Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

самая простая картина мира (похожа на наивный реализм и на творение мира из пуcтоты)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

483187СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 20:41 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Хрень.

В сущность гусеницы не входит становление бабочкой ?

Сущность - это субъективное, познавательный ментальный конструкт, а не объективное.

Когда вы ментально мыслите гусеницу, то ее связь с бабочкой вами мыслится или нет ?
Может мыслиться, а может нет.

Кира пишет:
Что мыслящее человечество подразумевает под гусеницами - про это же написано в школьных учебниках природоведения !
Не понял, о чем это.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 9448
Откуда: Москва

483205СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 21:35 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Хрень.

В сущность гусеницы не входит становление бабочкой ?

Сущность - это субъективное, познавательный ментальный конструкт, а не объективное.

Когда вы ментально мыслите гусеницу, то ее связь с бабочкой вами мыслится или нет ?
Может мыслиться, а может нет.

Кира пишет:
Что мыслящее человечество подразумевает под гусеницами - про это же написано в школьных учебниках природоведения !
Не понял, о чем это.

Сами вы можете не знать о связи гусениц с бабочками, но другие люди (которые воспринимают умственный конструкт «гусеница») и прочитавшие учебник биологии, эту связь (как часть сущности гусеницы) подразумевать будут.

И для таких людей простейшая картина мира должна включать вместе с гусеницей сразу и бабочку, и должны быть эти умственные конструкты быть доступны прямо и аподиктично. Только тогда картина мира будет без потусторонней изнанки.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

483210СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 21:47 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это совсем не о том.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18626

483311СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 10:16 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
В простой картине мира у гусеницы есть сущность, конечно же содержащая указание на бабочку. А так как сущность дана сразу вместе с явлением, то гусеница дана сразу вместе с бабочкой.

Вот такова простейшая картина мира.
Это какая-то очень сложная картина. Проще: гусеница хочет стать бабочкой и становится ей.

Это картина без домысливаний, где всё дано ясно и сразу.  Без метафизики и неизвестно где витающих идей.
"Сущность гусеницы" - это как раз метафизическая "витающая" идея. Ведь эта сущность не воспринимается, а предполагается.
_________________
my life is my way of suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5904

483337СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 12:47 (6 мес. назад)    Re: самая простая картина мира Ответ с цитатой

Кира пишет:
самая простая картина мира

допустим, уважаемые участники, мы хотим представить себе самую без-фантазийную, без метафизики, картину мира.

Начните перечислять то, что доступно познанию, в самом общем виде и с самыми простыми выводами.

Кира пишет:
бабочка

Цитата:
СУ́ЩНОСТЬ
Женский род
Внутренняя основа, содержание, смысл, суть чего-н.

У гусеницы сущность - внутренности, бабочка, безногость, татхагатагрбха или способность поедать листья? Смотря как рассматриваете.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 9448
Откуда: Москва

483357СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 14:16 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
У гусеницы сущность - внутренности, бабочка, безногость, татхагатагрбха или способность поедать листья? Смотря как рассматриваете.

ну наверно все вышеперечисленное кроме татхагатагрбхи (которае уж слишком спецефическое понятие) входит в сущность гусеницы. Именно так понимают понятие "гусеница" подавляющее большинство людей.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5904

483363СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 19, 15:55 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
ТМ
Цитата:
У гусеницы сущность - внутренности, бабочка, безногость, татхагатагрбха или способность поедать листья? Смотря как рассматриваете.

ну наверно все вышеперечисленное кроме татхагатагрбхи (которае уж слишком спецефическое понятие) входит в сущность гусеницы. Именно так понимают понятие "гусеница" подавляющее большинство людей.

Ну, очень не точно, что нужно стремится именно к такому понимаю. Как и мир "из пустоты". Б-г там или сингулярность - неважно, т.к. рассуждения идут по кривой цепочке "всё из ничего". В бонской Абхидхарме есть про миры из пустоты, но там имеется ввиду "отсутствие атмана", т.е. всё, что возможно на выверте. Перед этой вселенной была другая и так далее.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ливер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ruslan



Зарегистрирован: 11.12.2016
Суждений: 27

490587СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 12:12 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?


Ответы на этот пост: Рената Скот, Так, Тренер, BonZa, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 215

490588СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 12:34 (5 мес. назад)    Re: самая простая картина мира Ответ с цитатой

Кира пишет:
самая простая картина мира

допустим, уважаемые участники, мы хотим представить себе самую без-фантазийную, без метафизики, картину мира.

Тогда явления, которые у нас в опыте, не должны иметь свою сущность где-то ещё, кроме как в самом этом опыте.
То есть явление и его сущность будут даны разом, неотделимо друг от друга.
Это очень напоминает наивный реализм.

Возникающее же в опыте не должно иметь какого-либо метафизического творца.
То есть возникающее должно возникать прямо "из пустоты".
Это очень похоже на старый взгляд, где Бог творит мир из пустоты. Но при этом Сам отсутствует.

Таким образом, самая простая картина мира похожа на наивный реализм и на творение мира из пуcтоты (при отсутствующем Творце).
Любое мировоззренческое построение - сложное и составное.
Разбираемое до самых простейших примитивов, из которых оно и собрано - будь то научная картина мира, картина мира какойто религии или учения, вообще любое мировоззрение и мировосприятие.  Все такое сложное - времено и преходяще. Всё это просто высокоуровневая удобовоспринимаемая на данный момент существом видимость, кажимость.

Причём каждый сам горазд собирать из этих примитивов кто во что горазд, кто эгрегеры соберёт, кто материальную Вселенную, кто Бога Творца с творением, кто один из мирков самсары,...... ,а кто Царство Боже ) соберёт или Чистые Земли Будд ....
Каждый сам выбирает в чём ему жить и что переживать, косвенно выбирает - формируя те или иные причины, обусловленности и взаимосвязи.
(п.с. а  можно и осознанно с этим работать, напрямую формировать что переживать на этом высоком уровне собранном из низкоуровневых примитивов)

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Пт 21 Июн 19, 12:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 2517

490589СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 12:39 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ruslan пишет:
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
В буддизме сказано, что начала сансары невозможно увидеть. Т.е. вы стоите в очереди и не можете увидеть, где у этой очереди хвост.

Ответы на этот пост: Ruslan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бластер
Гость


Откуда: Stavropol


490591СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 12:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Под кагью каждый сам выбирает. Sad
Наверх
Так
Гость





490592СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 12:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ruslan пишет:
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
Периодически появляется возможность покинуть эту очередь. Будда приводил пример с черепахой, которая раз в сто лет появляется на поверхности океана, а там опять же дело везения, попадёт ли она в петлю или нет.
Т.е . Хоть сансара бесконечна, периодически появляется возможность её покинуть.
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1679

490595СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 13:12 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ruslan пишет:
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
А что, сегодняшнее перерождение к сансаре не относится?
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1332
Откуда: Oттyдa

490596СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 13:27 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Сами вы можете не знать о связи гусениц с бабочками, но другие люди (которые воспринимают умственный конструкт «гусеница») и прочитавшие учебник биологии, эту связь (как часть сущности гусеницы) подразумевать будут.

И для таких людей простейшая картина мира должна включать вместе с гусеницей сразу и бабочку, и должны быть эти умственные конструкты быть доступны прямо и аподиктично. Только тогда картина мира будет без потусторонней изнанки.

Кира, у вас есть одна интересная особенность: вы всегда приписываете окружающим, что о чем сами себе напридумали. Скажу лично за себя: для меня гусеница это просто гусеница и я никогда не думаю и не вкладываю в её связь с бабочкой. А когда вижу бабочку, никогда не связываю их с гусеницами. Для меня это совершенно разные животные. Если я встречаю маленького котенка, он для меня маленький без какой-либо связи о том, что когда-нибудь вырастет и станет взрослым котом или кошкой. Что вижу, то вижу.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Пт 21 Июн 19, 13:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1332
Откуда: Oттyдa

490597СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 13:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ruslan пишет:
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
Будда не говорил про очередь, он говорил о рандомности:

Однажды Шакьямуни спросил у своего ученика Ананды:
– Что ты думаешь о том, что родился человеком?
– Я очень этому рад, – ответил тот.
И тогда Будда поведал ему следующую притчу.
Жила на дне бескрайнего моря слепая черепаха. Один раз в сто лет выплывала она на поверхность воды, где дрейфовало бревно. Посередине этого бревна было маленькое отверстие. Под дуновениями ветра раскачивался кусок дерева с запада на восток, с юга на север.
– Как ты думаешь, Ананда, – промолвил Шакьямуни, – может ли случиться так, что черепаха, которая поднимается на поверхность моря один раз в сто лет, попадет головой в отверстие в том бревне?
– Очень сложно представить, чтобы такое произошло, Учитель, – удивился Ананда.
– А можешь ли ты утверждать, что это абсолютно невозможно? – продолжал Будда.
– Возможно, за миллионы и миллиарды лет это и случится, но думается мне, что это так сложно, что можно сказать – это невозможно.
Тогда Шакьямуни изрек:
– Ананда, родиться человеком еще сложнее, чем слепой черепахе просунуть голову в отверстие в дрейфующем бревне.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 2 из 23
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.204) u0.040 s0.003, 18 0.006 [259/0]