Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как в тэраваде архаты без сверхпособностей видят всю патичча-самуппаду

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

505497СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 16:58 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Санкхара-кхандха - это умственные конструкции (память, идеи, убеждения, желания, волевые устремления, умственные состояния). Санкхара-нидана - это ввергающая камма, сформированная к моменту смерти, (то, что обуславливает, конструирует следующее рождение (винняну+нама-рупу)).
_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: Android_Linux
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

505502СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 17:26 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Санскара-скандха - это группа относящаяся к поступкам, воле и т.п. синонимам кармы.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18574

505507СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 19:20 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Поведенческие привычки, речевые штампы, умственные шаблоны. Всё это охватывается понятием "санкхара".
Одно из разговорных, самых простых значений слова "самскара" - отпечаток, след. Помня, что в диалогах Будды мы всегда имеем дело с простым, разговорным языком, то именно это значение слова я полагаю базовым, смыслообразующим. Применяя это значение к текстам, я обнаруживаю стройность и вменяемость там, где ранее, при пользовании искусственными конструктами вроде "волевых формирователей", этой стройности и вменяемости не обнаруживалось.
Хотя, я не отрицаю, что кому-то удобнее использовать mental formations.

_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость


Откуда: Moscow


505509СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 19:43 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Поведенческие привычки, речевые штампы, умственные шаблоны. Всё это охватывается понятием "санкхара".
Одно из разговорных, самых простых значений слова "самскара" - отпечаток, след. Помня, что в диалогах Будды мы всегда имеем дело с простым, разговорным языком, то именно это значение слова я полагаю базовым, смыслообразующим. Применяя это значение к текстам, я обнаруживаю стройность и вменяемость там, где ранее, при пользовании искусственными конструктами вроде "волевых формирователей", этой стройности и вменяемости не обнаруживалось.
Хотя, я не отрицаю, что кому-то удобнее использовать mental formations.
Но ведь из-за этого следа производятся определенные действия, требующие волевых усилий.
Наверх
Пассифлора
Гость





505514СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 20:49 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Заметьте, я говорил, что "видят" имеет значение "четко знают". А ТС на голубом глазу подменил это на "никак не видят".
Если бы вы дали четки ответ, то был бы написан ваш ответ. Но вместо этого вы лишь привели синонимию "видят - четко знают", внятно не раскрыв что это значит. Вопрос темы был про "видят", не про "знают". Я, например, "знаю" что вещи состоят из атомов, потому что так научили и так прочитал. Но, я например знаю что ткани состоят из клеток, потому что сам это видел в микроскоп. СлаваА правильно написал, что люди могут сказать что некий самолет летал исключительно потому что видели как они летают. Иначе вам придется просто верить людям на слово. И то, даже если вы видели летающие самолеты, не факт что некий конкретный самолет и летал - он мог и не разу не летать. Построили и так и стоит, мало ли что бывает.

Sunken пишет:
Действительно, прямого видения прошлых жизней может и не быть. Однако у такого араханта хватило мудрости прекратить цепляться ко всем телесно-материальным формациям, следовательно прекратить отождествление и положить конец страданию. Когда так было сделано - прекратились волевые действия порождающие какую-либо камму. Нить каммы обрывается -> следующее рождение не генерируется -> Париниббана.
Да, но откуда эти араханты знают что именно так все и работает и если они нечто сделали то следующего рождения не будет? Получается, что им просто так сказал Будда и они "знают" что освободились потому что верят его словам. Так выходит при интерпретации ПС включающую звенья из прошлой жизни без наличия у архатов сверхспособностей.

P.S. Тут, кстати-то, еще такое дело, что память в буддизме ведь не является источником правильного познания. То есть, что вы будете вспоминать прошлые жизни, что читты с четасиками из прошлых жизней - это не будет источником правильного познания. Но, это так, к слову.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

505516СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 21:06 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

В буддизме различается знание о предмете с чужих слов и прямое знание о том же самом. Разница только в ясности и отсутствии сомнения во втором случае. Ребенок может знать таблицу умножения в первое время с чужих слов, но затем она становится для него полностью ясной и несомненой. Никакого экстрасенсорного прямого восприятия чисел не требуется для этого. Так же и со знанием буддийских предметов. Это все подробно разбирается в предмете буддийской логики
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пассифлора
Гость





505519СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 21:25 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
То есть, правильно ли я вас понимаю. Архаты узнали нечто со слов Будды, а затем это стало для них "ясно и несомненно" - то есть они это банально заучили и просто безоговорочно в это верят. Мы уже пришли к такому выводу выше. Или это нечто другое? В таком случае напишите что конкретно. Ребенок просто заучивает таблицу умножения. Если конечно это для вас это и не является "ясностью и несомненностью".

Но, ребенок может еще и проверить таблицу умножения - на яблоках к примеру (2х2 - два яблока два раза - и посчитать сколько получится яблок). Вот и возникает вопрос - а проверяют ли архаты и как, без наличия экстрасенсорики? А у вас получает как если бы вам рассказали как устроен автомобиль, а потом для вас это стало "ясно и несомненно", но под капот вы так и не заглянули.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

505520СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 21:29 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы в таблицу умножения лишь безоговорочно верите? В таком случае, эта тема не для вашего ума.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пассифлора
Гость





505522СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 21:44 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
Отвечайте все же по существу, я вам все написал. И про "доверяй, но проверяй". Я лично таблицу заучил и ей пользуюсь. Она работает и я могу проверить ее на истинность. А вот как подобное делают архаты без экстрасенсорики - вопрос темы. Пока что могу сделать вывод что вы либо не хотите признавать что архаты просто заучили и верят, а своё объяснение не даете, либо не знаете и ваше знание заканчивается на "ясно и несомненно" ("потому что гладиолус"). Не понимаю в чем может быть проблема дать четкий ответ.

P.S. Знаете кто занимается переходом на якобы качества собеседника в обсуждении не давая при этом четких ответов на поставленные вопросы?
Наверх
Android_Linux
Гость





505523СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 21:46 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Санкхара-кхандха - это умственные конструкции (память, идеи, убеждения, желания, волевые устремления, умственные состояния). Санкхара-нидана - это ввергающая камма, сформированная к моменту смерти, (то, что обуславливает, конструирует следующее рождение (винняну+нама-рупу)).

упс. память  - сання_кхандха

Отсутствие элемента «память» в списке дхамм палийской Абхидхаммы

https://buddha.by/memory-omission-abhidhamma
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

505526СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 21:57 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пассифлора, не думаю, что человек непонимающий таблицу умножения, может определять, по существу ему отвечают на вопрос, или нет.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пассифлора
Гость





505527СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 22:03 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
То есть вы продолжаете?

http://lurkmore.to/Правила_демагога

- Не раскрывать свою позицию до конца
- Не отвечать прямо
- Придираться к собеседнику

Вообщем, интересно будут ли еще какие-то варианты ответа на вопрос темы.
Наверх
Дхаммавадин
Гость





505529СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 22:07 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пассифлора пишет:


P.S. Тут, кстати-то, еще такое дело, что память в буддизме ведь не является источником правильного познания. То есть, что вы будете вспоминать прошлые жизни, что читты с четасиками из прошлых жизней - это не будет источником правильного познания. Но, это так, к слову.

Сами придумали?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 321
Откуда: Беларусь

505530СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 22:08 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть два типа знания: первое - собственные воззрения, которые являются продуктом работы ума на основе собственных конструкций и на основе воспринимаемаемого посредством остальных дверей восприятия. И есть знание как результат работы ума чисто как двери восприятия - это внешнее знание, которое ум воспринял. Первое всегда подвержено сомнениям. Второе - никогда. Это инсайт, знание и видение вещей в соответствии с действительностью, обретенное знание. Различие между сверхспособностью и инстайтом, как я понимаю, в контролируемости: инсайт - это разовое, внезапное, сверхспособность - это намеренное, направляемое по желанию. Во время инсайта вы точно знаете, что вы видите, и вы точно не имеете сомнений в истинности того, что увидели, ни во время, ни после, и то что вы увидите и узнаете может радикально не соответствовать вашему знанию и представлениях о предмете, которое вы имели до этого, то есть такое знание может быть чем-то абсолютно новым, ранее неведомым. Это относится и к виденью собственных прошлых воплощений: можно увидеть одно или несколько случайно в качестве инсайта, но способности такой не иметь.

Есть такая возможность - знать в непосредственно то, как оно есть на самом деле, истинно и без сомнений.

_________________
Кто вовлечен, тот не освобожден


Ответы на этот пост: Пассифлора
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

505531СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 22:08 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Называть понятный ответ непонятным - классика демагогии.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 4 из 22
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (1.037) u0.033 s0.002, 18 0.006 [255/0]