Кстати, возник сразу вопрос: по причине жажды и неведения кого или чего возникла самсара, кто/что впал в неведение и каким образом?
По каким причинам возникают вирусы и существенно ли для них попасть в чей-то конкретный нос?
Вирусы - всего лишь микроскопический объект, а самсара - это вся вселенная наполненная жизнью разного уровня. И вот как эта самсары омрачилась? Вернее не так, что такое омрачилось и породило эту вселенскую самсары со всеми вытекающими...
Нараян уснул и видит плохой сон, от которого никак не может очнуться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№490639Добавлено: Пт 21 Июн 19, 22:01 (5 лет тому назад)
Сансара не омрачилась. Сансара проявляется как неведение и имеет такие характеристики как страдание. То, что не является неведением и страданием, в общем, то и не является сансарой. Поэтому абсурдно утверждать, что у сансары - причина неведение. Это замкнутый круг. Об этом Будда и не говорил. Наоборот он говорил , что нет обозримого начала сансары (скитающихся и терпящих страдания существ).
Самая простая картина мира - трава растет, ветер дует, семена осыпаются.
Кроме ветра, остальное всё перечисленное - довольно таки сложное. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
№490664Добавлено: Пт 21 Июн 19, 23:42 (5 лет тому назад)
Так
Чьё неведение самсара - моё? Если самсара только мое неведение, то тогда почему это неведение для всех одинаковое?
Это вопрос, на мой взгляд, сложный очень. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Самая простая картина мира - трава растет, ветер дует, семена осыпаются.
Кроме ветра, остальное всё перечисленное - довольно таки сложное.
Зависит от позиции наблюдателя.
Потому, что сложное.
Составная уже "картина", из более простого. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Пт 21 Июн 19, 23:47), всего редактировалось 3 раз(а)
Кстати, возник сразу вопрос: по причине жажды и неведения кого или чего возникла самсара, кто/что впал в неведение и каким образом?
По каким причинам возникают вирусы и существенно ли для них попасть в чей-то конкретный нос?
Вирусы - всего лишь микроскопический объект, а самсара - это вся вселенная наполненная жизнью разного уровня. И вот как эта самсары омрачилась? Вернее не так, что такое омрачилось и породило эту вселенскую самсары со всеми вытекающими...
Нараян уснул и видит плохой сон, от которого никак не может очнуться.
Я вообще-то серьёзно спросил, а вы зачем-то Нараена сюда впутали, а он вообще ни в чем не виноват.
Совершенно непонятно, что послужило причиной омраченности вселенной, всего сущего бытия. Допустим, в христианстве причина грехопадения - непослушание. Человек проявил непослушание Богу, а природа после этого проявила непослушание человеку. Суть понятна.
Но вот, что послужило причиной жажды и омрачения в буддизме - не понятно. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Кстати, возник сразу вопрос: по причине жажды и неведения кого или чего возникла самсара, кто/что впал в неведение и каким образом?
По каким причинам возникают вирусы и существенно ли для них попасть в чей-то конкретный нос?
Вирусы - всего лишь микроскопический объект, а самсара - это вся вселенная наполненная жизнью разного уровня. И вот как эта самсары омрачилась? Вернее не так, что такое омрачилось и породило эту вселенскую самсары со всеми вытекающими...
Нараян уснул и видит плохой сон, от которого никак не может очнуться.
Я вообще-то серьёзно спросил, а вы зачем-то Нараена сюда впутали. Он вообще ни в чем не виноват.
Если бы вас серьёзно спросил некто: "кто мог впасть в омрачение и начать блуждать в локах бытия, если в реальности никого нет?", то как бы вы ответили на вопрос? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№490728Добавлено: Сб 22 Июн 19, 10:05 (5 лет тому назад)
BonZa
Любой древний миф - это попытка что-то объяснить то, что никто не в силах этого понять.
Библейское грехопадение - это мифологическое объяснение взросления: было хорошо под подолом мамы, но потом отец выгнал из тёплого места и заставил работать. Почему? А потому, что надо отца слушаться и не перечить ему, не обманывать его и не пытались спрятаться, а то ведь как найдёт!...
А какому психо-физиологическому уровню развития соответствует миф о разворачивании и сворачивании миров, в которые вываливаются живые существа из состояния бессамостного бытия? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 22 Июн 19, 10:07), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: BonZa
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
А почему у вас продавцов и магазинов конечное число? Если это аналогия родителей, то их точно так же бесконечное кол-во.
Моя логика такова.Я могу и ошибаться.
Поэтому хочу и разобраться в этом вопросе.
Сейчас 2019 год.Если до 2019 года существовало бесконечное количество лет,2019 год никогда бы не наступил.(парадокс бесконечной очереди)Но если он наступил,значит когда то было начало.
Если есть начало,то должна быть первопричина у этого начала.
Мне казалось по буддизму начала нет,но тут говорят,что причина есть,просто мы ее не наблюдаем.И получается что буддизм пытается решить проблему со страданиями не с первопричины.
Где я ошибаюсь?
Всем доброго дня.
У меня такой вопрос.В буддизме считается,что сансара не имеет начала.Т.е получается что как минимум мы бесконечное количество раз перерождались в сансаре.
Возьмем такой пример-как парадокс бесконечной очереди в магазине.Например, мы стоим в очереди в магазине, но перед нами бесконечное число покупателей и каждый обслуживается 1 секунду. Вопрос: когда очередь дойдет до нас?По идее и логике никогда.
Как же так получилось по буддизму,что до нашего сегодняшненего перерождения очередь все таки дошла?
А почему у вас продавцов и магазинов конечное число? Если это аналогия родителей, то их точно так же бесконечное кол-во.
Моя логика такова.Я могу и ошибаться.
Поэтому хочу и разобраться в этом вопросе.
Сейчас 2019 год.Если до 2019 года существовало бесконечное количество лет,2019 год никогда бы не наступил.(парадокс бесконечной очереди)Но если он наступил,значит когда то было начало.
Если есть начало,то должна быть первопричина у этого начала.
Мне казалось по буддизму начала нет,но тут говорят,что причина есть,просто мы ее не наблюдаем.И получается что буддизм пытается решить проблему со страданиями не с первопричины.
Где я ошибаюсь?
Возьмите в руку обруч и найдите у него начало. Когда найдёте, отсчитайте от этого начала бесконечное количество кругов - и вы найдёте соответствующее вашему вопросу положение круга. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?
У любой болезни есть причина и симптомы.Если у Сансары есть начало,а в буддизме его не видно,то получается,что буддизм лечит не первопричину страданий,а просто пытается убрать симптомы болезни.
А какому психо-физиологическому уровню развития соответствует миф о разворачивании и сворачивании миров, в которые вываливаются живые существа из состояния бессамостного бытия?
Неужели за 2500 лет существования буддизма так никто дал какое-нибудь объяснение. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Простой вопрос:
- а какая личная практическая польза от рассмотрения вопроса о начале Сансары?
У любой болезни есть причина и симптомы.Если у Сансары есть начало,а в буддизме его не видно,то получается,что буддизм лечит не первопричину страданий,а просто пытается убрать симптомы болезни.
Сансара - не болезнь, а закономерная связь действий и их последствий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы