Возможно, следует задать вопрос "а как они это установили?" и помедитировать с этим вопросом...
Как вы знаете, Будда учил только избавлению от страданий. Осмелюсь предположить, что "они" - те, которые установили, что момент рупа длится 16 умственных моментов - уже арьи, на уровне сотапаны хотя бы, то есть их путь к освобождению очищен. Также предположу, что человеку обычному удостовериться в том, что момент рупа длится 16 умственных моментов, крайне затруднительно, даже если он вооружится секундомером. Так что не очень понятно, каким образом эта информация может приблизить к окончательному освобождению. Если поймете, расскажите, пожалуйста.
Вот смотрите: этот вопрос вызывает у вас дукху. Как можно избавиться от этой дукхи? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля.
Речь в сутте идет о физическом успокоении тела - мышечной релаксации. Успокаивая дыхание - мы успокаиваем тело, успокаивая тело - мы успокаиваем ум.
Больше фантазий - красивых и приятных.
Отнюдь. Каяпассадхи, читтапассадхи.
Не понимаете, что обсуждается? Напоминаю - значение слова "санкхара" - формации ли это с конструктами, или же поступки с волей.
Я указал лишь на то, что "успокоение тела - успокоение ума" это стандартная палийская формула.
Какая разница, если не это обсуждается? Путать одно с другим - глупость.
Ok, whatever. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Прекращение кая-санкхара, может быть неким подобием сонного паралича, только возникающего сознательно.
При долгом неподвижном сидении возникает/достигается именно такой эффект. Так как этот эффект является результатом целенаправленных действий, то вполне соответствует понятию каясанкхара. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Прекращение кая-санкхара, может быть неким подобием сонного паралича, только возникающего сознательно.
При долгом неподвижном сидении возникает/достигается именно такой эффект. Так как этот эффект является результатом целенаправленных действий, то вполне соответствует понятию каясанкхара.
Прекращению её. _________________ Буддизм чистой воды
Прекращение кая-санкхара, может быть неким подобием сонного паралича, только возникающего сознательно.
При долгом неподвижном сидении возникает/достигается именно такой эффект. Так как этот эффект является результатом целенаправленных действий, то вполне соответствует понятию каясанкхара.
Прекращению её.
Да, именно, если мы понимаем, что сан-кхара обозначает воспроизведение (словоображование каа в сан-сара) . Прекращается (временно) воспроизведение (телесных ощущений). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№542982Добавлено: Пт 26 Июн 20, 13:16 (5 лет тому назад)
Леди Саядо:
Когда начало, середина и конец выдоха и вдоха ясно воспринимается, и если грубое дыхание не успо- каивается автоматически и не ослабляется до момента исчезновения, тогда, в соответствии с текстом четвертого раздела первой четверки сутты, где сказано: «Когда выдыхают, то стараются смягчить и успокоить выдох, и когда вдыхают, то стараются смягчить и успокоить вдох (passambhayaM kAyasaWkhAraM assasissAmIti sikkhati, passambhayaM kAyasaWkhAraM passasissAmIti sikkhati)», необходимо прилагать дополнительное усилие, чтобы сделать его более мягким, и это должно сопровождаться решением не позволять ему оставаться без осознания. Однако в методе, описывающемся в Комментарии, утверждается, что выдох и вдох успокаиваются и смяг- чаются сами по себе даже на этапе подсчета, и я лично встречал тех, чье дыхание самопроизвольно исчезало. В частности, именно об этом в Комментариях ска- зано: С момента усилий в соответствии с методом сче- та, должным образом, когда грубые выдохи и вдохи успокаиваются и смягчаются, беспокойства и за- бота о теле умиротворяются, тело и ум становятся легким, а физическое тело поднимается в небо.
Я знал людей, чьи тела поднимались в воздух на высоту четырех пальцев. Когда достигается эта ступень исчезновения выдоха и вдоха, тогда, не отвлекая внимание от «пятна осязания», необходимо пробовать воспринимать исчезнувшие выдохи и вдохи. И когда они вновь ясно воспринимают- ся, появляется аналогичный знак (pa[ibhAga-nimitta). На этой стадии ментальные препятствия, такие как страх, ужас, сонливость, леность и т.д., преодолеваются, а так- же достигается приближение к джхане (jhAna).
Прекращение кая-санкхара, может быть неким подобием сонного паралича, только возникающего сознательно.
При долгом неподвижном сидении возникает/достигается именно такой эффект. Так как этот эффект является результатом целенаправленных действий, то вполне соответствует понятию каясанкхара.
Прекращению её.
Да, именно, если мы понимаем, что сан-кхара обозначает воспроизведение (словоображование каа в сан-сара) . Прекращается (временно) воспроизведение (телесных ощущений).
Нет. Прекращается телесная деятельность. А не ощущения. _________________ Буддизм чистой воды
Можете называть так, как вам угодно, но если тело не ощущается, то соответственно, не возникает и желания чесаться и прыгать. Никакого отношения к сонному параличу (что бы это ни было) данное состояние не имеет, оно всего лишь начало практики. После того, как вам расхотелось прыгать и чесаться вы можете вернуться к ощущениям в теле, понаблюдать за болью например, или отследить 32 части тела, или хотя бы какие-то из них. Хотя возможно вы считаете, что вам полезнее изучить и применить на практике 89 состояний сознания.
Вот смотрите: этот вопрос вызывает у вас дукху. Как можно избавиться от этой дукхи?
Вопрос о том, каким образом (чисто технически) заурядный практик, не благородная личность, может удостовериться в том, что момент рупа длится 16 умственных моментов, вызывает у меня интерес и неизменное веселье, какое вызывает хорошая шутка, а вовсе не дукху. Но конечно же вы правы, любое возбужденное состояние, как веселье, так и страдание, неполезно.
Это еще что такое? При чем тут я? Это ведь ваши слова, а не мои!
Если вам уже не интересно, как избавиться от желания попрыгать во время медитации, то тогда действительно лучше приступить к изучению 89 состояний сознания, о наличии которых нас недавно проинформировал Дхаммавадин.
Прекращение кая-санкхара, может быть неким подобием сонного паралича, только возникающего сознательно.
При долгом неподвижном сидении возникает/достигается именно такой эффект. Так как этот эффект является результатом целенаправленных действий, то вполне соответствует понятию каясанкхара.
Прекращению её.
Да, именно, если мы понимаем, что сан-кхара обозначает воспроизведение (словоображование каа в сан-сара) . Прекращается (временно) воспроизведение (телесных ощущений).
Нет. Прекращается телесная деятельность. А не ощущения.
Могут ли ощущения возникать без деятельности? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 26 Июн 20, 14:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вот смотрите: этот вопрос вызывает у вас дукху. Как можно избавиться от этой дукхи?
Вопрос о том, каким образом (чисто технически) заурядный практик, не благородная личность, может удостовериться в том, что момент рупа длится 16 умственных моментов, вызывает у меня интерес и неизменное веселье, какое вызывает хорошая шутка, а вовсе не дукху. Но конечно же вы правы, любое возбужденное состояние, как веселье, так и страдание, неполезно.
Как же избавиться от этого неполезного состояния? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы