Что мыслящее человечество подразумевает под гусеницами - про это же написано в школьных учебниках природоведения !
Не понял, о чем это.
Сами вы можете не знать о связи гусениц с бабочками, но другие люди (которые воспринимают умственный конструкт «гусеница») и прочитавшие учебник биологии, эту связь (как часть сущности гусеницы) подразумевать будут.
И для таких людей простейшая картина мира должна включать вместе с гусеницей сразу и бабочку, и должны быть эти умственные конструкты быть доступны прямо и аподиктично. Только тогда картина мира будет без потусторонней изнанки. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В простой картине мира у гусеницы есть сущность, конечно же содержащая указание на бабочку. А так как сущность дана сразу вместе с явлением, то гусеница дана сразу вместе с бабочкой.
Вот такова простейшая картина мира.
Это какая-то очень сложная картина. Проще: гусеница хочет стать бабочкой и становится ей.
Это картина без домысливаний, где всё дано ясно и сразу. Без метафизики и неизвестно где витающих идей.
"Сущность гусеницы" - это как раз метафизическая "витающая" идея. Ведь эта сущность не воспринимается, а предполагается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
допустим, уважаемые участники, мы хотим представить себе самую без-фантазийную, без метафизики, картину мира.
Начните перечислять то, что доступно познанию, в самом общем виде и с самыми простыми выводами.
Кира пишет:
бабочка
Цитата:
СУ́ЩНОСТЬ
Женский род
Внутренняя основа, содержание, смысл, суть чего-н.
У гусеницы сущность - внутренности, бабочка, безногость, татхагатагрбха или способность поедать листья? Смотря как рассматриваете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10808 Откуда: Москва
№483357Добавлено: Ср 22 Май 19, 14:16 (6 лет тому назад)
ТМ
Цитата:
У гусеницы сущность - внутренности, бабочка, безногость, татхагатагрбха или способность поедать листья? Смотря как рассматриваете.
ну наверно все вышеперечисленное кроме татхагатагрбхи (которае уж слишком спецефическое понятие) входит в сущность гусеницы. Именно так понимают понятие "гусеница" подавляющее большинство людей. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
У гусеницы сущность - внутренности, бабочка, безногость, татхагатагрбха или способность поедать листья? Смотря как рассматриваете.
ну наверно все вышеперечисленное кроме татхагатагрбхи (которае уж слишком спецефическое понятие) входит в сущность гусеницы. Именно так понимают понятие "гусеница" подавляющее большинство людей.
Ну, очень не точно, что нужно стремится именно к такому понимаю. Как и мир "из пустоты". Б-г там или сингулярность - неважно, т.к. рассуждения идут по кривой цепочке "всё из ничего". В бонской Абхидхарме есть про миры из пустоты, но там имеется ввиду "отсутствие атмана", т.е. всё, что возможно на выверте. Перед этой вселенной была другая и так далее. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№490587Добавлено: Пт 21 Июн 19, 12:12 (5 лет тому назад)
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
допустим, уважаемые участники, мы хотим представить себе самую без-фантазийную, без метафизики, картину мира.
Тогда явления, которые у нас в опыте, не должны иметь свою сущность где-то ещё, кроме как в самом этом опыте.
То есть явление и его сущность будут даны разом, неотделимо друг от друга.
Это очень напоминает наивный реализм.
Возникающее же в опыте не должно иметь какого-либо метафизического творца.
То есть возникающее должно возникать прямо "из пустоты".
Это очень похоже на старый взгляд, где Бог творит мир из пустоты. Но при этом Сам отсутствует.
Таким образом, самая простая картина мира похожа на наивный реализм и на творение мира из пуcтоты (при отсутствующем Творце).
Любое мировоззренческое построение - сложное и составное.
Разбираемое до самых простейших примитивов, из которых оно и собрано - будь то научная картина мира, картина мира какойто религии или учения, вообще любое мировоззрение и мировосприятие. Все такое сложное - времено и преходяще. Всё это просто высокоуровневая удобовоспринимаемая на данный момент существом видимость, кажимость.
Причём каждый сам горазд собирать из этих примитивов кто во что горазд, кто эгрегеры соберёт, кто материальную Вселенную, кто Бога Творца с творением, кто один из мирков самсары,...... ,а кто Царство Боже ) соберёт или Чистые Земли Будд ....
Каждый сам выбирает в чём ему жить и что переживать, косвенно выбирает - формируя те или иные причины, обусловленности и взаимосвязи.
(п.с. а можно и осознанно с этим работать, напрямую формировать что переживать на этом высоком уровне собранном из низкоуровневых примитивов) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Пт 21 Июн 19, 12:39), всего редактировалось 1 раз
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
В буддизме сказано, что начала сансары невозможно увидеть. Т.е. вы стоите в очереди и не можете увидеть, где у этой очереди хвост.
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
Периодически появляется возможность покинуть эту очередь. Будда приводил пример с черепахой, которая раз в сто лет появляется на поверхности океана, а там опять же дело везения, попадёт ли она в петлю или нет.
Т.е . Хоть сансара бесконечна, периодически появляется возможность её покинуть.
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
А что, сегодняшнее перерождение к сансаре не относится? _________________ пока веришь уму...
Сами вы можете не знать о связи гусениц с бабочками, но другие люди (которые воспринимают умственный конструкт «гусеница») и прочитавшие учебник биологии, эту связь (как часть сущности гусеницы) подразумевать будут.
И для таких людей простейшая картина мира должна включать вместе с гусеницей сразу и бабочку, и должны быть эти умственные конструкты быть доступны прямо и аподиктично. Только тогда картина мира будет без потусторонней изнанки.
Кира, у вас есть одна интересная особенность: вы всегда приписываете окружающим, что о чем сами себе напридумали. Скажу лично за себя: для меня гусеница это просто гусеница и я никогда не думаю и не вкладываю в её связь с бабочкой. А когда вижу бабочку, никогда не связываю их с гусеницами. Для меня это совершенно разные животные. Если я встречаю маленького котенка, он для меня маленький без какой-либо связи о том, что когда-нибудь вырастет и станет взрослым котом или кошкой. Что вижу, то вижу. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Пт 21 Июн 19, 13:48), всего редактировалось 1 раз
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
Будда не говорил про очередь, он говорил о рандомности:
Однажды Шакьямуни спросил у своего ученика Ананды:
– Что ты думаешь о том, что родился человеком?
– Я очень этому рад, – ответил тот.
И тогда Будда поведал ему следующую притчу.
Жила на дне бескрайнего моря слепая черепаха. Один раз в сто лет выплывала она на поверхность воды, где дрейфовало бревно. Посередине этого бревна было маленькое отверстие. Под дуновениями ветра раскачивался кусок дерева с запада на восток, с юга на север.
– Как ты думаешь, Ананда, – промолвил Шакьямуни, – может ли случиться так, что черепаха, которая поднимается на поверхность моря один раз в сто лет, попадет головой в отверстие в том бревне?
– Очень сложно представить, чтобы такое произошло, Учитель, – удивился Ананда.
– А можешь ли ты утверждать, что это абсолютно невозможно? – продолжал Будда.
– Возможно, за миллионы и миллиарды лет это и случится, но думается мне, что это так сложно, что можно сказать – это невозможно.
Тогда Шакьямуни изрек:
– Ананда, родиться человеком еще сложнее, чем слепой черепахе просунуть голову в отверстие в дрейфующем бревне. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы