Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как в тэраваде архаты без сверхпособностей видят всю патичча-самуппаду

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

506085СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 14:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Да, и что? Вы знакомы со спец. практиками для тибетских тулку, для сохранения привязанности к миру, чтобы не потерять возможность перерождения? Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п.? В том смысле, что они это так обосновывают.
Очевидно ведь, что это искажение.

Очевидно с т.з. западной культуры? Той самой, в которой из переводов принято убирать примеры Будды с сексуальными образами?
Западная культура состоит ведь не из одних ханжей.  Smile  О чем говорить, если на уровне гос. политики в европе защищают меньшинства. Порнография и прочие извращения совершенно в сводном доступе и не осуждаются. Так что нет это очевидно не т.з западной культуры, это очевидно хотя бы на основе этого текста Нагарджуны в котором он говорит о пути как о накоплении добродетелей.

А речи не шло о чем-то обязательно недобродетельном для мирянина.  Можно оставаться в рамках Пяти Обетов. И копить добродетели.
А "Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п." разве укладывается в рамки Пяти обетов?
Почему нет?

СлаваА пишет:
Нагарджуна дает это наставление для царя мирянина. И он там вполне однозначно высказывается о необходимости смирения похоти и.т.д и т.п.
Этот царь не тулку. Вы, возможно, не понимаете, о чем речь. Настоящему тулку все эти "развлечения" - болезненны и неприятны. Он видит нирвану, она ему приятна, прекращение страстей ему приятно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

506087СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 14:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

А "Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п." разве укладывается в рамки Пяти обетов?

Если не претендовать на жён царей и ваджрных гуру и братьев и придерживаться ограничений социума, то почему нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

506109СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 15:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:

В силу зарожденной, взрощенной и совершенной бодхичитты он решает, что будет поддерживать благородное стремление, благородный обет. Он намеренно остается в круговерти страдания, зная, что каждое рождение мучительно, и в каждом рождении ему предстоит снова и снова искать путь и плод. Для того, чтобы родиться в определенном уделе необходимо взрастить соответствующую становлению в этом уделе жажду и цепляние. Необходимо допустить соответствующее этой жажде неведение.

Для того же, чтобы обрести Дхарму в следующем рождении, необходимо в мир этого рождения принести Дхарму, оставить ее там.

Путь Бодхисаттвы велик и благороден. Это Путь Будды, широкий путь.
У Нагарджуны нигде не говорится, что надо взращивать жажду и цепляние. Он говорит только о взращивании бодхичитты и как раз о полном освобождении от жажды и цепляния. Не вижу смысла домысливать.

Это чисто лингвистические заморочки. Переходите в плоскость читт и четассик и их не останется. По существу бодхичитта - лишь форма привязанности. Нравится Вам это или нет. Более того эти же вопросы задавали и Будде - как жаждой можно бороться с жаждой?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

506114СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 16:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
По существу бодхичитта - лишь форма привязанности.

Какая бодхичитта?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пассифлора
Гость





506120СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 17:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Не совсем. Сверхспособности не нужны для вспоминания ярких моментов прошлого, одним из которых, является последний момент прошлой жизни. Я не исключаю, что таким же образом можно вспоминать и другие яркие моменты из прошлой жизни. По моему разумению, специальная сверхспособность нужна, чтобы вспомнить непрерывную цепочку событий, т.е. всю жизнь полностью, хоть прошлую, хоть даже и эту.
То есть, надо записать так:

Второе звено санкхара является единичным ярким моментом прошлой жизни, для вспоминания которого сверхспособности не нужны. Сверхспособности нужны только для вспоминания непрерывной цепочки событий. Все правильно?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

506130СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 17:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пассифлора пишет:
Samantabhadra пишет:
Не совсем. Сверхспособности не нужны для вспоминания ярких моментов прошлого, одним из которых, является последний момент прошлой жизни. Я не исключаю, что таким же образом можно вспоминать и другие яркие моменты из прошлой жизни. По моему разумению, специальная сверхспособность нужна, чтобы вспомнить непрерывную цепочку событий, т.е. всю жизнь полностью, хоть прошлую, хоть даже и эту.
То есть, надо записать так:

Второе звено санкхара является единичным ярким моментом прошлой жизни, для вспоминания которого сверхспособности не нужны. Сверхспособности нужны только для вспоминания непрерывной цепочки событий. Все правильно?

Скорее так: "Сверхспособности были бы нужны, если бы вдруг понадобилось вспоминание непрерывной цепочки событий, в которой первое и последнее звенья, выбираются по желанию".  Потому что, я допускаю произвольное вспоминание рандомных отрезков, не только моментов. Т.е. умение тотально контролировать дхармы, связанные с памятью, это конечно сверхспособность. А вспоминание ярких событий - это любой может.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

506307СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 08:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Да, и что? Вы знакомы со спец. практиками для тибетских тулку, для сохранения привязанности к миру, чтобы не потерять возможность перерождения? Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п.? В том смысле, что они это так обосновывают.
Очевидно ведь, что это искажение.

Очевидно с т.з. западной культуры? Той самой, в которой из переводов принято убирать примеры Будды с сексуальными образами?
Западная культура состоит ведь не из одних ханжей.  Smile  О чем говорить, если на уровне гос. политики в европе защищают меньшинства. Порнография и прочие извращения совершенно в сводном доступе и не осуждаются. Так что нет это очевидно не т.з западной культуры, это очевидно хотя бы на основе этого текста Нагарджуны в котором он говорит о пути как о накоплении добродетелей.

А речи не шло о чем-то обязательно недобродетельном для мирянина.  Можно оставаться в рамках Пяти Обетов. И копить добродетели.
А "Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п." разве укладывается в рамки Пяти обетов?
Почему нет?
Потому что  разгульная жизнь неизбежно приведет к нарушению пяти обетов. Это как пытаться одновременно вырастить на одной грядке прекрасный цветок и тут же давать расти сорнякам.

Цитата:

СлаваА пишет:
Нагарджуна дает это наставление для царя мирянина. И он там вполне однозначно высказывается о необходимости смирения похоти и.т.д и т.п.
Этот царь не тулку. Вы, возможно, не понимаете, о чем речь. Настоящему тулку все эти "развлечения" - болезненны и неприятны. Он видит нирвану, она ему приятна, прекращение страстей ему приятно.
Да, если человек уже попробовал на вкус нирвану или даже истинный покой, то тем более "развлечения" болезненны и неприятны и тоже не понятно как их можно оправдывать. Оправдание в духе - иначе я уйду в окончательную нирвану, поэтому пустимся в разврат и развлечения не выдерживает никакой критики (на самом деле это просто оправдание своей непреобразованной природы), так как есть множество других активностей, которые он мог бы делать - Будда учил учеников (и учил не разгульному образу жизни), можно работать для человечества, стать отчасти политиком (как например Далай Лама) и.т.д. и т.п.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

506309СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 08:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:

В силу зарожденной, взрощенной и совершенной бодхичитты он решает, что будет поддерживать благородное стремление, благородный обет. Он намеренно остается в круговерти страдания, зная, что каждое рождение мучительно, и в каждом рождении ему предстоит снова и снова искать путь и плод. Для того, чтобы родиться в определенном уделе необходимо взрастить соответствующую становлению в этом уделе жажду и цепляние. Необходимо допустить соответствующее этой жажде неведение.

Для того же, чтобы обрести Дхарму в следующем рождении, необходимо в мир этого рождения принести Дхарму, оставить ее там.

Путь Бодхисаттвы велик и благороден. Это Путь Будды, широкий путь.
У Нагарджуны нигде не говорится, что надо взращивать жажду и цепляние. Он говорит только о взращивании бодхичитты и как раз о полном освобождении от жажды и цепляния. Не вижу смысла домысливать.

Это чисто лингвистические заморочки. Переходите в плоскость читт и четассик и их не останется. По существу бодхичитта - лишь форма привязанности. Нравится Вам это или нет. Более того эти же вопросы задавали и Будде - как жаждой можно бороться с жаждой?
Называть все четасики привязанностью это очень сильное упрощение. Есть нейтральные - контакт, чувство, память, намерение, сосредоточенность, внимание. Есть неблагоприятные и есть благоприятные. Смешивать все в одну кучу и сводить только к одному неблагоприятному фактору это значит терять из виду реальную картину.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

506312СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 09:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Забавно, ваш второй пост на этой странице, является ответом на ваш первый пост. Вы не заметили?)


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

506319СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 11:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Потому что  разгульная жизнь неизбежно приведет к нарушению пяти обетов. Это как пытаться одновременно вырастить на одной грядке прекрасный цветок и тут же давать расти сорнякам.
Вы имеете такое мнение - и что мне с ним надо сделать?

СлаваА пишет:
Да, если человек уже попробовал на вкус нирвану или даже истинный покой, то тем более "развлечения" болезненны и неприятны и тоже не понятно как их можно оправдывать. Оправдание в духе - иначе я уйду в окончательную нирвану, поэтому пустимся в разврат и развлечения не выдерживает никакой критики (на самом деле это просто оправдание своей непреобразованной природы), так как есть множество других активностей, которые он мог бы делать - Будда учил учеников (и учил не разгульному образу жизни), можно работать для человечества, стать отчасти политиком (как например Далай Лама) и.т.д. и т.п.
Опять просто личное мнение с балабольством - тут нечего обсуждать. Есть факт - определенные практики в традиции. Ваше личное мнение тут ничего не значит.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

506322СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 12:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Потому что  разгульная жизнь неизбежно приведет к нарушению пяти обетов. Это как пытаться одновременно вырастить на одной грядке прекрасный цветок и тут же давать расти сорнякам.
Вы имеете такое мнение - и что мне с ним надо сделать?

СлаваА пишет:
Да, если человек уже попробовал на вкус нирвану или даже истинный покой, то тем более "развлечения" болезненны и неприятны и тоже не понятно как их можно оправдывать. Оправдание в духе - иначе я уйду в окончательную нирвану, поэтому пустимся в разврат и развлечения не выдерживает никакой критики (на самом деле это просто оправдание своей непреобразованной природы), так как есть множество других активностей, которые он мог бы делать - Будда учил учеников (и учил не разгульному образу жизни), можно работать для человечества, стать отчасти политиком (как например Далай Лама) и.т.д. и т.п.
Опять просто личное мнение с балабольством - тут нечего обсуждать. Есть факт - определенные практики в традиции. Ваше личное мнение тут ничего не значит.
Это ведь не только мое личное мнение. Цитаты я приводил Нагарджуны. Если бодхисаттва рождается для освобождения живых существ и накопления добродетелей, то разве поможет освобождению других его личный негативный пример с "развлечениями". Даже если он сам тулку и останется непривязанными, то что будет с теми его учениками, которые еще в сетях желаний, кто последует его примеру? Очевидно, что они запутаются еще больше.
"69
Приятно почесать зудящую рану,
Но счастье — это когда нет раны.
Приятны желания в мире наслаждений,
Но счастье — в отсутствие таких желаний*. (Нагарджуна)

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

506323СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 12:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА
Забавно, ваш второй пост на этой странице, является ответом на ваш первый пост. Вы не заметили?)
Нет, не заметил. Поясните?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

506326СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 12:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА
Забавно, ваш второй пост на этой странице, является ответом на ваш первый пост. Вы не заметили?)
Нет, не заметил. Поясните?

Нет, заметьте.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

506329СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 13:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА
Забавно, ваш второй пост на этой странице, является ответом на ваш первый пост. Вы не заметили?)
Нет, не заметил. Поясните?

Нет, заметьте.
Вы хотите, чтобы я обнаружил последовательность Ваших невысказанных суждений? Это неблагодарное занятие - вдруг в этих суждениях есть ошибки.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

506331СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 13:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА
Забавно, ваш второй пост на этой странице, является ответом на ваш первый пост. Вы не заметили?)
Нет, не заметил. Поясните?

Нет, заметьте.
Вы хотите, чтобы я обнаружил последовательность Ваших невысказанных суждений? Это неблагодарное занятие - вдруг в этих суждениях есть ошибки.

А вдруг, нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 18 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.445) u0.020 s0.001, 18 0.023 [269/0]