Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SVGuss



Зарегистрирован: 06.05.2019
Суждений: 70

481502СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 19, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Обычному человеку невозможно. Именно потому дан Восьмеричный Путь, следуя которому можно достичь Благородных Плодов и стать благородной личностью. Только тогда "высшее понимание природы" станет постижимым.

Я об этом и говорю. Пройдя путь, человек поймет, что нет идущего. Но чтобы иметь возможность так сказать, кто-то должен путь пройти.
Отчасти аналогия - скажем, иностранный язык. Для того, кто только приступил к обучению, фраза, что говорить на этом языке легко - оче-видно неправильна. Но неправильны скорее очи, которые это видят. Так что для людей, для которых рабочий понедельник кошмар и ужас, конечно, есть разница межде сансарой и нирваной, для них вообще много разниц, ими он и живет.

Росс пишет:
Когда же достигнут стабильный уровень невозмутимости скандх - им уже пофиг и пещеры, и общество, и занятие, и невозмутимость.

Сила притяжения или вирусы, однако, на них вполне действуют. От "кожаных риз" вполне освобождает только смерть. Я об этом.
Скажем так, вполне освобожденный, документы подписаны, и ворота открыты. Но шаг за территорию пенитенциарнрого учреждения еще не сделан Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





481506СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 00:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В нирваническом аспекте самсары нет ни вирусов, ни сил притяжения. Это всё только волнующаяся рябь на поверхности океана. Дхарма же как океан весьма глубока, а не только чередование волн и разные образы из этой ряби.)

Ответы на этот пост: SVGuss
Наверх
Росс
Гость





481507СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 00:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чистота нирваны - это же не материалистическая пустота и условность абстракций в отличие от некоей реальности чувств-материи. Всё равно пусто- и материя и сознание. Кстати и пустота тоже пуста, а иллюзорность иллюзорна.
Наверх
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

481512СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 09:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Antaradhana пишет:
Гвоздь пишет:
Antaradhana
Интересно, что в слове ниббана - нет значения процесса или даже состояния, как это например присутствует в русском "затухание" (ну иль пусть уж "угасание")
когда чтото затухает (будь то огонь или порывы\волны ветра) это ниббати или ниббанти. когда затухло - ниббато.

Угасание в русском языке, означает не только процесс, но и окончание процесса. К тому же нельзя сказать, что ниббана наступает мгновенно, она в два этапа осуществляется: сначала угасает жажда и т.п., а спустя определенное время угасает остаточное топливо, поддерживаемое каммой прошлого.
А арйанских истинах ничего про второе не говорится, не говорится и ни о каких других угасаниях,  а только об одном, арйанском, о том что у Вас первое.
Второе это естественное ниродхо.
Buddha Gautama учил о Первом понятии, равно значимом для всех йогинов. Это понятие " Питание". Прекращение питания Пламени страсти ведёт к его Угасанию. Далее последовтаели задавались вопросом: Угасание наступает в тот момент, когда прекращается питание или же только в тот момент, когда гаснет само Пламя, остаются только тлеющие угли. Или же об Угасании можно говорить как о состоявшемся только лишь в момент, когда уже нет более и тлеющих углей, ноцри лишь зола, в которой нет больше никакой возможности возникновения нового Пламени жизни.
Решение этих вопросов тем или иным образом сформировало те или иные разновидности буддизма.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость





481513СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 10:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Йог пишет:
Нирвана, кстати, не переводится, как угасание. Этимологически нирвана — это скорее неотягощённость чем-то/кем-то ("вана" — "обладать", "нира" — "без, не"). Причём окончание "на" указывает на то, что нирвана — это процесс.
Ниббана - это именно угасание, угасание огня страсти, злобы и невежества.
Синоним - прекращение (ниродха).

Этимологически это не так. Изначально нирвана — это необременённость явлениями, самсарой. Кстати, самсара — это "сара" — проявление, и "сама" — в общем, в целом. То есть самсара — это бытие во всём своём многообразии.
Наверх
SVGuss



Зарегистрирован: 06.05.2019
Суждений: 70

481517СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 12:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В нирваническом аспекте самсары нет ни вирусов, ни сил притяжения.

С этим я не спорю, но пока человек жив, у него много аспектов, от которых никуда не денешься. Ну, это мое мнение, не более того.
У меня такой вопрос возник по ходу прочтения этой ветки. Я человек безграмотный насчет буддизма, недавно только стал читать, так что ногами не бейте.
Каков механизм реинкарнации? Первооснова всего - Брахман. Выражение Брахмана в индивидуальном - Атман, Атман и Брахман как бы и одно, и различное.
Из Брахмана "сделано" всё, вот рождается человек, он "сделан" из Брахмана, потому что вне Брахмана просто ничего нет. В человеке есть Атман - персонифицированный Брахман, так сказать (имею сомнения, верна ли такая формулировка, но пусть будет так).
Человек умирает, возвращается в Брахмана. Все достаточно материалистично до сих пор, на самом деле. Но что обеспечивает "наследование" кармы предшествующей жизни? Почему души не растворяются сразу в Брахмане навсегда, а остаются коагулированными комочками, до достижения просветления, так сказать? Иными словами, как обеспечивается преемственность от смерти до нового рождения?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

481520СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 13:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SVGuss пишет:
У меня такой вопрос возник по ходу прочтения этой ветки. Я человек безграмотный насчет буддизма, недавно только стал читать, так что ногами не бейте.
Каков механизм реинкарнации? Первооснова всего - Брахман. Выражение Брахмана в индивидуальном - Атман, Атман и Брахман как бы и одно, и различное.
Из Брахмана "сделано" всё, вот рождается человек, он "сделан" из Брахмана, потому что вне Брахмана просто ничего нет. В человеке есть Атман - персонифицированный Брахман, так сказать (имею сомнения, верна ли такая формулировка, но пусть будет так).
Человек умирает, возвращается в Брахмана. Все достаточно материалистично до сих пор, на самом деле. Но что обеспечивает "наследование" кармы предшествующей жизни? Почему души не растворяются сразу в Брахмане навсегда, а остаются коагулированными комочками, до достижения просветления, так сказать? Иными словами, как обеспечивается преемственность от смерти до нового рождения?

Это не буддийские воззрения. В буддизме нет Атмана, Брахмана, души и т.п.

В буддизме нет реинкарнации (переселения душ). Будда учил, что существует обусловленное происхождение, когда камма прошлого рождения, обуславливает зарождение нового сознания в новом теле. Из жизни в жизнь никто не переходит, существо возникает в мире и окружении, которые обусловлены мышлением, поведением и образом жизни прошлого рождения. Подобное - порождает подобное: камма дает плод в следующем рождении, в виде условий для развития склонностей и способностей снова накапливать такую же камму, к которой были наибольшие склонности в прошлой жизни. Грубо говоря, между смертью и следующим рождением не переходит ничего, так как камма одного рождения, мгновенно дает плод в виде появления нового сознания в новом теле.


Ответы на этот пост: SVGuss, миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SVGuss



Зарегистрирован: 06.05.2019
Суждений: 70

481521СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 13:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Из жизни в жизнь никто не переходит, существо возникает в мире и окружении, которые обусловлены мышлением, поведением и образом жизни в прошлом рождении

Скажем, родился я на берегу реки, построил мельницу. Помер. Потом новое существо родилось в том месте, где уже есть мельница, чем можно сходу пользоваться, как-то так?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

481522СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 13:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SVGuss пишет:
Скажем, родился я на берегу реки, построил мельницу. Помер. Потом новое существо родилось в том месте, где уже есть мельница, чем можно сходу пользоваться, как-то так?

Скорее, если вы всю жизнь строили мельницу, то и в следующей будете строить (в переносном смысле разумеется). Такова сансара...


Ответы на этот пост: SVGuss
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SVGuss



Зарегистрирован: 06.05.2019
Суждений: 70

481524СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 13:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Скорее, если вы всю жизнь строили мельницу, то и в следующей будете строить (в переносном смысле разумеется). Такова сансара...

Так что обеспечивает преемственность "я" в этих рождениях? Почему это не совершенно разные "я"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

481525СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 13:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Из жизни в жизнь никто не переходит, существо возникает в мире и окружении, которые обусловлены мышлением, поведением и образом жизни прошлого рождения. Подобное - порождает подобное: камма дает плод в следующем рождении, в виде условий для развития склонностей и способностей снова накапливать такую же камму, к которой были наибольшие склонности в прошлой жизни. Грубо говоря, между смертью и следующим рождением не переходит ничего, так как камма одного рождения, мгновенно дает плод в виде появления нового сознания в новом теле.

Как называется носитель информации тех или иных склонностей в следующем обусловленном рождении?
Если нет индивидуального носителя информации, тогда почему
одни склонности не перемешиваются со склонностями других умерших существ?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

481527СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 14:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Как называется носитель информации тех или иных склонностей в следующем обусловленном рождении?
Если нет индивидуального носителя информации, тогда почему
одни склонности не перемешиваются со склонностями других умерших существ?

Конкретные санкхары, формируют конкретное сознание. Никакого носителя склонностей в смысле души/монады/атмана/сознания, перелетающего из жизни в жизнь - нет.

В момент смерти все пять кхандх распадаются, санкхары в последнее мгновение жизни порождают сознание в подходящем под условия теле, если это чудесное рождение, то сознание возникает в следующее же мгновение уже полностью сформированным, если это человеческое рождение, то сознание возникает у зародыша в утробе, и продолжает развиваться и после рождения.


Ответы на этот пост: миг37, SVGuss
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

481530СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 14:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Конкретные санкхары, формируют конкретное сознание. Никакого носителя склонностей в смысле души/монады/атмана/сознания, перелетающего из жизни в жизнь - нет.

В момент смерти все пять кхандх распадаются, санкхары в последнее мгновение жизни порождают сознание в подходящем под условия теле, если это чудесное рождение, то сознание возникает в следующее же мгновение уже полностью сформированным, если это человеческое рождение, то сознание возникает у зародыша в утробе, и продолжает развиваться и после рождения.

КОНКРЕТНЫЕ Санкхары не носитель?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SVGuss



Зарегистрирован: 06.05.2019
Суждений: 70

481531СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 14:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Конкретные санкхары, формируют конкретное сознание. Никакого носителя склонностей в смысле души/монады/атмана/сознания, перелетающего из жизни в жизнь - нет.

В момент смерти все пять кхандх распадаются, санкхары в последнее мгновение жизни порождают сознание в подходящем под условия теле, если это чудесное рождение, то сознание возникает в следующее же мгновение уже полностью сформированным, если это человеческое рождение, то сознание возникает у зародыша в утробе, и продолжает развиваться и после рождения.

Может, подскажете какое-нибудь более или менее понятное целостное чтение (если знаете такое), чтобы вас не мучать вопросами? Потому что они возникают, конечно. Есть какая-нибудь популярная книжка, где буддизм верно изложен, в вашем понимании? Можно на английском, на худой конец. Спасибо.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





481532СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 19, 14:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если все скандхи гарантированно распадаются в момент смерти, то самскары ничего породить уже не могут, ибо самскары — это одна из скандх.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 9 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.913) u0.016 s0.000, 18 0.025 [269/0]