Привязанность и отсутствие ожиданий несовместимы. Если у вас по поводу чего-то нет вообще никаких ожиданий, то вы к этому не привязаны.
Очень часто человек привязан к безнадежно больному партнеру, который после инсульта ничего не соображает и соображать не будет. Никаких ожиданий, кроме ожидания конца, тут нет. А вот привязанность есть, да такая, что после смерти одного партнера, очень часто вслед за ним уходит другой. Возможно дело тут в том, что уход за безнадежным больным или занятие неким безнадежным делом, которое занимает всю твою жизнь, структурирует твое время таким образом, что нет ни секунды, чтобы задуматься о природе сансары. Заметьте, как много людей будто бы специально (вполне возможно, что специально) загружают себя кучей совершенно бесполезных занятий, просто чтобы ни о чем другом не задумываться.
"Рената перепутала следственную связь с тождеством, и стала лечить головную боль разбиванием бутылок с алкоголем". Трудно отличить больную голову от бутылки, считая их одним и тем же.
Откуда цитата? Вы начали писать книгу обо мне? Очень лестно.
Хорошо, тогда скажу то, что считала невежливым говорить. Некоторые ваши посты кажутся мне союзом пионерки с капитаном очевидностью. Кто знает, может вне форума вы достаточно сложный и интересный человек.
Та я и вне форума зануда _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ниббана ожидает человека не на "той стороне", а на этой, т.к. достигается еще при жизни. Будда достиг окончательного постижения под деревом Бодхи при жизни (как и остальные архаты), именно потому он смог нам об этом рассказать.
По крайней мере, не требует веры в какое-то событие в прошлом (на английском нашел иную формулировку, чем в видео):
"There is neither dissolution nor creation, none in bondage and none practicing disciplines. There is none seeking Liberation and none liberated. This is the absolute truth" (Gaudapada Karika on the Mandukya Upanishad)
В моем вольном переводе:
"Нет ни сотворения, ни разрушения, нет имеющих привязанности, нет совершенствующихся. Нет никого, кто ищет освобождения, нет и освобождённых. Вот абсолютная правда."
Я так понимаю, это комментарий Гаудапада Карики на Мандукья-Упанишаду. Надо будет почитать на досуге.
Заметьте, как много людей будто бы специально (вполне возможно, что специально) загружают себя кучей совершенно бесполезных занятий, просто чтобы ни о чем другом не задумываться.
Трудоголизм ведь есть разновидность эскапизма, бегства от жизни. Вероятно, этотможно отнести к разновидности жажды уничтожения, vibhavatanha.
Ниббана ожидает человека не на "той стороне", а на этой, т.к. достигается еще при жизни. Будда достиг окончательного постижения под деревом Бодхи при жизни (как и остальные архаты), именно потому он смог нам об этом рассказать.
По крайней мере, не требует веры в какое-то событие в прошлом (на английском нашел иную формулировку, чем в видео):
"There is neither dissolution nor creation, none in bondage and none practicing disciplines. There is none seeking Liberation and none liberated. This is the absolute truth" (Gaudapada Karika on the Mandukya Upanishad)
В моем вольном переводе:
"Нет ни сотворения, ни разрушения, нет имеющих привязанности, нет совершенствующихся. Нет никого, кто ищет освобождения, нет и освобождённых. Вот абсолютная правда."
Я так понимаю, это комментарий Гаудапада Карики на Мандукья-Упанишаду. Надо будет почитать на досуге.
Трудоголизм ведь есть разновидность эскапизма, бегства от жизни. Вероятно, этотможно отнести к разновидности жажды уничтожения, vibhavatanha.
Согласна с вами, не только трудоголизм, но и сильные привязанности тоже, не суть важно к кому или к чему. По поводу жажды уничтожения не знаю, м.б. это жажда неведения.
В моем вольном переводе:
"Нет ни сотворения, ни разрушения, нет имеющих привязанности, нет совершенствующихся. Нет никого, кто ищет освобождения, нет и освобождённых. Вот абсолютная правда."
Я так понимаю, это комментарий Гаудапада Карики на Мандукья-Упанишаду. Надо будет почитать на досуге.
В буддизме известна фраза "есть дорога, но нет идущего". Так-то оно так, но это реальность благородных, а благородный плод надо бы еще обрести. Заурядный человек легко может решить, что раз идущего (совершенствующегося) нет, то и усилий никаких прилагать не надо, можно вообще не шевелить конечностями.
№481368Добавлено: Сб 11 Май 19, 11:55 (6 лет тому назад)
Шуньята об этом же.Но более тонко и последовательно непривязанно. Буддист не облекает шуньяту в сущность, не добавляет к ней атманство с брахманством, не лепит из неё первопричину, оставляя её чистой и незамутнёной мыслями и чувствами о ней. Разве может тогда быть что-то более величественное и совершенное, чем такая щуньята?
В буддизме известна фраза "есть дорога, но нет идущего". Так-то оно так, но это реальность благородных, а благородный плод надо бы еще обрести. Заурядный человек легко может решить, что раз идущего (совершенствующегося) нет, то и усилий никаких прилагать не надо, можно вообще не шевелить конечностями.
Заурядный, благородный... суета, не находите? Кто-то о болотных огнях говорил
Трудоголизм ведь есть разновидность эскапизма, бегства от жизни. Вероятно, этотможно отнести к разновидности жажды уничтожения, vibhavatanha.
Согласна с вами, не только трудоголизм, но и сильные привязанности тоже, не суть важно к кому или к чему. По поводу жажды уничтожения не знаю, м.б. это жажда неведения.
Кавычки - чтобы показать, что это ирония. Чтобы выглядело менее обидным.
Кавычки обычно показывают, что текст взят откуда-то еще. Не бойтесь меня обидеть, пишите правильно.
Обычно, но не обязательно. Ироническое значение и прямую речь так же можно выделять кавычками. Кто-то как-будто так говорит - такой смысл, что предложение взято в кавычки.
На вопрос вы так и не ответили. _________________ Буддизм чистой воды
Вроде бы ответила, и не один раз. Если одна вещь почти наверняка вытекает из другой вещи (соитие и беременность, плохая медицина и высокая смертность, пристрастие к булкам и полнота, отправление поезда из Москвы и прибытие его в Питер), то две эти вещи никак нельзя назвать "совершенно разными", хотя они и не тождественны. Скажем, бодхисатта и будда - можно ли сказать, что они "совершенно разные"?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы