Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483041СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 03:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что до мифических страданий тараканов и комаров - им особо нечем страдать. Нервная система не предусматривает у них такого. Тупо, конечно, жить губкой, но не мучительно - у нее и нервной системы-то нет.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483042СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 03:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А к чему это я?

К тому, что любой буддизм - это довольно стандартный вид индийского аскетизма. Он бесполезен в миру, не дает здоровья и мирского счастья. Мне норм, но рекламировать его в духе мормонов, прославлять его мнимые психотерапевтические качества, выпячивать его мнимую логичность и т.д. - смешно и нелепо.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

483046СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 03:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Баптистско-тхерские рассусоливания меня совсем не трогают.

Будто в других буддийских традициях не так? Там все тоже самое: обусловленность, непостоянство, страдательность, непривлекательность, безличность. Кхандхи и там лишены Я. Когда практик полностью лишается воззрения о существовании Я/МОЁ - он становится Арьей, когда он лишается восприятия и мышления c Я/МОЁ - он становится непривязанным, Арахантом.

СН 22.33 Патхама натумхака сутта: Не ваше (I)

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, то, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия. И что не является вашим?

Форма не является вашей – отпустите её. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.

Чувство не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.

Восприятие не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.

Формации не являются вашими – отпустите их. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.

Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.

Как вы думаете, монахи: если бы кто-нибудь собирал бы или сжигал бы или делал что пожелает с этой травой, ветками, хворостом и листьями в этой роще Джеты, могли бы вы подумать так: «Это нас этот человек собирает, сжигает, делает что пожелает!»?

«Нет, Учитель. И почему? Потому что всё это – это не мы, и это не наше».

«Точно также, монахи, всё, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия. И что не является вашим? Форма не является вашей… Чувство не является вашим… Восприятие не является вашим… Формации не являются вашими… Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483047СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 04:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
меня раздражает злоупотребление термином анатта. Это не безличность вообще (типа - меня нет, как у лиц с нигилистическим бредом), а отсутствие атмана - вечного неизменного хозяина скандх. Не больше, и не меньше.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

483048СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 04:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Antaradhana
меня раздражает злоупотребление термином анатта. Это не безличность вообще (типа - меня нет, как у лиц с нигилистическим бредом), а отсутствие атмана - вечного неизменного хозяина скандх. Не больше, и не меньше.

Не только какого-то Атмана с особыми условиями, существующего как понятие в том или ином учении, а вообще нет ничего, что истинно (не условно) можно было бы назвать собой или своим я, так как все кхандхи - санкхата/аничча/дуккха. Указал на что-то, как на я, а оно уже другое (изменилось). Где тот человек, что ходил пешком под стол и учился у взрослых обозначению "Я"?


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483049СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 04:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вантус пишет:
Antaradhana
меня раздражает злоупотребление термином анатта. Это не безличность вообще (типа - меня нет, как у лиц с нигилистическим бредом), а отсутствие атмана - вечного неизменного хозяина скандх. Не больше, и не меньше.

Не только какого-то Атмана с особыми условиями, существующего как понятие в том или ином учении, а вообще нет ничего, что истинно (не условно) можно было бы назвать собой или своим я, так как все кхандхи - санкхата/аничча/дуккха. Указал на что-то, как на я, а оно уже другое (изменилось). Где тот человек, что ходил пешком под стол и учился у взрослых обозначению "Я"?

Это все схоластика. Чепуха, то есть. Причина этих блестящих софизмов - в нечетких определениях (как и в иных религиях). Кого мы называем "этим человеком"? Если мы назовем человеком динамическую систему, то он все так же функционирует, как и ранее. Если атомы и молекулы - то они иные. Но никто в здравом уме не зовет человеком атомы и молекулы, все говорят о системе.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49556

483055СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 04:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Система" - это произвольно именуемое что угодно? Если нет - дайте строгое определение, что относится к системе "Я - Вантус", а что нет. Например, каловые массы в кишечнике - это атман Вантуса, или нет? Если да, то в какой момент перестают быть атманом Вантуса? Если нет - то, в какой момент перестали им быть?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

483057СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 05:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Cookie пишет:
СлаваА пишет:
Cookie пишет:
Цитата:
Чисто буддийская цель разбора на дхаммы - увидеть отсутствие я

А что такое это я которого отсутствие увидеть надо? Душа или что иное? О чем вообще речь?
Душа может где-то и есть, но речь не о ней, что надо увидеть ее отсутствие, так как обычный человек и так ее не видит. Речь об эго, которое добавляет себя к любому восприятию, пониманию, ... типа я понял, я воспринял, я сделал. Это заменяется на произошло восприятие, произошло понимание, совершилось действие . Это если на бытовом уровне объяснить. Дальше в буддизме можно пытаться анализировать все что происходит через призму еще более мелких дхамм, но это насколько я понимаю, не во всех школах. Уровень детализации выбирается в зависимости от способности осознать при применении той или иной классификации, как добавляется эго (я) и что его добавление иллюзорно. То есть для некоторых может достаточно просто делить все процессы на нама и рупу (психическое и материаильное), а для кого-то нужна большая детализация - вплоть до дхамм.

Спасибо за ответ. но все же непонятно. в речи Я это просто возвратное местоимение насколько я помню из школы. Указывает на себя как условное обозначение одной из сторон коммуникации. То есть цель буддийского разбора на дхармы - не использовать в речи местоимение Я ?
Использовать в речи можно и даже использование в речи местоимения Я менее высокопарно. Вопрос в осознании того как это Я (эго) добавляется ко всем процессам в психике и приводит к страданию.

Так а что такое тогда это Я которое добавляется ко всем процессам в психике?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

483058СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 05:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Система" - это произвольно именуемое что угодно? Если нет - дайте строгое определение, что относится к системе "Я - Вантус", а что нет. Например, каловые массы в кишечнике - это атман Вантуса, или нет? Если да, то в какой момент перестают быть атманом Вантуса? Если нет - то, в какой момент перестали им быть?
С каловыми массами интересно. Кишечный биом, состоит из огромного количества живых организмов, участвующих в пищеварении человека. "Кишечник человека содержит в среднем около 50 триллионов микроорганизмов, что примерно в 1,3 раза больше, чем суммарное количество клеток в организме". Если этот биом погибнет и по какой-то причине не сможет восстановиться, то человек будет сильно страдать и может даже умереть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

483059СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 07:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
СлаваА пишет:
Cookie пишет:
СлаваА пишет:
Cookie пишет:
Цитата:
Чисто буддийская цель разбора на дхаммы - увидеть отсутствие я

А что такое это я которого отсутствие увидеть надо? Душа или что иное? О чем вообще речь?
Душа может где-то и есть, но речь не о ней, что надо увидеть ее отсутствие, так как обычный человек и так ее не видит. Речь об эго, которое добавляет себя к любому восприятию, пониманию, ... типа я понял, я воспринял, я сделал. Это заменяется на произошло восприятие, произошло понимание, совершилось действие . Это если на бытовом уровне объяснить. Дальше в буддизме можно пытаться анализировать все что происходит через призму еще более мелких дхамм, но это насколько я понимаю, не во всех школах. Уровень детализации выбирается в зависимости от способности осознать при применении той или иной классификации, как добавляется эго (я) и что его добавление иллюзорно. То есть для некоторых может достаточно просто делить все процессы на нама и рупу (психическое и материаильное), а для кого-то нужна большая детализация - вплоть до дхамм.

Спасибо за ответ. но все же непонятно. в речи Я это просто возвратное местоимение насколько я помню из школы. Указывает на себя как условное обозначение одной из сторон коммуникации. То есть цель буддийского разбора на дхармы - не использовать в речи местоимение Я ?
Использовать в речи можно и даже использование в речи местоимения Я менее высокопарно. Вопрос в осознании того как это Я (эго) добавляется ко всем процессам в психике и приводит к страданию.

Так а что такое тогда это Я которое добавляется ко всем процессам в психике?
Если буддийскими терминами, то это четасики (ментальные факторы), которые возникают с каждым моментом сознания - читтами. Например, есть восприятие красивой машины и возникает четасика - жадность. В этой четасике и есть то что в разговорной речи называется эго. Подобных четасик много, жадность это одна из самых грубых, есть множество более тонких форм, многие из которых даже не сразу заметны. В буддийской практике работают над тем, чтобы подобные акусала (неблагоприятные) четасики возникали реже и реже и заменялись на благоприятные.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

483060СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 07:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вот у вас есть опыт. Вы видите (а видеокамера на перекрестке - нет). Вы чувствуете, радуетесь и плачете. Это вполне реальные вещи, каждый их испытывал.  Как вы можете утверждать, что это не вы, скажем, ели, а некто другой? Почему, если вы не будете есть, именно вы испытаете муки голода, а не иной? Вот о чем вас спрашивают, пусть и сумбурно.

Ясно дело, что можно делить сознание на моменты, тело на атомы и все такое. Но от этого ваш опыт не станет чужим, а чужой - вашим.
Это не я, но и не некто другой. В йоге, например, считают, что эти процессы (еда, чувства, муки голода, мысли) делает Пракрити. И вопрос же не в философско логическом дискурсе. Такое аннулирование эго и вообще индивидуальности это реальные духовные опыты. Реальные в смысле, что достигались множеством людей в разных духовных путях в своем переживании. Другое дело, что когда такое освобождение достигается, то дальше может быть или нирвана или к этому добавляется уже то что называют Всевышним, Господом, Атманом, Брахманом и.т.д.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

483061СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 07:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Cookie пишет:
СлаваА пишет:
Cookie пишет:
СлаваА пишет:
Cookie пишет:
Цитата:
Чисто буддийская цель разбора на дхаммы - увидеть отсутствие я

А что такое это я которого отсутствие увидеть надо? Душа или что иное? О чем вообще речь?
Душа может где-то и есть, но речь не о ней, что надо увидеть ее отсутствие, так как обычный человек и так ее не видит. Речь об эго, которое добавляет себя к любому восприятию, пониманию, ... типа я понял, я воспринял, я сделал. Это заменяется на произошло восприятие, произошло понимание, совершилось действие . Это если на бытовом уровне объяснить. Дальше в буддизме можно пытаться анализировать все что происходит через призму еще более мелких дхамм, но это насколько я понимаю, не во всех школах. Уровень детализации выбирается в зависимости от способности осознать при применении той или иной классификации, как добавляется эго (я) и что его добавление иллюзорно. То есть для некоторых может достаточно просто делить все процессы на нама и рупу (психическое и материаильное), а для кого-то нужна большая детализация - вплоть до дхамм.

Спасибо за ответ. но все же непонятно. в речи Я это просто возвратное местоимение насколько я помню из школы. Указывает на себя как условное обозначение одной из сторон коммуникации. То есть цель буддийского разбора на дхармы - не использовать в речи местоимение Я ?
Использовать в речи можно и даже использование в речи местоимения Я менее высокопарно. Вопрос в осознании того как это Я (эго) добавляется ко всем процессам в психике и приводит к страданию.

Так а что такое тогда это Я которое добавляется ко всем процессам в психике?
Если буддийскими терминами, то это четасики (ментальные факторы), которые возникают с каждым моментом сознания - читтами. Например, есть восприятие красивой машины и возникает четасика - жадность. В этой четасике и есть то что в разговорной речи называется эго. Подобных четасик много, жадность это одна из самых грубых, есть множество более тонких форм, многие из которых даже не сразу заметны. В буддийской практике работают над тем, чтобы подобные акусала (неблагоприятные) четасики возникали реже и реже и заменялись на благоприятные.

хорошо, вот я увидел красивую машину, не обязательно же возникает желание ею обладать? мне кажется нужно быть совсем уж крейзи чтобы на каждую красивую вещь непременно возникала мысль "вот бы мне такую"? Не я допускаю что такие люди могут быть, но это точно не правило. Смотрим на статую Микеланджело и возникает мысль вот бы мне такую? да ну бред какой-то. Возникает мысль "О как красиво" вполне безличная мысль безо всякого я. Что-то как-то не вяжется тут что-то. То есть "увидеть отсутствие я" это просто недопущение жадности получается?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

483062СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 07:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вантус пишет:
Вот у вас есть опыт. Вы видите (а видеокамера на перекрестке - нет). Вы чувствуете, радуетесь и плачете. Это вполне реальные вещи, каждый их испытывал.  Как вы можете утверждать, что это не вы, скажем, ели, а некто другой? Почему, если вы не будете есть, именно вы испытаете муки голода, а не иной? Вот о чем вас спрашивают, пусть и сумбурно.

Ясно дело, что можно делить сознание на моменты, тело на атомы и все такое. Но от этого ваш опыт не станет чужим, а чужой - вашим.
Это не я, но и не некто другой. В йоге, например, считают, что эти процессы (еда, чувства, муки голода, мысли) делает Пракрити. И вопрос же не в философско логическом дискурсе. Такое аннулирование эго и вообще индивидуальности это реальные духовные опыты. Реальные в смысле, что достигались множеством людей в разных духовных путях в своем переживании. Другое дело, что когда такое освобождение достигается, то дальше может быть или нирвана или к этому добавляется уже то что называют Всевышним, Господом, Атманом, Брахманом и.т.д.

Ну такие психические условия есть и давно известны психиатрам - дереализация и деперсонализация. Вполне известные и исследованные феномены и безо всяких духовных путей. После таблеток определенных бывает или просто усталось сильная и ощущение "это все не со мной происходит".  Дальше нирвана или Господь Бог? Может просто глюки?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

483063СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 07:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:

хорошо, вот я увидел красивую машину, не обязательно же возникает желание ею обладать? мне кажется нужно быть совсем уж крейзи чтобы на каждую красивую вещь непременно возникала мысль "вот бы мне такую"? Не я допускаю что такие люди могут быть, но это точно не правило. Смотрим на статую Микеланджело и возникает мысль вот бы мне такую? да ну бред какой-то. Возникает мысль "О как красиво" вполне безличная мысль безо всякого я. Что-то как-то не вяжется тут что-то. То есть "увидеть отсутствие я" это просто недопущение жадности получается?
Я просто выбрал наиболее грубый пример, чтобы пояснить механизм. А так много разных по типу четасик которые можно отнести к эго (привязанность, гордость, гнев, зависть, беспокойство, неправильный взгляд и.т.д), а кроме того они возникают в разных ситуациях.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

483064СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 07:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Cookie пишет:

хорошо, вот я увидел красивую машину, не обязательно же возникает желание ею обладать? мне кажется нужно быть совсем уж крейзи чтобы на каждую красивую вещь непременно возникала мысль "вот бы мне такую"? Не я допускаю что такие люди могут быть, но это точно не правило. Смотрим на статую Микеланджело и возникает мысль вот бы мне такую? да ну бред какой-то. Возникает мысль "О как красиво" вполне безличная мысль безо всякого я. Что-то как-то не вяжется тут что-то. То есть "увидеть отсутствие я" это просто недопущение жадности получается?
Я просто выбрал наиболее грубый пример, чтобы пояснить механизм. А так много разных по типу четасик которые можно отнести к эго (привязанность, гордость, гнев, зависть, беспокойство, неправильный взгляд и.т.д), а кроме того они возникают в разных ситуациях.

Так механизм так и не ясен в итоге, извините меня за упрямство. Какое такое я от которого избавляться надо непонятно. Вот например православный я, и полностью вверяю себя Всевышнему и его благоволению, я избавился от этого я или нет? Или нужно отдать все что у меня есть и ничего не иметь или что?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 57 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.217) u0.019 s0.001, 18 0.041 [267/0]