Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как в тэраваде архаты без сверхпособностей видят всю патичча-самуппаду

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 12944
Откуда: Королев

506685СообщениеДобавлено: Вс 29 Сен 19, 10:49 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Насчет чувственных развлечений Вы правы. В них нет никакой пользы и нужды.
Однако, жажда существования Бодхисаттвой не пресекается сознательно.

_________________
Голод ума все превращает в свою пищу


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

506687СообщениеДобавлено: Вс 29 Сен 19, 10:58 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Однако, жажда существования Бодхисаттвой не пресекается сознательно.
Сострадание это не жажда существования. Если же Вы это утверждаете на основе махаяны, то приведите подтверждение Вашего тезиса из текстов Асанги или Нагарджуны.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 12944
Откуда: Королев

506688СообщениеДобавлено: Вс 29 Сен 19, 11:22 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:

Однако, жажда существования Бодхисаттвой не пресекается сознательно.
Сострадание это не жажда существования. Если же Вы это утверждаете на основе махаяны, то приведите подтверждение Вашего тезиса из текстов Асанги или Нагарджуны.

Вам еще очень много предстоит узнать. Верите Вы или нет, но бодхисаттва не пресекает жажду существования совершенно сознательно. Иного способа перерождаться - нет.

_________________
Голод ума все превращает в свою пищу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

506689СообщениеДобавлено: Вс 29 Сен 19, 11:24 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
И где у Асанги сказано, что ради продолжения рождений надо предаваться развлечениям?

Ужас. Вы даже не помните, какой тезис отстаиваете?
У меня был простой тезис. Еще раз его сформулирую - Бодхисатве не нужна "привязка" к чувственным желаниям для того чтобы сохранить возможность рождения на Земле.

Это была ваша попытка опровергнуть аргумент против вашего тезиса, а не он сам. Вы не способны помнить, о чем говорите - ясно.

Бодхисаттва устраняет джнеяварану, и не устраняет клешаварану (но подавляет и её). Вы это игнорируете, и продолжаете цитировать об устранении только джнеявараны. "Чуственное" относится к клешаваране.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18630

506697СообщениеДобавлено: Вс 29 Сен 19, 13:37 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я совершенно сознательно не прекращаю своей тяги к хорошему вину, хотя и осознаю вред алкоголя. Просто это помогает мне удерживаться в мире людей.
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 12944
Откуда: Королев

506702СообщениеДобавлено: Вс 29 Сен 19, 13:52 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это просто ясно выраженная истина. Где жажда - там цепляние. Где цепляние - там становление. Где становление - там рождение. Где нет жажды - нет цепляния. Где нет цепляния - там нет становления. Где нет становления - там нет рождения.

Бодхисаттва преодолевает неведение, но не пресекает приток влечений на пути благородных узкого пути. Бодхисаттва зарождает Бодхичитту, сохраняя приток влечения к существованию и новому рождению. Он должен сохранять приток влечений к чувственному миру, чтобы родиться в мире людей.

Изучив внимательно закон возникновения и прекращения он знает, что может не пресекать жизненные устремления.

Так же и Будда объяснял Ананде, что если бы тот попросил его трижды, то он мог не прекращать приток жизненных устремлений хоть до конца кальпы.

Широкий путь (махаяна) это путь становления Буддой (саммасамбуддой). Это значит три бесчисленные кальпы перерождений.

А вот упрощать вопрос пресечения неведения - это уже квазиунофантазия, как Вы выражаетесь.

_________________
Голод ума все превращает в свою пищу


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

506953СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 00:12 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой



Это была ваша попытка опровергнуть аргумент против вашего тезиса, а не он сам. Вы не способны помнить, о чем говорите - ясно.

Бодхисаттва устраняет джнеяварану, и не устраняет клешаварану (но подавляет и её). Вы это игнорируете, и продолжаете цитировать об устранении только джнеявараны. "Чуственное" относится к клешаваране.
Я делал несколько напрямую взаимосвязанных утверждений на основе цитат из Нагарджуны. Например, что не  "жажда/неведение"  причина рождения бодхисаттвы, а сострадание  причина его рождения. И сострадание и просветление бодхисаттвы не порождает неведения.
При внимательном прочтении у Асанги все тоже самое, что и у Нагарджуны.
Бодхисаттва после достижения бодхи устраняет и джнеяварану, и  клешаварану. А вот архат тхеравды устраняет только клешаварану:
"Каковы различия между постижением учеников и постижением бодхисаттв? Вкратце, их одиннадцать:.... [11] различие
в результате (phalaviSe$a). Различие в результате, в свою очередь, бывает десяти видов:...... [7] различие в очищении
препятствий (avara,:,.avi.sodhanavi.se$a) (5 Бодхисатва уничтожает клешавараны и джнеявараны, тогда как шравака уничтожает только клешавараны.
А bodhisattva destroys the hlesavara,;ias and jneyavara,;ias, whilst а Sravaka destroys only the hlesavara,;ias. )"
Но даже до достижения бодхи бодхисаттва, как видно из цитаты которую в предыдущем сообщении добавлял, может "развеивать" омрачения.
"Тем не менее, достигнув Пробуждения (когда он достигает Пробуждения) (bodhi), он отбрасывает и препятствия омрачений, и препятствия познаваемых, и становится архатом, Татхагатой. Хотя
бодхисаттва не отбрасывает все омрачения, он развеивает их, как развеивают яд путём заклинаний и лекарств (mantrau$adha), он не производит никаких омрачений или запутанности, и отбрасывает омрачения на всех стадиях (bhйmi), как архат. "
И эти омрачения возникают в уме бодхисаттвы как раз по тому что он остается в контакте с миром. Это хорошо видно в цитате Нагарджуны где он отвечает на вопрос почему бодхисаттва продолжает переживать умственные страдания.
Нагарджуна:
"Счастливец же (бодхисаттва) избавился от страданий.
Что же заставляет его быть здесь бесконечно долго?

27
Если его тело не болит, не мучается,
То почему же его ум испытывает страдание?*
Он пребывает здесь столь долго** из сострадания,
Через которое ему передаётся страдание мира***.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

506955СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 00:17 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я совершенно сознательно не прекращаю своей тяги к хорошему вину, хотя и осознаю вред алкоголя. Просто это помогает мне удерживаться в мире людей.
Это Вы так пошутили?  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

506957СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 00:22 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Это просто ясно выраженная истина. Где жажда - там цепляние. Где цепляние - там становление. Где становление - там рождение. Где нет жажды - нет цепляния. Где нет цепляния - там нет становления. Где нет становления - там нет рождения.

Возможно Вам просто сложно понять неустановленную нирвану про которую речь в махаяне. Вы понимаете только нирвану в которой все прекращается.
Асанга (АБХИДХАРМАСАМУЧЧАЯ):
"Шравака, оказавшись в nirupadhise$anirva,;iadhatu, становится неактивным, но бодхисатва сохраняет там все свои качества бодхисатвы и продолжает работать на счастье всех существ. "

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

506958СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 00:26 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

(нудным тоном) Бодхисаттва не устраняет клешаварана до архатства.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

506963СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 00:41 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

(нудным тоном) Бодхисаттва не устраняет клешаварана до архатства.
Smile
Ну пусть не устраняет, но развеивает ведь. И потом после бодхи там через запятую архат, татхагата. Этот момент не до конца понятен. Из описания различий в достижении бодхисатвы и шравака очевидно, что результат бодхи другой. И что даже после достижения бодхи (когда устраняются клешаварана) не прекращаются рождения.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18630

506968СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 00:50 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Асанга был большим мечтателем. В наше время он переродился Рамакришной. Но это не точно.
_________________
my life is my way of suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18630

506970СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 00:53 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Я совершенно сознательно не прекращаю своей тяги к хорошему вину, хотя и осознаю вред алкоголя. Просто это помогает мне удерживаться в мире людей.
Это Вы так пошутили?  Smile
Почему вы решили, что это шутка, а не иллюстрация?
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

506971СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 00:54 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Я совершенно сознательно не прекращаю своей тяги к хорошему вину, хотя и осознаю вред алкоголя. Просто это помогает мне удерживаться в мире людей.
Это Вы так пошутили?  Smile
Почему вы решили, что это шутка, а не иллюстрация?
Шутливая иллюстрация принимается.  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10491

506972СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 00:54 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
не прекращаются рождения.

Клешавараны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 20 из 22
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.188) u0.038 s0.001, 18 0.009 [259/0]