Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

самая простая картина мира (похожа на наивный реализм и на творение мира из пуcтоты)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17851
Откуда: Москва

499719СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 00:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
гостья пишет:
гостья пишет:
В буддизме явления происходят по причинам других, прошлых, явлений и согласно условиям текущих явлений. И всё, больше ничего нет.

Реализм предполагает за явлениями реальность, которая проявляется в явлениях. Материя, бог, модели Матрицы - неважно что, это всё реализм. В буддизме же, за явлениями НИЧЕГО НЕТ, кроме причин и условий из других явлений.
Заметьте, что Будда не говорил о начале бытия, почему буддисты отрицают Бога? непонятно..
И еще. Как может вещь появиться без Творца? Вам не смешно? Ведь это глупо..

"Смешно", это когда считают, что если всё происходит по причинам, то что-то должно быть без причины.
если б без причины, то у вас не было б ни глаз, ни рта. все хаотично создано. такого быть не может. все создано очень правильно и целенаправленно.

Вы не способны вести беседу и придерживаться темы разговора? Отвечаете невпопад.
Почему же. Фраза " всё создано целенаправленно" полностью объясняет позицию гостьи. Она верит в Божественный Замысел, что является прямым ответом.

И как это решает проблему наличия беспричинного по той причине, что всё имеет причину?
Есть много явлений для которых человеческий разум установить причину не может. Соответственно у разума остается два логических варианта - первый признать, что он не способен некоторые вопросы познать в силу своей ограниченной природы, а значит и допускать возможность безпричинного и непознаваемого разумом. А второй - считать, что у всего есть причины просто они или не познаваемы на современном этапе развития (для примера не знаем сейчас причину большого взрыва - узнаем через 100 лет) или уходят в дурную бесконечность и размышлять о них не полезно для разума.
И по-видимому, нет оснований говорить, что одна позиция выглядит логически более доказательно.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499720СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 00:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, Будда учит взаимной обусловленности всех явлений и эту взаимную обусловленность можно узнать, изучить, познать и освоить. В отличие от ничего не объясняющих "непознаваемых причин", которые только обманывают и запутывают.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА, Тарас
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17851
Откуда: Москва

499722СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 00:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА, Будда учит взаимной обусловленности всех явлений и эту взаимную обусловленность можно узнать, изучить, познать и освоить. В отличие от ничего не объясняющих "непознаваемых причин", которые только обманывают и запутывают.
ПС - описывает процесс. Она аналогична моделям науки, только для процессов психики, но не отвечает на вопрос о причине своего существования. Так же как наука не отвечает на вопросы о причине существования феноменов, а только описывает их взаимосвязь и влияние. Поэтому и логичен вопрос Гостьи к способностям разума понимать причину или первопричину.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499724СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 01:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА, Будда учит взаимной обусловленности всех явлений и эту взаимную обусловленность можно узнать, изучить, познать и освоить. В отличие от ничего не объясняющих "непознаваемых причин", которые только обманывают и запутывают.
ПС - описывает процесс. Она аналогична моделям науки, только для процессов психики, но не отвечает на вопрос о причине своего существования. Так же как наука не отвечает на вопросы о причине существования феноменов, а только описывает их взаимосвязь и влияние. Поэтому и логичен вопрос Гостьи к способностям разума понимать причину или первопричину.

Нет, ПС не описывает процесс. Процесс это нечто разворачивающееся во времени. ПС же образует все процессы и само время лишь в последнем звене: джарамарана. Сама ПС это гиперфрактал, в котором разворачиваются рождения и смерти всех существ во всех мирах. ПС это абсолютная реальность, вне которой нет ничего, ни времени, ни пространства. Только неопределенность, нирвана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

499725СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 01:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме того ведь ПС рассматривает условия для появления любых ограниченных представлений. Всякий раз, когда возникает ограниченность (шальные религиозные мысли о том, какие же мы все-таки ничтожные создания перед лицом неизвестности и божьего промысла), имеет место стремление удержать стабильность, жажда определенности. В неопределенности нет ни малейшей ограниченности, и только непривычность неопределенности не позволяет пребывать вне границ.  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





499726СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 02:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПС - это просто схемы, созданные для памятования ключевых моментов, отражающих учение Будды, что одни дхаммы обуславливают другие. Пять причин и пять результатов, плюс две характеристики нама-рупа. А реальность первичная - это четыре параматтхи, три обусловленные и необусловленная ниббана. А сансара - это круг перерождения существ, такая же условная концепция, как и сами существа.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499727СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 03:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
ПС - это просто схемы, созданные для памятования ключевых моментов, отражающих учение Будды, что одни дхаммы обуславливают другие. Пять причин и пять результатов, плюс две характеристики нама-рупа. А реальность первичная - это четыре параматтхи, три обусловленные и необусловленная ниббана. А сансара - это круг перерождения существ, такая же условная концепция, как и сами существа.

Цитата:
Таттха рӯпадхамма̄ рӯпаккхандхо ва; читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино
кхандха̄нибба̄нан̃ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Тато авасеса̄ пан̃н̃атти пана пан̃н̃а̄пийатта̄ пан̃н̃атти, пан̃н̃а̄панато пан̃н̃аттӣ ти ча
дувидха̄ хоти.
Таким образом, материальные явления являются просто скоплением материи. Сознание
и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также
Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют
"имя".
Остаются концепции, которые, сами по себе, бывают двух видов: концепция, которая
сделана известной и концепция, которая делает известной.

Как на Ваш взгляд, явления являются типами реальностей, а их взаимная обусловленность - "это просто схемы, созданные для памятования ключевых моментов"? То есть обусловленность не является реальностью, на Ваш взгляд, это так, сбоку припеку, чтобы было чем заняться ученикам в свободное время.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тарас
Гость





499730СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 03:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА, Будда учит взаимной обусловленности всех явлений и эту взаимную обусловленность можно узнать, изучить, познать и освоить. В отличие от ничего не объясняющих "непознаваемых причин", которые только обманывают и запутывают.
Будда учит о том, как избавиться от причин страданий. И всё.

А всё остальное учите вы сами. В точности с вашей подписью.
Это весьма трудно, не-кормить эту ненасытную заразу. Это не-насытное желание знать..


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499733СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 03:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тарас пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА, Будда учит взаимной обусловленности всех явлений и эту взаимную обусловленность можно узнать, изучить, познать и освоить. В отличие от ничего не объясняющих "непознаваемых причин", которые только обманывают и запутывают.
Будда учит о том, как избавиться от причин страданий. И всё.

А всё остальное учите вы сами. В точности с вашей подписью.
Это весьма трудно, не-кормить эту ненасытную заразу. Это не-насытное желание знать..

Очень приятно Ваше персональное внимание. Надеюсь, Вы знаете, чему пытаетесь учить. Я хорошо вижу путь и знаю его, поэтому как бы Вы меня ни наставляли, правильно или нет, я не собьюсь с пути.

У страдания есть причина - жажда (танха). И Будда очень подробно учит, как практиковать шила-праджня-самдхи, чтобы обрести прекращение страдания. "И все" - довольно легкомысленная форма наставления.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тарас, жаба рената, ТаЛиодношение
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тарас
Гость





499736СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 04:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Очень приятно Ваше персональное внимание. Надеюсь, Вы знаете, чему пытаетесь учить.
Я хорошо вижу путь и знаю его, поэтому как бы Вы меня ни наставляли, правильно или нет, я не собьюсь с пути.
Все говорят что знают. А пройти не могут. Может не то знают, и не то видят?

Цитата:
У страдания есть причина - жажда (танха). И Будда очень подробно учит,  
Будда уже 2000 лет не учит.Никого. Да и не в этом дело.
Есть старая избитая мудрая фраза: - Не важен метод. Важен результат.
А заявленный результат один.
Нирвана.

Цитата:

как практиковать шила-праджня-самдхи, чтобы обрести прекращение страдания.
183. Неделание зла, достижение добра, очищение своего ума – вот учение просветленных.

Цитата:
"И все" - довольно легкомысленная форма наставления.
Это да. Все озабоченные знаниями так говорят.
Как же. Лишить их знаний. Да они свихнутся с ума.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499740СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 09:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тарас, если Вы не знали, то шила - не делать зла, самадхи - делать добро, праджня - очищать свой ум.
Иногда немножко знания превращает бытовую речь приятелей в глубокое наставление учителя.

Ваша самоуверенность подкупает, она так знакома. Продолжайте, эта стадия не окончательная. Пренебрежение знаниями пройдет, все немного прояснится. Проблема не в знаниях, которые только выглядят какой-то чепухой. Проблема в ложных представлениях о нирване. Одним глазком взглянете и окажется, что все учение Будды совершенно правильное в каждом слове. И наставления учителей-последователей ничуть с ним не спорят.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17851
Откуда: Москва

499748СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 10:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА, Будда учит взаимной обусловленности всех явлений и эту взаимную обусловленность можно узнать, изучить, познать и освоить. В отличие от ничего не объясняющих "непознаваемых причин", которые только обманывают и запутывают.
ПС - описывает процесс. Она аналогична моделям науки, только для процессов психики, но не отвечает на вопрос о причине своего существования. Так же как наука не отвечает на вопросы о причине существования феноменов, а только описывает их взаимосвязь и влияние. Поэтому и логичен вопрос Гостьи к способностям разума понимать причину или первопричину.

Нет, ПС не описывает процесс. Процесс это нечто разворачивающееся во времени. ПС же образует все процессы и само время лишь в последнем звене: джарамарана. Сама ПС это гиперфрактал, в котором разворачиваются рождения и смерти всех существ во всех мирах. ПС это абсолютная реальность, вне которой нет ничего, ни времени, ни пространства. Только неопределенность, нирвана.
Вот у Вас ПС это Абсолют и по факту творец всего. Исходное обсуждение шло о том, что/кто причина творца и как может быть безпричинный творец (абсолют) в мире где все с причинами.
Гостью упрекали за то что она верит в некоего Творца, хотя такая вера по сути ничем не отличается от веры в ПС или веры в четыре параматтхи как у Дхаммавадина.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499751СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 10:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПС это не творец, это не сущность. Это именно абсолютная реальность, как все возникает. Взаимная обусловленность одних явлений другими. В ПС нет никакого атмана, нет ничего, чтобы принимало решения или воспринимало. Это совершенно безличный закон обусловленности. Вы, вероятно, так и не поняли, что подразумевается под Атманом-Творцом и принципом анатман.

Атман - это идея некоего воляще-решающего-чувствующе-воспринимающего элемента. Как он это делает неизвестно, но он все оживляет.
Анатман - это объяснение, как все элементы, ничего не волящие, не решающие, не чувствующие, не воспринимающие, создают всю картину сложных психических явлений. Как из неживых неразумных дхарм собираются живые и разумные чувствующие совокупности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17851
Откуда: Москва

499754СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 10:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
ПС это не творец, это не сущность. Это именно абсолютная реальность, как все возникает. Взаимная обусловленность одних явлений другими. В ПС нет никакого атмана, нет ничего, чтобы принимало решения или воспринимало. Это совершенно безличный закон обусловленности. Вы, вероятно, так и не поняли, что подразумевается под Атманом-Творцом и принципом анатман.

Атман - это идея некоего воляще-решающего-чувствующе-воспринимающего элемента. Как он это делает неизвестно, но он все оживляет.
Анатман - это объяснение, как все элементы, ничего не волящие, не решающие, не чувствующие, не воспринимающие, создают всю картину сложных психических явлений. Как из неживых неразумных дхарм собираются живые и разумные чувствующие совокупности.
Характеристики творца (атман, анатман) в предыдущих сообщениях не обсуждались. Обсуждалось только наличие или отсутствие причины. В этом контексте (в Вашем описании) ПС это именно творец, который собирает из неживых дхарм разумных и чувствующих живых существ.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

499760СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 10:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Вы не поверите, потому что это не вопрос классификации, а вопрос исследования ума. Но потоки дхамм (серии читт языком абхидхаммы) - это уже как раз условность рассмотрения.

Спасибо вам большое за разъяснение, на удивление доступное и понятное. Немного не ясно, отчего потоки дхамм - условность рассмотрения, если они вполне себе видны опытным медитаторам.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 17 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.414) u0.018 s0.001, 18 0.016 [270/0]