Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SVGuss



Зарегистрирован: 06.05.2019
Суждений: 53

480709СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 20:22 (7 мес. назад)    Свобода от некоторых привязанностей Ответ с цитатой

Я ни к какой конфессии не принадлежу, просто с детства интересуюсь, зачем я тут Smile Так что не судите строго.
И в христианстве, и в буддизме, да и в других направлениях, есть утверждение, что без избавления от привязанностей - никак (например, из любимой мной Дхаммапады навскидку "Из привязанности рождается печаль, из привязанности рождается страх; у того, кто освободился от привязанности, нет печали, откуда страх").
Я согласен с этим, особенно когда речь идет о всяких материальных вещах, о зависти, о власти и т.д.
Но есть какие-то вещи, которые для меня дороги и при этом не вызывают никакого душевного дискомфорта. Воспоминания детства, дорогие мне люди, которые еще есть и которых уже нет, словом, что-то, без чего меня бы не было. Мне кажется неправильным отказываться от этого, во сяком случае, насильно стараться. Может, со временем оно само отвалится, так сказать? Я конечно же понимаю, что мне далеко до высоких духовных достижений, так что может эту часть лучше не форсировать?
Еще раз хочу отметить - и если было бы иначе, я бы не задал этот вопрос - что эти вещи у меня не создают какого-то дискомфорта (во всяком случае, осознаваемого), скорее, я склонен к этакой доброй, благодарной рефлексии насчет некоторых тонких вещей прошлого. На эту медитацию я способен Smile
Как вы думаете? особенно если есть личный опыт и знания по этому вопросу.
Спасибо.


Ответы на этот пост: aurum, миг37, Antaradhana, Dharma, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 5927

480714СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 20:41 (7 мес. назад)    Re: Свобода от некоторых привязанностей Ответ с цитатой

SVGuss пишет:
Мне кажется неправильным отказываться от этого, во сяком случае, насильно стараться.

Так не отказывайтесь. Никто же не заставляет вас.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 921

480721СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 21:09 (7 мес. назад)    Re: Свобода от некоторых привязанностей Ответ с цитатой

SVGuss пишет:

Но есть какие-то вещи, которые для меня дороги

Опять же, смотря какие цели Вы перед собой поставили. Если достижение плода сотапанны для Вас максимальный предел, то нечего особо заморачиваться с таким вопросом. Если Ваши цели выше обретения плода сотапанны и Вы хотите постичь парамартху, то придётся исследовать при помощи инроспекции, чем именно Вам дороги те или иные вещи, увидеть их пустотность и отказаться от них.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, SVGuss
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

480722СообщениеДобавлено: Пн 06 Май 19, 21:10 (7 мес. назад)    Re: Свобода от некоторых привязанностей Ответ с цитатой

SVGuss пишет:
Но есть какие-то вещи, которые для меня дороги и при этом не вызывают никакого душевного дискомфорта. Воспоминания детства, дорогие мне люди, которые еще есть и которых уже нет, словом, что-то, без чего меня бы не было. Мне кажется неправильным отказываться от этого, во сяком случае, насильно стараться. Может, со временем оно само отвалится, так сказать? Я конечно же понимаю, что мне далеко до высоких духовных достижений, так что может эту часть лучше не форсировать?

Будда давал наставления людям в соответствии с их способностями и возможностями. Не все способны к отречению в этой жизни. Плода Арья-сотапанны (вступление в поток Дхаммы, которое гарантирует невозможность падения в ужасные миры, находящиеся ниже человеческого и достижение ниббаны в течении семи жизней) вполне можно достичь, ведя мирскую жизнь.

Вот типичное наставление, которое Будда давал мирянам-домохозяевам.

АН 8.54 Дигхаджану сутта: Дигхаджану
[Перевод с пали: bhikkhu Bodhi, перевод с английского: Сергей Тюлин (SV)]

Однажды Благословенный пребывал в стране Колиев рядом с городом Колиев под названием Каккарапатта. Там молодой Дигхаджану из клана Колиев подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом, и сказал: «Господин, мы, миряне, наслаждаемся чувственными удовольствиями, живём в доме, полном детей. Мы используем сандаловое дерево из Каси. Мы носим гирлянды, [используем] благовония и мази. Мы принимаем золото и серебро. Пусть Благословенный научит Дхамме так, чтобы это привело к нашему благополучию и счастью в этой жизни и в будущих жизнях».

«Бьяггхападджа
[1], существуют эти четыре вещи, что ведут представителя клана к благополучию и счастью в этой жизни. Какие четыре? Совершенство в предприимчивости, совершенство в защите, совершенство в дружбе с хорошими друзьями, и жизнь по средствам.

(1) И что такое совершенство в предприимчивости? Какими бы ни были те способы, которыми представитель клана зарабатывает себе на жизнь – сельское хозяйство, торговля, скотоводство, стрельба из лука, государственное служение, или какое-либо иное ремесло – он в этом умел и прилежен. Он судит о [выполнении] этой [его] работы уже только после её выполнения, чтобы довести её до конца и выполнить её подобающим образом. Это называется совершенством в предприимчивости.

(2) И что такое совершенство в защите? Вот представитель клана устанавливает защиту и охрану богатства, которое он обрёл посредством предприимчивости и старания, [которое он] накопил силой своих рук, заработал с потом на лице – праведно обретённое праведное богатство – думая [так]: «Как мне сделать так, чтобы цари и воры не забрали его, чтобы огонь не спалил его, чтобы наводнения не смыли его, чтобы недовольные наследники не забрали его?» Это называется совершенством в защите.

(3) И что такое дружба с хорошими друзьями? В какой бы деревне или городе ни проживал представитель клана, он общается с домохозяевами или их сыновьями – либо юными, но зрелыми в нравственности, либо пожилыми, но зрелыми в нравственности – которые совершенны в вере, нравственном поведении, щедрости, и мудрости. Он общается с ними, ведёт с ними беседы. До той степени, до которой те совершенны в вере, он пытается сравняться с ними в их совершенстве веры. До той степени, до которой те совершенны в нравственном поведении, он пытается сравняться с ними в их совершенстве нравственного поведения. До той степени, до которой те совершенны в щедрости, он пытается сравняться с ними в их совершенстве щедрости. До той степени, до которой те совершенны в мудрости, он пытается сравняться с ними в их совершенстве мудрости. Это называется дружбой с хорошими друзьями.

(4) И что такое жизнь по средствам? Вот представитель клана знает свой доход и траты, ведёт жизнь по средствам, ни слишком расточительную, ни слишком бережливую, [осознавая]: «Так мой доход будет превышать траты, а не наоборот». Подобно тому, как оценщик или его ученик, держа весы, знает: «[Положив] столько, [чаша] идёт вниз, а [положив] столько она идёт вверх» – точно также, представитель клана знает свой доход и траты… [осознавая]: «Так мой доход будет превышать траты, а не наоборот».

Если представитель клана имеет малый доход, но живёт расточительно, другие скажут о нём: «Этот представитель клана проедает богатство также как тот, кто поедает инжир
[2]. Но если у него большой доход, но он живёт скупо, другие скажут о нём: «Этот представитель клана морит себя голодом». Но это называется жизнью по средствам, когда представитель клана знает свой доход и траты… [осознавая]: «Так мой доход будет превышать траты, а не наоборот».

Накопленное богатство имеет четыре источника распыления: траты на женщин, на выпивку, на азартные игры, и на дружбу с плохими друзьями, плохими спутниками, плохими товарищами. Это как если бы было большое водохранилище с четырьмя впусками и выпусками, и человек перекрыл бы впуски и открыл бы выпуски, и не пролилось бы достаточного [количества] дождя – то можно было бы ожидать [того, что] вода в водохранилище уменьшится, а не увеличится. Точно также, накопленное богатство имеет четыре источника распыления: траты на женщин, на выпивку, на азартные игры, и на дружбу с плохими друзьями, плохими спутниками, плохими товарищами.

Накопленное богатство имеет четыре источника накопления: избегание трат на женщин, на выпивку, на азартные игры, и ведение дружбы с хорошими друзьями, хорошими спутниками, хорошими товарищами. Это как если бы было большое водохранилище с четырьмя впусками и выпусками, и человек открыл бы впуски и перекрыл выпуски, и пролилось бы достаточно дождя – то можно было бы ожидать [того, что] вода в водохранилище увеличится, а не уменьшится. Точно также, накопленное богатство имеет четыре источника накопления: избегание трат на женщин, на выпивку, на азартные игры, и ведение дружбы с хорошими друзьями, хорошими спутниками, хорошими товарищами.

Таковы четыре вещи, которые ведут представителя клана к благополучию и счастью в этой самой жизни.

Бьяггхападджа, существуют эти [иные] четыре вещи, что ведут представителя клана к благополучию и счастью в будущих жизнях. Какие четыре? Совершенство в вере, совершенство в нравственном поведении, совершенство в щедрости, совершенство в мудрости.

(5) И что такое совершенство в вере? Вот представитель клана наделён верой. Он верит в просветление Татхагаты: «В самом деле Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный». Это называется совершенством в вере.

(6) И что такое совершенство в нравственном поведении? Вот представитель клана воздерживается от уничтожения жизни, от взятия того, что не дано, от неблагого сексуального поведения, от лжи, от спиртных напитков, вина, и одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности. Это называется совершенством в нравственном поведении.

(7) И что такое совершенство в щедрости? Вот представитель клана пребывает дома с умом, лишённым пятна скупости, щедрым, открытым, радуется оставлению, предан благотворительности, радуется дарению и разделению. Это называется совершенством в щедрости.

(8) И что такое совершенство в мудрости? Вот представитель клана мудр. Он обладает мудростью, которая различает происхождение и исчезновение – благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий. Это называется совершенством в мудрости.

Таковы четыре вещи, что ведут представителя клана к благополучию и счастью в будущих жизнях». [И далее он добавил]:

«Он предприимчивый в своих делах,
Прилежный в начинаниях своих,
Живёт [всегда] он жизнью по средствам,
И охраняет то, что накопил.

Веру имеет, в нравственности совершенен,
Он щедрый, скаредности он лишён,
И постоянно Путь [духовный] очищает –
К сохранности ведёт который в жизнях, что придут.

И так, восьмёрка качеств этих
Того, кто с верой ищет и живёт мирскою жизнью,
Как говорил Тот, Назван Кто Правдиво
[3],
К счастью ведёт в обоих состояниях:

К благополучию и благу в этой самой жизни,
А также к счастью в жизнях, что придут потом.
Поэтому у тех, кто пребывает дома,
Их щедрость и заслуги [постоянно] возрастают».

___________________________________________________________

1. Скорее всего, это фамилия мирянина Дигхаджану.

2. Комментарий: "Тот, кто хочет поесть инжира, трясёт дерево со спелыми плодами инжира и одним усилием сбивает сразу много плодов. Он ест спелые плоды и уходит, оставив на земле остальные. Точно также, тот, кто тратит большую часть своего заработка, наслаждается богатством, распыляя его, поэтому так сказано: "Этот представитель клана проедает богатство также как тот, кто поедает инжир".

3. "Правдиво названный" (аккхата саччанамена) – это Будда, поскольку имя "Будда" соответствует его истинному пробуждению.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





480779СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 12:49 (7 мес. назад)    Re: Свобода от некоторых привязанностей Ответ с цитатой

миг37 пишет:
SVGuss пишет:

Но есть какие-то вещи, которые для меня дороги

Опять же, смотря какие цели Вы перед собой поставили. Если достижение плода сотапанны для Вас максимальный предел, то нечего особо заморачиваться с таким вопросом. Если Ваши цели выше обретения плода сотапанны и Вы хотите постичь парамартху, то придётся исследовать при помощи инроспекции, чем именно Вам дороги те или иные вещи, увидеть их пустотность и отказаться от них.

Сотапанна видит параматтха и их характеристики.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 2480
Откуда: Belarus

480780СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 12:52 (7 мес. назад)    Re: Свобода от некоторых привязанностей Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

(1) И что такое совершенство в предприимчивости? Какими бы ни были те способы, которыми представитель клана зарабатывает себе на жизнь – сельское хозяйство, торговля, скотоводство, стрельба из лука, государственное служение, или какое-либо иное ремесло – он в этом умел и прилежен. Он судит о [выполнении] этой [его] работы уже только после её выполнения, чтобы довести её до конца и выполнить её подобающим образом. Это называется совершенством в предприимчивости.
.


это не может быть будда - скорее всего новодел! Very Happy
в отличие от тру_интернет_буддиста антарадханы, тут не критикуется стрельба из лука, гос_служба, куда входит армия, полиция.... а надо ж все это кинуть и свалить, бо все страдание и плохая карма. не?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 921

480783СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 13:07 (7 мес. назад)    Re: Свобода от некоторых привязанностей Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Сотапанна видит параматтха и их характеристики.

Парамартха видит лишь тот, кто постиг Сатори.
Можете из современных мирян назвать сотапанну который постиг Сатори?
Совместим ли мирской образ жизни и прозрения высшей истины?


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





480796СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 14:12 (6 мес. назад)    Re: Свобода от некоторых привязанностей Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Дхаммавадин пишет:

Сотапанна видит параматтха и их характеристики.

Парамартха видит лишь тот, кто постиг Сатори.
Можете из современных мирян назвать сотапанну который постиг Сатори?
Совместим ли мирской образ жизни и прозрения высшей истины?

Понятно, вы не тхеравадин, до свидания.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 921

480797СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 14:22 (6 мес. назад)    Re: Свобода от некоторых привязанностей Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
миг37 пишет:
Дхаммавадин пишет:

Сотапанна видит параматтха и их характеристики.

Парамартха видит лишь тот, кто постиг Сатори.
Можете из современных мирян назвать сотапанну который постиг Сатори?
Совместим ли мирской образ жизни и прозрения высшей истины?

Понятно, вы не тхеравадин, до свидания.

Если в автомобиле из коробки передач убрать шестерни 2,3,4,5  и оставить одну первую скорость, то, газуя, выхлопа будет много, а скорости мало, поэтому не стоит зацикливаться на одном каноне, а нужно хотя бы на уровне обычного ума уметь анализировать и прогнозировать пользу от той или иной практики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

480828СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 18:31 (6 мес. назад)    Re: Свобода от некоторых привязанностей Ответ с цитатой

Android пишет:
Antaradhana пишет:

(1) И что такое совершенство в предприимчивости? Какими бы ни были те способы, которыми представитель клана зарабатывает себе на жизнь – сельское хозяйство, торговля, скотоводство, стрельба из лука, государственное служение, или какое-либо иное ремесло – он в этом умел и прилежен. Он судит о [выполнении] этой [его] работы уже только после её выполнения, чтобы довести её до конца и выполнить её подобающим образом. Это называется совершенством в предприимчивости.
это не может быть будда - скорее всего новодел! Very Happy
в отличие от тру_интернет_буддиста антарадханы, тут не критикуется стрельба из лука, гос_служба, куда входит армия, полиция.... а надо ж все это кинуть и свалить, бо все страдание и плохая карма. не?

Я критикую убийство и причинение вреда существам, также как критиковал это Будда, независимо от мотивации, ведущей к совершению убийства и причинению вреда. Стрельба из лука - это распространенный вид спорта во времена Будды, скотоводство в Индии чаще всего молочное, а госслужба не обязательно связана с наказанием и убийством.

Эти вещи Будда обговаривал отдельно, когда давал наставления по правильному образу жизни, что его последователи не должны заниматься деятельностью, связанной с убийствами и причинением вреда или потворствующей убийствам и причинению вреда, а также с лишением свободы людей или диких животных.

Вы как всегда блещете непониманием банальных вещей.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
SVGuss



Зарегистрирован: 06.05.2019
Суждений: 53

480831СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 19:00 (6 мес. назад)    Re: Свобода от некоторых привязанностей Ответ с цитатой

миг37 пишет:

Опять же, смотря какие цели Вы перед собой поставили. Если достижение плода сотапанны для Вас максимальный предел, то нечего особо заморачиваться с таким вопросом. Если Ваши цели выше обретения плода сотапанны и Вы хотите постичь парамартху, то придётся исследовать при помощи инроспекции, чем именно Вам дороги те или иные вещи, увидеть их пустотность и отказаться от них.

Спасибо всем за ответы! Я чего думаю. Берешь в руки гантели, и через какое-то время обнаруживаешь, что можешь подтянуться на турнике, хотя раньше безнадежно висел колбасой. Поэтому надо делать то, что получается и не вызывает сомнений в необходимости, и если потом жизнь удостоверит какую-то раньше непонимаемую или непринимаемую сторону канона, то и славно. А нет... ну, так тому и быть. У каждого свой предел, в конце концов. Думаю, как-то так.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 2480
Откуда: Belarus

480843СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 20:26 (6 мес. назад)    Re: Свобода от некоторых привязанностей Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
Antaradhana пишет:

(1) И что такое совершенство в предприимчивости? Какими бы ни были те способы, которыми представитель клана зарабатывает себе на жизнь – сельское хозяйство, торговля, скотоводство, стрельба из лука, государственное служение, или какое-либо иное ремесло – он в этом умел и прилежен. Он судит о [выполнении] этой [его] работы уже только после её выполнения, чтобы довести её до конца и выполнить её подобающим образом. Это называется совершенством в предприимчивости.
это не может быть будда - скорее всего новодел! Very Happy
в отличие от тру_интернет_буддиста антарадханы, тут не критикуется стрельба из лука, гос_служба, куда входит армия, полиция.... а надо ж все это кинуть и свалить, бо все страдание и плохая карма. не?

Я критикую убийство и причинение вреда существам, также как критиковал это Будда, независимо от мотивации, ведущей к совершению убийства и причинению вреда. Стрельба из лука - это распространенный вид спорта во времена Будды, скотоводство в Индии чаще всего молочное, а госслужба не обязательно связана с наказанием и убийством.

Эти вещи Будда обговаривал отдельно, когда давал наставления по правильному образу жизни, что его последователи не должны заниматься деятельностью, связанной с убийствами и причинением вреда или потворствующей убийствам и причинению вреда, а также с лишением свободы людей или диких животных.

Вы как всегда блещете непониманием банальных вещей.


да, ладно.  стрельба из лука - просто спорт, и молочное скотоводство. ага, не смешите.  как интернет_буддист вы далеки от реальности.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

480844СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 20:51 (6 мес. назад)    Re: Свобода от некоторых привязанностей Ответ с цитатой

Android пишет:
как интернет_буддист вы далеки от реальности.

Вы, как интернет тролль не буддист, не понимающий самых базовых вещей - еще дальше от нее.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 2517

480847СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 21:41 (6 мес. назад)    Re: Свобода от некоторых привязанностей Ответ с цитатой

SVGuss пишет:


Спасибо всем за ответы! Я чего думаю. Берешь в руки гантели, и через какое-то время обнаруживаешь, что можешь подтянуться на турнике, хотя раньше безнадежно висел колбасой. Поэтому надо делать то, что получается и не вызывает сомнений в необходимости, и если потом жизнь удостоверит какую-то раньше непонимаемую или непринимаемую сторону канона, то и славно. А нет... ну, так тому и быть. У каждого свой предел, в конце концов. Думаю, как-то так.
Так-то оно так, но ведь даже беря в руки гантели имеешь ввиду какой-то высокий образец (скажем, вспоминаешь большого спортсмена или думаешь о серьезном весе). Так и с Учением, хорошо бы понимать, о чём оно, а для этого никак нельзя ограничиваться десятком сутт, которые Будда дал конкретно мирянам. Ведь даже про Восьмеричный Путь Будда говорил монахам (аскетам), а без определенного понимания Восьмеричного Пути какое может быть Учение? Так что идея о том, что мирянам можно ограничиться теми суттами, которые Будда дал мирянам, не выдерживает критики. Всё-таки успешная стрельба из лука, хорошее отношение к жене, детям, слугам и партнерам и даже щедрость это отнюдь не всё Учение и даже не сотая его часть.

Ответы на этот пост: SVGuss
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SVGuss



Зарегистрирован: 06.05.2019
Суждений: 53

480850СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 19, 22:03 (6 мес. назад)    Re: Свобода от некоторых привязанностей Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Так-то оно так, но ведь даже беря в руки гантели имеешь ввиду какой-то высокий образец (скажем, вспоминаешь большого спортсмена или думаешь о серьезном весе). Так и с Учением, хорошо бы понимать, о чём оно, а для этого никак нельзя ограничиваться десятком сутт, которые Будда дал конкретно мирянам.

Но я ведь не говорю о том, чтобы довольствоваться малым, мол, я могу знать и делать ровно столько, и хватит, больше меня ничего не интересует. Нет, скорее о том, что не нужно брать на себя "бремена тяжелые и неудобоносимые", если не готов. С серьезными весами ведь так же.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
Страница 1 из 102
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.758) u0.053 s0.001, 18 0.013 [266/0]