№499932Добавлено: Вт 27 Авг 19, 15:54 (5 лет тому назад)
"Дурак думает, что он умён, а умный человек знает, что он глуп." Это не в чей то адрес.Просто подумайте все над этим. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
"Дурак думает, что он умён, а умный человек знает, что он глуп." Это не в чей то адрес.Просто подумайте все над этим.
Нет дураков и умных, есть заблуждения и освобождение от заблуждений. Если может указать на заблуждение так, чтобы оно прояснилось - это помогает. Указывать - это искусство.
Все эти споры не от того, что люди дураки и умные, а оттого, что каждый полон своих заблуждений и зачастую видит весь мир в их тени. Но каждый думает, что видит заблуждения других ясно, а не в своих проекциях.
Поэтому такие споры имеют пользу. Осознав эмоциональное возбуждение человек может успокоиться и рассмотреть его причины. Но для этого нужно научиться распознавать эмоциональное возбуждение как нежелательное, неблагое состояние и не искать ему оправданий и сравнений (кто виноват и кто больше возбудился). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Дурак думает, что он умён, а умный человек знает, что он глуп." Это не в чей то адрес.Просто подумайте все над этим.
Нет дураков и умных, есть заблуждения и освобождение от заблуждений. Если может указать на заблуждение так, чтобы оно прояснилось - это помогает. Указывать - это искусство.
Все эти споры не от того, что люди дураки и умные, а оттого, что каждый полон своих заблуждений и зачастую видит весь мир в их тени. Но каждый думает, что видит заблуждения других ясно, а не в своих проекциях.
Поэтому такие споры имеют пользу. Осознав эмоциональное возбуждение человек может успокоиться и рассмотреть его причины. Но для этого нужно научиться распознавать эмоциональное возбуждение как нежелательное, неблагое состояние и не искать ему оправданий и сравнений (кто виноват и кто больше возбудился).
Я все же осмелюсь настаивать что умный быстрее поймет чем дурак.Дурак к тому же,даже что то поняв,начнет бегать с этим пониманием везде всем надоедать,умный же поняв что то,понимает что он понял самую малость,и еще много чего предстоит осознать. "Чем больше я узнаю, тем больше я понимаю как много я не знаю"(с) _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Про глюки в ПК вроде бы нет ничего, а про иллюзии много чего сказано. На мой взгляд, разница между глюками и иллюзиями в основном состоит в том, что в первом случае имеет место индивидуальное искажение реальности, а во втором коллективное)).
"Дурак думает, что он умён, а умный человек знает, что он глуп." Это не в чей то адрес.Просто подумайте все над этим.
Нет дураков и умных, есть заблуждения и освобождение от заблуждений. Если может указать на заблуждение так, чтобы оно прояснилось - это помогает. Указывать - это искусство.
Все эти споры не от того, что люди дураки и умные, а оттого, что каждый полон своих заблуждений и зачастую видит весь мир в их тени. Но каждый думает, что видит заблуждения других ясно, а не в своих проекциях.
Поэтому такие споры имеют пользу. Осознав эмоциональное возбуждение человек может успокоиться и рассмотреть его причины. Но для этого нужно научиться распознавать эмоциональное возбуждение как нежелательное, неблагое состояние и не искать ему оправданий и сравнений (кто виноват и кто больше возбудился).
Я все же осмелюсь настаивать что умный быстрее поймет чем дурак.Дурак к тому же,даже что то поняв,начнет бегать с этим пониманием везде всем надоедать,умный же поняв что то,понимает что он понял самую малость,и еще много чего предстоит осознать. "Чем больше я узнаю, тем больше я понимаю как много я не знаю"(с)
У идеи разделения людей на умных и дураков есть определенные преимущества и недостатки. Мне известны и те, и другие, поэтому я предпочитаю не вешать ярлыки, а рассматривать конкретные заблуждения и прозрения. Дураками кажутся люди, чьи заблуждения нам кажутся вопиющими (но мы, увы, не знаем, как их преодолеть, поэтому и называем людей дураками - непонятно, как они в этом заблуждении оказались и что с ними делать).
Так что видеть в другом дурака - весьма невежественная позиция. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
СлаваА, Будда учит взаимной обусловленности всех явлений и эту взаимную обусловленность можно узнать, изучить, познать и освоить. В отличие от ничего не объясняющих "непознаваемых причин", которые только обманывают и запутывают.
Будда учит о том, как избавиться от причин страданий. И всё.
А всё остальное учите вы сами. В точности с вашей подписью.
Это весьма трудно, не-кормить эту ненасытную заразу. Это не-насытное желание знать..
Очень приятно Ваше персональное внимание. Надеюсь, Вы знаете, чему пытаетесь учить. Я хорошо вижу путь и знаю его, поэтому как бы Вы меня ни наставляли, правильно или нет, я не собьюсь с пути.
У страдания есть причина - жажда (танха). И Будда очень подробно учит, как практиковать шила-праджня-самдхи, чтобы обрести прекращение страдания. "И все" - довольно легкомысленная форма наставления.
Какой литературой Вы пользовались при изучении Пали? Вы так хорошо приводите примеры. А я не могу запомнить эти все названия.
№499993Добавлено: Ср 28 Авг 19, 00:06 (5 лет тому назад)
Вспомнилось вдруг, когда училась в университете, изучали мы как-то Трипитаку. На перемене мы почему-то ели бананы, видимо, давали в столовой нашей, университетской)) Так вот, мои одногруппницы решили написать "Трипитака" ручкой на кожуре банана. Я таак разобиделась, мол, чего это Священное и таким образом... До сих пор вспоминаю свои противоречивые чувства, вспоминаю и улыбаюсь)
№499994Добавлено: Ср 28 Авг 19, 00:10 (5 лет тому назад)
Очень важно, конечно же, своими ответами поддерживать тему дискуссии)) но иногда вкраплять чуточку ИМХО или эмоциональности тоже кстати бывает, наверное)
Очень важно, конечно же, своими ответами поддерживать тему дискуссии)) но иногда вкраплять чуточку ИМХО или эмоциональности тоже кстати бывает, наверное)
а какая у вас специальность, что Трипитаку учили? Даже на филфаке не учат.
СлаваА, Будда учит взаимной обусловленности всех явлений и эту взаимную обусловленность можно узнать, изучить, познать и освоить. В отличие от ничего не объясняющих "непознаваемых причин", которые только обманывают и запутывают.
Будда учит о том, как избавиться от причин страданий. И всё.
А всё остальное учите вы сами. В точности с вашей подписью.
Это весьма трудно, не-кормить эту ненасытную заразу. Это не-насытное желание знать..
Очень приятно Ваше персональное внимание. Надеюсь, Вы знаете, чему пытаетесь учить. Я хорошо вижу путь и знаю его, поэтому как бы Вы меня ни наставляли, правильно или нет, я не собьюсь с пути.
У страдания есть причина - жажда (танха). И Будда очень подробно учит, как практиковать шила-праджня-самдхи, чтобы обрести прекращение страдания. "И все" - довольно легкомысленная форма наставления.
Просто иногда Вы понимаете, что желания не учитываются. И всё. Это легче принять, нежели с этим бороться
"Дурак думает, что он умён, а умный человек знает, что он глуп." Это не в чей то адрес.Просто подумайте все над этим.
Нет дураков и умных, есть заблуждения и освобождение от заблуждений. Если может указать на заблуждение так, чтобы оно прояснилось - это помогает. Указывать - это искусство.
Все эти споры не от того, что люди дураки и умные, а оттого, что каждый полон своих заблуждений и зачастую видит весь мир в их тени. Но каждый думает, что видит заблуждения других ясно, а не в своих проекциях.
Поэтому такие споры имеют пользу. Осознав эмоциональное возбуждение человек может успокоиться и рассмотреть его причины. Но для этого нужно научиться распознавать эмоциональное возбуждение как нежелательное, неблагое состояние и не искать ему оправданий и сравнений (кто виноват и кто больше возбудился).
Я все же осмелюсь настаивать что умный быстрее поймет чем дурак.Дурак к тому же,даже что то поняв,начнет бегать с этим пониманием везде всем надоедать,умный же поняв что то,понимает что он понял самую малость,и еще много чего предстоит осознать. "Чем больше я узнаю, тем больше я понимаю как много я не знаю"(с)
У идеи разделения людей на умных и дураков есть определенные преимущества и недостатки. Мне известны и те, и другие, поэтому я предпочитаю не вешать ярлыки, а рассматривать конкретные заблуждения и прозрения. Дураками кажутся люди, чьи заблуждения нам кажутся вопиющими (но мы, увы, не знаем, как их преодолеть, поэтому и называем людей дураками - непонятно, как они в этом заблуждении оказались и что с ними делать).
Так что видеть в другом дурака - весьма невежественная позиция.
"Чем больше я узнаю, тем больше я понимаю как много я не знаю"(с) Не зря же выделил выше.Тут себя прежде всего дураком видишь. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№500073Добавлено: Ср 28 Авг 19, 18:53 (5 лет тому назад)
И себя тоже не нужно видеть дураком или мудрецом.
Видеть нужно конкретные заблуждения и омрачения, а все эти огульные ярлыки ни к себе, ни к другим - не нужны. Только заморачивают. Потом начинается: а что это они себе позволяют? Я себя дураком считаю, а они себя - нет? Непорядок. Вот и основа для гнева, раздражения, злонамеренности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Видеть нужно конкретные заблуждения и омрачения, а все эти огульные ярлыки ни к себе, ни к другим - не нужны. Только заморачивают. Потом начинается: а что это они себе позволяют? Я себя дураком считаю, а они себя - нет? Непорядок. Вот и основа для гнева, раздражения, злонамеренности.
Cтранный у вас склад ума,все видите под каким то неестественным углом,раз за разом.Естественно никто себя дураком не считает,в том числе даже настоящий дурак.Это всего лишь стимул работать над собой,не почивать на лаврах,стремится к знаниям. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы