Если прочитать все сутты СН 15, а также сутты о том, чем Будда занимался сразу после пробуждения, то станет ясно о чем речь. А речь о том, что ее начало (если оно есть), находится на невообразимом отдалении в прошлом. Для количества циклов мира, бывших в прошлом, даже нет числа, и их количество даже невозможно вообразить, как невозможно вообразить все звезды во Вселенной, и если вспоминать все прошлые циклы с помощь сверхспособности видения прошых рождений, то можно потратить всю жизнь, и все равно не добраться до начала, т.е. это просто невозможно в принципе.
Это очень логично,хотя и сложно принять.
А вот безначальность нелогична.
я лучше предположу, что вся санасара и потоки намар-руп в ней возникли в результате какой-то мега-древней флюктуации, чем поверю в абсолютную безначальность. что все так и было как сейчас, одинаково.
Вымышлением начальной точки Вы проблему не решите.
Как только вы поставили точку на бесконечной линии, следом возникает вопрос: а что было до этой точки? Если ничего не было, то это не менее сложно представить, чем безначальность (бесконечность), ибо это ничто бывшее до начала также безначально, хотя и конечно. То есть проблему вы не решили, а просто переформулировали.
Вообщем-то это все игры ума, и от них лучше просто избавиться, признав непостижимость этих концепций (как и советовал Будда)
У вереницы куриц есть протопредок - архикурица, а у той какой-то динозавр, а у того, земноводная амфибия, а у той - кистоперая рыба, у кистоперой - какой-то хордовой червь, а у червя амеба, у амебы протоамеба и так далее до химического бульена. У бульена причина в хим составе земли, земля появиласьиз космического скопления газа и пыли. Газ и пыль возникли от взорвавшихся звезд прошлого, а те из первобытного газа - водорода. Водород в свою очередь появился...
Но нам предлагают ложную логическую цепочку из курицы и яйца, что мол без курицы не было бы яйца, а без яйца курицыи так до бесконечности.
У сансары наверное есть какой-то этап формирования/возникновения. Ведь все сконструированные вещи такие - имеют этап формирования.
Проблемы не возникает, мне по большому счету все равно. У причин сансары есть свои приины и так далее. Но вот безначальности с твердым постоянством и статичностью не возникает. Ведь явно же сансара пошла на спад - появились пакеты уходящих из нее арахантов(согласуясь с законом непостоянства). Если бы она была безначальная, то ее бы сильно потрепала такая утечка. Не говоря уже о том, что все давно бы уже и закончилось.
№487341Добавлено: Пт 07 Июн 19, 01:40 (5 лет тому назад)
А логичные версии про появление небезначальной сансары есть? 1) Она появилась из ничего 2) Она появилась от несоответствующих условий 3) У нее были условия. А у этих условий были опять условия и так далее.
Единственный логичный ответ в согласии с 12ПС - это п.3. Сильно хочется себя в разряд верунов перевести? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А логичные версии про появление небезначальной сансары есть? 1) Она появилась из ничего 2) Она появилась от несоответствующих условий 3) У нее были условия. А у этих условий были опять условия и так далее.
Единственный логичный ответ в согласии с 12ПС - это п.3. Сильно хочется себя в разряд верунов перевести?
Логично
Но в Тхераваде, насколько я понимаю, это должно быть подтверждено цитатами из ПК. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А логичные версии про появление небезначальной сансары есть? 1) Она появилась из ничего 2) Она появилась от несоответствующих условий 3) У нее были условия. А у этих условий были опять условия и так далее.
Единственный логичный ответ в согласии с 12ПС - это п.3. Сильно хочется себя в разряд верунов перевести?
№487350Добавлено: Пт 07 Июн 19, 03:07 (5 лет тому назад)
Не стоит вообще об этом думать. Потому что: "Эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой. ". (с)
СН 15.7 Савака сутта: Ученики
В Саваттхи. И тогда несколько монахов подошли к Благословенному, поклонились ему, сели рядом и сказали: «Учитель, сколько циклов [существования мира] уже истекло и прошло?»
«Монахи, много циклов [существования мира] уже истекло и прошло. Непросто подсчитать их и сказать, что их [прошло] столько-то, столько-то сотен, столько-то тысяч или столько-то сотен тысяч».
«Но можно ли привести пример, Учитель?»
«Можно, монахи» – ответил Благословенный. «Представьте, монахи, как если бы здесь сидели четыре ученика, и срок жизни каждого из них составлял бы тысячу лет, он жил бы тысячу лет, и каждый день каждый из них вспоминал бы сто тысяч циклов [существования мира]. И всё ещё остались бы неподсчитанные ими циклы, когда эти ученики – срок жизни каждого из которых составлял бы тысячу лет, и которые жили бы тысячу лет – по истечении этой тысячи лет умерли бы.
Непросто подсчитать их и сказать, что их [прошло] столько-то, столько-то сотен, столько-то тысяч или столько-то сотен тысяч. И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».
P.S. Таких метафизических вопросов сколько угодно можно придумать, и ответов на них нет и никогда не будет. Будда учит только Четырем Истинам, дабы прекратить цикл страданий, а не поискам ответов на бесчисленные вопросы.
№487353Добавлено: Пт 07 Июн 19, 03:44 (5 лет тому назад)
Цитата:
Таких метафизических вопросов сколько угодно можно придумать, и ответов на них нет и никогда не будет. Будда учит только Четырем Истинам, дабы прекратить цикл страданий, а не поискам ответов на бесчисленные вопросы.
Золотые слова
Он еще перечислял метафизические вопросы, на которые он не дал ответа. Не помните этот список? _________________ Так я слышал
№487357Добавлено: Пт 07 Июн 19, 04:44 (5 лет тому назад)
Во, спасибо!
Прибить бы этот список гвоздями к форуму на видном месте, чтоб не обсуждали эти вопросы, а кто пытается обсуждать - сразу в бан (размечтался) _________________ Так я слышал
№487404Добавлено: Пт 07 Июн 19, 10:57 (5 лет тому назад)
Если безначальность cансары понимать как то, что она существует бесконечное время - а это уже вечность, то вопрос о вечности сансары (о вечности мира) в ПК относится к безответным вопросам.
Из Моггаллана сутты (СН 44.7):
«Так как же, Мастер Моггаллана, мир вечен?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Мир вечен».
«В таком случае, Мастер Моггаллана, мир не вечен?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал и такого, что «Мир не вечен».
Если безначальность cансары понимать как то, что она существует бесконечное время - а это уже вечность, то вопрос о вечности сансары (о вечности мира) в ПК относится к безответным вопросам.
Из Моггаллана сутты (СН 44.7):
«Так как же, Мастер Моггаллана, мир вечен?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Мир вечен».
«В таком случае, Мастер Моггаллана, мир не вечен?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал и такого, что «Мир не вечен».
№487418Добавлено: Пт 07 Июн 19, 11:32 (5 лет тому назад)
Полезно ли о чем-то думать, ведет ли размышление о предмете к нужной цели - вот что тут определяется. Метафизическая составляющая вопросов тут крайне вторична.
Хороший ученик спрашивает у Будды: "Как мне надо правильно мыслить? О чем следует размышлять?". Будда дает ответ, и следуя ему, можно достигнуть нужной цели. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы