Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?
У любой болезни есть причина и симптомы.Если у Сансары есть начало,а в буддизме его не видно,то получается,что буддизм лечит не первопричину страданий,а просто пытается убрать симптомы болезни.
А что, логично. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
А почему у вас продавцов и магазинов конечное число? Если это аналогия родителей, то их точно так же бесконечное кол-во.
Моя логика такова.Я могу и ошибаться.
Поэтому хочу и разобраться в этом вопросе.
Сейчас 2019 год.Если до 2019 года существовало бесконечное количество лет,2019 год никогда бы не наступил.(парадокс бесконечной очереди)Но если он наступил,значит когда то было начало.
Если есть начало,то должна быть первопричина у этого начала.
Мне казалось по буддизму начала нет,но тут говорят,что причина есть,просто мы ее не наблюдаем.И получается что буддизм пытается решить проблему со страданиями не с первопричины.
Где я ошибаюсь?
Возьмите в руку обруч и найдите у него начало. Когда найдёте, отсчитайте от этого начала бесконечное количество кругов - и вы найдёте соответствующее вашему вопросу положение круга.
Так невозможно отсчитать бесконечное количество кругов.
Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?
У любой болезни есть причина и симптомы.Если у Сансары есть начало,а в буддизме его не видно,то получается,что буддизм лечит не первопричину страданий,а просто пытается убрать симптомы болезни.
Сансара - не болезнь, а закономерная связь действий и их последствий.
А какому психо-физиологическому уровню развития соответствует миф о разворачивании и сворачивании миров, в которые вываливаются живые существа из состояния бессамостного бытия?
Неужели за 2500 лет существования буддизма так никто дал какое-нибудь объяснение.
Не так уж важно, кто что по этому поводу давал. Важно лишь нахождение собственного ответа. Хотя посмотреть, что какие ответы успели дать другие умы, может быть не бесполезно. Поищите. Мы ведь живём в прекрасное время общедоступности информации и знаний - такого не было ещё никогда в этой локе. Пользуйтесь этой драгоценной возможностью. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
А почему у вас продавцов и магазинов конечное число? Если это аналогия родителей, то их точно так же бесконечное кол-во.
Моя логика такова.Я могу и ошибаться.
Поэтому хочу и разобраться в этом вопросе.
Сейчас 2019 год.Если до 2019 года существовало бесконечное количество лет,2019 год никогда бы не наступил.(парадокс бесконечной очереди)Но если он наступил,значит когда то было начало.
Если есть начало,то должна быть первопричина у этого начала.
Мне казалось по буддизму начала нет,но тут говорят,что причина есть,просто мы ее не наблюдаем.И получается что буддизм пытается решить проблему со страданиями не с первопричины.
Где я ошибаюсь?
Возьмите в руку обруч и найдите у него начало. Когда найдёте, отсчитайте от этого начала бесконечное количество кругов - и вы найдёте соответствующее вашему вопросу положение круга.
Так невозможно отсчитать бесконечное количество кругов.
Но вы,же именно это пытаетесь сделать. Вы требуете невозможного от других или от себя? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?
У любой болезни есть причина и симптомы.Если у Сансары есть начало,а в буддизме его не видно,то получается,что буддизм лечит не первопричину страданий,а просто пытается убрать симптомы болезни.
Сансара - не болезнь, а закономерная связь действий и их последствий.
Сансара это страдания.А страдания есть болезнь.
Сансара - это бесконечное блуждание без цели и смысла. Именно таково значение этого слова. Когда разумный человек осознаёт эту бесцельность и бессмысленность, то это блуждание становится не просто сопряжено с мучениями, но оно само и есть мучение, так сам этот процесс мучителен.
Однако уму, выросшему в очень узком мировоззрении, привыкнем видеть жизнь и мир не как бесконечное пространство повторяющихся циклов, а как некий краткий отрезок, дорожку от точки А до точки Б, трудно осознать то, что было понятно буддийским мастерам медитации две с половиной тысяч лет назад. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вирусы - всего лишь микроскопический объект, а самсара - это вся вселенная наполненная жизнью разного уровня. И вот как эта самсары омрачилась? Вернее не так, что такое омрачилось и породило эту вселенскую самсары со всеми вытекающими...
Скорее всего эта самая вселенная начиналась с микроскопических объектов, которые потом разрослись до разного уровня. Что порождает, скажем, плесень? Можно сказать, что некий творец порождает плесень. А можно - что плесень порождает совокупность некоторых условий (влажность, темнота, тепло). Совокупность условий порождает носы и вирусы, которые немедленно находят друг друга.
Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?
Этот вопрос возникает в силу логики, где начало самсары — это её истинная причина, преодолев которую можно преодолеть самсару, если таковая рассматривается как проблема.
Цитата:
где начало самсары
Вторая Истина Арьев.
Цитата:
преодолев которую можно преодолеть самсару, если таковая рассматривается
Третья и четвертая Истины Арьев.
Вторая "истина" — жажда как причина. Но если хорошенько подумать, то станет ясно, что жажда не может быть истинной причиной самсары, существ, ибо жажда есть синоним существ, самсары. Иными словами, у жажды должна быть причина, которая и есть истинная причина самсары.
Остальные "истины" о том, что практика нежажды, отрешения приводит к освобождению от самсары. Но и тут оказывается, что отрешение не может быть истинным путём к освобождению, ибо является разновидностью реакции (самскары) на явления, взращивание которой способствует перерождению, а не прекращению существования.
№490748Добавлено: Сб 22 Июн 19, 12:09 (5 лет тому назад)
__________________ _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Сб 22 Июн 19, 12:30), всего редактировалось 4 раз(а)
№490750Добавлено: Сб 22 Июн 19, 12:13 (5 лет тому назад)
Это самоиронично выразили в ваджраяне, где мастера отрешения изображаются как спаривающиеся с женщиной, которая символизирует пустоту, то, что по ту сторону грубых объектов.
Кстати, стремление к отрешению — это утончённая жажда.
Отдам всё, чтобы получить в два раза больше!
Стяжание Духа Святаго!
Старо как мир. Первыми начали старички у первобытного костра. Рассказывать сказки молодежи за покушать. И что они еще нужны племени.
Вы мне покушать, а я вам удостоверение о нисхождении в вас святого духа. Или гарантий обретения радужного тела, или благого рождения и нирваны.
И некоторые занимаются самодеятельностью - сами себе верховные жрецы. Это уже случаи посерьезнее будут.
Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?
У любой болезни есть причина и симптомы.Если у Сансары есть начало,а в буддизме его не видно,то получается,что буддизм лечит не первопричину страданий,а просто пытается убрать симптомы болезни.
Для излечения болезни первопричина как раз и ненужна, (у причины болезни, как вы знаете, есть то же причина и так до бесконечности), те средства которые дает буддизм, достаточны для излечения всякого страдания.
Есть даже отрывок из сутры в тему болезни.
Представь, сын Малункьи, что человека ранило пропитанной ядом стрелой и друзья-знакомые, кровные родственники привели к нему врача, хирурга. А человек этот скажет: "Не дам я до тех пор вынуть эту стрелу, пока не узнаю, что за человек меня ранил: кшатрий ли он, брахман ли, вайшья ли, шудра ли; пока не узнаю как его имя, кто он родом, пока не узнаю, чернокожий ли он, смуглокожий ли или с кожей золотистого цвета; пока не узнаю, из какого меня ранили лука – простого или самострела; пока не узнаю, что за тетива на луке – из дерева ли арка, тростниковая ли, пеньковая ли, жильная ли, из молочайного ли дерева; пока не узнаю, какое у стрелы древко – вставное или накладное; пока не узнаю, что за оперение у стрелы – из перьев ли коршуна, или цапли, или сокола, или павлина, или мягкоклювой птицы; пока не узнаю какой жилой оно примотано – воловьей ли, буйволиной ли, оленьей ли, обезьяньей ли; пока не узнаю, что за наконечник – игольный ли, бритвенный ли, расплющенный ли, каленный ли, "телячий зуб" ли, "олеандровый лист" ли. Не успеет человек все это узнать, как умрет он.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы