Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21750

542976СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 12:44 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Возможно, следует задать вопрос "а как они это установили?" и помедитировать с этим вопросом...
Как вы знаете, Будда учил только избавлению от страданий. Осмелюсь предположить, что "они" - те, которые установили, что момент рупа длится 16 умственных моментов - уже арьи, на уровне сотапаны хотя бы, то есть их путь к освобождению очищен. Также предположу, что человеку обычному удостовериться в том, что момент рупа длится 16 умственных моментов, крайне затруднительно, даже если он вооружится секундомером. Так что не очень понятно, каким образом эта информация может приблизить к окончательному освобождению. Если поймете, расскажите, пожалуйста.
Вот смотрите: этот вопрос вызывает у вас дукху. Как можно избавиться от этой дукхи?
_________________
sarvaṃ tathyaṃ na vātathyaṃ, tathyaṃ cā tathyam eva ca |
naiva atathyaṃ naiva tathyam - etad buddhānuśāsanam.
Всё так и не так, и так и эдак, и не так и не эдак - таков метод будды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21750

542977СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 12:46 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Котий ус пишет:
Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля.

Речь в сутте идет о физическом успокоении тела - мышечной релаксации. Успокаивая дыхание - мы успокаиваем тело, успокаивая тело - мы успокаиваем ум.

Больше фантазий - красивых и приятных.
Отнюдь. Каяпассадхи, читтапассадхи.

Не понимаете, что обсуждается? Напоминаю - значение слова "санкхара" - формации ли это с конструктами, или же поступки с волей.
Я указал лишь на то, что "успокоение тела - успокоение ума" это стандартная палийская формула.

Какая разница, если не это обсуждается? Путать одно с другим - глупость.
Ok, whatever.
_________________
sarvaṃ tathyaṃ na vātathyaṃ, tathyaṃ cā tathyam eva ca |
naiva atathyaṃ naiva tathyam - etad buddhānuśāsanam.
Всё так и не так, и так и эдак, и не так и не эдак - таков метод будды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39754

542978СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 12:46 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Прекращение кая-санкхара, может быть неким подобием сонного паралича, только возникающего сознательно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21750

542979СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 12:52 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Прекращение кая-санкхара, может быть неким подобием сонного паралича, только возникающего сознательно.
При долгом неподвижном сидении возникает/достигается именно такой эффект. Так как этот эффект является результатом целенаправленных действий, то вполне соответствует понятию каясанкхара.
_________________
sarvaṃ tathyaṃ na vātathyaṃ, tathyaṃ cā tathyam eva ca |
naiva atathyaṃ naiva tathyam - etad buddhānuśāsanam.
Всё так и не так, и так и эдак, и не так и не эдак - таков метод будды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39754

542980СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 13:03 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Прекращение кая-санкхара, может быть неким подобием сонного паралича, только возникающего сознательно.
При долгом неподвижном сидении возникает/достигается именно такой эффект. Так как этот эффект является результатом целенаправленных действий, то вполне соответствует понятию каясанкхара.

Прекращению её.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21750

542981СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 13:07 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Прекращение кая-санкхара, может быть неким подобием сонного паралича, только возникающего сознательно.
При долгом неподвижном сидении возникает/достигается именно такой эффект. Так как этот эффект является результатом целенаправленных действий, то вполне соответствует понятию каясанкхара.

Прекращению её.
Да, именно, если мы понимаем, что сан-кхара обозначает воспроизведение (словоображование каа в сан-сара) . Прекращается (временно) воспроизведение (телесных ощущений).
_________________
sarvaṃ tathyaṃ na vātathyaṃ, tathyaṃ cā tathyam eva ca |
naiva atathyaṃ naiva tathyam - etad buddhānuśāsanam.
Всё так и не так, и так и эдак, и не так и не эдак - таков метод будды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





542982СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 13:16 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Леди Саядо:

Когда начало, середина и конец выдоха и вдоха ясно воспринимается, и если грубое дыхание не успо- каивается автоматически и не ослабляется до момента исчезновения, тогда, в соответствии с текстом четвертого раздела первой четверки сутты, где сказано: «Когда выдыхают, то стараются смягчить и успокоить выдох, и когда вдыхают, то стараются смягчить и успокоить вдох (passambhayaM kAyasaWkhAraM assasissAmIti sikkhati, passambhayaM kAyasaWkhAraM passasissAmIti sikkhati)», необходимо прилагать дополнительное усилие, чтобы сделать его более мягким, и это должно сопровождаться решением не позволять ему оставаться без осознания. Однако в методе, описывающемся в Комментарии, утверждается, что выдох и вдох успокаиваются и смяг- чаются сами по себе даже на этапе подсчета, и я лично встречал тех, чье дыхание самопроизвольно исчезало. В частности, именно об этом в Комментариях ска- зано: С момента усилий в соответствии с методом сче- та, должным образом, когда грубые выдохи и вдохи успокаиваются и смягчаются, беспокойства и за- бота о теле умиротворяются, тело и ум становятся легким, а физическое тело поднимается в небо.

GaNanA vasen’eva pana manasikArakAlato pabhuti anukkamato oLArika-assAsapassAsa nirodhavasena kAy- adarathe vyupasante kAyopi cittampi lahukaM hoti. SarIraM AkAse laWghanAkArappattaM viya hoti.

Я знал людей, чьи тела поднимались в воздух на высоту четырех пальцев. Когда достигается эта ступень исчезновения выдоха и вдоха, тогда, не отвлекая внимание от «пятна осязания», необходимо пробовать воспринимать исчезнувшие выдохи и вдохи. И когда они вновь ясно воспринимают- ся, появляется аналогичный знак (pa[ibhAga-nimitta). На этой стадии ментальные препятствия, такие как страх, ужас, сонливость, леность и т.д., преодолеваются, а так- же достигается приближение к джхане (jhAna).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39754

542983СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 14:08 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Прекращение кая-санкхара, может быть неким подобием сонного паралича, только возникающего сознательно.
При долгом неподвижном сидении возникает/достигается именно такой эффект. Так как этот эффект является результатом целенаправленных действий, то вполне соответствует понятию каясанкхара.

Прекращению её.
Да, именно, если мы понимаем, что сан-кхара обозначает воспроизведение (словоображование каа в сан-сара) . Прекращается (временно) воспроизведение (телесных ощущений).

Нет. Прекращается телесная деятельность. А не ощущения.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39754

542984СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 14:11 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Леди Саядо:

Ср. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87#%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4524

542985СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 14:17 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой



"Телесные формации" - это уже "тело в ощущении"?
Можете называть так, как вам угодно, но если тело не ощущается, то соответственно, не возникает и желания чесаться и прыгать. Никакого отношения к сонному параличу (что бы это ни было) данное состояние не имеет, оно всего лишь начало практики. После того, как вам расхотелось прыгать и чесаться вы можете вернуться к ощущениям в теле, понаблюдать за болью например, или отследить 32 части тела, или хотя бы какие-то из них. Хотя возможно вы считаете, что вам полезнее изучить и применить на практике 89 состояний сознания.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39754

542986СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 14:20 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


"Телесные формации" - это уже "тело в ощущении"?
Можете называть так, как вам угодно

Это еще что такое? При чем тут я? Это ведь ваши слова, а не мои!

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4524

542987СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 14:22 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Вот смотрите: этот вопрос вызывает у вас дукху. Как можно избавиться от этой дукхи?
Вопрос о том, каким образом (чисто технически) заурядный практик, не благородная личность, может удостовериться в том, что момент рупа длится 16 умственных моментов, вызывает у меня интерес и неизменное веселье, какое вызывает хорошая шутка, а вовсе не дукху. Но конечно же вы правы, любое возбужденное состояние, как веселье, так и страдание, неполезно.

Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4524

542988СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 14:25 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой



Это еще что такое? При чем тут я? Это ведь ваши слова, а не мои!
Если вам уже не интересно, как избавиться от желания попрыгать во время медитации, то тогда действительно лучше приступить к изучению 89 состояний сознания, о наличии которых нас недавно проинформировал Дхаммавадин.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21750

542989СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 14:25 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Прекращение кая-санкхара, может быть неким подобием сонного паралича, только возникающего сознательно.
При долгом неподвижном сидении возникает/достигается именно такой эффект. Так как этот эффект является результатом целенаправленных действий, то вполне соответствует понятию каясанкхара.

Прекращению её.
Да, именно, если мы понимаем, что сан-кхара обозначает воспроизведение (словоображование каа в сан-сара) . Прекращается (временно) воспроизведение (телесных ощущений).

Нет. Прекращается телесная деятельность. А не ощущения.
Могут ли ощущения возникать без деятельности?
_________________
sarvaṃ tathyaṃ na vātathyaṃ, tathyaṃ cā tathyam eva ca |
naiva atathyaṃ naiva tathyam - etad buddhānuśāsanam.
Всё так и не так, и так и эдак, и не так и не эдак - таков метод будды


Последний раз редактировалось: Историк (Пт 26 Июн 20, 14:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21750

542990СообщениеДобавлено: Пт 26 Июн 20, 14:27 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Вот смотрите: этот вопрос вызывает у вас дукху. Как можно избавиться от этой дукхи?
Вопрос о том, каким образом (чисто технически) заурядный практик, не благородная личность, может удостовериться в том, что момент рупа длится 16 умственных моментов, вызывает у меня интерес и неизменное веселье, какое вызывает хорошая шутка, а вовсе не дукху. Но конечно же вы правы, любое возбужденное состояние, как веселье, так и страдание, неполезно.
Как же избавиться от этого неполезного состояния?
_________________
sarvaṃ tathyaṃ na vātathyaṃ, tathyaṃ cā tathyam eva ca |
naiva atathyaṃ naiva tathyam - etad buddhānuśāsanam.
Всё так и не так, и так и эдак, и не так и не эдак - таков метод будды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 130 из 132
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.387) u0.041 s0.002, 18 0.032 [263/0]