Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4374

481398СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 19:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

SVGuss пишет:

Заурядный, благородный... суета, не находите? Кто-то о болотных огнях говорил Smile

О болотных огнях я говорила потому, что сансару в буддийский текстах часто сравнивают с болотом (скажем, есть сутты, в которых говорится, что если один человек, увязший в болоте, попробует вытащить другого, то оба еще глубже увязнут). Огни, каюсь, моя личная метафора, просто однажды видела, как красиво светятся вечером гнилушки и подумала, вот она иллюзия в чистом виде - притягательное таинственное свечение вечером и неприглядный развалившийся пень днем. Заурядный (иногда употребляется слово "простолюдин") и благородный - известные буддийские термины. Благородный - это человек, достигший какого-то благородного плода (низший плод - плод сотапаны). А вы полагаете, что все люди равны?

Ответы на этот пост: SVGuss
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SVGuss



Зарегистрирован: 06.05.2019
Суждений: 70

481399СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 19:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Огни, каюсь, моя личная метафора, просто однажды видела, как красиво светятся вечером гнилушки и подумала, вот она иллюзия в чистом виде - притягательное таинственное свечение вечером и неприглядный развалившийся пень днем. Заурядный (иногда употребляется слово "простолюдин") и благородный - известные буддийские термины. Благородный - это человек, достигший какого-то благородного плода (низший плод - плод сотапаны). А вы полагаете, что все люди равны?

Вы полагаете, различие между гнилыми пнями настолько важно, чтобы обращать на него внимание? Будьте последовательны Smile

Нет вообще разницы
Между сансарой и нирваной.
То, что создает границу нирваны,
Является также границей сансары;
Между этими двумя мы не можем найти
Даже малейшей тени различия.

(«Мула мадхьямика парика», гл. 27)


а вы про какое-то благородство, равенство/неравенство между людьми. И еще советуете отказаться от привязанностей, а на такую ерунду обращаете внимание Smile



Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4374

481440СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 19, 11:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

SVGuss пишет:


Нет вообще разницы
Между сансарой и нирваной.
То, что создает границу нирваны,
Является также границей сансары;
Между этими двумя мы не можем найти
Даже малейшей тени различия.

(«Мула мадхьямика парика», гл. 27)


Это воззрения другой школы. Тхеравадины опираются на Палийский Канон, в нем ответ на данный вопрос изложен, в частности, в сутте МН26. Вообще, лежа на пляже (как камешки на картинке), очень легко воображать, что уже достиг полного и окончательного освобождения, т.к. никакого освобождения нету, т.к. освобождаться не от чего и некому и т.д. и т.п. В первый рабочий понедельник эти приятные мечты сталкиваются с тягостной реальностью и разница даже между пляжем и ежедневной рутиной (не то что между сансарой и ниббаной) становится очень даже заметна.

Ответы на этот пост: SVGuss
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SVGuss



Зарегистрирован: 06.05.2019
Суждений: 70

481442СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 19, 11:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Это воззрения другой школы. Тхеравадины опираются на Палийский Канон, в нем ответ на данный вопрос изложен, в частности, в сутте МН26. Вообще, лежа на пляже (как камешки на картинке), очень легко воображать, что уже достиг полного и окончательного освобождения, т.к. никакого освобождения нету, т.к. освобождаться не от чего и некому и т.д. и т.п. В первый рабочий понедельник эти приятные мечты сталкиваются с тягостной реальностью и разница даже между пляжем и ежедневной рутиной (не то что между сансарой и ниббаной) становится очень даже заметна.

Любой знает эту разницу, только вопрос в том, на ней настаивать, или её преодолеть. Вы почему-то настаиваете)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1181

481443СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 19, 11:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Внешняя жёсткая, активная среда, предоставляет массу возможностей для преобретения такого опыта, как исследование реагирования на те или иные раздражители, тренировку бдительности и невозмутимости. Иначе, какая реальная польза от тишины и покоя в сидячей медитации, и временного изолирования от внешней среды. Как только будет достигнута стабильная невозмутимость от внешних обстоятельств, так станут ясно различимы и предсказуемы причина, следствие и их последствия, независимо от той или иной школы и ответвления.

Последний раз редактировалось: миг37 (Вс 12 Май 19, 12:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4374

481444СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 19, 11:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

SVGuss пишет:


Любой знает эту разницу, только вопрос в том, на ней настаивать, или её преодолеть. Вы почему-то настаиваете)
Да нет, не любой. Многие люди даже Первую Благородную Реальность не видят, им кажется, что только они страдают, т.к. им не повезло; что они страдают временно, а потом всё будет хорошо; что они страдают, потому что им мешают злые люди; что они не страдают и никогда не будут страдать и т.д. Чтобы что-то преодолеть, хорошо бы для начала увидеть препятствие. Будда описал мир сансары в трех характеристиках - аничча, анатта, дукха. Или мы видим мир таким, как его описал Будда и пытаемся из него вырваться, или нас всё устраивает (как в приведенных вами выше строках).

Ответы на этот пост: SVGuss
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SVGuss



Зарегистрирован: 06.05.2019
Суждений: 70

481445СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 19, 12:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Да нет, не любой. Многие люди даже Первую Благородную Реальность не видят, им кажется, что только они страдают, т.к. им не повезло; что они страдают временно, а потом всё будет хорошо; что они страдают, потому что им мешают злые люди; что они не страдают и никогда не будут страдать и т.д. Чтобы что-то преодолеть, хорошо бы для начала увидеть препятствие. Будда описал мир сансары в трех характеристиках - аничча, анатта, дукха. Или мы видим мир таким, как его описал Будда и пытаемся из него вырваться, или нас всё устраивает (как в приведенных вами выше строках).

Я думаю, в приведенных строках нет и намека на то что "все устраивает". Речь идет о высшем понимании природы, которое вряд ли обычному человеку возможно реализовать в жизни. От этого оно не перестает быть постижимым и истинным. Процитирую из одной книжки:

Нагарджуна вводит учение о двух типах истины.

Все пусто. Время, движение, пространство – не что иное, как внутренние противоречивые представления; все дхармы также пусты, безатрибутны и неописываемы в своей реальности. Но в опыте, в повседневной жизни мы руководствуемся этими представлениями и не можем поступать иначе. Следовательно, их можно считать условно реальными, реальными в сфере обыденного опыта... Это условная истина, истина опыта.

Но с высшей точки зрения сам этот опыт подобен «цветку в пустоте» и «сыну бесплодной женщины». Истинная реальность, тождественная, впрочем, миру иллюзии, как нирвана тождественна сансаре, и постигаемая йогином в акте запредельного обычному опыту понимания, образует сферу абсолютной истины, безусловной истины.


Мы можем это понять. Достичь этого мы не можем, ну, по крайней мере, пока рабочего понедельника достаточно, чтобы поломать нам всю малину Smile


Ответы на этот пост: миг37, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1181

481448СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 19, 12:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

SVGuss пишет:

Мы можем это понять. Достичь этого мы не можем, ну, по крайней мере, пока рабочего понедельника достаточно, чтобы поломать нам всю малину Smile

Да, пока есть такая ментальная установка: ах, а что за бяка завтра будет?
Какие неприятности принесёт мне день завтрашний и лучше бы скорее наступили выходные, это как глубокая яма на пути, не дающая идти дальше, но склоняющая к тому, что можно ходить вперёд - назад, движение - то по любому есть.


Ответы на этот пост: SVGuss
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SVGuss



Зарегистрирован: 06.05.2019
Суждений: 70

481449СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 19, 12:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:

Да, пока есть такая ментальная установка: ах, а что за бяка завтра будет?
Какие неприятности принесёт мне день завтрашний и лучше бы скорее наступили выходные, это как глубокая яма на пути, не дающая идти дальше, но склоняющая к тому, что можно ходить вперёд - назад, движение - то по любому есть.

Ну, мне кажется, пока мы пребываем в этом теле, все равно "стабильная невозмутимость от внешних обстоятельств" может быть достигнута только очень временно и ограниченно, как ни старайся. Нужно ли стараться? Конечно, ведь нет никого, кто старается, так почему же не постараться?


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





481450СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 19, 13:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

От этого тела можно избавиться уже в простой дхияне. Тело же и проблемы личности достигшего более высоких вещей уже не представляют какого-то серьёзного интереса. Ну а стабильная высшая телесность - это уже Дхармакая. Всё это проверяемо и доказуемо личным опытом. Буддизм - это практика.

Ответы на этот пост: SVGuss
Наверх
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1181

481451СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 19, 13:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

SVGuss пишет:
Нужно ли стараться? Конечно, ведь нет никого, кто старается, так почему же не постараться?

Неплохой коан, однако.
Абсолютно невозмутимым может быть только Архат, не ниже.
Но эффективно развивать невозмутимость может и мирянин.
Когда у него войдёт в привычку такое развитие, он автоматически
станет отслеживать свои реакции на внешние негативные раздражители
и даже на их предпосылки, эмоциональная возбуждённость будет
развеиваться как дым в поле, не причиняя особого вреда, ведь все
внешние отрицательные воздействия основной удар наносят изнутри.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SVGuss



Зарегистрирован: 06.05.2019
Суждений: 70

481452СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 19, 13:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
От этого тела можно избавиться уже в простой дхияне.

Моя балконная дверь находится в стабильной невозмутимости. А вот медитирующий человек из этой медитации выходит, ему нужно есть, пить, у него инсулин и гормон роста выделяется и миллиарды процессов в клетках происходят без его ведома. Какая уж тут стабильность и невозмутимость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





481453СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 19, 14:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Йоги, бывает, живут в пещерах. Когда же достигнут стабильный уровень невозмутимости скандх - им уже пофиг и пещеры, и общество, и занятие, и невозмутимость. Ведь их скандхи, их мир, их практика оказываются неотделимыми от шуньяты, нирваны то есть.)
Наверх
Росс
Гость





481454СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 19, 14:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а остальным остаётся тешиться философией и оправдываться неодолимым цеплянием к скандхам. Но это не отменяет освобождённость йогов и истинность Дхармы.
Наверх
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21562

481457СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 19, 16:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

SVGuss пишет:

(«Мула мадхьямика парика», гл. 27)[/i]
Некий мул был мадхьямиком и сильно парился на эту тему? Laughing  MulamadhyamakaKarika всё таки.
_________________
Это ничего не изменит
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 7 из 132
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.809) u0.035 s0.002, 18 0.029 [261/0]