Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как в тэраваде архаты без сверхпособностей видят всю патичча-самуппаду

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость





505933СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 21:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Сусима знал только единственный путь - через джханы и абхиння и не понимал - как развивать випассану до победного конца без джхан и сверхспособностей.

Без джхан освобождения не бывает, сатипаттхана ведет к джханам естественным образом.

Это у вас не бывает, а в традиции Тхеравада бывает.

Но в суттах это не находит подтверждения.

Не начинайте старую песнь.

С чего бы мне молчать? В суттах прямо сказано, что без джханы нет освобождения (например в АН 6.70, АН 9.36, МН 52, МН 64, МН 68 и других). А вы топите за семиричный путь - это заблуждение.

Вам уже не раз это объясняли, вернитесь и прочтите, если забыли. А в Тхераваде есть путь развития випассаны и освобождения не на основе джханового сосредоточения, хочется вам этого или нет.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

505934СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 21:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Сусима знал только единственный путь - через джханы и абхиння и не понимал - как развивать випассану до победного конца без джхан и сверхспособностей.

Без джхан освобождения не бывает, сатипаттхана ведет к джханам естественным образом.

Это у вас не бывает, а в традиции Тхеравада бывает.

Но в суттах это не находит подтверждения.

Не начинайте старую песнь.
Не говори, что ты самый консервативный - найдётся тот, кто ещё консервативнее. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505935СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 21:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Сусима знал только единственный путь - через джханы и абхиння и не понимал - как развивать випассану до победного конца без джхан и сверхспособностей.

Без джхан освобождения не бывает, сатипаттхана ведет к джханам естественным образом.

Это у вас не бывает, а в традиции Тхеравада бывает.

Но в суттах это не находит подтверждения.

Не начинайте старую песнь.

С чего бы мне молчать? В суттах прямо сказано, что без джханы нет освобождения (например в АН 6.70, АН 9.36, МН 52, МН 64, МН 68 и других). А вы топите за семиричный путь - это заблуждение.

Вам уже не раз это объясняли, вернитесь и прочтите, если забыли. А в Тхераваде есть путь развития випассаны и освобождения не на основе джханового сосредоточения, хочется вам этого или нет.

Можете назвать хоть одного известного учителя, который бы учил этому методу, утверждая, что в джханах нет необходимости?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

505936СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 21:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:

Причем тут санкхары прошлых жизней? Сознание перерождения обусловлено каммой посмертного момента. В случае араханта нет генерации каммы четаной, так как нет неведения, поэтому патисандхи читта (сознание перерождения) более не появится, для этого нет условий.
А камма посмертного момента разве обусловлена только каммой текущей жизни? Разве не может быть, что человек освобожден в текущей жизни, не генерирует новую камму четанной, но в посмертный момент сознания "всплывает" и карма предыдущих бесчисленных воплощений и говорит нет Дхаммавадин тебе надо еще поработать для мира.   Smile

Нет у араханта каммы.
А за счет чего тогда продолжается жизнь остаточных совокупностей, которые включают и тело и читту с четасиками?

Не путайте випаку (результат) с новой каммой.

Так я не путаю, я согласен, что новой каммы не генерируется. Но откуда знаемо, что в бесчисленных прошлых жизнях не есть чего-то, что будет снова и снова приводить к результату перерождения, несмотря на то что новой каммы не генерируется, а есть только плоды прошлой каммы. Например, Вы в прошлых жизнях приняли обет бодхисаттвы и это имеет своим плодом продолжение перерождений.


Для перерождения нужна новая камма четаны посмертного момента, это необходимое условие, в случае араханта ее нет.
Почему для перерождения нужна только новая камма? Старая себя исчерпала или чем-то не угодила араханту?
Старая песня допоётся, как бы то ни было, однако новой песни уже не будет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

505937СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 22:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Сусима знал только единственный путь - через джханы и абхиння и не понимал - как развивать випассану до победного конца без джхан и сверхспособностей.

Без джхан освобождения не бывает, сатипаттхана ведет к джханам естественным образом.

Это у вас не бывает, а в традиции Тхеравада бывает.

Но в суттах это не находит подтверждения.

Не начинайте старую песнь.

С чего бы мне молчать? В суттах прямо сказано, что без джханы нет освобождения (например в АН 6.70, АН 9.36, МН 52, МН 64, МН 68 и других). А вы топите за семиричный путь - это заблуждение.

Вам уже не раз это объясняли, вернитесь и прочтите, если забыли. А в Тхераваде есть путь развития випассаны и освобождения не на основе джханового сосредоточения, хочется вам этого или нет.

Можете назвать хоть одного известного учителя, который бы учил этому методу, утверждая, что в джханах нет необходимости?
Кроме того, бханте Гунаратана в своей энциклопедии "Джханы в традиции тхеравады" разбирает случай "сухой випассаны" и указывает, что абхидхармисты всё же сходятся в том, что и суккхавипассанин развивает по крайней мере перввю джхану.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





505939СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 22:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Сусима знал только единственный путь - через джханы и абхиння и не понимал - как развивать випассану до победного конца без джхан и сверхспособностей.

Без джхан освобождения не бывает, сатипаттхана ведет к джханам естественным образом.

Это у вас не бывает, а в традиции Тхеравада бывает.

Но в суттах это не находит подтверждения.

Не начинайте старую песнь.

С чего бы мне молчать? В суттах прямо сказано, что без джханы нет освобождения (например в АН 6.70, АН 9.36, МН 52, МН 64, МН 68 и других). А вы топите за семиричный путь - это заблуждение.

Вам уже не раз это объясняли, вернитесь и прочтите, если забыли. А в Тхераваде есть путь развития випассаны и освобождения не на основе джханового сосредоточения, хочется вам этого или нет.

Можете назвать хоть одного известного учителя, который бы учил этому методу, утверждая, что в джханах нет необходимости?

Известного вам что ли? Я знаю Патхунта У Виласа, у которого атян Нэп училась. Есть много атянов в ЮВА, о которых ничего не известно на западе.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

505940СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 22:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
И не понятно что им помешает продолжаться и после смерти тела.

Отсутствие жажды к существованию.
Разве это мешает существованию? Можно не иметь жажды к существованию, но вполне продолжать существование. Примером чему был сам Будда.

Обусловленное каммой прошлых рождений. Но если нет жажды существования и скрытой склонности к существованию, а также других килес, анусая и асав, то следующее рождение не продуцируется, все угасает прямо в этом рождении.
Вы написали что нет склонности к существованию. А почему у араханта не должно быть склонности к существованию например по мотивам сострадания к другим живым существам? Возможно это был мотив который и Будду заставил остаться в существовании, как об этом говорится в легенде.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

505944СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 22:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Старая песня допоётся, как бы то ни было, однако новой песни уже не будет.
Почему новых песен не будет? Существование безначально и бесконечно. Всегда будут новые песни, но всегда будут и певцы которые устали от сансары.  Smile Не факт что эта усталость им поможет. Отдохнут и снова в путь.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

505950СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 22:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не может быть иных причин для рождения, кроме жажды\неведения. Даже у арья-бодхисаттв.

Жажда\неведение устранена - нового рождения не будет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

505952СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 22:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не может быть иных причин для рождения, кроме жажды\неведения. Даже у арья-бодхисаттв.

Жажда\неведение устранена - нового рождения не будет.
КИ, но Вы же не арья-бодхисаттва. Откуда Вам знать?
Нагарджуна «Ратна-авали раджа-парикатха»:
20
Ради бесчисленных живых существ
[Бодхисаттва] пребывает здесь бесконечное время.
Стремясь достичь бесконечных [качеств] Просветления,
Он совершает бесконечное число добродетельных поступков.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

505961СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 22:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Не может быть иных причин для рождения, кроме жажды\неведения. Даже у арья-бодхисаттв.

Жажда\неведение устранена - нового рождения не будет.
КИ, но Вы же не арья-бодхисаттва. Откуда Вам знать?

В книжке прочитал.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505964СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 23:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вы написали что нет склонности к существованию. А почему у араханта не должно быть склонности к существованию например по мотивам сострадания к другим живым существам?

Потому что таков закон - или/или, или есть жажда, и тогда есть следующее рождение, или ее нет, и следующего рождения тоже нет.

Цитата:
Возможно это был мотив который и Будду заставил остаться в существовании, как об этом говорится в легенде.

Непонятно, о какой легенде вы говорите. Будда достиг окончательной ниббаны под саловыми деревьями в роще Малов поблизости от Кусинары, и в никаком существовании не остался. Сострадание Араханты проявляют, обучая учеников в остаток жизненного срока, после достижения ниббаны (с остатком). Будда обучал целых 45 лет, он сделал достаточно из сострадания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

505966СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Не может быть иных причин для рождения, кроме жажды\неведения. Даже у арья-бодхисаттв.

Жажда\неведение устранена - нового рождения не будет.
КИ, но Вы же не арья-бодхисаттва. Откуда Вам знать?

В книжке прочитал.
Как Вы выбираете в какой книжке больше истинность, если  в них утверждается противоположное? Возьмем, например, для сравнения цитату Нагарджуны, которую я выше привел и Вашу некую прочитанную книжку.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

505971СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Не может быть иных причин для рождения, кроме жажды\неведения. Даже у арья-бодхисаттв.

Жажда\неведение устранена - нового рождения не будет.
КИ, но Вы же не арья-бодхисаттва. Откуда Вам знать?

В книжке прочитал.
Как Вы выбираете в какой книжке больше истинность, если  в них утверждается противоположное? Возьмем, например, для сравнения цитату Нагарджуны, которую я выше привел и Вашу некую прочитанную книжку.

А я должен сам догадаться, где вам привиделось "противоположное"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

505979СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 02:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Не может быть иных причин для рождения, кроме жажды\неведения. Даже у арья-бодхисаттв.

Жажда\неведение устранена - нового рождения не будет.
КИ, но Вы же не арья-бодхисаттва. Откуда Вам знать?
Нагарджуна «Ратна-авали раджа-парикатха»:
20
Ради бесчисленных живых существ
[Бодхисаттва] пребывает здесь бесконечное время.
Стремясь достичь бесконечных [качеств] Просветления,
Он совершает бесконечное число добродетельных поступков.

Бодхисаттва дает обет спасти все бесчисленные существа. Это немного отличающийся перевод четырех великих клятв.

Эти клятвы - метод. Махаяна в целом дает отличающийся путь. Путь Будды. И это значит, что через бесчисленные кальпы Бодхисаттва принесет в этот мир Дхарму.
Бодхисаттва-Махасаттва намеренно не пресекает окончательно влечение этому миру, не вступает в поток, давая четыре великие клятвы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 14 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.269) u0.026 s0.000, 18 0.022 [268/0]