Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?
У любой болезни есть причина и симптомы.Если у Сансары есть начало,а в буддизме его не видно,то получается,что буддизм лечит не первопричину страданий,а просто пытается убрать симптомы болезни.
Для излечения болезни первопричина как раз и ненужна, (у причины болезни, как вы знаете, есть то же причина и так до бесконечности), те средства которые дает буддизм, достаточны для излечения всякого страдания.
"Достаточно" это из словаря неуместного самоограничения.
Для "излечения" недостаточно не рассматривать вопрос первопричины, по типу:
"Маниту ли придумал маис, или это результат природный, лепешка -то спечется", необходимо понимание абсурдности самой идеи первопричины.
Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?
У любой болезни есть причина и симптомы.Если у Сансары есть начало,а в буддизме его не видно,то получается,что буддизм лечит не первопричину страданий,а просто пытается убрать симптомы болезни.
Для излечения болезни первопричина как раз и ненужна, (у причины болезни, как вы знаете, есть то же причина и так до бесконечности), те средства которые дает буддизм, достаточны для излечения всякого страдания.
Есть даже отрывок из сутры в тему болезни.
Представь, сын Малункьи, что человека ранило пропитанной ядом стрелой и друзья-знакомые, кровные родственники привели к нему врача, хирурга. А человек этот скажет: "Не дам я до тех пор вынуть эту стрелу, пока не узнаю, что за человек меня ранил: кшатрий ли он, брахман ли, вайшья ли, шудра ли; пока не узнаю как его имя, кто он родом, пока не узнаю, чернокожий ли он, смуглокожий ли или с кожей золотистого цвета; пока не узнаю, из какого меня ранили лука – простого или самострела; пока не узнаю, что за тетива на луке – из дерева ли арка, тростниковая ли, пеньковая ли, жильная ли, из молочайного ли дерева; пока не узнаю, какое у стрелы древко – вставное или накладное; пока не узнаю, что за оперение у стрелы – из перьев ли коршуна, или цапли, или сокола, или павлина, или мягкоклювой птицы; пока не узнаю какой жилой оно примотано – воловьей ли, буйволиной ли, оленьей ли, обезьяньей ли; пока не узнаю, что за наконечник – игольный ли, бритвенный ли, расплющенный ли, каленный ли, "телячий зуб" ли, "олеандровый лист" ли. Не успеет человек все это узнать, как умрет он.
Если вы не узнаете,кто вас ранил,вас ранят еще раз,а возможно и убьют.
А во вторых если у болезни есть первопричина,которую буддизм не видит,то буддизм лечит симптомы болезни,а не саму болезнь.
Это вроде вы пьете обезболивающее,боль уходит,а болезнь по прежнему остается.Вам кажется,что вы излечились,но в реале продолжаете болеть.
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
А почему у вас продавцов и магазинов конечное число? Если это аналогия родителей, то их точно так же бесконечное кол-во.
Моя логика такова.Я могу и ошибаться.
Поэтому хочу и разобраться в этом вопросе.
Сейчас 2019 год.Если до 2019 года существовало бесконечное количество лет,2019 год никогда бы не наступил.(парадокс бесконечной очереди)Но если он наступил,значит когда то было начало.
Если есть начало,то должна быть первопричина у этого начала.
Мне казалось по буддизму начала нет,но тут говорят,что причина есть,просто мы ее не наблюдаем.И получается что буддизм пытается решить проблему со страданиями не с первопричины.
Где я ошибаюсь?
Возьмите в руку обруч и найдите у него начало. Когда найдёте, отсчитайте от этого начала бесконечное количество кругов - и вы найдёте соответствующее вашему вопросу положение круга.
Так невозможно отсчитать бесконечное количество кругов.
Но вы,же именно это пытаетесь сделать. Вы требуете невозможного от других или от себя?
Нет,я пытаюсь разобраться есть начало или начала нет.Согласно парадоксу бесконечной очереди я предполагаю,что безначального мира быть не может.
Значит мир начален, значит можно докопаться до первопричины всего мироздания.
Вторая "истина" — жажда как причина. Но если хорошенько подумать, то станет ясно, что жажда не может быть истинной причиной самсары, существ, ибо жажда есть синоним существ, самсары. Иными словами, у жажды должна быть причина, которая и есть истинная причина самсары.
Если позволите, еще разок про плесень. По какой причине появляется плесень? Плесень появляется по причине совокупности подходящих для ее появления условий. С сансарой такая же история. То, что я учила в школе (очень давно) про зарождение жизни на земле вполне вписывается в историю с плесенью. Появились условия - появилась жизнь.
Вторая "истина" — жажда как причина. Но если хорошенько подумать, то станет ясно, что жажда не может быть истинной причиной самсары, существ, ибо жажда есть синоним существ, самсары. Иными словами, у жажды должна быть причина, которая и есть истинная причина самсары.
Если позволите, еще разок про плесень. По какой причине появляется плесень? Плесень появляется по причине совокупности подходящих для ее появления условий. С сансарой такая же история. То, что я учила в школе (очень давно) про зарождение жизни на земле вполне вписывается в историю с плесенью. Появились условия - появилась жизнь.
И что это первоусловие для появления жажды-самсары-существ?
Дык, неведение. Отчего мы родились? Родители наши, находясь во власти неведения, жили мирской жизнью (вместо того, чтобы вести жизнь отшельническую). В определенном возрасте к этому самому неведению прибавилась жажда, т.к. "пришла пора" и - вот он, еще один сансарный обитатель.
Дык, неведение. Отчего мы родились? Родители наши, находясь во власти неведения, жили мирской жизнью (вместо того, чтобы вести жизнь отшельническую). В определенном возрасте к этому самому неведению прибавилась жажда, т.к. "пришла пора" и - вот он, еще один сансарный обитатель.
Дык, неведение. Отчего мы родились? Родители наши, находясь во власти неведения, жили мирской жизнью (вместо того, чтобы вести жизнь отшельническую). В определенном возрасте к этому самому неведению прибавилась жажда, т.к. "пришла пора" и - вот он, еще один сансарный обитатель.
Жизни без жажды в принципе не бывает.
Это означает, что у вас есть принципы выше жизни и смерти.
Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?
У любой болезни есть причина и симптомы.Если у Сансары есть начало,а в буддизме его не видно,то получается,что буддизм лечит не первопричину страданий,а просто пытается убрать симптомы болезни.
Для излечения болезни первопричина как раз и ненужна, (у причины болезни, как вы знаете, есть то же причина и так до бесконечности), те средства которые дает буддизм, достаточны для излечения всякого страдания.
Есть даже отрывок из сутры в тему болезни.
Представь, сын Малункьи, что человека ранило пропитанной ядом стрелой и друзья-знакомые, кровные родственники привели к нему врача, хирурга. А человек этот скажет: "Не дам я до тех пор вынуть эту стрелу, пока не узнаю, что за человек меня ранил: кшатрий ли он, брахман ли, вайшья ли, шудра ли; пока не узнаю как его имя, кто он родом, пока не узнаю, чернокожий ли он, смуглокожий ли или с кожей золотистого цвета; пока не узнаю, из какого меня ранили лука – простого или самострела; пока не узнаю, что за тетива на луке – из дерева ли арка, тростниковая ли, пеньковая ли, жильная ли, из молочайного ли дерева; пока не узнаю, какое у стрелы древко – вставное или накладное; пока не узнаю, что за оперение у стрелы – из перьев ли коршуна, или цапли, или сокола, или павлина, или мягкоклювой птицы; пока не узнаю какой жилой оно примотано – воловьей ли, буйволиной ли, оленьей ли, обезьяньей ли; пока не узнаю, что за наконечник – игольный ли, бритвенный ли, расплющенный ли, каленный ли, "телячий зуб" ли, "олеандровый лист" ли. Не успеет человек все это узнать, как умрет он.
Если вы не узнаете,кто вас ранил,вас ранят еще раз,а возможно и убьют.
А во вторых если у болезни есть первопричина,которую буддизм не видит,то буддизм лечит симптомы болезни,а не саму болезнь.
Это вроде вы пьете обезболивающее,боль уходит,а болезнь по прежнему остается.Вам кажется,что вы излечились,но в реале продолжаете болеть.
Увы, вы слишком высоко поднимаете планку. Буддизм избавляет от «болезней» основываясь на достаточности своих положений. Что лишнее там удалено.
Вы должны понять, что сансара это общее явление (абстракция), откуда и её бесконечность, в отличие от конкретного , скажем - занозы в пятке. Если с занозой в пятке вы можете произвести какие то манипуляции, а потом одеть обувь, что бы не ранить ноги, то с сансарой это не пройдёт.
Не уверена, что микроорганизмы испытывают жажду, т.к. вряд ли у них есть способность к ощущениям. Точно так же и маленькие дети вряд ли испытывают жажду к продолжению рода, т.к. не доросли еще.
Не уверена, что микроорганизмы испытывают жажду, т.к. вряд ли у них есть способность к ощущениям. Точно так же и маленькие дети вряд ли испытывают жажду к продолжению рода, т.к. не доросли еще.
Жажда — влечение к чему-то. Она есть и у микробов и у детей.
Кстати, стремление к отрешению — это утончённая жажда.
Отдам всё, чтобы получить в два раза больше!
Стяжание Духа Святаго!
Старо как мир. Первыми начали старички у первобытного костра. Рассказывать сказки молодежи за покушать. И что они еще нужны племени.
Вы мне покушать, а я вам удостоверение о нисхождении в вас святого духа. Или гарантий обретения радужного тела, или благого рождения и нирваны.
И некоторые занимаются самодеятельностью - сами себе верховные жрецы. Это уже случаи посерьезнее будут.
№490921Добавлено: Вс 23 Июн 19, 13:17 (5 лет тому назад)
Самая простая картина мира в параллельной ветке -
повторю здесь для удобства комментирования:
Цитата:
Для этого удобно взять отправную точку Большого Взрыва (до него был аналогичный цикл). Это Reset Вселенной. Из однородного вещества в результате взрыва (по причине достижения максимального сжатия этого однородного вещества) получалась таблица Менделеева. Далее - органические углеродные цепочки в виде молекул белка стали соединятся в группы по причине своего физического и химического строения. И так постепенно от амеб к динозаврам и через буддизм и марксизм мы дошли к ООН, Киркорову и Евровидению. И закончится все новым Большим Взрывом, который по Веллеру будет техногенным.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы