Да, и что? Вы знакомы со спец. практиками для тибетских тулку, для сохранения привязанности к миру, чтобы не потерять возможность перерождения? Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п.? В том смысле, что они это так обосновывают.
Очевидно ведь, что это искажение.
Очевидно с т.з. западной культуры? Той самой, в которой из переводов принято убирать примеры Будды с сексуальными образами?
Западная культура состоит ведь не из одних ханжей. О чем говорить, если на уровне гос. политики в европе защищают меньшинства. Порнография и прочие извращения совершенно в сводном доступе и не осуждаются. Так что нет это очевидно не т.з западной культуры, это очевидно хотя бы на основе этого текста Нагарджуны в котором он говорит о пути как о накоплении добродетелей.
А речи не шло о чем-то обязательно недобродетельном для мирянина. Можно оставаться в рамках Пяти Обетов. И копить добродетели.
А "Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п." разве укладывается в рамки Пяти обетов?
Нагарджуна дает это наставление для царя мирянина. И он там вполне однозначно высказывается о необходимости смирения похоти и.т.д и т.п.
Этот царь не тулку. Вы, возможно, не понимаете, о чем речь. Настоящему тулку все эти "развлечения" - болезненны и неприятны. Он видит нирвану, она ему приятна, прекращение страстей ему приятно. _________________ Буддизм чистой воды
В силу зарожденной, взрощенной и совершенной бодхичитты он решает, что будет поддерживать благородное стремление, благородный обет. Он намеренно остается в круговерти страдания, зная, что каждое рождение мучительно, и в каждом рождении ему предстоит снова и снова искать путь и плод. Для того, чтобы родиться в определенном уделе необходимо взрастить соответствующую становлению в этом уделе жажду и цепляние. Необходимо допустить соответствующее этой жажде неведение.
Для того же, чтобы обрести Дхарму в следующем рождении, необходимо в мир этого рождения принести Дхарму, оставить ее там.
Путь Бодхисаттвы велик и благороден. Это Путь Будды, широкий путь.
У Нагарджуны нигде не говорится, что надо взращивать жажду и цепляние. Он говорит только о взращивании бодхичитты и как раз о полном освобождении от жажды и цепляния. Не вижу смысла домысливать.
Это чисто лингвистические заморочки. Переходите в плоскость читт и четассик и их не останется. По существу бодхичитта - лишь форма привязанности. Нравится Вам это или нет. Более того эти же вопросы задавали и Будде - как жаждой можно бороться с жаждой? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не совсем. Сверхспособности не нужны для вспоминания ярких моментов прошлого, одним из которых, является последний момент прошлой жизни. Я не исключаю, что таким же образом можно вспоминать и другие яркие моменты из прошлой жизни. По моему разумению, специальная сверхспособность нужна, чтобы вспомнить непрерывную цепочку событий, т.е. всю жизнь полностью, хоть прошлую, хоть даже и эту.
То есть, надо записать так:
Второе звено санкхара является единичным ярким моментом прошлой жизни, для вспоминания которого сверхспособности не нужны. Сверхспособности нужны только для вспоминания непрерывной цепочки событий. Все правильно?
Не совсем. Сверхспособности не нужны для вспоминания ярких моментов прошлого, одним из которых, является последний момент прошлой жизни. Я не исключаю, что таким же образом можно вспоминать и другие яркие моменты из прошлой жизни. По моему разумению, специальная сверхспособность нужна, чтобы вспомнить непрерывную цепочку событий, т.е. всю жизнь полностью, хоть прошлую, хоть даже и эту.
То есть, надо записать так:
Второе звено санкхара является единичным ярким моментом прошлой жизни, для вспоминания которого сверхспособности не нужны. Сверхспособности нужны только для вспоминания непрерывной цепочки событий. Все правильно?
Скорее так: "Сверхспособности были бы нужны, если бы вдруг понадобилось вспоминание непрерывной цепочки событий, в которой первое и последнее звенья, выбираются по желанию". Потому что, я допускаю произвольное вспоминание рандомных отрезков, не только моментов. Т.е. умение тотально контролировать дхармы, связанные с памятью, это конечно сверхспособность. А вспоминание ярких событий - это любой может.
Да, и что? Вы знакомы со спец. практиками для тибетских тулку, для сохранения привязанности к миру, чтобы не потерять возможность перерождения? Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п.? В том смысле, что они это так обосновывают.
Очевидно ведь, что это искажение.
Очевидно с т.з. западной культуры? Той самой, в которой из переводов принято убирать примеры Будды с сексуальными образами?
Западная культура состоит ведь не из одних ханжей. О чем говорить, если на уровне гос. политики в европе защищают меньшинства. Порнография и прочие извращения совершенно в сводном доступе и не осуждаются. Так что нет это очевидно не т.з западной культуры, это очевидно хотя бы на основе этого текста Нагарджуны в котором он говорит о пути как о накоплении добродетелей.
А речи не шло о чем-то обязательно недобродетельном для мирянина. Можно оставаться в рамках Пяти Обетов. И копить добродетели.
А "Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п." разве укладывается в рамки Пяти обетов?
Почему нет?
Потому что разгульная жизнь неизбежно приведет к нарушению пяти обетов. Это как пытаться одновременно вырастить на одной грядке прекрасный цветок и тут же давать расти сорнякам.
Нагарджуна дает это наставление для царя мирянина. И он там вполне однозначно высказывается о необходимости смирения похоти и.т.д и т.п.
Этот царь не тулку. Вы, возможно, не понимаете, о чем речь. Настоящему тулку все эти "развлечения" - болезненны и неприятны. Он видит нирвану, она ему приятна, прекращение страстей ему приятно.
Да, если человек уже попробовал на вкус нирвану или даже истинный покой, то тем более "развлечения" болезненны и неприятны и тоже не понятно как их можно оправдывать. Оправдание в духе - иначе я уйду в окончательную нирвану, поэтому пустимся в разврат и развлечения не выдерживает никакой критики (на самом деле это просто оправдание своей непреобразованной природы), так как есть множество других активностей, которые он мог бы делать - Будда учил учеников (и учил не разгульному образу жизни), можно работать для человечества, стать отчасти политиком (как например Далай Лама) и.т.д. и т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В силу зарожденной, взрощенной и совершенной бодхичитты он решает, что будет поддерживать благородное стремление, благородный обет. Он намеренно остается в круговерти страдания, зная, что каждое рождение мучительно, и в каждом рождении ему предстоит снова и снова искать путь и плод. Для того, чтобы родиться в определенном уделе необходимо взрастить соответствующую становлению в этом уделе жажду и цепляние. Необходимо допустить соответствующее этой жажде неведение.
Для того же, чтобы обрести Дхарму в следующем рождении, необходимо в мир этого рождения принести Дхарму, оставить ее там.
Путь Бодхисаттвы велик и благороден. Это Путь Будды, широкий путь.
У Нагарджуны нигде не говорится, что надо взращивать жажду и цепляние. Он говорит только о взращивании бодхичитты и как раз о полном освобождении от жажды и цепляния. Не вижу смысла домысливать.
Это чисто лингвистические заморочки. Переходите в плоскость читт и четассик и их не останется. По существу бодхичитта - лишь форма привязанности. Нравится Вам это или нет. Более того эти же вопросы задавали и Будде - как жаждой можно бороться с жаждой?
Называть все четасики привязанностью это очень сильное упрощение. Есть нейтральные - контакт, чувство, память, намерение, сосредоточенность, внимание. Есть неблагоприятные и есть благоприятные. Смешивать все в одну кучу и сводить только к одному неблагоприятному фактору это значит терять из виду реальную картину. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Потому что разгульная жизнь неизбежно приведет к нарушению пяти обетов. Это как пытаться одновременно вырастить на одной грядке прекрасный цветок и тут же давать расти сорнякам.
Вы имеете такое мнение - и что мне с ним надо сделать?
Да, если человек уже попробовал на вкус нирвану или даже истинный покой, то тем более "развлечения" болезненны и неприятны и тоже не понятно как их можно оправдывать. Оправдание в духе - иначе я уйду в окончательную нирвану, поэтому пустимся в разврат и развлечения не выдерживает никакой критики (на самом деле это просто оправдание своей непреобразованной природы), так как есть множество других активностей, которые он мог бы делать - Будда учил учеников (и учил не разгульному образу жизни), можно работать для человечества, стать отчасти политиком (как например Далай Лама) и.т.д. и т.п.
Опять просто личное мнение с балабольством - тут нечего обсуждать. Есть факт - определенные практики в традиции. Ваше личное мнение тут ничего не значит. _________________ Буддизм чистой воды
Потому что разгульная жизнь неизбежно приведет к нарушению пяти обетов. Это как пытаться одновременно вырастить на одной грядке прекрасный цветок и тут же давать расти сорнякам.
Вы имеете такое мнение - и что мне с ним надо сделать?
Да, если человек уже попробовал на вкус нирвану или даже истинный покой, то тем более "развлечения" болезненны и неприятны и тоже не понятно как их можно оправдывать. Оправдание в духе - иначе я уйду в окончательную нирвану, поэтому пустимся в разврат и развлечения не выдерживает никакой критики (на самом деле это просто оправдание своей непреобразованной природы), так как есть множество других активностей, которые он мог бы делать - Будда учил учеников (и учил не разгульному образу жизни), можно работать для человечества, стать отчасти политиком (как например Далай Лама) и.т.д. и т.п.
Опять просто личное мнение с балабольством - тут нечего обсуждать. Есть факт - определенные практики в традиции. Ваше личное мнение тут ничего не значит.
Это ведь не только мое личное мнение. Цитаты я приводил Нагарджуны. Если бодхисаттва рождается для освобождения живых существ и накопления добродетелей, то разве поможет освобождению других его личный негативный пример с "развлечениями". Даже если он сам тулку и останется непривязанными, то что будет с теми его учениками, которые еще в сетях желаний, кто последует его примеру? Очевидно, что они запутаются еще больше.
"69
Приятно почесать зудящую рану,
Но счастье — это когда нет раны.
Приятны желания в мире наслаждений,
Но счастье — в отсутствие таких желаний*. (Нагарджуна) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Забавно, ваш второй пост на этой странице, является ответом на ваш первый пост. Вы не заметили?)
Нет, не заметил. Поясните? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Забавно, ваш второй пост на этой странице, является ответом на ваш первый пост. Вы не заметили?)
Нет, не заметил. Поясните?
Нет, заметьте.
Вы хотите, чтобы я обнаружил последовательность Ваших невысказанных суждений? Это неблагодарное занятие - вдруг в этих суждениях есть ошибки. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы