Полезно ли о чем-то думать, ведет ли размышление о предмете к нужной цели - вот что тут определяется. Метафизическая составляющая вопросов тут крайне вторична.
Хороший ученик спрашивает у Будды: "Как мне надо правильно мыслить? О чем следует размышлять?". Будда дает ответ, и следуя ему, можно достигнуть нужной цели.
Это понятно _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
а о чем тогда 12ПС ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
О взаимообусловленности обусловленных явлений.
В некотором смысле сансара начинается, продолжается и прекращается каждое мгновение ума. В следующее мгновение - снова начинается, продолжается и прекращается. И т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10729 Откуда: Москва
№487431Добавлено: Пт 07 Июн 19, 12:19 (5 лет тому назад)
Ктото
Цитата:
О взаимообусловленности обусловленных явлений.
а явления - они же во времени происходят вроде ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10729 Откуда: Москва
№487433Добавлено: Пт 07 Июн 19, 12:22 (5 лет тому назад)
Цитата:
«Тогда как же, Мастер Моггаллана, душа и тело – это одно и то же?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Душа и тело – это одно и то же».
«В таком случае, Мастер Моггаллана, душа это одно, а тело – иное?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал и такого, что «душа это одно, а тело – иное».
«Тогда как же, Мастер Моггаллана, Татхагата существует после смерти?»
уважаемые участники, подскажите пожалуйста, в этом отрывочке разве речь идёт не о делении на "наму" и "рупу" применительно к человеку ?
Разве буддисты не отличают душу (т.е. не-рупу собственного опыта) от тела (рупу присвоенную сознанием) ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Нигде Будда не говорит о том, что сансара безначальна, у него вполне четкие утверждения о непостижимости начала и метафоры типа "горы костей" и тд.. Хоть немного фильтруйте статьи на своем сайте в соответствие с ПК, потому что в дискуссиях, различные тролли вроде Германна, будут потом ссылаться на ваши материалы, утверждая, что на тхеравадинских сайтах подобное утверждают.
В этом-то вся и беда, если бы эти косолапые под другой вывеской своими делами занимались, то пусть бы хоть каждый день по новому сайту открывали. А так - куча неточностей и даже ошибок и вся эта куча потом школе приписывается. И уж совсем непонятно, отчего при переводе не давать ссылку на оригинал, ведь технически это совсем нетрудно.
№487438Добавлено: Пт 07 Июн 19, 12:30 (5 лет тому назад)
Кира
Что значит "рупа/форма, присвоенная сознанием"? И что такое не-рупа опыта. Из матрики следует что к арупе опыта следует отнести все скандхи, кроме рупы. А "рупа, присвоенная сознанием" - это, наверно, как бы упадана-скандха вообще, без спецификации... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10729 Откуда: Москва
№487448Добавлено: Пт 07 Июн 19, 12:43 (5 лет тому назад)
Горсть листьев
Цитата:
Кира
Что значит "рупа/форма, присвоенная сознанием"?
если не ошибаюсь, как-то так в абхидхармакоше называется наше обычное тело.
Вопрос в том, различают ли буддисты своё тело от своих переживаний ? Насколько я понимаю, различают. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если безначальность cансары понимать как то, что она существует бесконечное время - а это уже вечность, то вопрос о вечности сансары (о вечности мира) в ПК относится к безответным вопросам.
Из Моггаллана сутты (СН 44.7):
«Так как же, Мастер Моггаллана, мир вечен?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Мир вечен».
«В таком случае, Мастер Моггаллана, мир не вечен?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал и такого, что «Мир не вечен».
Время - такая же концепция, как и сансара - круговорот перерождений, где есть прошлое, настоящее и будущее время. Вневременные (акалика) в Тхераваде только ниббана и паннатти.
Кира
Что значит "рупа/форма, присвоенная сознанием"?
если не ошибаюсь, как-то так в абхидхармакоше называется наше обычное тело.
Вопрос в том, различают ли буддисты своё тело от своих переживаний ? Насколько я понимаю, различают.
Тело как вместилище переживаний? Тело как одежда души? Тело как сгусток нервов? Тело как пять упадана-скандх. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кира
Что значит "рупа/форма, присвоенная сознанием"?
если не ошибаюсь, как-то так в абхидхармакоше называется наше обычное тело.
Вопрос в том, различают ли буддисты своё тело от своих переживаний ? Насколько я понимаю, различают.
Тело как вместилище переживаний? Тело как одежда души? Тело как сгусток нервов? Тело как пять упадана-скандх.
Тело - это фрагмент рупа-скандхи, присвоенный сознанием.
"Душа" - остальные 4 скандхи. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
«Тогда как же, Мастер Моггаллана, душа и тело – это одно и то же?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Душа и тело – это одно и то же».
«В таком случае, Мастер Моггаллана, душа это одно, а тело – иное?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал и такого, что «душа это одно, а тело – иное».
«Тогда как же, Мастер Моггаллана, Татхагата существует после смерти?»
уважаемые участники, подскажите пожалуйста, в этом отрывочке разве речь идёт не о делении на "наму" и "рупу" применительно к человеку ?
Разве буддисты не отличают душу (т.е. не-рупу собственного опыта) от тела (рупу присвоенную сознанием) ?
Там в тексте не о нама и рупа, то что переведено душой там - jīva (джива) , а тело - sarīra (шарира)
- _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Пт 07 Июн 19, 15:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кира, Ктото
Кира
Что значит "рупа/форма, присвоенная сознанием"?
если не ошибаюсь, как-то так в абхидхармакоше называется наше обычное тело.
А не рупиндрии - "органы чувств"?
да, наверно так.
Всё тело как раз - сплошные органы чувств ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы