№480993Добавлено: Чт 09 Май 19, 00:33 (6 лет тому назад)
Разница в том, что у меня всегда есть идея за сказанным, и мысль, которую я пытаюсь донести. А у Дрона, чаще, игра словами и в слова. _________________ Буддизм чистой воды
Можно пробовать разделять в уме хорошее и доброе отношение к другому человеку от привязанности к нему. Это две совершенно разные вещи. Не нужно прекращать хорошо относиться к кому-либо.
Ну да, полная, этакая совершенно обезличенная отстраненность ко всему, так ли нужна она? Для сироты или человека с тяжелым детством, наверное, это самый прямой и непосредственный путь, он же и легкий. А если рос в атмосфере любви, если есть совершенно волшебные детские воспоминания, от которых только радость, надо ли осознанно стремиться их забыть?
Постоянное воспоминание о навсегда потерянном блаженстве детства не является ли утончённой формой самоистязания? Это сладостное страдание, делающее "человека человеком". Действительно, наши любимые воспоминания, сны о чём-то лучшем, состоящие на 90% из нашего воображения, являются столь важной частью нашего самоопределения, что обычному нормальному человеку просто невозможно отказаться от этого. Это бессмысленно, так как это лишает смысла всё, что связано с хранением и сбережением этого культурного капитала Личности.
Постоянное воспоминание о навсегда потерянном блаженстве детства не является ли утончённой формой самоистязания?
Является, если постоянное Свихнуться можно на чем угодно.
Я наверное, могу сформулировать вопрос более общим образом. Вот чем мне не близко христианство - там слишком много человеческого. Не кради, не завидуй, не возжелай и т.д. - это вообще как-то вне проблем, которые мне кажутся важны. Ерунда это в сравнении с мировой революцией, так сказать. Это больше от человеческой дурости идет. Зачем такой упор на грехи и раскаяние, человеческие отношения? Неужели Бог может быть так этим озабочен? Тут мне восточный подход ближе.
С другой стороны, нужно ли совсем уж забывать, что ты человек? Ведь со смертью мы и так это все реализуем самым полным образом
А вот как без этого? Исаак Сирин:
"И что такое сердце милующее? Возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи человека источают слезы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью"
Эту свою часть я по возможности тоже хотел бы сохранить. Это мне тоже близко.
Вот как это для себя можно увязать, и хотелось бы разобраться. Я, конечно, с межконфессиональной точки зрения смотрю, прошу не обижаться тех, кто хочет строго следовать канону. Я - вольноопределяющийся, как кадет Биглер, с меня взятки гладки
№481048Добавлено: Чт 09 Май 19, 12:49 (6 лет тому назад)
SVGuss
Исаак Сирин описывает хорошо знакомое ему соcтояние, по-индийски называемое maitri, что превозносится в буддизме всех направлений как высший этический принцип, который чрезвычайно и совершенно человечен.
Скорее всего, недовольство христианством основывается на малом знакомстве с его историей, с развитием его законоуложений, которые исходят в действительности своей из "сверх-человеческих" принципов. Однако в силу того, что христианская религия стала предметом быта европейцев, этому аспекту практически не уделяется внимание, что способствует переключению внимания на так называемые "восточные философии", выглядящие не столь прозаично, особенно при старательном избегании какой-либо прозаичности в их репрезентации широкой публике.
SVGuss
Исаак Сирин описывает хорошо знакомое ему соcтояние, по-индийски называемое maitri, что превозносится в буддизме всех направлений как высший этический принцип, который чрезвычайно и совершенно человечен.
Скорее всего, недовольство христианством основывается на малом знакомстве с его историей, с развитием его законоуложений, которые исходят в действительности своей из "сверх-человеческих" принципов. Однако в силу того, что христианская религия стала предметом быта европейцев, этому аспекту практически не уделяется внимание, что способствует переключению внимания на так называемые "восточные философии", выглядящие не столь прозаично, особенно при старательном избегании какой-либо прозаичности в их репрезентации широкой публике.
Товарищи! Исаака Сирина процитировал тут я. Как неотъемлемую часть христианства. Прошу говорить по существу вопроса, а не заниматься психоанализом и гаданием на хрустальном шаре, чего я знаю, чего не знаю, и почему имею те или иные мотивации. Никакого "недовольства" или "разочарования" христианством у меня нет, недоволен я могу быть движением общественного транспорта.
Так в чём вопрос-то? Является ли самсара(жизнь вообще) болотом,и надо ли из него выбираться, или - выбираться постепенно или сразу?
Поддерживаю. В чём вопрос-то? Нужно ли вам отказываться от любви к своей жизни? А зачем вам от этого нужно отказываться? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так в чём вопрос-то? Является ли самсара(жизнь вообще) болотом,и надо ли из него выбираться, или - выбираться постепенно или сразу?
Согласна, вопрос непонятно о чём. Если жизнь прекрасна и удивительна, а человек - вершина мироздания, то с таким мироощущением буддизм пока не нужен. Если появилось ощущение, что жизнь не так уж и прекрасна, а удивительно только то, сколько можно бродить по кругу с закрытыми глазами, то вопрос непонятен тем более. В любом болоте есть очень симпатичные кочки и коряги вечером светятся красиво и загадочно, так что глаз не отвести.
Не думаю, что хорошее отношение и потребность проводить какое-то время вместе - "две совершенно разные вещи".
Хорошее отношение - это хорошее отношение. А потребность - это некое следствие из первого. Причина и следствие - это всегда разное.
Тогда можно сказать, что половой акт и проистекшая вследствие его беременность это "две совершенно разные вещи".
А вы считаете, что это одно и то же?
Ходят слухи, что остались еще племена, сохранившие уверенность в том, что половой акт и беременность - это две совершенно разные вещи. Мне всё-таки кажется, что если появление одной вещи целиком и полностью зависит от наличия другой вещи, то эти две вещи хотя и разные, но зависимые друг от друга. Называть их "совершенно разными" наверное некорректно.
Не думаю, что хорошее отношение и потребность проводить какое-то время вместе - "две совершенно разные вещи".
Хорошее отношение - это хорошее отношение. А потребность - это некое следствие из первого. Причина и следствие - это всегда разное.
Тогда можно сказать, что половой акт и проистекшая вследствие его беременность это "две совершенно разные вещи".
А вы считаете, что это одно и то же?
Ходят слухи, что остались еще племена, сохранившие уверенность в том, что половой акт и беременность - это две совершенно разные вещи. Мне всё-таки кажется, что если появление одной вещи целиком и полностью зависит от наличия другой вещи, то эти две вещи хотя и разные, но зависимые друг от друга. Называть их "совершенно разными" наверное некорректно.
Это разные предметы - и логически, и юридически, и по времени, и по их сущности.
Кроме этого, нет даже обязательного следования. Есть искусственное зачатие. В древних легендах - мать Будды забеременела без полового акта. _________________ Буддизм чистой воды
№481105Добавлено: Чт 09 Май 19, 19:54 (6 лет тому назад)
Вообще разные вещи как например то, что в огороде бузина, а в Киеве - дядька. Беременность возможна без полового акта, половой акт может не вести к беременности. Продолжение рода - слишком общее понятие. Все кроме компьютерных игр (а может и они) - направлено и служит для продолжения рода.
Это разные предметы - и логически, и юридически, и по времени, и по их сущности.
Кроме этого, нет даже обязательного следования. Есть искусственное зачатие. В древних легендах - мать Будды забеременела без полового акта.
Искусственное зачатие тоже предполагает некий акт (сперма-то вроде бы не синтетическая пока). Спасибо, что развеселили. Представила лицо забеременевшей девицы, которой парень объясняет, что ее беременность с произошедшим ранее соитием не связана ни логически, ни юридически, ни по времени, ни по сущности.
Это разные предметы - и логически, и юридически, и по времени, и по их сущности.
Кроме этого, нет даже обязательного следования. Есть искусственное зачатие. В древних легендах - мать Будды забеременела без полового акта.
Искусственное зачатие тоже предполагает некий акт (сперма-то вроде бы не синтетическая пока). Спасибо, что развеселили. Представила лицо забеременевшей девицы, которой парень объясняет, что ее беременность с произошедшим ранее соитием не связана ни логически, ни юридически, ни по времени, ни по сущности.
Если для вас "связь" и "тождество" синонимы, то обсуждать далее что-либо смысла нет. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы