«Тогда как же, Мастер Моггаллана, душа и тело – это одно и то же?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Душа и тело – это одно и то же».
«В таком случае, Мастер Моггаллана, душа это одно, а тело – иное?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал и такого, что «душа это одно, а тело – иное».
«Тогда как же, Мастер Моггаллана, Татхагата существует после смерти?»
уважаемые участники, подскажите пожалуйста, в этом отрывочке разве речь идёт не о делении на "наму" и "рупу" применительно к человеку ?
Разве буддисты не отличают душу (т.е. не-рупу собственного опыта) от тела (рупу присвоенную сознанием) ?
Там в тексте не о нама и рупа, то что переведено душой там - jīva (джива) , а тело - sarīra (шарира)
-
если это верно, то разве буддисты не способны отличить несуществующую дживу от существующего тела ? Разве тут у буддистов проблема - отличить отсутствующее от присутствующего ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№487480Добавлено: Пт 07 Июн 19, 15:34 (6 лет тому назад)
Маудгалйаной используется традиционная древнеиндийская методология рассмотрения и изложения (он всётаки не только один из главных учеников Будды, но и учёный брахман)
И шраманская научная терминология, так и его собеседник учёный шраман (не буддийская терминология)
Далее там уже атта\атман разбирается, что переведено как "я" и там ещё сокращения, которые должны быть развёрнуты.
Там предыдущем посте дописано ещё о Татхагате, как примере "существа" _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
№487481Добавлено: Пт 07 Июн 19, 15:43 (6 лет тому назад)
Ну и вопрос там у шрамана не совсем о "мире" как мы сейчас этот термин используем, а о "локо"
Kiṃ nu kho, bho moggallāna, sassato loko
loko тогда использовалось ближе к тому, как например говорили : "делать всем миром", "всем миром вышли из деревни" , "весь мир собрался ко двору царя"
вот это примеры вполне принятого использования loko.
Это не совсем то что у для нас например понятие - Вселенная или мир(физики и естественных наук), для этого использовались другие понятия.
Отсюда и последующие вопросы шрамана и такое Маудгалйаной оперирование такими понятиями как "джива", "татхагата"(кто также и "существо") , "атта\атман" и разбор этого с буддийских позиций. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Пт 07 Июн 19, 16:30), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Кира
Ну и вопрос там у шрамана не совсем о "мире" как мы сейчас этот термин используем, а о "локо"
Kiṃ nu kho, bho moggallāna, sassato loko
loko тогда использовалось ближе к тому, как например говорили : "делать всем миром", "всем миром вышли из деревни" , "весь мир собрался ко двору царя"
вот это примеры вполне принятого использования loko.
"мир" - всмысле общины (нашей, местной) ?
Т.е. вопрошающий интересуется, ограничено ли в нашей деревне количество людей или бесконечно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ну и вопрос там у шрамана не совсем о "мире" как мы сейчас этот термин используем, а о "локо"
Kiṃ nu kho, bho moggallāna, sassato loko
loko тогда использовалось ближе к тому, как например говорили : "делать всем миром", "всем миром вышли из деревни" , "весь мир собрался ко двору царя"
вот это примеры вполне принятого использования loko.
"мир" - всмысле общины (нашей, местной) ?
Т.е. вопрошающий интересуется, ограничено ли в нашей деревне количество людей или бесконечно ?
В данном случае не так узко : )
Намноого в более широком смысле.
-
Важно просто для начала понять, что речь не Вселенной или мире (физики и естественных наук) для этого есть\были другие термины\понятия.
(ну и одновременно постараться не привлекать всяких западных метафизик )
Ну, а в приведенном Вами в начале отрывке, речь не о душе и не о нама и рупа. Разговор начат в другой терминологической системе и другим "языком" рассмотрения.
- _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ну и вопрос там у шрамана не совсем о "мире" как мы сейчас этот термин используем, а о "локо"
Kiṃ nu kho, bho moggallāna, sassato loko
loko тогда использовалось ближе к тому, как например говорили : "делать всем миром", "всем миром вышли из деревни" , "весь мир собрался ко двору царя"
вот это примеры вполне принятого использования loko.
"мир" - всмысле общины (нашей, местной) ?
Т.е. вопрошающий интересуется, ограничено ли в нашей деревне количество людей или бесконечно ?
В данном случае не так узко : )
Намноого в более широком смысле.
-
Важно просто для начала понять, что речь не Вселенной или мире (физики и естественных наук) для этого есть\были другие термины\понятия.
(ну и постараться не приплетать всяких западных метафизик )
-
так о чем же речь в вопросе о бесконечности "мира" ?
Буддийское троемирие (лока, рупа, арупа) - Вы наверно тоже исключите из кандидатов на рассмотрение ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№487489Добавлено: Пт 07 Июн 19, 16:17 (6 лет тому назад)
Там вполне можно исключить всё не-буддийское.
Так как разговор ведётся в не-буддийской и о не-буддийской специальной понятийной системе.
Но данная система ещё более не имеет ничего общего с той где есть используемое наше понятие "душа"
Она ближе к буддийской, так как там общий бытовой язык, но - разные специальные "языки" изложения и разные специальные системы рассмотрения, отчасти отсюда тот(е) ответ(ы) \общий(е) вывод(ы) формулируемый(е) Суттой.
(касамо локо, то то оно нигде нигде не использовалось в таком западно-научном значении, которое мы вкладываем в "Вселенная" или "мир" (физики и естественных наук), в том числе и в буддийском трилока не совсем об этом) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
№487491Добавлено: Пт 07 Июн 19, 16:36 (6 лет тому назад)
Вообщем - важно хотябы то, что там не о душе.
и не о "нама"
Хотел написать лишь об этом.
Извиняюсь, за остальной "прогруз" _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
По названию треда - обсуждается содержание сайта или идея безначальности вообще? Если просто идея, то название сайта надо убрать.
Это я впихнул в название темы название сайте, что б показать откуда тема вырезана, надо было написать "вырезано из темы Новый Сайт о Тхераваде («Буддаяна») (theravada.world))", я написал кратко, думая потом исправить, но пошли наезды, что я зря отрезал, и я забыл.
«Тогда как же, Мастер Моггаллана, душа и тело – это одно и то же?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Душа и тело – это одно и то же».
«В таком случае, Мастер Моггаллана, душа это одно, а тело – иное?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал и такого, что «душа это одно, а тело – иное».
«Тогда как же, Мастер Моггаллана, Татхагата существует после смерти?»
уважаемые участники, подскажите пожалуйста, в этом отрывочке разве речь идёт не о делении на "наму" и "рупу" применительно к человеку ?
Разве буддисты не отличают душу (т.е. не-рупу собственного опыта) от тела (рупу присвоенную сознанием) ?
Там в тексте не о нама и рупа, то что переведено душой там - jīva (джива) , а тело - sarīra (шарира)
В.Н., спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А логичные версии про появление небезначальной сансары есть? 1) Она появилась из ничего 2) Она появилась от несоответствующих условий 3) У нее были условия. А у этих условий были опять условия и так далее.
Единственный логичный ответ в согласии с 12ПС - это п.3. Сильно хочется себя в разряд верунов перевести?
Логично
Но в Тхераваде, насколько я понимаю, это должно быть подтверждено цитатами из ПК.
12ПС. П.3 у меня внеконкурсный, не относящийся к вопросу, т.к. торопился и не написал понятно вступление. Цитаты при желании можно найти, но лень искать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы