(нудным тоном) Бодхисаттва не устраняет клешаварана до архатства.
Ну пусть не устраняет, но развеивает ведь. И потом после бодхи там через запятую архат, татхагата. Этот момент не до конца понятен. Из описания различий в достижении бодхисатвы и шравака очевидно, что результат бодхи другой. И что даже после достижения бодхи (когда устраняются клешаварана) не прекращаются рождения.
И не развеивает. Клешаварана устраняется на пути обретения архатства - для бодхисаттвы это последнее бхуми, и дальше нет рождений. _________________ Буддизм чистой воды
(нудным тоном) Бодхисаттва не устраняет клешаварана до архатства.
Ну пусть не устраняет, но развеивает ведь. И потом после бодхи там через запятую архат, татхагата. Этот момент не до конца понятен. Из описания различий в достижении бодхисатвы и шравака очевидно, что результат бодхи другой. И что даже после достижения бодхи (когда устраняются клешаварана) не прекращаются рождения.
И не развеивает. Клешаварана устраняется на пути обретения архатства - для бодхисаттвы это последнее бхуми, и дальше нет рождений.
Тут некорректный комментарий на Ваш взгляд? На 4 бхуми уничтожается клешаварана. На пятой устраняется страдание.
Асанга Абхидхармасаммучая:
"7 Это четвёртая бодхисатвабхуми. Она называется arci$mati, так как на этой стадии начинают сиять бодхипакшадхармы, поскольку уничтожены klesiivara,;a и jneyiivara,;a, там же
XX-XXI, т. 34.
This is the fourth bodhisattvabhйmi It is called arci$mati because in this stage the bodhipak$adhannas begin to shine since the k/esiivara,;a and jneyiivara,;a, are destroyed, iЬid. XX-XXI, v. 34.
8 Это пятая бодхисатвабхуми. Она называется sudurjayii или durjayii, потому что на этой стадии бодхисатва побеждает страдание (dиQkhaJ"!'l jiyate). Затем он участвует в доведении
существ до созревания (sattviiniiJ"!'l paripiikaQ), в то время как он защищает свой ум (svacittasya rak$a,:iii), там же XX-XXl, и. 35. "
Перевод отсюда:
https://vk.com/doc230002101_467778069?hash=1e283d8a11733d7ccf&dl=1f432d688c9a2c2b63 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№507010Добавлено: Вт 01 Окт 19, 02:50 (5 лет тому назад)
Бодхисаттва клеши "корректирует" так, что они не способны навредить (с) Т.е. их может быть не видно, но они есть. Пример с женщинами: ему надо определенный их вид желать, чтобы родиться, стать строителем и построить ступу. Если всё отсечь на корню, как шравака, то с миром камы будет покончено и в него не вернуться. Поэтому бодхисаттвы не бхаванят отвращение к телу по МС...
Цитата:
поскольку уничтожены klesiivara,;a и jneyiivara,;a
Там еще шесть бхуми потом и алаявиджняна пропадает только на седьмом. Надо коммент на степени корректировки смотреть, что там считается за уничтожение и какое слово, поскольку каждому бхуми соответствует своя аварана. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Бодхисаттва клеши "корректирует" так, что они не способны навредить (с) Т.е. их может быть не видно, но они есть. Пример с женщинами: ему надо определенный их вид желать, чтобы родиться, стать строителем и построить ступу. Если всё отсечь на корню, как шравака, то с миром камы будет покончено и в него не вернуться. Поэтому бодхисаттвы не бхаванят отвращение к телу по МС...
Цитата:
поскольку уничтожены klesiivara,;a и jneyiivara,;a
Там еще шесть бхуми потом и алаявиджняна пропадает только на седьмом. Надо коммент на степени корректировки смотреть, что там считается за уничтожение и какое слово, поскольку каждому бхуми соответствует своя аварана.
Почитал МППШ Нагарджуны. На 4-й бхуми бодхисаттва становится монахом и уходит в лес. Речь про "грубые" клеши, которые мешают следовать Б8П. "Тонкие" устраняются только на 7-м типа гордости, пристрастий (anunaya) и т.п. вместе с воззрениями про атман и прочими дришти. С 8-го по 9-й идет кастование сверх-способностей, чистка буддакшетры и 10-й=татхагата.
Но это тема очень дискуссионная еще с Индии, было много разных мнений, кто там когда чему равен и что устранил. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Бодхисаттва клеши "корректирует" так, что они не способны навредить (с) Т.е. их может быть не видно, но они есть. Пример с женщинами: ему надо определенный их вид желать, чтобы родиться, стать строителем и построить ступу. Если всё отсечь на корню, как шравака, то с миром камы будет покончено и в него не вернуться. Поэтому бодхисаттвы не бхаванят отвращение к телу по МС...
49
[Её] рот — сосуд слюны и грязи
С нечистыми остатками [пищи] между зубами,
[Её] нос полон соплей и слизи,
Глаза же — выделений и слёз*."
И в таком ключе до 70-го четверостишия всякие ужастики. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Бодхисаттва клеши "корректирует" так, что они не способны навредить (с) Т.е. их может быть не видно, но они есть. Пример с женщинами: ему надо определенный их вид желать, чтобы родиться, стать строителем и построить ступу. Если всё отсечь на корню, как шравака, то с миром камы будет покончено и в него не вернуться. Поэтому бодхисаттвы не бхаванят отвращение к телу по МС...
Цитата:
поскольку уничтожены klesiivara,;a и jneyiivara,;a
Там еще шесть бхуми потом и алаявиджняна пропадает только на седьмом. Надо коммент на степени корректировки смотреть, что там считается за уничтожение и какое слово, поскольку каждому бхуми соответствует своя аварана.
Почитал МППШ Нагарджуны. На 4-й бхуми бодхисаттва становится монахом и уходит в лес. Речь про "грубые" клеши, которые мешают следовать Б8П. "Тонкие" устраняются только на 7-м типа гордости, пристрастий (anunaya) и т.п. вместе с воззрениями про атман и прочими дришти. С 8-го по 9-й идет кастование сверх-способностей, чистка буддакшетры и 10-й=татхагата.
Но это тема очень дискуссионная еще с Индии, было много разных мнений, кто там когда чему равен и что устранил.
Возможно тема про конкретные уровни дискуссионная, но если бы в итоге, как пишет КИ, весь смысл достижений бодхисатвы сводился только к тому чтобы стать архатом и перестать рождаться, то это полностью обессмысливает путь махаяны. Зачем такой более длинный и тяжелый путь, если в итоге также следует прекращение рождения? А если достиг своего бодхи и помогаешь другим - это совсем другое дело.
И к новому рождению вполне может приводить просто сострадание и просветление (не нужно для этого какие то привязанности поддерживать) как об этом написано и у Нагарджуны и у Асанги. А определение сострадания как одного из бесконечных состояний очень хорошо дано у Асанги как сочетание сосредоточения и мудрости:
"[i] Каковы эти бесконечные состояния (aprama.1J.a)? Имеется четыре таких состояния. Что такое универсальная доброжелательность (maitri, буквально дружелюбность)? Это сосредоточение (samadhi) и мудрость (prajna), а также ум и связанная с ними умственная деятельность (tatsamprayukta cittacaitasika), основанная на поглощённости (dhyana), пребывающей на мысли: "Пусть существа будут счастливы (sukha)!" Что такое сострадание (karu1J.a)? Это сосредоточение и мудрость - остальное, как указывалось выше, - на основе поглощённости, пребывающей на мысли: "Пусть существа освободятся от страдания (du/Jkha)!" Что такое сочувственная радость (mudita)? Это сосредоточение и мудрость - остальное, как указывалось выше, - на основе поглощённости, пребывающей на мысли: "Пусть существа не лишатся счастья!" <<Что такое равностность (upek$ti.)? Это сосредоточение и мудрость - остальное, как указывалось выше, - на основе поглощённости, пребывающей на мысли: "Пусть существа обретут благополучие (hita)!" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Где тут написано: "рождается вновь не имея для этого причины в виде жажды\неведения"?
Если избавился от своего страдания значит нет и неведения как причины рождения.
А в строках, которые процитировал в ответе Won Soeng-у эта идея выражена еще более явно
"66
Если бодхисаттва обрёл такое видение, то это значит,
Что он укрепился в совершенном Просветлении*.
Тем не менее именно в силу Просветления и сострадания
Его череда рождений продолжается**."
Он не избавился полностью от страданий, а только знает, как это сделать, и имеет такую возможность. Остаточный уровень жажды минимален, карма превосходная - это обеспечивает хорошие рождения, без особых страданий.
У бодхисатвы - страдание имеет только видимость страданий.
Асанга
"«[8] Что такое отсутствие страдания, которое имеет видимость страдания и которое близко к великому ограничению (adul:tkharri dul:tkhapratibhasarri mahasarrilekhapratyupasthanam )? Это [случай] бодхисаттв, достигших совершенства (paramiprapta) и намеренно продолжающих перерождаться в существовании (bhavopapatti). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№507032Добавлено: Вт 01 Окт 19, 11:18 (5 лет тому назад)
Еще любопытно у Асанги про то почему бодхисатва не становится соттапаной, анагамином.
"<<Почему бодхисаттва, взявший обязательство бодхисаттвы (bodhisattvanyasavakranta)1, не становится "вступившим в поток" (srota-apanna)? Потому что поток несовершенен в том, что касается практики (Пути) (pratipattyaparini$panna). Почему он не становится "однажды возвращающимся" (sakrdagamin)? Потому что после тщательного обдумывания, он согласился на неограниченное число перерождений. Почему он не становится "невозвращающимся" (anagamin)? Потому что после пребывания в поглощенностях (dhyana) он принимает рождение в мире желания (kamadhatu).)) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Где тут написано: "рождается вновь не имея для этого причины в виде жажды\неведения"?
Если избавился от своего страдания значит нет и неведения как причины рождения.
А в строках, которые процитировал в ответе Won Soeng-у эта идея выражена еще более явно
"66
Если бодхисаттва обрёл такое видение, то это значит,
Что он укрепился в совершенном Просветлении*.
Тем не менее именно в силу Просветления и сострадания
Его череда рождений продолжается**."
Он не избавился полностью от страданий, а только знает, как это сделать, и имеет такую возможность. Остаточный уровень жажды минимален, карма превосходная - это обеспечивает хорошие рождения, без особых страданий.
У бодхисатвы - страдание имеет только видимость страданий.
Асанга
"«[8] Что такое отсутствие страдания, которое имеет видимость страдания и которое близко к великому ограничению (adul:tkharri dul:tkhapratibhasarri mahasarrilekhapratyupasthanam )? Это [случай] бодхисаттв, достигших совершенства (paramiprapta) и намеренно продолжающих перерождаться в существовании (bhavopapatti).
Это последний (8-й) из видов страдания в матрике страданий. _________________ Буддизм чистой воды
Бодхисаттва клеши "корректирует" так, что они не способны навредить (с) Т.е. их может быть не видно, но они есть. Пример с женщинами: ему надо определенный их вид желать, чтобы родиться, стать строителем и построить ступу. Если всё отсечь на корню, как шравака, то с миром камы будет покончено и в него не вернуться. Поэтому бодхисаттвы не бхаванят отвращение к телу по МС...
Бодхисаттва клеши "корректирует" так, что они не способны навредить (с) Т.е. их может быть не видно, но они есть. Пример с женщинами: ему надо определенный их вид желать, чтобы родиться, стать строителем и построить ступу. Если всё отсечь на корню, как шравака, то с миром камы будет покончено и в него не вернуться. Поэтому бодхисаттвы не бхаванят отвращение к телу по МС...
Бодхисаттва клеши "корректирует" так, что они не способны навредить (с) Т.е. их может быть не видно, но они есть. Пример с женщинами: ему надо определенный их вид желать, чтобы родиться, стать строителем и построить ступу. Если всё отсечь на корню, как шравака, то с миром камы будет покончено и в него не вернуться. Поэтому бодхисаттвы не бхаванят отвращение к телу по МС...
Цитата:
поскольку уничтожены klesiivara,;a и jneyiivara,;a
Там еще шесть бхуми потом и алаявиджняна пропадает только на седьмом. Надо коммент на степени корректировки смотреть, что там считается за уничтожение и какое слово, поскольку каждому бхуми соответствует своя аварана.
Почитал МППШ Нагарджуны. На 4-й бхуми бодхисаттва становится монахом и уходит в лес. Речь про "грубые" клеши, которые мешают следовать Б8П. "Тонкие" устраняются только на 7-м типа гордости, пристрастий (anunaya) и т.п. вместе с воззрениями про атман и прочими дришти. С 8-го по 9-й идет кастование сверх-способностей, чистка буддакшетры и 10-й=татхагата.
Но это тема очень дискуссионная еще с Индии, было много разных мнений, кто там когда чему равен и что устранил.
Возможно тема про конкретные уровни дискуссионная, но если бы в итоге, как пишет КИ, весь смысл достижений бодхисатвы сводился только к тому чтобы стать архатом и перестать рождаться, то это полностью обессмысливает путь махаяны. Зачем такой более длинный и тяжелый путь, если в итоге также следует прекращение рождения?
И к новому рождению вполне может приводить просто сострадание и просветление (не нужно для этого какие то привязанности поддерживать) как об этом написано и у Нагарджуны и у Асанги.
Угу, сейчас Слава расскажет, как надо было... на 2-м бхуми вас просветление приведет с состраданием которых нет. Угадайте, куда... В ИЙ, Беловодье, объятия Матери Моржихи? У бодхисаттв до 7-го бхуми сохраняется возможность падения в нижние миры. Он может запарить, ошибиться - и привет. Желания корректируются мудростью (с) а не "просто состраданием"... и т.п.
А определение сострадания как одного из бесконечных состояний очень хорошо дано у Асанги как сочетание сосредоточения и мудрости:
"[i] Каковы эти бесконечные состояния (aprama.1J.a)? Имеется четыре таких состояния. Что такое универсальная доброжелательность (maitri, буквально дружелюбность)? Это сосредоточение (samadhi) и мудрость (prajna), а также ум и связанная с ними умственная деятельность (tatsamprayukta cittacaitasika), основанная на поглощённости (dhyana), пребывающей на мысли: "Пусть существа будут счастливы (sukha)!" Что такое сострадание (karu1J.a)? Это сосредоточение и мудрость - остальное, как указывалось выше, - на основе поглощённости, пребывающей на мысли: "Пусть существа освободятся от страдания (du/Jkha)!" Что такое сочувственная радость (mudita)? Это сосредоточение и мудрость - остальное, как указывалось выше, - на основе поглощённости, пребывающей на мысли: "Пусть существа не лишатся счастья!" <<Что такое равностность (upek$ti.)? Это сосредоточение и мудрость - остальное, как указывалось выше, - на основе поглощённости, пребывающей на мысли: "Пусть существа обретут благополучие (hita)!"
Определение шахматного гроссмейстера межд. класса какое отношение имеет к вашему состоянию? У вас ни того, ни другого, ни третьего, а только зачатки аналит. мышления. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Слава найдёт лупу для рта и женщины из буддакшетры Тут ведь, главное захотеть )
Рот у йогинь соответствует самадхи, а груди - силам\балам. В лупу этого, скорее всего, Слава не увидит _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Где тут написано: "рождается вновь не имея для этого причины в виде жажды\неведения"?
Если избавился от своего страдания значит нет и неведения как причины рождения.
А в строках, которые процитировал в ответе Won Soeng-у эта идея выражена еще более явно
"66
Если бодхисаттва обрёл такое видение, то это значит,
Что он укрепился в совершенном Просветлении*.
Тем не менее именно в силу Просветления и сострадания
Его череда рождений продолжается**."
Он не избавился полностью от страданий, а только знает, как это сделать, и имеет такую возможность. Остаточный уровень жажды минимален, карма превосходная - это обеспечивает хорошие рождения, без особых страданий.
У бодхисатвы - страдание имеет только видимость страданий.
Асанга
"«[8] Что такое отсутствие страдания, которое имеет видимость страдания и которое близко к великому ограничению (adul:tkharri dul:tkhapratibhasarri mahasarrilekhapratyupasthanam )? Это [случай] бодхисаттв, достигших совершенства (paramiprapta) и намеренно продолжающих перерождаться в существовании (bhavopapatti).
Это последний (8-й) из видов страдания в матрике страданий.
Да. Хорошо бы, конечно, на примере понять, что такое вид страдания, которое имеет только видимость страдания. Такое ощущение, что хоть этот вид и в классификации видов страдания, но это уже не страдание (adukha). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Женщин из буддакшетры Акшобхьи, например, а не полу-обезьян.
Не очень понятна логика. Бодхисатва должен желать женщин из буддакшетры Акшобхьи, но родится при этом на Земле с земными женщинами со слезами и соплями? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы