Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№485614Добавлено: Сб 01 Июн 19, 15:26 (6 лет тому назад) Где "находится" поле для семян? (куда падают семена наших действий) |
|
|
|
Если наше сознание каждое мгновение меняется, то где же тогда "находится" поле, куда падают семена наших действий, созревают и произрастают?
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13419
|
№485749Добавлено: Сб 01 Июн 19, 19:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Никто не говорит, что момент N2 после момента N1 тот же или совершенно другой, с ним не связанный. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№485772Добавлено: Сб 01 Июн 19, 20:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не "сознание меняется", а вследствие причин возникают и исчезают моменты сознания. Поступки становятся причинами для будущих моментов сознания - это и есть "семена" и их "плоды". Причина может быть отдалена во времени от следствия. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: далеко |
|
Наверх |
|
|
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№485789Добавлено: Сб 01 Июн 19, 21:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не "сознание меняется", а вследствие причин возникают и исчезают моменты сознания. Поступки становятся причинами для будущих моментов сознания - это и есть "семена" и их "плоды". Причина может быть отдалена во времени от следствия.
Где причина всё это время хранится?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№485790Добавлено: Сб 01 Июн 19, 21:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если прошлое считается реальным наравне с настоящим, то и не надо нигде хранить. А у тех, у кого так не считается - в алаявиджняне. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: далеко, далеко, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№485793Добавлено: Сб 01 Июн 19, 21:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если прошлое считается реальным наравне с настоящим, то и не надо нигде хранить.
У кого так считается? Мой вопрос был к тхеравадинам. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№485796Добавлено: Сб 01 Июн 19, 22:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У тхеравадинов никак не считается - они не знают. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: далеко |
|
Наверх |
|
|
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
|
Наверх |
|
|
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№485812Добавлено: Сб 01 Июн 19, 23:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если прошлое считается реальным наравне с настоящим, то и не надо нигде хранить.
Прошлое считается реальным -- в том смысле, что опыт полученный в прошлом (например, детские психотравмы) продолжает на нас влиять?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№485813Добавлено: Сб 01 Июн 19, 23:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если прошлое считается реальным наравне с настоящим, то и не надо нигде хранить.
Прошлое считается реальным -- в том смысле, что опыт полученный в прошлом (например, детские психотравмы) продолжает на нас влиять?
У сарвастивадинов (не тхеравадинов) - реальное в том смысле, что выступает причиной настоящего и будущего, без промежуточных "хранилищ". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: далеко |
|
Наверх |
|
|
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№485814Добавлено: Сб 01 Июн 19, 23:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У сарвастивадинов (не тхеравадинов) - реальное в том смысле, что выступает причиной настоящего и будущего, без промежуточных "хранилищ".
Ну вот какой-то травмирующий опыт, который невозможно "отпустить и забыть" и который никакими рефлексиями не убирается и продолжает мучить -- это вписывается в философию сарвастивадинов?
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№485817Добавлено: Вс 02 Июн 19, 00:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Причинами являются поступки, а не "опыт". Помните вы их или нет - без разницы. Точнее, рефлексия может быть отдельным поступком - если вы одобряете и радуетесь, или не одобряете нечто. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: далеко, Ктото |
|
Наверх |
|
|
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№485822Добавлено: Вс 02 Июн 19, 00:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Причинами являются поступки, а не "опыт". Помните вы их или нет - без разницы. Точнее, рефлексия может быть отдельным поступком - если вы одобряете и радуетесь, или не одобряете нечто.
Попробую по-другому.
Где хранится этот прошлый опыт, этот уже созревший плод, который переживается мной снова и снова как "происходящий со мной сейчас"? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13419
|
№485824Добавлено: Вс 02 Июн 19, 00:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У тхеравадинов есть бхаванга и скрытые анусаи-тенденции, но они частично не те же, что в йогачаре, где список шире. В бхаванге, которая "дверь ума", тот же набор четасик, что и в воспринимающей читте, но они "спят" и заняты марана-сання-нимиттой- смертным видЕнием из прошлой жизни, пока их не разбудит один из объектов 6-и восприятий. Про "семена" у них не очень популярно. Я читал в неофициальной лекции у какого-то учителя. Тенденции в уме, больше негде, и от памяти не зависят. Есть, например, такие люди - бедоносы. Пойдут гулять, а вернутся с отверткой в боку. Поедут на машине - и куда-нибудь врежутся. Вот это анушаи проросли в виде выбора мест, людей, поведения. Но это на мирском уровне. Канонически они прорастают как 12ПС к смерти. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10798 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|