (phalaviSe$a). Различие в результате, в свою очередь, бывает десяти видов:...... [7] различие в очищении
препятствий (avara,:,.avi.sodhanavi.se$a) (5 Бодхисатва уничтожает клешавараны и джнеявараны, тогда как шравака уничтожает только клешавараны.
А bodhisattva destroys the hlesavara,;ias and jneyavara,;ias, whilst а Sravaka destroys only the hlesavara,;ias. )"
Но даже до достижения бодхи бодхисаттва, как видно из цитаты которую в предыдущем сообщении добавлял, может "развеивать" омрачения.
"Тем не менее, достигнув Пробуждения (когда он достигает Пробуждения) (bodhi), он отбрасывает и препятствия омрачений, и препятствия познаваемых, и становится архатом, Татхагатой. Хотя
бодхисаттва не отбрасывает все омрачения, он развеивает их, как развеивают яд путём заклинаний и лекарств (mantrau$adha), он не производит никаких омрачений или запутанности, и отбрасывает омрачения на всех стадиях (bhйmi), как архат. "
И эти омрачения возникают в уме бодхисаттвы как раз по тому что он остается в контакте с миром. Это хорошо видно в цитате Нагарджуны где он отвечает на вопрос почему бодхисаттва продолжает переживать умственные страдания.
Нагарджуна:
"Счастливец же (бодхисаттва) избавился от страданий.
Что же заставляет его быть здесь бесконечно долго?
27
Если его тело не болит, не мучается,
То почему же его ум испытывает страдание?*
Он пребывает здесь столь долго** из сострадания,
Через которое ему передаётся страдание мира***. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я совершенно сознательно не прекращаю своей тяги к хорошему вину, хотя и осознаю вред алкоголя. Просто это помогает мне удерживаться в мире людей.
Это Вы так пошутили? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это просто ясно выраженная истина. Где жажда - там цепляние. Где цепляние - там становление. Где становление - там рождение. Где нет жажды - нет цепляния. Где нет цепляния - там нет становления. Где нет становления - там нет рождения.
Возможно Вам просто сложно понять неустановленную нирвану про которую речь в махаяне. Вы понимаете только нирвану в которой все прекращается.
Асанга (АБХИДХАРМАСАМУЧЧАЯ):
"Шравака, оказавшись в nirupadhise$anirva,;iadhatu, становится неактивным, но бодхисатва сохраняет там все свои качества бодхисатвы и продолжает работать на счастье всех существ. " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
(нудным тоном) Бодхисаттва не устраняет клешаварана до архатства.
Ну пусть не устраняет, но развеивает ведь. И потом после бодхи там через запятую архат, татхагата. Этот момент не до конца понятен. Из описания различий в достижении бодхисатвы и шравака очевидно, что результат бодхи другой. И что даже после достижения бодхи (когда устраняются клешаварана) не прекращаются рождения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я совершенно сознательно не прекращаю своей тяги к хорошему вину, хотя и осознаю вред алкоголя. Просто это помогает мне удерживаться в мире людей.
Это Вы так пошутили?
Почему вы решили, что это шутка, а не иллюстрация?
Шутливая иллюстрация принимается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы