Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как в тэраваде архаты без сверхпособностей видят всю патичча-самуппаду

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пассифлора
Гость





505333СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 19, 21:57 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин
Санкхара патичча-самуппады это не читта. Это действия тела, речи и ума. Если же вы говорите о читте, как о в целом моменте опыта, моментарной совокупности дхарм - то получается у вас чтобы видеть эту читту из прошлой жизни сверхпособность не нужна. Такое исключение для этой читты. Для всей прошлой жизни - нужна, а для вот это читты - не нужна. Ваш ответ понятен.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Дхаммавадин
Гость





505337СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 19, 22:04 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пассифлора пишет:
Дхаммавадин
Санкхара патичча-самуппады это не читта. Это действия тела, речи и ума. Если же вы говорите о читте, как о в целом моменте опыта, моментарной совокупности дхарм - то получается у вас чтобы видеть эту читту из прошлой жизни сверхпособность не нужна. Такое исключение для этой читты. Для всей прошлой жизни - нужна, а для вот это читты - не нужна. Ваш ответ понятен.

Санкхары - это четана, четасика. Четасики без читты не возникают. Отслеживаешь читты, потом сопутствующие им четасики.
Сверхспобности знания прошлых жизней нужны на уровне саммути. При випассана-бхаване они не нужны, здесь необходимы йонисо манасикара, развитые сатисампаджання и кханика самадхи, исследуешь в памяти поток читт по цепочке в прошлое до читты перерождения и далее.
Наверх
Пассифлора
Гость





505347СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 19, 22:32 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин
Санкхара в патичча-самуппаде это все таки действия тела, речи и ума - то есть карма, а не четасики (самджня, санкхара и ведана). Там просто слова одинаковые, а значения - разные. Это называется омонимы. Ваш ответ конечно не соответствует в таком случае вопросу, но ваш ответ понятен.

Волевые формирователи

И что такое, монахи, волевые формирователи? Есть три вида волевых формирователей: телесные волевые формирователи, речевые волевые формирователи, умственные волевые формирователи. Эти называются волевыми формирователями.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Дхаммавадин
Гость





505354СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 19, 22:42 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пассифлора пишет:
Дхаммавадин
Санкхара в патичча-самуппаде это все таки действия тела, речи и ума - то есть карма, а не четасики (самджня, санкхара и ведана). Там просто слова одинаковые, а значения - разные. Это называется омонимы. Ваш ответ конечно не соответствует в таком случае вопросу, но ваш ответ понятен.

Волевые формирователи

И что такое, монахи, волевые формирователи? Есть три вида волевых формирователей: телесные волевые формирователи, речевые волевые формирователи, умственные волевые формирователи. Эти называются волевыми формирователями.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm

Волевые формирователи - это четана, четана = камма (обладает каммическим потенциалом, когда совозникает с неведением), четана - четасика.
Вы если плохо разбираетесь в вопросе, то не выдумывайте свою теорию на основе переводов сутт, а лучше изучайте литературу, где все подробно объясняется.


Ответы на этот пост: Данзан
Наверх
Пассифлора
Гость





505401СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 19, 23:53 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин
Действия тела - четана? Четана - камма? Мда. У вас все перепутано. Камма - это действие тела (еще речи и ума) при наличии четаны (намерения). Как я уже сказал, ваш ответ ясен. Обсуждение остальных подробностей является оффтопом.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Дхаммавадин
Гость





505406СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 00:09 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пассифлора пишет:
Дхаммавадин
Действия тела - четана? Четана - камма? Мда. У вас все перепутано. Камма - это действие тела (еще речи и ума) при наличии четаны (намерения). Как я уже сказал, ваш ответ ясен. Обсуждение остальных подробностей является оффтопом.

Да что ж такое-то...


АН 6.63

Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении чего так было сказано?
Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.
...

" Kammaṃ bhikkhave veditabbaṃ kammānaṃ nidānasambhavo veditabbo, kammānaṃ vemattatā vedibbā, kammānaṃ vipāko veditabbo, kammanirodho veditabbo, kammanirodhagāminī paṭipadā veditabbā"ti iti kho panetaṃ vuttaṃ, kiñcetaṃ paṭicca vuttaṃ:
Cetanāhaṃ bhikkhave kammaṃ vadāmi, cetayitvā kammaṃ karoti kāyena vācāya manasā,
Katamo ca bhikkhave kammānaṃ nidānasambhavo: phasso bhikkhave kammānaṃ nidānambhavo.
Наверх
Пассифлора
Гость





505408СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 00:31 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин
В любом случае речь идет все равно не о четане, а о действиях тела, речи и ума как второго звена патичча-самуппады. Перестаньте, пожалуйста, оффтопить.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Дхаммавадин
Гость





505409СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 00:38 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пассифлора пишет:
Дхаммавадин
В любом случае речь идет все равно не о четане, а о действиях тела, речи и ума как второго звена патичча-самуппады. Перестаньте, пожалуйста, оффтопить.

Второе звено ПС - это четана. Перестаньте писать глупости, если не разбираетесь в теме.
Наверх
Пассифлора
Гость





505410СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 00:43 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин
Да, в сутрах прямо так и написано - второе звено четана (нет). Прекращайте оффтопить.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Дхаммавадин
Гость





505411СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 00:54 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пассифлора пишет:
Дхаммавадин
Да, в сутрах прямо так и написано - второе звено четана (нет). Прекращайте оффтопить.

В суттах написано - saṅkhārā. В данном случае к санкхарам относится четана, так как она камма. Оффтопите тут только вы, своими нелепыми теориями.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Пассифлора
Гость





505414СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 01:14 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Таким образом, на данный момент можно подытожить в целом два варианта ответа на поставленный в теме вопрос:

Как в тэраваде архаты без сверхпособностей видят второе звено патичча-самуппады, которое традиционно относят к прошлой жизни?

1) Никак не видят. Нечто вроде: услышали от Будды, заучили, а теперь "четко знают". Что, наверное, не особо удивительно (так как арахаты - шраваки, то есть слушатели) и мной в принципе так практически и предполагалось. Таким образом получается что данные архаты уверены в своем достижении просветления исключительно потому что верят словам Будды.

2) Способность видеть нечто из прошлого не нужна на уровне параматтха. А нужна только на уровне самутти. Архат исследует в памяти (то есть вспоминает) поток читт по цепочке в прошлое. И это не является сверхспособностью.[/color]


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Дхаммавадин
Гость





505415СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 01:21 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вообще, причем здесь араханты? Чтобы видеть ПС, не нужно быть даже сотапанна, не то что арахантом. Это второе из 16 випассана-ньяна, которое считается подготовительным, первое - различение нама-рупа, второе - видение обусловленности дхамм и ПС.
Наверх
Дхаммавадин
Гость





505416СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 01:23 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пассифлора пишет:
Нечто вроде: услышали от Будды, заучили, а теперь "четко знают". Что, наверное, не особо удивительно (так как арахаты - шраваки, то есть слушатели) и мной в принципе так практически и предполагалось.

Бред.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37486

505435СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 05:49 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Заметьте, я говорил, что "видят" имеет значение "четко знают". А ТС на голубом глазу подменил это на "никак не видят".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА, Пассифлора
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18647

505436СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 08:05 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Пассифлора пишет:
Дхаммавадин
Да, в сутрах прямо так и написано - второе звено четана (нет). Прекращайте оффтопить.

В суттах написано - saṅkhārā. В данном случае к санкхарам относится четана, так как она камма. Оффтопите тут только вы, своими нелепыми теориями.
Видите ли вы, что проблема-то оказалась в понимании слова "санкхара"? Может быть, с ним сначала разобраться. Как бы вы перевели его на русский одним словом?
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 2 из 22
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.205) u0.036 s0.001, 18 0.005 [260/0]