Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
В буддизме сказано, что начала сансары невозможно увидеть. Т.е. вы стоите в очереди и не можете увидеть, где у этой очереди хвост.
Начала мы не можем увидеть,но оно все таки есть? я правильно понял?
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
В буддизме сказано, что начала сансары невозможно увидеть. Т.е. вы стоите в очереди и не можете увидеть, где у этой очереди хвост.
Начала мы не можем увидеть,но оно все таки есть? я правильно понял?
Если вы не можете увидеть начала очереди, вы предполагаете, что оно у неё есть. Или вы предполагаете, что его у неё нет. В любом случае, главный вопрос заключается не в этом, а в том, будете ли вы [продолжать] стоять в этой очереди или нет. Кстати, а зачем эта очередь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
А почему у вас продавцов и магазинов конечное число? Если это аналогия родителей, то их точно так же бесконечное кол-во. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
Мадджхима Никая 63
Чула Малункйовада сутта
Малая сутра о советах Малункье
...
Так я слышал. Однажды Благословенный (Будда) находился в роще Джеты – в монастыре Анатхапиндики. И вот тхере, сыну Малункьи, находившемуся в уединении, в сосредоточении, пришла в голову такая мысль:
"Есть вопросы из области мнений, которые Благословенный оставил без ответа, не разъяснил, отклонил: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует. На все это Благословенный не отвечал. И не нравится это мне, не устраивает это меня, что Благословенный не отвечает на эти вопросы. Пойду-ка я к Благословенномму и спрошу об этом. Если Бхагаван ответит мне на них, то буду я учиться у Благословенный брахманскому житию. А если не ответит, то оставлю ученичество и вернусь к худшему".
И вот к вечеру достопочтенный сын Малункьи вышел из сосредоточения, пришел к Благословенному, приветствовал и сел возле. И сидя возле Благословенного, достопочтенный сын Малункьи рассказал ему, о чем думал в уединении. "Если Благословенный знает ответы на эти вопросы, то пусть он их мне скажет. А если не знает, то что же? Для того, кто не знает, лучше будет и говорить прямо: не знаю, мол, не вижу".
"А говорил я разве тебе, сын Малункьи: пошли, мол, сын Малункьи, учись у меня брахманскому житию, а я тебе объясню: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует".
"Не было этого, почтенный".
"Или, может, ты мне говорил: я, почтенный, стану учиться у Благословенного брахманскому житию, а Благословенный мне объяснит: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует".
"Не было, почтенный".
"Итак, ты согласен, сын Малункьи, что ни я тебе не говорил об этом, ни ты мне не говорил об этом. А если так, никчемный ты человек, с чего ты вздумал оставлять ученичество?
Представь, сын Малункьи, что кто-то скажет: "До тех пор не стану учиться у Благословенного брахманскому житию, покуда Благословенный не объяснит мне: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует". Не успеет Татхагата объяснить ему это, как человек этот умрет.
Представь, сын Малункьи, что человека ранило пропитанной ядом стрелой и друзья-знакомые, кровные родственники привели к нему врача, хирурга. А человек этот скажет: "Не дам я до тех пор вынуть эту стрелу, пока не узнаю, что за человек меня ранил: кшатрий ли он, брахман ли, вайшья ли, шудра ли; пока не узнаю как его имя, кто он родом, пока не узнаю, чернокожий ли он, смуглокожий ли или с кожей золотистого цвета; пока не узнаю, из какого меня ранили лука – простого или самострела; пока не узнаю, что за тетива на луке – из дерева ли арка, тростниковая ли, пеньковая ли, жильная ли, из молочайного ли дерева; пока не узнаю, какое у стрелы древко – вставное или накладное; пока не узнаю, что за оперение у стрелы – из перьев ли коршуна, или цапли, или сокола, или павлина, или мягкоклювой птицы; пока не узнаю какой жилой оно примотано – воловьей ли, буйволиной ли, оленьей ли, обезьяньей ли; пока не узнаю, что за наконечник – игольный ли, бритвенный ли, расплющенный ли, каленный ли, "телячий зуб" ли, "олеандровый лист" ли. Не успеет человек все это узнать, как умрет он.
Вот так же, сын Малункьи, и с этими вопросами: не успеет Татхагата все это объяснить, как человек умрет.
Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует, а брахманское житие остается. Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует – есть рождение, есть старость, есть смерть, есть печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние, и их уничтожение, очевидное уже в этой жизни, я и указую.
Потому, сын Малункьи, не разъясненное и знайте как неразъясненное, разъясненное мною знайте как разъясненное. Вот что, сын Малункьи, мной не разъяснено: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует.
Почему, сын Малункьи, это мной не разъяснено? В этом нет смысла, это не служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умировотворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это мной не разъяснено. А вот что, сын Малункьи, мной разъяснено: вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания, вот путь ведущий к прекращению страдания.
Почему, сын Малункьи, это мной разъяснено? В этом есть смысл, это служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умиротворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это разъяснено. Потому, сын Малункьи, не разъясненное и знайте как неразъясненное, разъясненное мною знайте как разъясненное".
Так сказал Благословенный. Достопочтенный сын Малункьи восхищенно воспринял сказанное им. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?
Я думаю, что эти вопросы возникают исключительно от любознательности. Практической пользы в этом нет никакой. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?
Этот вопрос возникает в силу логики, где начало самсары — это её истинная причина, преодолев которую можно преодолеть самсару, если таковая рассматривается как проблема.
Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?
Этот вопрос возникает в силу логики, где начало самсары — это её истинная причина, преодолев которую можно преодолеть самсару, если таковая рассматривается как проблема.
Цитата:
где начало самсары
Вторая Истина Арьев.
Цитата:
преодолев которую можно преодолеть самсару, если таковая рассматривается
Третья и четвертая Истины Арьев. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Этот вопрос возникает в силу логики, где начало самсары — это её истинная причина, преодолев которую можно преодолеть самсару, если таковая рассматривается как проблема.
Вы полагаете, что сансара началась не по причине жажды и неведения, а по каким-то иным, пока что неизвестным причинам?
Этот вопрос возникает в силу логики, где начало самсары — это её истинная причина, преодолев которую можно преодолеть самсару, если таковая рассматривается как проблема.
Вы полагаете, что сансара началась не по причине жажды и неведения, а по каким-то иным, пока что неизвестным причинам?
Кстати, возник сразу вопрос: по причине жажды и неведения кого или чего возникла самсара, кто/что впал в неведение и каким образом? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Кстати, возник сразу вопрос: по причине жажды и неведения кого или чего возникла самсара, кто/что впал в неведение и каким образом?
По каким причинам возникают вирусы и существенно ли для них попасть в чей-то конкретный нос?
Вирусы - всего лишь микроскопический объект, а самсара - это вся вселенная наполненная жизнью разного уровня. И вот как эта самсары омрачилась? Вернее не так, что такое омрачилось и породило эту вселенскую самсары со всеми вытекающими... _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Этот вопрос возникает в силу логики, где начало самсары — это её истинная причина, преодолев которую можно преодолеть самсару, если таковая рассматривается как проблема.
Вы полагаете, что сансара началась не по причине жажды и неведения, а по каким-то иным, пока что неизвестным причинам?
Кстати, возник сразу вопрос: по причине жажды и неведения кого или чего возникла самсара, кто/что впал в неведение и каким образом?
Вот и на этот вопрос не получится ответить, как и по вопросам перерождения и прочим - без буддийского понимания ума и умственного
Точнее оно даже не-буддийское, а - естественное, нативное, натуральное, можно даже сказать - примитивное (не вкладывая в этот смысл негатива, а указывая на его базисность по отношению ко всем сложносоставным производным теория и гипотезам относительно ума и умственного ; указывая на первичность этого)
не-буддийское и в том плане, что оно уже было у тех древних индусов и до того, как Будда начал учить.
Он уже учил в этом, внутри этого понимания и средствами этого понимания. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы