Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

самая простая картина мира (похожа на наивный реализм и на творение мира из пуcтоты)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ruslan



Зарегистрирован: 11.12.2016
Суждений: 27

490598СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 14:06 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ruslan пишет:
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
В буддизме сказано, что начала сансары невозможно увидеть. Т.е. вы стоите в очереди и не можете увидеть, где у этой очереди хвост.
Начала мы не можем увидеть,но оно все таки есть? я правильно понял?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18626

490599СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 14:17 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ruslan пишет:
Рената Скот пишет:
Ruslan пишет:
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
В буддизме сказано, что начала сансары невозможно увидеть. Т.е. вы стоите в очереди и не можете увидеть, где у этой очереди хвост.
Начала мы не можем увидеть,но оно все таки есть? я правильно понял?
Если вы не можете увидеть начала очереди, вы предполагаете, что оно у неё есть. Или вы предполагаете, что его у неё нет. В любом случае, главный вопрос заключается не в этом, а в том, будете ли вы [продолжать] стоять в этой очереди или нет. Кстати, а зачем эта очередь?
_________________
my life is my way of suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5904

490613СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 17:29 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ruslan пишет:
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?

А почему у вас продавцов и магазинов конечное число? Если это аналогия родителей, то их точно так же бесконечное кол-во.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ruslan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

490615СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 17:57 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Последовательные стадии медитации на пустотность - Кхенпо Гьямцо Ринпоче
http://flibusta.is/b/129530/read

Цитата:
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.

Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
Мадджхима Никая 63
Чула Малункйовада сутта
Малая сутра о советах Малункье
...

Так я слышал. Однажды Благословенный (Будда) находился в роще Джеты – в монастыре Анатхапиндики. И вот тхере, сыну Малункьи, находившемуся в уединении, в сосредоточении, пришла в голову такая мысль:

"Есть вопросы из области мнений, которые Благословенный оставил без ответа, не разъяснил, отклонил: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует. На все это Благословенный не отвечал. И не нравится это мне, не устраивает это меня, что Благословенный не отвечает на эти вопросы. Пойду-ка я к Благословенномму и спрошу об этом. Если Бхагаван ответит мне на них, то буду я учиться у Благословенный брахманскому житию. А если не ответит, то оставлю ученичество и вернусь к худшему".

И вот к вечеру достопочтенный сын Малункьи вышел из сосредоточения, пришел к Благословенному, приветствовал и сел возле. И сидя возле Благословенного, достопочтенный сын Малункьи рассказал ему, о чем думал в уединении. "Если Благословенный знает ответы на эти вопросы, то пусть он их мне скажет. А если не знает, то что же? Для того, кто не знает, лучше будет и говорить прямо: не знаю, мол, не вижу".

"А говорил я разве тебе, сын Малункьи: пошли, мол, сын Малункьи, учись у меня брахманскому житию, а я тебе объясню: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует".

"Не было этого, почтенный".

"Или, может, ты мне говорил: я, почтенный, стану учиться у Благословенного брахманскому житию, а Благословенный мне объяснит: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует".

"Не было, почтенный".

"Итак, ты согласен, сын Малункьи, что ни я тебе не говорил об этом, ни ты мне не говорил об этом. А если так, никчемный ты человек, с чего ты вздумал оставлять ученичество?

Представь, сын Малункьи, что кто-то скажет: "До тех пор не стану учиться у Благословенного брахманскому житию, покуда Благословенный не объяснит мне: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует". Не успеет Татхагата объяснить ему это, как человек этот умрет.

Представь, сын Малункьи, что человека ранило пропитанной ядом стрелой и друзья-знакомые, кровные родственники привели к нему врача, хирурга. А человек этот скажет: "Не дам я до тех пор вынуть эту стрелу, пока не узнаю, что за человек меня ранил: кшатрий ли он, брахман ли, вайшья ли, шудра ли; пока не узнаю как его имя, кто он родом, пока не узнаю, чернокожий ли он, смуглокожий ли или с кожей золотистого цвета; пока не узнаю, из какого меня ранили лука – простого или самострела; пока не узнаю, что за тетива на луке – из дерева ли арка, тростниковая ли, пеньковая ли, жильная ли, из молочайного ли дерева; пока не узнаю, какое у стрелы древко – вставное или накладное; пока не узнаю, что за оперение у стрелы – из перьев ли коршуна, или цапли, или сокола, или павлина, или мягкоклювой птицы; пока не узнаю какой жилой оно примотано – воловьей ли, буйволиной ли, оленьей ли, обезьяньей ли; пока не узнаю, что за наконечник – игольный ли, бритвенный ли, расплющенный ли, каленный ли, "телячий зуб" ли, "олеандровый лист" ли. Не успеет человек все это узнать, как умрет он.

Вот так же, сын Малункьи, и с этими вопросами: не успеет Татхагата все это объяснить, как человек умрет.

Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует, а брахманское житие остается. Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует – есть рождение, есть старость, есть смерть, есть печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние, и их уничтожение, очевидное уже в этой жизни, я и указую.

Потому, сын Малункьи, не разъясненное и знайте как неразъясненное, разъясненное мною знайте как разъясненное. Вот что, сын Малункьи, мной не разъяснено: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует.

Почему, сын Малункьи, это мной не разъяснено? В этом нет смысла, это не служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умировотворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это мной не разъяснено. А вот что, сын Малункьи, мной разъяснено: вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания, вот путь ведущий к прекращению страдания.

Почему, сын Малункьи, это мной разъяснено? В этом есть смысл, это служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умиротворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это разъяснено. Потому, сын Малункьи, не разъясненное и знайте как неразъясненное, разъясненное мною знайте как разъясненное".

Так сказал Благословенный. Достопочтенный сын Малункьи восхищенно воспринял сказанное им.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

490619СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 18:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: BonZa, Йог, Ruslan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1332
Откуда: Oттyдa

490620СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 19:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?
Я думаю, что эти вопросы возникают исключительно от любознательности. Практической пользы в этом нет никакой.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





490621СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 19:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?

Этот вопрос возникает в силу логики, где начало самсары — это её истинная причина, преодолев которую можно преодолеть самсару, если таковая рассматривается как проблема.


Ответы на этот пост: ManiKarnika, Рената
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


490622СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 19:16 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ruslan пишет:

Начала мы не можем увидеть,но оно все таки есть? я правильно понял?
Песчинки реки Ганг всё-таки можно пересчитать?
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

490623СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 19:19 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
ManiKarnika пишет:
Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?

Этот вопрос возникает в силу логики, где начало самсары — это её истинная причина, преодолев которую можно преодолеть самсару, если таковая рассматривается как проблема.

Цитата:
где начало самсары
Вторая Истина Арьев.


Цитата:
преодолев которую можно преодолеть самсару, если таковая рассматривается
Третья и четвертая Истины Арьев.
_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


490624СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 19:20 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:


Этот вопрос возникает в силу логики, где начало самсары — это её истинная причина, преодолев которую можно преодолеть самсару, если таковая рассматривается как проблема.
Вы полагаете, что сансара началась не по причине жажды и неведения, а по каким-то иным, пока что неизвестным причинам?

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

490625СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 19:21 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Здравствуй мамa, возвратились мы не все (с) https://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1332
Откуда: Oттyдa

490626СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 19:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Йог пишет:


Этот вопрос возникает в силу логики, где начало самсары — это её истинная причина, преодолев которую можно преодолеть самсару, если таковая рассматривается как проблема.
Вы полагаете, что сансара началась не по причине жажды и неведения, а по каким-то иным, пока что неизвестным причинам?
Кстати, возник сразу вопрос: по причине жажды и неведения кого или чего возникла самсара, кто/что впал в неведение и каким образом?
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Рената, В.Н., Elre
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


490628СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 20:15 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Кстати, возник сразу вопрос: по причине жажды и неведения кого или чего возникла самсара, кто/что впал в неведение и каким образом?
По каким причинам возникают вирусы и существенно ли для них попасть в чей-то конкретный нос?

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1332
Откуда: Oттyдa

490632СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 20:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
BonZa пишет:

Кстати, возник сразу вопрос: по причине жажды и неведения кого или чего возникла самсара, кто/что впал в неведение и каким образом?
По каким причинам возникают вирусы и существенно ли для них попасть в чей-то конкретный нос?
Вирусы - всего лишь микроскопический объект, а самсара - это вся вселенная наполненная жизнью разного уровня. И вот как эта самсары омрачилась? Вернее не так, что такое омрачилось и породило эту вселенскую самсары со всеми вытекающими...
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот, ростислав
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 215

490633СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 21:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Рената пишет:
Йог пишет:


Этот вопрос возникает в силу логики, где начало самсары — это её истинная причина, преодолев которую можно преодолеть самсару, если таковая рассматривается как проблема.
Вы полагаете, что сансара началась не по причине жажды и неведения, а по каким-то иным, пока что неизвестным причинам?
Кстати, возник сразу вопрос: по причине жажды и неведения кого или чего возникла самсара, кто/что впал в неведение и каким образом?
Вот и на этот вопрос не получится ответить, как и по вопросам перерождения и прочим - без буддийского понимания ума и умственного

Точнее оно даже не-буддийское, а - естественное, нативное, натуральное, можно даже сказать - примитивное (не вкладывая в этот смысл негатива, а указывая на его базисность  по отношению ко всем сложносоставным производным теория и гипотезам относительно ума и умственного ; указывая на первичность этого)
не-буддийское и в том плане, что оно уже было у тех древних индусов и до того, как Будда начал учить.
Он уже учил в этом, внутри этого понимания и средствами этого понимания.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 3 из 23
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.253) u0.044 s0.002, 18 0.005 [266/0]