Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость





542991СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 14:31 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой


Тут эффект от собранности ума на опоре. В СП какая собранность ума, там засыпание и потеря осознанности, хотя нередко  засыпание и происходит в практике развития саматхи, кто-то из учителей называет данное состояние потери осознанности - моха-самадхи.


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21777

542992СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 14:40 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Тут эффект от собранности ума на опоре. В СП какая собранность ума, там засыпание и потеря осознанности, хотя нередко  засыпание и происходит в практике развития саматхи, кто-то из учителей называет данное состояние потери осознанности - моха-самадхи.
Сознательноенное индуцирование аутогипнотического состояния/транса - так называется практика шаматхи на научном языке. Ничего плохого в этом наименовании нет, оно лишь точно передает психофизиологическое содержание явления. Своего рода параматтха. Wink
_________________
sarvaṃ tathyaṃ na vātathyaṃ, tathyaṃ cā tathyam eva ca |
naiva atathyaṃ naiva tathyam - etad buddhānuśāsanam.
Всё так и не так, и так и эдак, и не так и не эдак - таков метод будды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4557

542993СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 14:44 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Как же избавиться от этого неполезного состояния?
Остается только познавать объект который, как проинформировал нас Дхаммавадин, состоит из оставшихся 21 материального состояния, 89 типов сознания и 52 ментальных факторов. Всё ясно, четко и никаких мутных конструкций.

Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39792

542994СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 14:48 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
Прекращение кая-санкхара, может быть неким подобием сонного паралича, только возникающего сознательно.
При долгом неподвижном сидении возникает/достигается именно такой эффект. Так как этот эффект является результатом целенаправленных действий, то вполне соответствует понятию каясанкхара.

Прекращению её.
Да, именно, если мы понимаем, что сан-кхара обозначает воспроизведение (словоображование каа в сан-сара) . Прекращается (временно) воспроизведение (телесных ощущений).

Нет. Прекращается телесная деятельность. А не ощущения.
Могут ли ощущения возникать без деятельности?

Конечно. Странный вопрос. Глобально, без кармы, не могут. Но тут не про это ведь.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21777

542995СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 15:37 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Как же избавиться от этого неполезного состояния?
Остается только познавать объект который, как проинформировал нас Дхаммавадин, состоит из оставшихся 21 материального состояния, 89 типов сознания и 52 ментальных факторов. Всё ясно, четко и никаких мутных конструкций.
Да, остаётся только одно - познавать непознанное.
_________________
sarvaṃ tathyaṃ na vātathyaṃ, tathyaṃ cā tathyam eva ca |
naiva atathyaṃ naiva tathyam - etad buddhānuśāsanam.
Всё так и не так, и так и эдак, и не так и не эдак - таков метод будды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21777

542996СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 15:41 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
Прекращение кая-санкхара, может быть неким подобием сонного паралича, только возникающего сознательно.
При долгом неподвижном сидении возникает/достигается именно такой эффект. Так как этот эффект является результатом целенаправленных действий, то вполне соответствует понятию каясанкхара.

Прекращению её.
Да, именно, если мы понимаем, что сан-кхара обозначает воспроизведение (словоображование каа в сан-сара) . Прекращается (временно) воспроизведение (телесных ощущений).

Нет. Прекращается телесная деятельность. А не ощущения.
Могут ли ощущения возникать без деятельности?

Конечно. Странный вопрос. Глобально, без кармы, не могут. Но тут не про это ведь.
Хм. Если следовать объяснению, предложенному выше в виде цитаты, то речь идёт о дыхании. Дыхание = кая-санскара. То есть под "прекращением телесных формаций" скрывается замедление дыхания до его полной незаметности (прекращаются ощущения дыхания).
Или вы хотите сказать, что понятие кая-санскара охватывает не только дыхание?

_________________
sarvaṃ tathyaṃ na vātathyaṃ, tathyaṃ cā tathyam eva ca |
naiva atathyaṃ naiva tathyam - etad buddhānuśāsanam.
Всё так и не так, и так и эдак, и не так и не эдак - таков метод будды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39792

542997СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 15:50 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
Прекращение кая-санкхара, может быть неким подобием сонного паралича, только возникающего сознательно.
При долгом неподвижном сидении возникает/достигается именно такой эффект. Так как этот эффект является результатом целенаправленных действий, то вполне соответствует понятию каясанкхара.

Прекращению её.
Да, именно, если мы понимаем, что сан-кхара обозначает воспроизведение (словоображование каа в сан-сара) . Прекращается (временно) воспроизведение (телесных ощущений).

Нет. Прекращается телесная деятельность. А не ощущения.
Могут ли ощущения возникать без деятельности?

Конечно. Странный вопрос. Глобально, без кармы, не могут. Но тут не про это ведь.
Хм. Если следовать объяснению, предложенному выше в виде цитаты, то речь идёт о дыхании. Дыхание = кая-санскара. То есть под "прекращением телесных формаций" скрывается замедление дыхания до его полной незаметности (прекращаются ощущения дыхания).
Или вы хотите сказать, что понятие кая-санскара охватывает не только дыхание?

Вы обсуждаете не мою позицию. Я не приверженец версии про "формации".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21777

542999СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 17:02 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
Прекращение кая-санкхара, может быть неким подобием сонного паралича, только возникающего сознательно.
При долгом неподвижном сидении возникает/достигается именно такой эффект. Так как этот эффект является результатом целенаправленных действий, то вполне соответствует понятию каясанкхара.

Прекращению её.
Да, именно, если мы понимаем, что сан-кхара обозначает воспроизведение (словоображование каа в сан-сара) . Прекращается (временно) воспроизведение (телесных ощущений).

Нет. Прекращается телесная деятельность. А не ощущения.
Могут ли ощущения возникать без деятельности?

Конечно. Странный вопрос. Глобально, без кармы, не могут. Но тут не про это ведь.
Хм. Если следовать объяснению, предложенному выше в виде цитаты, то речь идёт о дыхании. Дыхание = кая-санскара. То есть под "прекращением телесных формаций" скрывается замедление дыхания до его полной незаметности (прекращаются ощущения дыхания).
Или вы хотите сказать, что понятие кая-санскара охватывает не только дыхание?
Вы обсуждаете не мою позицию. Я не приверженец версии про "формации".
Да, это не ваша позиция. Я хотел уточнить, согласны ли вы с тем, что, следуя цитате из сутты, под "телесными формациями" следует понимать дыхание?
_________________
sarvaṃ tathyaṃ na vātathyaṃ, tathyaṃ cā tathyam eva ca |
naiva atathyaṃ naiva tathyam - etad buddhānuśāsanam.
Всё так и не так, и так и эдак, и не так и не эдак - таков метод будды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39792

543001СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 17:48 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Да, это не ваша позиция. Я хотел уточнить, согласны ли вы с тем, что, следуя цитате из сутты, под "телесными формациями" следует понимать дыхание?

Осознанное дыхание - вид телесного поступка. Это уже сказано несколько раз. Медитаторы больше ничего не делают телом, поэтому, видимо, говорится о дыхании в этом контексте.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1478

543096СообщениеДобавлено: Пн 29 Июн 20, 09:02 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Как вы знаете, Будда учил только избавлению от страданий.

Почему Вы так считаете?  

Большинство источников говорят о том, что Будда учил достижение просветления, освобождения.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4557

543102СообщениеДобавлено: Пн 29 Июн 20, 11:05 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Рената Скот пишет:
Как вы знаете, Будда учил только избавлению от страданий.

Почему Вы так считаете?  

Большинство источников говорят о том, что Будда учил достижение просветления, освобождения.
"Монахи, я учу только страданию и прекращению страдания" МН22.

Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1478

543103СообщениеДобавлено: Пн 29 Июн 20, 11:16 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
"Монахи, я учу только страданию и прекращению страдания" МН22.

Что это за чушь?

Во времена Будды монахов еще не было.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1183

543105СообщениеДобавлено: Пн 29 Июн 20, 11:30 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Слепо доверять букве канона - это ложный путь!

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39792

543129СообщениеДобавлено: Пн 29 Июн 20, 15:21 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Тут разве состязание, кто напишет самую бредовую вещь?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4557

543139СообщениеДобавлено: Пн 29 Июн 20, 17:35 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:


Что это за чушь?

Во времена Будды монахов еще не было.
Неужели? Третья драгоценность была, а монахов не было?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 131 из 132
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.435) u0.043 s0.002, 18 0.046 [260/0]