В буддизме явления происходят по причинам других, прошлых, явлений и согласно условиям текущих явлений. И всё, больше ничего нет.
Реализм предполагает за явлениями реальность, которая проявляется в явлениях. Материя, бог, модели Матрицы - неважно что, это всё реализм. В буддизме же, за явлениями НИЧЕГО НЕТ, кроме причин и условий из других явлений.
Заметьте, что Будда не говорил о начале бытия, почему буддисты отрицают Бога? непонятно..
И еще. Как может вещь появиться без Творца? Вам не смешно? Ведь это глупо..
"Смешно", это когда считают, что если всё происходит по причинам, то что-то должно быть без причины.
если б без причины, то у вас не было б ни глаз, ни рта. все хаотично создано. такого быть не может. все создано очень правильно и целенаправленно.
Вы не способны вести беседу и придерживаться темы разговора? Отвечаете невпопад.
Почему же. Фраза " всё создано целенаправленно" полностью объясняет позицию гостьи. Она верит в Божественный Замысел, что является прямым ответом.
И как это решает проблему наличия беспричинного по той причине, что всё имеет причину?
Есть много явлений для которых человеческий разум установить причину не может. Соответственно у разума остается два логических варианта - первый признать, что он не способен некоторые вопросы познать в силу своей ограниченной природы, а значит и допускать возможность безпричинного и непознаваемого разумом. А второй - считать, что у всего есть причины просто они или не познаваемы на современном этапе развития (для примера не знаем сейчас причину большого взрыва - узнаем через 100 лет) или уходят в дурную бесконечность и размышлять о них не полезно для разума.
И по-видимому, нет оснований говорить, что одна позиция выглядит логически более доказательно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№499720Добавлено: Пн 26 Авг 19, 00:29 (5 лет тому назад)
СлаваА, Будда учит взаимной обусловленности всех явлений и эту взаимную обусловленность можно узнать, изучить, познать и освоить. В отличие от ничего не объясняющих "непознаваемых причин", которые только обманывают и запутывают. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
СлаваА, Будда учит взаимной обусловленности всех явлений и эту взаимную обусловленность можно узнать, изучить, познать и освоить. В отличие от ничего не объясняющих "непознаваемых причин", которые только обманывают и запутывают.
ПС - описывает процесс. Она аналогична моделям науки, только для процессов психики, но не отвечает на вопрос о причине своего существования. Так же как наука не отвечает на вопросы о причине существования феноменов, а только описывает их взаимосвязь и влияние. Поэтому и логичен вопрос Гостьи к способностям разума понимать причину или первопричину. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, Будда учит взаимной обусловленности всех явлений и эту взаимную обусловленность можно узнать, изучить, познать и освоить. В отличие от ничего не объясняющих "непознаваемых причин", которые только обманывают и запутывают.
ПС - описывает процесс. Она аналогична моделям науки, только для процессов психики, но не отвечает на вопрос о причине своего существования. Так же как наука не отвечает на вопросы о причине существования феноменов, а только описывает их взаимосвязь и влияние. Поэтому и логичен вопрос Гостьи к способностям разума понимать причину или первопричину.
Нет, ПС не описывает процесс. Процесс это нечто разворачивающееся во времени. ПС же образует все процессы и само время лишь в последнем звене: джарамарана. Сама ПС это гиперфрактал, в котором разворачиваются рождения и смерти всех существ во всех мирах. ПС это абсолютная реальность, вне которой нет ничего, ни времени, ни пространства. Только неопределенность, нирвана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№499725Добавлено: Пн 26 Авг 19, 01:53 (5 лет тому назад)
Кроме того ведь ПС рассматривает условия для появления любых ограниченных представлений. Всякий раз, когда возникает ограниченность (шальные религиозные мысли о том, какие же мы все-таки ничтожные создания перед лицом неизвестности и божьего промысла), имеет место стремление удержать стабильность, жажда определенности. В неопределенности нет ни малейшей ограниченности, и только непривычность неопределенности не позволяет пребывать вне границ.
№499726Добавлено: Пн 26 Авг 19, 02:08 (5 лет тому назад)
ПС - это просто схемы, созданные для памятования ключевых моментов, отражающих учение Будды, что одни дхаммы обуславливают другие. Пять причин и пять результатов, плюс две характеристики нама-рупа. А реальность первичная - это четыре параматтхи, три обусловленные и необусловленная ниббана. А сансара - это круг перерождения существ, такая же условная концепция, как и сами существа.
ПС - это просто схемы, созданные для памятования ключевых моментов, отражающих учение Будды, что одни дхаммы обуславливают другие. Пять причин и пять результатов, плюс две характеристики нама-рупа. А реальность первичная - это четыре параматтхи, три обусловленные и необусловленная ниббана. А сансара - это круг перерождения существ, такая же условная концепция, как и сами существа.
Цитата:
Таттха рӯпадхамма̄ рӯпаккхандхо ва; читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино
кхандха̄нибба̄нан̃ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Тато авасеса̄ пан̃н̃атти пана пан̃н̃а̄пийатта̄ пан̃н̃атти, пан̃н̃а̄панато пан̃н̃аттӣ ти ча
дувидха̄ хоти.
Таким образом, материальные явления являются просто скоплением материи. Сознание
и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также
Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют
"имя".
Остаются концепции, которые, сами по себе, бывают двух видов: концепция, которая
сделана известной и концепция, которая делает известной.
Как на Ваш взгляд, явления являются типами реальностей, а их взаимная обусловленность - "это просто схемы, созданные для памятования ключевых моментов"? То есть обусловленность не является реальностью, на Ваш взгляд, это так, сбоку припеку, чтобы было чем заняться ученикам в свободное время. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
СлаваА, Будда учит взаимной обусловленности всех явлений и эту взаимную обусловленность можно узнать, изучить, познать и освоить. В отличие от ничего не объясняющих "непознаваемых причин", которые только обманывают и запутывают.
Будда учит о том, как избавиться от причин страданий. И всё.
А всё остальное учите вы сами. В точности с вашей подписью.
Это весьма трудно, не-кормить эту ненасытную заразу. Это не-насытное желание знать..
СлаваА, Будда учит взаимной обусловленности всех явлений и эту взаимную обусловленность можно узнать, изучить, познать и освоить. В отличие от ничего не объясняющих "непознаваемых причин", которые только обманывают и запутывают.
Будда учит о том, как избавиться от причин страданий. И всё.
А всё остальное учите вы сами. В точности с вашей подписью.
Это весьма трудно, не-кормить эту ненасытную заразу. Это не-насытное желание знать..
Очень приятно Ваше персональное внимание. Надеюсь, Вы знаете, чему пытаетесь учить. Я хорошо вижу путь и знаю его, поэтому как бы Вы меня ни наставляли, правильно или нет, я не собьюсь с пути.
У страдания есть причина - жажда (танха). И Будда очень подробно учит, как практиковать шила-праджня-самдхи, чтобы обрести прекращение страдания. "И все" - довольно легкомысленная форма наставления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Очень приятно Ваше персональное внимание. Надеюсь, Вы знаете, чему пытаетесь учить.
Я хорошо вижу путь и знаю его, поэтому как бы Вы меня ни наставляли, правильно или нет, я не собьюсь с пути.
Все говорят что знают. А пройти не могут. Может не то знают, и не то видят?
Цитата:
У страдания есть причина - жажда (танха). И Будда очень подробно учит,
Будда уже 2000 лет не учит.Никого. Да и не в этом дело.
Есть старая избитая мудрая фраза: - Не важен метод. Важен результат.
А заявленный результат один.
Нирвана.
Цитата:
как практиковать шила-праджня-самдхи, чтобы обрести прекращение страдания.
183. Неделание зла, достижение добра, очищение своего ума – вот учение просветленных.
Цитата:
"И все" - довольно легкомысленная форма наставления.
Это да. Все озабоченные знаниями так говорят.
Как же. Лишить их знаний. Да они свихнутся с ума.
№499740Добавлено: Пн 26 Авг 19, 09:11 (5 лет тому назад)
Тарас, если Вы не знали, то шила - не делать зла, самадхи - делать добро, праджня - очищать свой ум.
Иногда немножко знания превращает бытовую речь приятелей в глубокое наставление учителя.
Ваша самоуверенность подкупает, она так знакома. Продолжайте, эта стадия не окончательная. Пренебрежение знаниями пройдет, все немного прояснится. Проблема не в знаниях, которые только выглядят какой-то чепухой. Проблема в ложных представлениях о нирване. Одним глазком взглянете и окажется, что все учение Будды совершенно правильное в каждом слове. И наставления учителей-последователей ничуть с ним не спорят. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
СлаваА, Будда учит взаимной обусловленности всех явлений и эту взаимную обусловленность можно узнать, изучить, познать и освоить. В отличие от ничего не объясняющих "непознаваемых причин", которые только обманывают и запутывают.
ПС - описывает процесс. Она аналогична моделям науки, только для процессов психики, но не отвечает на вопрос о причине своего существования. Так же как наука не отвечает на вопросы о причине существования феноменов, а только описывает их взаимосвязь и влияние. Поэтому и логичен вопрос Гостьи к способностям разума понимать причину или первопричину.
Нет, ПС не описывает процесс. Процесс это нечто разворачивающееся во времени. ПС же образует все процессы и само время лишь в последнем звене: джарамарана. Сама ПС это гиперфрактал, в котором разворачиваются рождения и смерти всех существ во всех мирах. ПС это абсолютная реальность, вне которой нет ничего, ни времени, ни пространства. Только неопределенность, нирвана.
Вот у Вас ПС это Абсолют и по факту творец всего. Исходное обсуждение шло о том, что/кто причина творца и как может быть безпричинный творец (абсолют) в мире где все с причинами.
Гостью упрекали за то что она верит в некоего Творца, хотя такая вера по сути ничем не отличается от веры в ПС или веры в четыре параматтхи как у Дхаммавадина. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№499751Добавлено: Пн 26 Авг 19, 10:31 (5 лет тому назад)
ПС это не творец, это не сущность. Это именно абсолютная реальность, как все возникает. Взаимная обусловленность одних явлений другими. В ПС нет никакого атмана, нет ничего, чтобы принимало решения или воспринимало. Это совершенно безличный закон обусловленности. Вы, вероятно, так и не поняли, что подразумевается под Атманом-Творцом и принципом анатман.
Атман - это идея некоего воляще-решающего-чувствующе-воспринимающего элемента. Как он это делает неизвестно, но он все оживляет.
Анатман - это объяснение, как все элементы, ничего не волящие, не решающие, не чувствующие, не воспринимающие, создают всю картину сложных психических явлений. Как из неживых неразумных дхарм собираются живые и разумные чувствующие совокупности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
ПС это не творец, это не сущность. Это именно абсолютная реальность, как все возникает. Взаимная обусловленность одних явлений другими. В ПС нет никакого атмана, нет ничего, чтобы принимало решения или воспринимало. Это совершенно безличный закон обусловленности. Вы, вероятно, так и не поняли, что подразумевается под Атманом-Творцом и принципом анатман.
Атман - это идея некоего воляще-решающего-чувствующе-воспринимающего элемента. Как он это делает неизвестно, но он все оживляет.
Анатман - это объяснение, как все элементы, ничего не волящие, не решающие, не чувствующие, не воспринимающие, создают всю картину сложных психических явлений. Как из неживых неразумных дхарм собираются живые и разумные чувствующие совокупности.
Характеристики творца (атман, анатман) в предыдущих сообщениях не обсуждались. Обсуждалось только наличие или отсутствие причины. В этом контексте (в Вашем описании) ПС это именно творец, который собирает из неживых дхарм разумных и чувствующих живых существ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы не поверите, потому что это не вопрос классификации, а вопрос исследования ума. Но потоки дхамм (серии читт языком абхидхаммы) - это уже как раз условность рассмотрения.
Спасибо вам большое за разъяснение, на удивление доступное и понятное. Немного не ясно, отчего потоки дхамм - условность рассмотрения, если они вполне себе видны опытным медитаторам.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы