Заурядный, благородный... суета, не находите? Кто-то о болотных огнях говорил
О болотных огнях я говорила потому, что сансару в буддийский текстах часто сравнивают с болотом (скажем, есть сутты, в которых говорится, что если один человек, увязший в болоте, попробует вытащить другого, то оба еще глубже увязнут). Огни, каюсь, моя личная метафора, просто однажды видела, как красиво светятся вечером гнилушки и подумала, вот она иллюзия в чистом виде - притягательное таинственное свечение вечером и неприглядный развалившийся пень днем. Заурядный (иногда употребляется слово "простолюдин") и благородный - известные буддийские термины. Благородный - это человек, достигший какого-то благородного плода (низший плод - плод сотапаны). А вы полагаете, что все люди равны?
Огни, каюсь, моя личная метафора, просто однажды видела, как красиво светятся вечером гнилушки и подумала, вот она иллюзия в чистом виде - притягательное таинственное свечение вечером и неприглядный развалившийся пень днем. Заурядный (иногда употребляется слово "простолюдин") и благородный - известные буддийские термины. Благородный - это человек, достигший какого-то благородного плода (низший плод - плод сотапаны). А вы полагаете, что все люди равны?
Вы полагаете, различие между гнилыми пнями настолько важно, чтобы обращать на него внимание? Будьте последовательны
Нет вообще разницы
Между сансарой и нирваной.
То, что создает границу нирваны,
Является также границей сансары;
Между этими двумя мы не можем найти
Даже малейшей тени различия.
(«Мула мадхьямика парика», гл. 27)
а вы про какое-то благородство, равенство/неравенство между людьми. И еще советуете отказаться от привязанностей, а на такую ерунду обращаете внимание
Нет вообще разницы
Между сансарой и нирваной.
То, что создает границу нирваны,
Является также границей сансары;
Между этими двумя мы не можем найти
Даже малейшей тени различия.
(«Мула мадхьямика парика», гл. 27)
Это воззрения другой школы. Тхеравадины опираются на Палийский Канон, в нем ответ на данный вопрос изложен, в частности, в сутте МН26. Вообще, лежа на пляже (как камешки на картинке), очень легко воображать, что уже достиг полного и окончательного освобождения, т.к. никакого освобождения нету, т.к. освобождаться не от чего и некому и т.д. и т.п. В первый рабочий понедельник эти приятные мечты сталкиваются с тягостной реальностью и разница даже между пляжем и ежедневной рутиной (не то что между сансарой и ниббаной) становится очень даже заметна.
Это воззрения другой школы. Тхеравадины опираются на Палийский Канон, в нем ответ на данный вопрос изложен, в частности, в сутте МН26. Вообще, лежа на пляже (как камешки на картинке), очень легко воображать, что уже достиг полного и окончательного освобождения, т.к. никакого освобождения нету, т.к. освобождаться не от чего и некому и т.д. и т.п. В первый рабочий понедельник эти приятные мечты сталкиваются с тягостной реальностью и разница даже между пляжем и ежедневной рутиной (не то что между сансарой и ниббаной) становится очень даже заметна.
Любой знает эту разницу, только вопрос в том, на ней настаивать, или её преодолеть. Вы почему-то настаиваете)
№481443Добавлено: Вс 12 Май 19, 11:47 (6 лет тому назад)
Внешняя жёсткая, активная среда, предоставляет массу возможностей для преобретения такого опыта, как исследование реагирования на те или иные раздражители, тренировку бдительности и невозмутимости. Иначе, какая реальная польза от тишины и покоя в сидячей медитации, и временного изолирования от внешней среды. Как только будет достигнута стабильная невозмутимость от внешних обстоятельств, так станут ясно различимы и предсказуемы причина, следствие и их последствия, независимо от той или иной школы и ответвления.
Последний раз редактировалось: миг37 (Вс 12 Май 19, 12:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Любой знает эту разницу, только вопрос в том, на ней настаивать, или её преодолеть. Вы почему-то настаиваете)
Да нет, не любой. Многие люди даже Первую Благородную Реальность не видят, им кажется, что только они страдают, т.к. им не повезло; что они страдают временно, а потом всё будет хорошо; что они страдают, потому что им мешают злые люди; что они не страдают и никогда не будут страдать и т.д. Чтобы что-то преодолеть, хорошо бы для начала увидеть препятствие. Будда описал мир сансары в трех характеристиках - аничча, анатта, дукха. Или мы видим мир таким, как его описал Будда и пытаемся из него вырваться, или нас всё устраивает (как в приведенных вами выше строках).
Да нет, не любой. Многие люди даже Первую Благородную Реальность не видят, им кажется, что только они страдают, т.к. им не повезло; что они страдают временно, а потом всё будет хорошо; что они страдают, потому что им мешают злые люди; что они не страдают и никогда не будут страдать и т.д. Чтобы что-то преодолеть, хорошо бы для начала увидеть препятствие. Будда описал мир сансары в трех характеристиках - аничча, анатта, дукха. Или мы видим мир таким, как его описал Будда и пытаемся из него вырваться, или нас всё устраивает (как в приведенных вами выше строках).
Я думаю, в приведенных строках нет и намека на то что "все устраивает". Речь идет о высшем понимании природы, которое вряд ли обычному человеку возможно реализовать в жизни. От этого оно не перестает быть постижимым и истинным. Процитирую из одной книжки:
Нагарджуна вводит учение о двух типах истины.
Все пусто. Время, движение, пространство – не что иное, как внутренние противоречивые представления; все дхармы также пусты, безатрибутны и неописываемы в своей реальности. Но в опыте, в повседневной жизни мы руководствуемся этими представлениями и не можем поступать иначе. Следовательно, их можно считать условно реальными, реальными в сфере обыденного опыта... Это условная истина, истина опыта.
Но с высшей точки зрения сам этот опыт подобен «цветку в пустоте» и «сыну бесплодной женщины». Истинная реальность, тождественная, впрочем, миру иллюзии, как нирвана тождественна сансаре, и постигаемая йогином в акте запредельного обычному опыту понимания, образует сферу абсолютной истины, безусловной истины.
Мы можем это понять. Достичь этого мы не можем, ну, по крайней мере, пока рабочего понедельника достаточно, чтобы поломать нам всю малину
Мы можем это понять. Достичь этого мы не можем, ну, по крайней мере, пока рабочего понедельника достаточно, чтобы поломать нам всю малину
Да, пока есть такая ментальная установка: ах, а что за бяка завтра будет?
Какие неприятности принесёт мне день завтрашний и лучше бы скорее наступили выходные, это как глубокая яма на пути, не дающая идти дальше, но склоняющая к тому, что можно ходить вперёд - назад, движение - то по любому есть.
Да, пока есть такая ментальная установка: ах, а что за бяка завтра будет?
Какие неприятности принесёт мне день завтрашний и лучше бы скорее наступили выходные, это как глубокая яма на пути, не дающая идти дальше, но склоняющая к тому, что можно ходить вперёд - назад, движение - то по любому есть.
Ну, мне кажется, пока мы пребываем в этом теле, все равно "стабильная невозмутимость от внешних обстоятельств" может быть достигнута только очень временно и ограниченно, как ни старайся. Нужно ли стараться? Конечно, ведь нет никого, кто старается, так почему же не постараться?
№481450Добавлено: Вс 12 Май 19, 13:23 (6 лет тому назад)
От этого тела можно избавиться уже в простой дхияне. Тело же и проблемы личности достигшего более высоких вещей уже не представляют какого-то серьёзного интереса. Ну а стабильная высшая телесность - это уже Дхармакая. Всё это проверяемо и доказуемо личным опытом. Буддизм - это практика.
Нужно ли стараться? Конечно, ведь нет никого, кто старается, так почему же не постараться?
Неплохой коан, однако.
Абсолютно невозмутимым может быть только Архат, не ниже.
Но эффективно развивать невозмутимость может и мирянин.
Когда у него войдёт в привычку такое развитие, он автоматически
станет отслеживать свои реакции на внешние негативные раздражители
и даже на их предпосылки, эмоциональная возбуждённость будет
развеиваться как дым в поле, не причиняя особого вреда, ведь все
внешние отрицательные воздействия основной удар наносят изнутри.
От этого тела можно избавиться уже в простой дхияне.
Моя балконная дверь находится в стабильной невозмутимости. А вот медитирующий человек из этой медитации выходит, ему нужно есть, пить, у него инсулин и гормон роста выделяется и миллиарды процессов в клетках происходят без его ведома. Какая уж тут стабильность и невозмутимость.
№481453Добавлено: Вс 12 Май 19, 14:44 (6 лет тому назад)
Йоги, бывает, живут в пещерах. Когда же достигнут стабильный уровень невозмутимости скандх - им уже пофиг и пещеры, и общество, и занятие, и невозмутимость. Ведь их скандхи, их мир, их практика оказываются неотделимыми от шуньяты, нирваны то есть.)
№481454Добавлено: Вс 12 Май 19, 14:47 (6 лет тому назад)
Ну а остальным остаётся тешиться философией и оправдываться неодолимым цеплянием к скандхам. Но это не отменяет освобождённость йогов и истинность Дхармы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы