Если для вас "связь" и "тождество" синонимы, то обсуждать далее что-либо смысла нет.
Я отнюдь не утверждаю, что "связь" и "тождество" синонимы. Я просто не уверена, что две тесно связанные между собой вещи (причину и следствие) можно называть двумя совершенно разными вещами. Скажем, можно ли утверждать, что неумеренное поедание булок и лишний вес это две совершенно разные вещи?
Согласна, вопрос непонятно о чём. Если жизнь прекрасна и удивительна, а человек - вершина мироздания, то с таким мироощущением буддизм пока не нужен. Если появилось ощущение, что жизнь не так уж и прекрасна, а удивительно только то, сколько можно бродить по кругу с закрытыми глазами, то вопрос непонятен тем более. В любом болоте есть очень симпатичные кочки и коряги вечером светятся красиво и загадочно, так что глаз не отвести.
Ну, вот вы и ответили на вопрос "непонятно о чём". Вы за полное обрывание душевных нитей. Потому что привязаны они в лучшем случае к симпатичным кочкам и корягам. Просто и ясно, спасибо.
Скажем, можно ли утверждать, что неумеренное поедание булок и лишний вес это две совершенно разные вещи?
Две одинаковые вещи?
Две совершенно разные вещи? Могу еще пример привести - скажем, в некой африканской стране имеет место низкий уровень медицины и высокая младенческая смертность - это две одинаковые вещи, две совершенно разные вещи или две связанные между собой вещи?
№481169Добавлено: Пт 10 Май 19, 13:58 (6 лет тому назад)
Рената Скот
Мужской материал для искусственного зачатия порой берут хирургическим путем. Там половой акт вообще ни при чем - ни в каком из его видов.
Упорство в невежестве _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 10 Май 19, 14:21), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
Ну, вот вы и ответили на вопрос "непонятно о чём". Вы за полное обрывание душевных нитей. Потому что привязаны они в лучшем случае к симпатичным кочкам и корягам. Просто и ясно, спасибо.
К сожалению, даже понимание того, что нити привязаны к иллюзиям (даже не к людям, а к нашим представлениям о них) не делает процесс полного обрывания простым и приятным. Царевич Готама, убегая из дворца, не стал прикасаться к своему новорожденному сыну, т.к. понимал, что если он возьмет его на руки, то уже не сможет уйти.
[Могу еще пример привести - скажем, в некой африканской стране имеет место низкий уровень медицины и высокая младенческая смертность - это две одинаковые вещи, две совершенно разные вещи или две связанные между собой вещи?
Зачем сочиняете новые примеры, если игнорируете вопрос о старом? _________________ Буддизм чистой воды
К сожалению, даже понимание того, что нити привязаны к иллюзиям (даже не к людям, а к нашим представлениям о них) не делает процесс полного обрывания простым и приятным. Царевич Готама, убегая из дворца, не стал прикасаться к своему новорожденному сыну, т.к. понимал, что если он возьмет его на руки, то уже не сможет уйти.
Понятно, что непросто. Да и воспитывали нас не так, чтобы детей бросать. Потому и стараюсь разобраться, что и как, и моё ли это, и чего могу принять, а чего нет.
Кстати, откуда уверенность, что на той стороне полного отречения от любых привязанностей человека ожидает Нирвана, а не самая обычная смерть, безо всяких перерождений или освобождений? Строго говоря, она ведь тоже освобождает, излечивает от привязанностей и иллюзий. Надо сильно крепко верить, что есть что-то ещё, а это вопрос темный.
Скажем, можно ли утверждать, что неумеренное поедание булок и лишний вес это две совершенно разные вещи?
Две одинаковые вещи?
Две совершенно разные вещи?
Да - я это уже говорил. А вы на вопрос не ответили.
Из того, что вы сказали, что это совершенно разные вещи, Рената сделает вывод, что вы считаете их совершенно (то есть вообще никак и никогда) не связанными.
И разговор пойдет по новому бессмысленному кругу... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№481177Добавлено: Пт 10 Май 19, 14:53 (6 лет тому назад)
Привязанность (стремление обладать, распоряжаться, иметь в доступе, взаимодействовать) к понравившимся (оцениваемым как "хорошие") вещи или человеку - это и есть жажда, ведущая к страданию.
Вполне возможно считать человека хорошим и не быть привязанным к нему.
Более того, к человеку можно проявлять внимание, сострадание, заботу и т.д. и одновременно не быть привязанным к нему. Это непросто, но возможно. Почему важно оставаться непривязанным? Потому что если есть привязанность, то есть и ожидания - например, благодарности, ответных внимания и заботы и т.д. А ожидания, как известно, имеют неприятное свойство - не оправдываться. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Мне кажется неправильным отказываться от этого, во сяком случае, насильно стараться.
Многие путают: отказаться от чего-то и отказаться от привязанности к чему-то.
А это разное!
Речь не о том, чтобы отказаться от вещей, людей, отношений, памяти о чем-то, прошлого и т.д. Речь о том, чтобы отказаться от привязанности к ним. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну, вот вы и ответили на вопрос "непонятно о чём". Вы за полное обрывание душевных нитей. Потому что привязаны они в лучшем случае к симпатичным кочкам и корягам. Просто и ясно, спасибо.
К сожалению, даже понимание того, что нити привязаны к иллюзиям (даже не к людям, а к нашим представлениям о них) не делает процесс полного обрывания простым и приятным. Царевич Готама, убегая из дворца, не стал прикасаться к своему новорожденному сыну, т.к. понимал, что если он возьмет его на руки, то уже не сможет уйти.
Трактовка в стиле "мексиканский сериал"? Гессе почитали?
Скажем, можно ли утверждать, что неумеренное поедание булок и лишний вес это две совершенно разные вещи?
Две одинаковые вещи?
Две совершенно разные вещи?
Да - я это уже говорил. А вы на вопрос не ответили.
Из того, что вы сказали, что это совершенно разные вещи, Рената сделает вывод, что вы считаете их совершенно (то есть вообще никак и никогда) не связанными.
И разговор пойдет по новому бессмысленному кругу...
Совершенно разные - значит, у них нет очевидных общих свойств. _________________ Буддизм чистой воды
Совершенно разные - значит, у них нет очевидных общих свойств.
Это слишком сильное утверждение.
У всего есть по крайней мере одно общее свойство - анатман.
Вопрос очевидности или неочевидности анатмана - вопрос очищенности восприятия. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы