У "всё понявших из сутт" еще есть крайне смешное страдание из-за того, что они не могут понять, как же это "телесные формации" прекращаются. И сочиняют кучу бредовых версий.
"«Достопочтенная, сколько есть формаций?»
«Есть три формации, друг Висакха:
«Но, достопочтенная, что такое телесная формация, словесная формация, умственная формация?»
«Вдох и выдох, друг Висакха – это телесная формация. Направление и удержание ума [на объекте] – это словесная формация. Восприятие и чувство – это умственная формация».
«Но, достопочтенная, почему вдох и выдох – это телесная формация? Почему направление и удержание ума [на объекте] – это словесная формация? Почему восприятие и чувство – это умственная формация?»
«Друг Висакха, вдохи и выдохи телесны. Эти состояния связаны с телом. Вот почему вдох и выдох – это телесная формация. Вначале направив [ум к мысли], а затем, удержав [ум на мысли], человек начинает говорить. Вот почему направление и удержание [ума] являются словесной формацией. Восприятие и чувство умственны. Эти состояния связаны с умом. Вот почему восприятие и чувство – это умственная формация».
Насколько подробно в суттах излагается медитативный опыт?
Вроде бы в ДН22 медитативный опыт достаточно подробно излагается. А вы не знаете, как именно может помочь во время медитации информация о том, что момент рупа длится 16 умственных моментов?
Возможно, следует задать вопрос "а как они это установили?" и помедитировать с этим вопросом... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля.
Но какие же телесные поступки вы можете совершить, сидя неподвижно у подножия дерева (а именно с этого начинается тренировка)? Про волевые импульсы дальше - там где про ощущения (в т.ч. приятные-неприятные-нейтральные телесные ощущения), про ум и умственные процессы.
Вы знакомы с практикой и знаете ведь, что когда сидишь в сессии медитации, то легко можно наблюдать телесные порывы то к одному, то к другому действию. Для новичков это вообще становится кошмаром, и они никак не могут успокоиться. Вот поэтому и даётся это наставление. Так я понимаю, согласуя это с объяснениями учителей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля.
Речь в сутте идет о физическом успокоении тела - мышечной релаксации. Успокаивая дыхание - мы успокаиваем тело, успокаивая тело - мы успокаиваем ум.
Больше фантазий - красивых и приятных.
Отнюдь. Каяпассадхи, читтапассадхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля.
Речь в сутте идет о физическом успокоении тела - мышечной релаксации. Успокаивая дыхание - мы успокаиваем тело, успокаивая тело - мы успокаиваем ум.
Больше фантазий - красивых и приятных.
Отнюдь. Каяпассадхи, читтапассадхи.
Не понимаете, что обсуждается? Напоминаю - значение слова "санкхара" - формации ли это с конструктами, или же поступки с волей. _________________ Буддизм чистой воды
Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля.
Речь в сутте идет о физическом успокоении тела - мышечной релаксации. Успокаивая дыхание - мы успокаиваем тело, успокаивая тело - мы успокаиваем ум.
Больше фантазий - красивых и приятных.
Отнюдь. Каяпассадхи, читтапассадхи.
Не понимаете, что обсуждается? Напоминаю - значение слова "санкхара" - формации ли это с конструктами, или же поступки с волей.
Я указал лишь на то, что "успокоение тела - успокоение ума" это стандартная палийская формула.
Насчёт "формаций: я уверен, что в русский это слово попало как прямое заимствование из английского, где санкхара было ещё в позапрошлом веке переведено как formations, очевидно основываясь на значении Thus sankhārā are in the widest sense the "world of phenomena" (cp. below ˚loka), all things which have been made up by pre -- existing causes (из заметок к словарю PTS). То есть "нечто сделанное, произведённое, сформированное условиями".
Подобные прямые заимствования меня тоже коробят, хотя я и понимаю, что это просто искушение переводчика - ведь кажется, что всё всем понятно, особенно тем, кто читал английские тексты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№542968Добавлено: Пт 26 Июн 20, 11:19 (5 лет тому назад)
Может быть, каясанкхара было правильно перевести как "телесные функции"? Но в.целом для санскара трудно подобрать одно, удобное для всех случаев, слово. Стандартные академические переводы, я считаю, нужно воспринимать по сути так же, как "технический подстрочник" для перевода поэзии. Всякий раз текст сутты нужно проводить через себя, пересказывать своими словами и находить адекватное совему опыту понимание. Только так мы действительно будем следовать наставлению о четверичном методе изучения: слушай (читай) - повторяй (пересказывай) - размышляй (усваивай и осваивай) - применяй (медитируй). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У "всё понявших из сутт" еще есть крайне смешное страдание из-за того, что они не могут понять, как же это "телесные формации" прекращаются. И сочиняют кучу бредовых версий.
В какой-то момент медитации тело не чувствуется больше. Когда тела нет в ощущении - прекращаются телесные формации.
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Пт 26 Июн 20, 11:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Возможно, следует задать вопрос "а как они это установили?" и помедитировать с этим вопросом...
Как вы знаете, Будда учил только избавлению от страданий. Осмелюсь предположить, что "они" - те, которые установили, что момент рупа длится 16 умственных моментов - уже арьи, на уровне сотапаны хотя бы, то есть их путь к освобождению очищен. Также предположу, что человеку обычному удостовериться в том, что момент рупа длится 16 умственных моментов, крайне затруднительно, даже если он вооружится секундомером. Так что не очень понятно, каким образом эта информация может приблизить к окончательному освобождению. Если поймете, расскажите, пожалуйста.
У "всё понявших из сутт" еще есть крайне смешное страдание из-за того, что они не могут понять, как же это "телесные формации" прекращаются. И сочиняют кучу бредовых версий.
В какой момент медитации тело не чувствуется больше. Когда тела нет в ощущении - прекращаются телесные формации.
Не проще ли сказать "прекращаются телесные ощущения"? Зачем плодить сущности без надобности? Да и само выражение "тела нет в ощущении" не кажется ли вам надуманным? Вполне понятно "тело не ощущается - прекращаются телесные ощущения". Этого вполне достаточно ведь, чтобы перевести внимание на то, а что же воспринимается, когда не воспринимается тело? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У "всё понявших из сутт" еще есть крайне смешное страдание из-за того, что они не могут понять, как же это "телесные формации" прекращаются. И сочиняют кучу бредовых версий.
В какой момент медитации тело не чувствуется больше. Когда тела нет в ощущении - прекращаются телесные формации.
Не проще ли сказать "прекращаются телесные ощущения"? Зачем плодить сущности без надобности? Да и само выражение "тела нет в ощущении" не кажется ли вам надуманным? Вполне понятно "тело не ощущается - прекращаются телесные ощущения". Этого вполне достаточно ведь, чтобы перевести внимание на то, а что же воспринимается, когда не воспринимается тело?
Я всего лишь попыталась по возможности доходчиво ответить на вопрос "как же это "телесные формации" прекращаются". Вот так и прекращаются - нет ощущений тела - нет телесных формаций. Если тела не чувствуешь, то вряд ли возникнет острое желание попрыгать или почесаться.
Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля.
Речь в сутте идет о физическом успокоении тела - мышечной релаксации. Успокаивая дыхание - мы успокаиваем тело, успокаивая тело - мы успокаиваем ум.
Больше фантазий - красивых и приятных.
Отнюдь. Каяпассадхи, читтапассадхи.
Не понимаете, что обсуждается? Напоминаю - значение слова "санкхара" - формации ли это с конструктами, или же поступки с волей.
Я указал лишь на то, что "успокоение тела - успокоение ума" это стандартная палийская формула.
Какая разница, если не это обсуждается? Путать одно с другим - глупость. _________________ Буддизм чистой воды
У "всё понявших из сутт" еще есть крайне смешное страдание из-за того, что они не могут понять, как же это "телесные формации" прекращаются. И сочиняют кучу бредовых версий.
В какой-то момент медитации тело не чувствуется больше. Когда тела нет в ощущении - прекращаются телесные формации.
"Телесные формации" - это уже "тело в ощущении"? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы