Сусима знал только единственный путь - через джханы и абхиння и не понимал - как развивать випассану до победного конца без джхан и сверхспособностей.
Без джхан освобождения не бывает, сатипаттхана ведет к джханам естественным образом.
Это у вас не бывает, а в традиции Тхеравада бывает.
Но в суттах это не находит подтверждения.
Не начинайте старую песнь.
С чего бы мне молчать? В суттах прямо сказано, что без джханы нет освобождения (например в АН 6.70, АН 9.36, МН 52, МН 64, МН 68 и других). А вы топите за семиричный путь - это заблуждение.
Вам уже не раз это объясняли, вернитесь и прочтите, если забыли. А в Тхераваде есть путь развития випассаны и освобождения не на основе джханового сосредоточения, хочется вам этого или нет.
Сусима знал только единственный путь - через джханы и абхиння и не понимал - как развивать випассану до победного конца без джхан и сверхспособностей.
Без джхан освобождения не бывает, сатипаттхана ведет к джханам естественным образом.
Это у вас не бывает, а в традиции Тхеравада бывает.
Но в суттах это не находит подтверждения.
Не начинайте старую песнь.
С чего бы мне молчать? В суттах прямо сказано, что без джханы нет освобождения (например в АН 6.70, АН 9.36, МН 52, МН 64, МН 68 и других). А вы топите за семиричный путь - это заблуждение.
Вам уже не раз это объясняли, вернитесь и прочтите, если забыли. А в Тхераваде есть путь развития випассаны и освобождения не на основе джханового сосредоточения, хочется вам этого или нет.
Можете назвать хоть одного известного учителя, который бы учил этому методу, утверждая, что в джханах нет необходимости?
Причем тут санкхары прошлых жизней? Сознание перерождения обусловлено каммой посмертного момента. В случае араханта нет генерации каммы четаной, так как нет неведения, поэтому патисандхи читта (сознание перерождения) более не появится, для этого нет условий.
А камма посмертного момента разве обусловлена только каммой текущей жизни? Разве не может быть, что человек освобожден в текущей жизни, не генерирует новую камму четанной, но в посмертный момент сознания "всплывает" и карма предыдущих бесчисленных воплощений и говорит нет Дхаммавадин тебе надо еще поработать для мира.
Нет у араханта каммы.
А за счет чего тогда продолжается жизнь остаточных совокупностей, которые включают и тело и читту с четасиками?
Не путайте випаку (результат) с новой каммой.
Так я не путаю, я согласен, что новой каммы не генерируется. Но откуда знаемо, что в бесчисленных прошлых жизнях не есть чего-то, что будет снова и снова приводить к результату перерождения, несмотря на то что новой каммы не генерируется, а есть только плоды прошлой каммы. Например, Вы в прошлых жизнях приняли обет бодхисаттвы и это имеет своим плодом продолжение перерождений.
Для перерождения нужна новая камма четаны посмертного момента, это необходимое условие, в случае араханта ее нет.
Почему для перерождения нужна только новая камма? Старая себя исчерпала или чем-то не угодила араханту?
Старая песня допоётся, как бы то ни было, однако новой песни уже не будет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сусима знал только единственный путь - через джханы и абхиння и не понимал - как развивать випассану до победного конца без джхан и сверхспособностей.
Без джхан освобождения не бывает, сатипаттхана ведет к джханам естественным образом.
Это у вас не бывает, а в традиции Тхеравада бывает.
Но в суттах это не находит подтверждения.
Не начинайте старую песнь.
С чего бы мне молчать? В суттах прямо сказано, что без джханы нет освобождения (например в АН 6.70, АН 9.36, МН 52, МН 64, МН 68 и других). А вы топите за семиричный путь - это заблуждение.
Вам уже не раз это объясняли, вернитесь и прочтите, если забыли. А в Тхераваде есть путь развития випассаны и освобождения не на основе джханового сосредоточения, хочется вам этого или нет.
Можете назвать хоть одного известного учителя, который бы учил этому методу, утверждая, что в джханах нет необходимости?
Кроме того, бханте Гунаратана в своей энциклопедии "Джханы в традиции тхеравады" разбирает случай "сухой випассаны" и указывает, что абхидхармисты всё же сходятся в том, что и суккхавипассанин развивает по крайней мере перввю джхану. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сусима знал только единственный путь - через джханы и абхиння и не понимал - как развивать випассану до победного конца без джхан и сверхспособностей.
Без джхан освобождения не бывает, сатипаттхана ведет к джханам естественным образом.
Это у вас не бывает, а в традиции Тхеравада бывает.
Но в суттах это не находит подтверждения.
Не начинайте старую песнь.
С чего бы мне молчать? В суттах прямо сказано, что без джханы нет освобождения (например в АН 6.70, АН 9.36, МН 52, МН 64, МН 68 и других). А вы топите за семиричный путь - это заблуждение.
Вам уже не раз это объясняли, вернитесь и прочтите, если забыли. А в Тхераваде есть путь развития випассаны и освобождения не на основе джханового сосредоточения, хочется вам этого или нет.
Можете назвать хоть одного известного учителя, который бы учил этому методу, утверждая, что в джханах нет необходимости?
Известного вам что ли? Я знаю Патхунта У Виласа, у которого атян Нэп училась. Есть много атянов в ЮВА, о которых ничего не известно на западе.
И не понятно что им помешает продолжаться и после смерти тела.
Отсутствие жажды к существованию.
Разве это мешает существованию? Можно не иметь жажды к существованию, но вполне продолжать существование. Примером чему был сам Будда.
Обусловленное каммой прошлых рождений. Но если нет жажды существования и скрытой склонности к существованию, а также других килес, анусая и асав, то следующее рождение не продуцируется, все угасает прямо в этом рождении.
Вы написали что нет склонности к существованию. А почему у араханта не должно быть склонности к существованию например по мотивам сострадания к другим живым существам? Возможно это был мотив который и Будду заставил остаться в существовании, как об этом говорится в легенде. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Старая песня допоётся, как бы то ни было, однако новой песни уже не будет.
Почему новых песен не будет? Существование безначально и бесконечно. Всегда будут новые песни, но всегда будут и певцы которые устали от сансары. Не факт что эта усталость им поможет. Отдохнут и снова в путь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не может быть иных причин для рождения, кроме жажды\неведения. Даже у арья-бодхисаттв.
Жажда\неведение устранена - нового рождения не будет.
КИ, но Вы же не арья-бодхисаттва. Откуда Вам знать?
Нагарджуна «Ратна-авали раджа-парикатха»:
20
Ради бесчисленных живых существ
[Бодхисаттва] пребывает здесь бесконечное время.
Стремясь достичь бесконечных [качеств] Просветления,
Он совершает бесконечное число добродетельных поступков. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы написали что нет склонности к существованию. А почему у араханта не должно быть склонности к существованию например по мотивам сострадания к другим живым существам?
Потому что таков закон - или/или, или есть жажда, и тогда есть следующее рождение, или ее нет, и следующего рождения тоже нет.
Цитата:
Возможно это был мотив который и Будду заставил остаться в существовании, как об этом говорится в легенде.
Непонятно, о какой легенде вы говорите. Будда достиг окончательной ниббаны под саловыми деревьями в роще Малов поблизости от Кусинары, и в никаком существовании не остался. Сострадание Араханты проявляют, обучая учеников в остаток жизненного срока, после достижения ниббаны (с остатком). Будда обучал целых 45 лет, он сделал достаточно из сострадания.
Не может быть иных причин для рождения, кроме жажды\неведения. Даже у арья-бодхисаттв.
Жажда\неведение устранена - нового рождения не будет.
КИ, но Вы же не арья-бодхисаттва. Откуда Вам знать?
В книжке прочитал.
Как Вы выбираете в какой книжке больше истинность, если в них утверждается противоположное? Возьмем, например, для сравнения цитату Нагарджуны, которую я выше привел и Вашу некую прочитанную книжку. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не может быть иных причин для рождения, кроме жажды\неведения. Даже у арья-бодхисаттв.
Жажда\неведение устранена - нового рождения не будет.
КИ, но Вы же не арья-бодхисаттва. Откуда Вам знать?
В книжке прочитал.
Как Вы выбираете в какой книжке больше истинность, если в них утверждается противоположное? Возьмем, например, для сравнения цитату Нагарджуны, которую я выше привел и Вашу некую прочитанную книжку.
А я должен сам догадаться, где вам привиделось "противоположное"? _________________ Буддизм чистой воды
Не может быть иных причин для рождения, кроме жажды\неведения. Даже у арья-бодхисаттв.
Жажда\неведение устранена - нового рождения не будет.
КИ, но Вы же не арья-бодхисаттва. Откуда Вам знать?
Нагарджуна «Ратна-авали раджа-парикатха»:
20
Ради бесчисленных живых существ
[Бодхисаттва] пребывает здесь бесконечное время.
Стремясь достичь бесконечных [качеств] Просветления,
Он совершает бесконечное число добродетельных поступков.
Бодхисаттва дает обет спасти все бесчисленные существа. Это немного отличающийся перевод четырех великих клятв.
Эти клятвы - метод. Махаяна в целом дает отличающийся путь. Путь Будды. И это значит, что через бесчисленные кальпы Бодхисаттва принесет в этот мир Дхарму.
Бодхисаттва-Махасаттва намеренно не пресекает окончательно влечение этому миру, не вступает в поток, давая четыре великие клятвы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы