№480709Добавлено: Пн 06 Май 19, 20:22 (6 лет тому назад)Свобода от некоторых привязанностей
Я ни к какой конфессии не принадлежу, просто с детства интересуюсь, зачем я тут Так что не судите строго.
И в христианстве, и в буддизме, да и в других направлениях, есть утверждение, что без избавления от привязанностей - никак (например, из любимой мной Дхаммапады навскидку "Из привязанности рождается печаль, из привязанности рождается страх; у того, кто освободился от привязанности, нет печали, откуда страх").
Я согласен с этим, особенно когда речь идет о всяких материальных вещах, о зависти, о власти и т.д.
Но есть какие-то вещи, которые для меня дороги и при этом не вызывают никакого душевного дискомфорта. Воспоминания детства, дорогие мне люди, которые еще есть и которых уже нет, словом, что-то, без чего меня бы не было. Мне кажется неправильным отказываться от этого, во сяком случае, насильно стараться. Может, со временем оно само отвалится, так сказать? Я конечно же понимаю, что мне далеко до высоких духовных достижений, так что может эту часть лучше не форсировать?
Еще раз хочу отметить - и если было бы иначе, я бы не задал этот вопрос - что эти вещи у меня не создают какого-то дискомфорта (во всяком случае, осознаваемого), скорее, я склонен к этакой доброй, благодарной рефлексии насчет некоторых тонких вещей прошлого. На эту медитацию я способен
Как вы думаете? особенно если есть личный опыт и знания по этому вопросу.
Спасибо.
Опять же, смотря какие цели Вы перед собой поставили. Если достижение плода сотапанны для Вас максимальный предел, то нечего особо заморачиваться с таким вопросом. Если Ваши цели выше обретения плода сотапанны и Вы хотите постичь парамартху, то придётся исследовать при помощи инроспекции, чем именно Вам дороги те или иные вещи, увидеть их пустотность и отказаться от них.
Но есть какие-то вещи, которые для меня дороги и при этом не вызывают никакого душевного дискомфорта. Воспоминания детства, дорогие мне люди, которые еще есть и которых уже нет, словом, что-то, без чего меня бы не было. Мне кажется неправильным отказываться от этого, во сяком случае, насильно стараться. Может, со временем оно само отвалится, так сказать? Я конечно же понимаю, что мне далеко до высоких духовных достижений, так что может эту часть лучше не форсировать?
Будда давал наставления людям в соответствии с их способностями и возможностями. Не все способны к отречению в этой жизни. Плода Арья-сотапанны (вступление в поток Дхаммы, которое гарантирует невозможность падения в ужасные миры, находящиеся ниже человеческого и достижение ниббаны в течении семи жизней) вполне можно достичь, ведя мирскую жизнь.
Вот типичное наставление, которое Будда давал мирянам-домохозяевам.
АН 8.54 Дигхаджану сутта: Дигхаджану
[Перевод с пали: bhikkhu Bodhi, перевод с английского: Сергей Тюлин (SV)]
Однажды Благословенный пребывал в стране Колиев рядом с городом Колиев под названием Каккарапатта. Там молодой Дигхаджану из клана Колиев подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом, и сказал: «Господин, мы, миряне, наслаждаемся чувственными удовольствиями, живём в доме, полном детей. Мы используем сандаловое дерево из Каси. Мы носим гирлянды, [используем] благовония и мази. Мы принимаем золото и серебро. Пусть Благословенный научит Дхамме так, чтобы это привело к нашему благополучию и счастью в этой жизни и в будущих жизнях».
«Бьяггхападджа [1], существуют эти четыре вещи, что ведут представителя клана к благополучию и счастью в этой жизни. Какие четыре? Совершенство в предприимчивости, совершенство в защите, совершенство в дружбе с хорошими друзьями, и жизнь по средствам.
(1) И что такое совершенство в предприимчивости? Какими бы ни были те способы, которыми представитель клана зарабатывает себе на жизнь – сельское хозяйство, торговля, скотоводство, стрельба из лука, государственное служение, или какое-либо иное ремесло – он в этом умел и прилежен. Он судит о [выполнении] этой [его] работы уже только после её выполнения, чтобы довести её до конца и выполнить её подобающим образом. Это называется совершенством в предприимчивости.
(2) И что такое совершенство в защите? Вот представитель клана устанавливает защиту и охрану богатства, которое он обрёл посредством предприимчивости и старания, [которое он] накопил силой своих рук, заработал с потом на лице – праведно обретённое праведное богатство – думая [так]: «Как мне сделать так, чтобы цари и воры не забрали его, чтобы огонь не спалил его, чтобы наводнения не смыли его, чтобы недовольные наследники не забрали его?» Это называется совершенством в защите.
(3) И что такое дружба с хорошими друзьями? В какой бы деревне или городе ни проживал представитель клана, он общается с домохозяевами или их сыновьями – либо юными, но зрелыми в нравственности, либо пожилыми, но зрелыми в нравственности – которые совершенны в вере, нравственном поведении, щедрости, и мудрости. Он общается с ними, ведёт с ними беседы. До той степени, до которой те совершенны в вере, он пытается сравняться с ними в их совершенстве веры. До той степени, до которой те совершенны в нравственном поведении, он пытается сравняться с ними в их совершенстве нравственного поведения. До той степени, до которой те совершенны в щедрости, он пытается сравняться с ними в их совершенстве щедрости. До той степени, до которой те совершенны в мудрости, он пытается сравняться с ними в их совершенстве мудрости. Это называется дружбой с хорошими друзьями.
(4) И что такое жизнь по средствам? Вот представитель клана знает свой доход и траты, ведёт жизнь по средствам, ни слишком расточительную, ни слишком бережливую, [осознавая]: «Так мой доход будет превышать траты, а не наоборот». Подобно тому, как оценщик или его ученик, держа весы, знает: «[Положив] столько, [чаша] идёт вниз, а [положив] столько она идёт вверх» – точно также, представитель клана знает свой доход и траты… [осознавая]: «Так мой доход будет превышать траты, а не наоборот».
Если представитель клана имеет малый доход, но живёт расточительно, другие скажут о нём: «Этот представитель клана проедает богатство также как тот, кто поедает инжир [2]. Но если у него большой доход, но он живёт скупо, другие скажут о нём: «Этот представитель клана морит себя голодом». Но это называется жизнью по средствам, когда представитель клана знает свой доход и траты… [осознавая]: «Так мой доход будет превышать траты, а не наоборот».
Накопленное богатство имеет четыре источника распыления: траты на женщин, на выпивку, на азартные игры, и на дружбу с плохими друзьями, плохими спутниками, плохими товарищами. Это как если бы было большое водохранилище с четырьмя впусками и выпусками, и человек перекрыл бы впуски и открыл бы выпуски, и не пролилось бы достаточного [количества] дождя – то можно было бы ожидать [того, что] вода в водохранилище уменьшится, а не увеличится. Точно также, накопленное богатство имеет четыре источника распыления: траты на женщин, на выпивку, на азартные игры, и на дружбу с плохими друзьями, плохими спутниками, плохими товарищами.
Накопленное богатство имеет четыре источника накопления: избегание трат на женщин, на выпивку, на азартные игры, и ведение дружбы с хорошими друзьями, хорошими спутниками, хорошими товарищами. Это как если бы было большое водохранилище с четырьмя впусками и выпусками, и человек открыл бы впуски и перекрыл выпуски, и пролилось бы достаточно дождя – то можно было бы ожидать [того, что] вода в водохранилище увеличится, а не уменьшится. Точно также, накопленное богатство имеет четыре источника накопления: избегание трат на женщин, на выпивку, на азартные игры, и ведение дружбы с хорошими друзьями, хорошими спутниками, хорошими товарищами.
Таковы четыре вещи, которые ведут представителя клана к благополучию и счастью в этой самой жизни.
Бьяггхападджа, существуют эти [иные] четыре вещи, что ведут представителя клана к благополучию и счастью в будущих жизнях. Какие четыре? Совершенство в вере, совершенство в нравственном поведении, совершенство в щедрости, совершенство в мудрости.
(5) И что такое совершенство в вере? Вот представитель клана наделён верой. Он верит в просветление Татхагаты: «В самом деле Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный». Это называется совершенством в вере.
(6) И что такое совершенство в нравственном поведении? Вот представитель клана воздерживается от уничтожения жизни, от взятия того, что не дано, от неблагого сексуального поведения, от лжи, от спиртных напитков, вина, и одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности. Это называется совершенством в нравственном поведении.
(7) И что такое совершенство в щедрости? Вот представитель клана пребывает дома с умом, лишённым пятна скупости, щедрым, открытым, радуется оставлению, предан благотворительности, радуется дарению и разделению. Это называется совершенством в щедрости.
(8) И что такое совершенство в мудрости? Вот представитель клана мудр. Он обладает мудростью, которая различает происхождение и исчезновение – благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий. Это называется совершенством в мудрости.
Таковы четыре вещи, что ведут представителя клана к благополучию и счастью в будущих жизнях». [И далее он добавил]:
«Он предприимчивый в своих делах,
Прилежный в начинаниях своих,
Живёт [всегда] он жизнью по средствам,
И охраняет то, что накопил.
Веру имеет, в нравственности совершенен,
Он щедрый, скаредности он лишён,
И постоянно Путь [духовный] очищает –
К сохранности ведёт который в жизнях, что придут.
И так, восьмёрка качеств этих
Того, кто с верой ищет и живёт мирскою жизнью,
Как говорил Тот, Назван Кто Правдиво [3],
К счастью ведёт в обоих состояниях:
К благополучию и благу в этой самой жизни,
А также к счастью в жизнях, что придут потом.
Поэтому у тех, кто пребывает дома,
Их щедрость и заслуги [постоянно] возрастают».
___________________________________________________________
1. Скорее всего, это фамилия мирянина Дигхаджану.
2. Комментарий: "Тот, кто хочет поесть инжира, трясёт дерево со спелыми плодами инжира и одним усилием сбивает сразу много плодов. Он ест спелые плоды и уходит, оставив на земле остальные. Точно также, тот, кто тратит большую часть своего заработка, наслаждается богатством, распыляя его, поэтому так сказано: "Этот представитель клана проедает богатство также как тот, кто поедает инжир".
3. "Правдиво названный" (аккхата саччанамена) – это Будда, поскольку имя "Будда" соответствует его истинному пробуждению.
Опять же, смотря какие цели Вы перед собой поставили. Если достижение плода сотапанны для Вас максимальный предел, то нечего особо заморачиваться с таким вопросом. Если Ваши цели выше обретения плода сотапанны и Вы хотите постичь парамартху, то придётся исследовать при помощи инроспекции, чем именно Вам дороги те или иные вещи, увидеть их пустотность и отказаться от них.
(1) И что такое совершенство в предприимчивости? Какими бы ни были те способы, которыми представитель клана зарабатывает себе на жизнь – сельское хозяйство, торговля, скотоводство, стрельба из лука, государственное служение, или какое-либо иное ремесло – он в этом умел и прилежен. Он судит о [выполнении] этой [его] работы уже только после её выполнения, чтобы довести её до конца и выполнить её подобающим образом. Это называется совершенством в предприимчивости.
.
это не может быть будда - скорее всего новодел!
в отличие от тру_интернет_буддиста антарадханы, тут не критикуется стрельба из лука, гос_служба, куда входит армия, полиция.... а надо ж все это кинуть и свалить, бо все страдание и плохая карма. не? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Парамартха видит лишь тот, кто постиг Сатори.
Можете из современных мирян назвать сотапанну который постиг Сатори?
Совместим ли мирской образ жизни и прозрения высшей истины?
Парамартха видит лишь тот, кто постиг Сатори.
Можете из современных мирян назвать сотапанну который постиг Сатори?
Совместим ли мирской образ жизни и прозрения высшей истины?
Парамартха видит лишь тот, кто постиг Сатори.
Можете из современных мирян назвать сотапанну который постиг Сатори?
Совместим ли мирской образ жизни и прозрения высшей истины?
Понятно, вы не тхеравадин, до свидания.
Если в автомобиле из коробки передач убрать шестерни 2,3,4,5 и оставить одну первую скорость, то, газуя, выхлопа будет много, а скорости мало, поэтому не стоит зацикливаться на одном каноне, а нужно хотя бы на уровне обычного ума уметь анализировать и прогнозировать пользу от той или иной практики.
(1) И что такое совершенство в предприимчивости? Какими бы ни были те способы, которыми представитель клана зарабатывает себе на жизнь – сельское хозяйство, торговля, скотоводство, стрельба из лука, государственное служение, или какое-либо иное ремесло – он в этом умел и прилежен. Он судит о [выполнении] этой [его] работы уже только после её выполнения, чтобы довести её до конца и выполнить её подобающим образом. Это называется совершенством в предприимчивости.
это не может быть будда - скорее всего новодел!
в отличие от тру_интернет_буддиста антарадханы, тут не критикуется стрельба из лука, гос_служба, куда входит армия, полиция.... а надо ж все это кинуть и свалить, бо все страдание и плохая карма. не?
Я критикую убийство и причинение вреда существам, также как критиковал это Будда, независимо от мотивации, ведущей к совершению убийства и причинению вреда. Стрельба из лука - это распространенный вид спорта во времена Будды, скотоводство в Индии чаще всего молочное, а госслужба не обязательно связана с наказанием и убийством.
Эти вещи Будда обговаривал отдельно, когда давал наставления по правильному образу жизни, что его последователи не должны заниматься деятельностью, связанной с убийствами и причинением вреда или потворствующей убийствам и причинению вреда, а также с лишением свободы людей или диких животных.
Вы как всегда блещете непониманием банальных вещей.
Опять же, смотря какие цели Вы перед собой поставили. Если достижение плода сотапанны для Вас максимальный предел, то нечего особо заморачиваться с таким вопросом. Если Ваши цели выше обретения плода сотапанны и Вы хотите постичь парамартху, то придётся исследовать при помощи инроспекции, чем именно Вам дороги те или иные вещи, увидеть их пустотность и отказаться от них.
Спасибо всем за ответы! Я чего думаю. Берешь в руки гантели, и через какое-то время обнаруживаешь, что можешь подтянуться на турнике, хотя раньше безнадежно висел колбасой. Поэтому надо делать то, что получается и не вызывает сомнений в необходимости, и если потом жизнь удостоверит какую-то раньше непонимаемую или непринимаемую сторону канона, то и славно. А нет... ну, так тому и быть. У каждого свой предел, в конце концов. Думаю, как-то так.
(1) И что такое совершенство в предприимчивости? Какими бы ни были те способы, которыми представитель клана зарабатывает себе на жизнь – сельское хозяйство, торговля, скотоводство, стрельба из лука, государственное служение, или какое-либо иное ремесло – он в этом умел и прилежен. Он судит о [выполнении] этой [его] работы уже только после её выполнения, чтобы довести её до конца и выполнить её подобающим образом. Это называется совершенством в предприимчивости.
это не может быть будда - скорее всего новодел!
в отличие от тру_интернет_буддиста антарадханы, тут не критикуется стрельба из лука, гос_служба, куда входит армия, полиция.... а надо ж все это кинуть и свалить, бо все страдание и плохая карма. не?
Я критикую убийство и причинение вреда существам, также как критиковал это Будда, независимо от мотивации, ведущей к совершению убийства и причинению вреда. Стрельба из лука - это распространенный вид спорта во времена Будды, скотоводство в Индии чаще всего молочное, а госслужба не обязательно связана с наказанием и убийством.
Эти вещи Будда обговаривал отдельно, когда давал наставления по правильному образу жизни, что его последователи не должны заниматься деятельностью, связанной с убийствами и причинением вреда или потворствующей убийствам и причинению вреда, а также с лишением свободы людей или диких животных.
Вы как всегда блещете непониманием банальных вещей.
да, ладно. стрельба из лука - просто спорт, и молочное скотоводство. ага, не смешите. как интернет_буддист вы далеки от реальности. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Спасибо всем за ответы! Я чего думаю. Берешь в руки гантели, и через какое-то время обнаруживаешь, что можешь подтянуться на турнике, хотя раньше безнадежно висел колбасой. Поэтому надо делать то, что получается и не вызывает сомнений в необходимости, и если потом жизнь удостоверит какую-то раньше непонимаемую или непринимаемую сторону канона, то и славно. А нет... ну, так тому и быть. У каждого свой предел, в конце концов. Думаю, как-то так.
Так-то оно так, но ведь даже беря в руки гантели имеешь ввиду какой-то высокий образец (скажем, вспоминаешь большого спортсмена или думаешь о серьезном весе). Так и с Учением, хорошо бы понимать, о чём оно, а для этого никак нельзя ограничиваться десятком сутт, которые Будда дал конкретно мирянам. Ведь даже про Восьмеричный Путь Будда говорил монахам (аскетам), а без определенного понимания Восьмеричного Пути какое может быть Учение? Так что идея о том, что мирянам можно ограничиться теми суттами, которые Будда дал мирянам, не выдерживает критики. Всё-таки успешная стрельба из лука, хорошее отношение к жене, детям, слугам и партнерам и даже щедрость это отнюдь не всё Учение и даже не сотая его часть.
Так-то оно так, но ведь даже беря в руки гантели имеешь ввиду какой-то высокий образец (скажем, вспоминаешь большого спортсмена или думаешь о серьезном весе). Так и с Учением, хорошо бы понимать, о чём оно, а для этого никак нельзя ограничиваться десятком сутт, которые Будда дал конкретно мирянам.
Но я ведь не говорю о том, чтобы довольствоваться малым, мол, я могу знать и делать ровно столько, и хватит, больше меня ничего не интересует. Нет, скорее о том, что не нужно брать на себя "бремена тяжелые и неудобоносимые", если не готов. С серьезными весами ведь так же.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы