Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость12
Гость





542961СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 09:00 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

У "всё понявших из сутт" еще есть крайне смешное страдание из-за того, что они не могут понять, как же это "телесные формации" прекращаются. И сочиняют кучу бредовых версий.

 "«Достопочтенная, сколько есть формаций?»
«Есть три формации, друг Висакха:

* телесная формация,
* словесная формация,
* умственная формация».

«Но, достопочтенная, что такое телесная формация, словесная формация, умственная формация?»
«Вдох и выдох, друг Висакха – это телесная формация. Направление и удержание ума [на объекте] – это словесная формация. Восприятие и чувство – это умственная формация».
«Но, достопочтенная, почему вдох и выдох – это телесная формация? Почему направление и удержание ума [на объекте] – это словесная формация? Почему восприятие и чувство – это умственная формация?»
«Друг Висакха, вдохи и выдохи телесны. Эти состояния связаны с телом. Вот почему вдох и выдох – это телесная формация. Вначале направив [ум к мысли], а затем, удержав [ум на мысли], человек начинает говорить. Вот почему направление и удержание [ума] являются словесной формацией. Восприятие и чувство умственны. Эти состояния связаны с умом. Вот почему восприятие и чувство – это умственная формация».
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39511

542962СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 09:02 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да, у "формационщиков" в дхьянах деконструируются дыхательные вещи.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21220

542963СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 09:26 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Насколько подробно в суттах излагается медитативный опыт?
Вроде бы в ДН22 медитативный опыт достаточно подробно излагается. А вы не знаете, как именно может помочь во время медитации информация о том, что момент рупа длится 16 умственных моментов?
Возможно, следует задать вопрос "а как они это установили?" и помедитировать с этим вопросом...
_________________
Всё субъективно...


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21220

542964СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 09:36 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля.
Но какие же телесные поступки вы можете совершить, сидя неподвижно у подножия дерева (а именно с этого начинается тренировка)? Про волевые импульсы дальше - там где про ощущения (в т.ч. приятные-неприятные-нейтральные телесные ощущения), про ум и умственные процессы.
Вы знакомы с практикой и знаете ведь, что когда сидишь в сессии медитации, то легко можно наблюдать телесные порывы то к одному, то к другому действию. Для новичков это вообще становится кошмаром, и они никак не могут успокоиться. Вот поэтому и даётся это наставление. Так я понимаю, согласуя это с объяснениями учителей.
_________________
Всё субъективно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21220

542965СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 09:38 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Котий ус пишет:
Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля.

Речь в сутте идет о физическом успокоении тела - мышечной релаксации. Успокаивая дыхание - мы успокаиваем тело, успокаивая тело - мы успокаиваем ум.

Больше фантазий - красивых и приятных.
Отнюдь. Каяпассадхи, читтапассадхи.
_________________
Всё субъективно...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39511

542966СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 09:46 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Котий ус пишет:
Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля.

Речь в сутте идет о физическом успокоении тела - мышечной релаксации. Успокаивая дыхание - мы успокаиваем тело, успокаивая тело - мы успокаиваем ум.

Больше фантазий - красивых и приятных.
Отнюдь. Каяпассадхи, читтапассадхи.

Не понимаете, что обсуждается? Напоминаю - значение слова "санкхара" - формации ли это с конструктами, или же поступки с волей.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Историк, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21220

542967СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 10:03 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Котий ус пишет:
Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля.

Речь в сутте идет о физическом успокоении тела - мышечной релаксации. Успокаивая дыхание - мы успокаиваем тело, успокаивая тело - мы успокаиваем ум.

Больше фантазий - красивых и приятных.
Отнюдь. Каяпассадхи, читтапассадхи.

Не понимаете, что обсуждается? Напоминаю - значение слова "санкхара" - формации ли это с конструктами, или же поступки с волей.
Я указал лишь на то, что "успокоение тела - успокоение ума" это стандартная палийская формула.
Насчёт "формаций: я уверен, что в русский это слово попало как прямое заимствование из английского, где санкхара было ещё в позапрошлом веке переведено как formations, очевидно основываясь на значении Thus sankhārā are in the widest sense the "world of phenomena" (cp. below ˚loka), all things which have been made up by pre -- existing causes (из заметок к словарю PTS). То есть "нечто сделанное, произведённое, сформированное условиями".
Подобные прямые заимствования меня тоже коробят, хотя я и понимаю, что это просто искушение переводчика - ведь кажется, что всё всем понятно, особенно тем, кто читал английские тексты.

_________________
Всё субъективно...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21220

542968СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 11:19 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Может быть, каясанкхара было правильно перевести как "телесные функции"? Но в.целом для санскара трудно подобрать одно, удобное для всех случаев, слово. Стандартные академические переводы, я считаю, нужно воспринимать по сути так же, как "технический подстрочник" для перевода поэзии. Всякий раз текст сутты нужно проводить через себя, пересказывать своими словами и находить адекватное совему опыту понимание. Только так мы действительно будем следовать наставлению о четверичном методе изучения: слушай (читай) - повторяй (пересказывай) - размышляй (усваивай и осваивай) - применяй (медитируй).
_________________
Всё субъективно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 3981

542969СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 11:31 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой



Не понимаете, что обсуждается? Напоминаю - значение слова "санкхара" - формации ли это с конструктами, или же поступки с волей.
Тогда у вас получается, что есть некая специальная цельная неконструируемая воля, которая производит поступки. Тут и до души недалеко.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 3981

542970СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 11:36 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

У "всё понявших из сутт" еще есть крайне смешное страдание из-за того, что они не могут понять, как же это "телесные формации" прекращаются. И сочиняют кучу бредовых версий.
В какой-то момент медитации тело не чувствуется больше. Когда тела нет в ощущении - прекращаются телесные формации.

Последний раз редактировалось: Рената Скот (Пт 26 Июн 20, 11:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Историк, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 3981

542971СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 11:43 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Возможно, следует задать вопрос "а как они это установили?" и помедитировать с этим вопросом...
Как вы знаете, Будда учил только избавлению от страданий. Осмелюсь предположить, что "они" - те, которые установили, что момент рупа длится 16 умственных моментов - уже арьи, на уровне сотапаны хотя бы, то есть их путь к освобождению очищен. Также предположу, что человеку обычному удостовериться в том, что момент рупа длится 16 умственных моментов, крайне затруднительно, даже если он вооружится секундомером. Так что не очень понятно, каким образом эта информация может приблизить к окончательному освобождению. Если поймете, расскажите, пожалуйста.

Ответы на этот пост: Историк, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21220

542972СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 11:45 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
У "всё понявших из сутт" еще есть крайне смешное страдание из-за того, что они не могут понять, как же это "телесные формации" прекращаются. И сочиняют кучу бредовых версий.
В какой момент медитации тело не чувствуется больше. Когда тела нет в ощущении - прекращаются телесные формации.
Не проще ли сказать "прекращаются телесные ощущения"? Зачем плодить сущности без надобности? Да и само выражение "тела нет в ощущении" не кажется ли вам надуманным? Вполне понятно "тело не ощущается - прекращаются телесные ощущения". Этого вполне достаточно ведь, чтобы перевести внимание на то, а что же воспринимается, когда не воспринимается тело?
_________________
Всё субъективно...


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 3981

542973СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 12:07 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот пишет:
У "всё понявших из сутт" еще есть крайне смешное страдание из-за того, что они не могут понять, как же это "телесные формации" прекращаются. И сочиняют кучу бредовых версий.
В какой момент медитации тело не чувствуется больше. Когда тела нет в ощущении - прекращаются телесные формации.
Не проще ли сказать "прекращаются телесные ощущения"? Зачем плодить сущности без надобности? Да и само выражение "тела нет в ощущении" не кажется ли вам надуманным? Вполне понятно "тело не ощущается - прекращаются телесные ощущения". Этого вполне достаточно ведь, чтобы перевести внимание на то, а что же воспринимается, когда не воспринимается тело?
Я всего лишь попыталась по возможности доходчиво ответить на вопрос "как же это "телесные формации" прекращаются". Вот так и прекращаются - нет ощущений тела - нет телесных формаций. Если тела не чувствуешь, то вряд ли возникнет острое желание попрыгать или почесаться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39511

542974СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 12:31 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Котий ус пишет:
Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля.

Речь в сутте идет о физическом успокоении тела - мышечной релаксации. Успокаивая дыхание - мы успокаиваем тело, успокаивая тело - мы успокаиваем ум.

Больше фантазий - красивых и приятных.
Отнюдь. Каяпассадхи, читтапассадхи.

Не понимаете, что обсуждается? Напоминаю - значение слова "санкхара" - формации ли это с конструктами, или же поступки с волей.
Я указал лишь на то, что "успокоение тела - успокоение ума" это стандартная палийская формула.

Какая разница, если не это обсуждается? Путать одно с другим - глупость.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39511

542975СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 12:33 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
У "всё понявших из сутт" еще есть крайне смешное страдание из-за того, что они не могут понять, как же это "телесные формации" прекращаются. И сочиняют кучу бредовых версий.
В какой-то момент медитации тело не чувствуется больше. Когда тела нет в ощущении - прекращаются телесные формации.

"Телесные формации" - это уже "тело в ощущении"?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 129 из 132
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.774) u0.042 s0.001, 18 0.030 [262/0]