Обычному человеку невозможно. Именно потому дан Восьмеричный Путь, следуя которому можно достичь Благородных Плодов и стать благородной личностью. Только тогда "высшее понимание природы" станет постижимым.
Я об этом и говорю. Пройдя путь, человек поймет, что нет идущего. Но чтобы иметь возможность так сказать, кто-то должен путь пройти.
Отчасти аналогия - скажем, иностранный язык. Для того, кто только приступил к обучению, фраза, что говорить на этом языке легко - оче-видно неправильна. Но неправильны скорее очи, которые это видят. Так что для людей, для которых рабочий понедельник кошмар и ужас, конечно, есть разница межде сансарой и нирваной, для них вообще много разниц, ими он и живет.
Когда же достигнут стабильный уровень невозмутимости скандх - им уже пофиг и пещеры, и общество, и занятие, и невозмутимость.
Сила притяжения или вирусы, однако, на них вполне действуют. От "кожаных риз" вполне освобождает только смерть. Я об этом.
Скажем так, вполне освобожденный, документы подписаны, и ворота открыты. Но шаг за территорию пенитенциарнрого учреждения еще не сделан
№481506Добавлено: Пн 13 Май 19, 00:47 (6 лет тому назад)
В нирваническом аспекте самсары нет ни вирусов, ни сил притяжения. Это всё только волнующаяся рябь на поверхности океана. Дхарма же как океан весьма глубока, а не только чередование волн и разные образы из этой ряби.)
№481507Добавлено: Пн 13 Май 19, 00:51 (6 лет тому назад)
Чистота нирваны - это же не материалистическая пустота и условность абстракций в отличие от некоей реальности чувств-материи. Всё равно пусто- и материя и сознание. Кстати и пустота тоже пуста, а иллюзорность иллюзорна.
Antaradhana
Интересно, что в слове ниббана - нет значения процесса или даже состояния, как это например присутствует в русском "затухание" (ну иль пусть уж "угасание")
когда чтото затухает (будь то огонь или порывы\волны ветра) это ниббати или ниббанти. когда затухло - ниббато.
Угасание в русском языке, означает не только процесс, но и окончание процесса. К тому же нельзя сказать, что ниббана наступает мгновенно, она в два этапа осуществляется: сначала угасает жажда и т.п., а спустя определенное время угасает остаточное топливо, поддерживаемое каммой прошлого.
А арйанских истинах ничего про второе не говорится, не говорится и ни о каких других угасаниях, а только об одном, арйанском, о том что у Вас первое.
Второе это естественное ниродхо.
Buddha Gautama учил о Первом понятии, равно значимом для всех йогинов. Это понятие " Питание". Прекращение питания Пламени страсти ведёт к его Угасанию. Далее последовтаели задавались вопросом: Угасание наступает в тот момент, когда прекращается питание или же только в тот момент, когда гаснет само Пламя, остаются только тлеющие угли. Или же об Угасании можно говорить как о состоявшемся только лишь в момент, когда уже нет более и тлеющих углей, ноцри лишь зола, в которой нет больше никакой возможности возникновения нового Пламени жизни.
Решение этих вопросов тем или иным образом сформировало те или иные разновидности буддизма.
Нирвана, кстати, не переводится, как угасание. Этимологически нирвана — это скорее неотягощённость чем-то/кем-то ("вана" — "обладать", "нира" — "без, не"). Причём окончание "на" указывает на то, что нирвана — это процесс.
Ниббана - это именно угасание, угасание огня страсти, злобы и невежества.
Синоним - прекращение (ниродха).
Этимологически это не так. Изначально нирвана — это необременённость явлениями, самсарой. Кстати, самсара — это "сара" — проявление, и "сама" — в общем, в целом. То есть самсара — это бытие во всём своём многообразии.
В нирваническом аспекте самсары нет ни вирусов, ни сил притяжения.
С этим я не спорю, но пока человек жив, у него много аспектов, от которых никуда не денешься. Ну, это мое мнение, не более того.
У меня такой вопрос возник по ходу прочтения этой ветки. Я человек безграмотный насчет буддизма, недавно только стал читать, так что ногами не бейте.
Каков механизм реинкарнации? Первооснова всего - Брахман. Выражение Брахмана в индивидуальном - Атман, Атман и Брахман как бы и одно, и различное.
Из Брахмана "сделано" всё, вот рождается человек, он "сделан" из Брахмана, потому что вне Брахмана просто ничего нет. В человеке есть Атман - персонифицированный Брахман, так сказать (имею сомнения, верна ли такая формулировка, но пусть будет так).
Человек умирает, возвращается в Брахмана. Все достаточно материалистично до сих пор, на самом деле. Но что обеспечивает "наследование" кармы предшествующей жизни? Почему души не растворяются сразу в Брахмане навсегда, а остаются коагулированными комочками, до достижения просветления, так сказать? Иными словами, как обеспечивается преемственность от смерти до нового рождения?
У меня такой вопрос возник по ходу прочтения этой ветки. Я человек безграмотный насчет буддизма, недавно только стал читать, так что ногами не бейте.
Каков механизм реинкарнации? Первооснова всего - Брахман. Выражение Брахмана в индивидуальном - Атман, Атман и Брахман как бы и одно, и различное.
Из Брахмана "сделано" всё, вот рождается человек, он "сделан" из Брахмана, потому что вне Брахмана просто ничего нет. В человеке есть Атман - персонифицированный Брахман, так сказать (имею сомнения, верна ли такая формулировка, но пусть будет так).
Человек умирает, возвращается в Брахмана. Все достаточно материалистично до сих пор, на самом деле. Но что обеспечивает "наследование" кармы предшествующей жизни? Почему души не растворяются сразу в Брахмане навсегда, а остаются коагулированными комочками, до достижения просветления, так сказать? Иными словами, как обеспечивается преемственность от смерти до нового рождения?
Это не буддийские воззрения. В буддизме нет Атмана, Брахмана, души и т.п.
В буддизме нет реинкарнации (переселения душ). Будда учил, что существует обусловленное происхождение, когда камма прошлого рождения, обуславливает зарождение нового сознания в новом теле. Из жизни в жизнь никто не переходит, существо возникает в мире и окружении, которые обусловлены мышлением, поведением и образом жизни прошлого рождения. Подобное - порождает подобное: камма дает плод в следующем рождении, в виде условий для развития склонностей и способностей снова накапливать такую же камму, к которой были наибольшие склонности в прошлой жизни. Грубо говоря, между смертью и следующим рождением не переходит ничего, так как камма одного рождения, мгновенно дает плод в виде появления нового сознания в новом теле.
Из жизни в жизнь никто не переходит, существо возникает в мире и окружении, которые обусловлены мышлением, поведением и образом жизни в прошлом рождении
Скажем, родился я на берегу реки, построил мельницу. Помер. Потом новое существо родилось в том месте, где уже есть мельница, чем можно сходу пользоваться, как-то так?
Скажем, родился я на берегу реки, построил мельницу. Помер. Потом новое существо родилось в том месте, где уже есть мельница, чем можно сходу пользоваться, как-то так?
Скорее, если вы всю жизнь строили мельницу, то и в следующей будете строить (в переносном смысле разумеется). Такова сансара...
Из жизни в жизнь никто не переходит, существо возникает в мире и окружении, которые обусловлены мышлением, поведением и образом жизни прошлого рождения. Подобное - порождает подобное: камма дает плод в следующем рождении, в виде условий для развития склонностей и способностей снова накапливать такую же камму, к которой были наибольшие склонности в прошлой жизни. Грубо говоря, между смертью и следующим рождением не переходит ничего, так как камма одного рождения, мгновенно дает плод в виде появления нового сознания в новом теле.
Как называется носитель информации тех или иных склонностей в следующем обусловленном рождении?
Если нет индивидуального носителя информации, тогда почему
одни склонности не перемешиваются со склонностями других умерших существ?
Как называется носитель информации тех или иных склонностей в следующем обусловленном рождении?
Если нет индивидуального носителя информации, тогда почему
одни склонности не перемешиваются со склонностями других умерших существ?
Конкретные санкхары, формируют конкретное сознание. Никакого носителя склонностей в смысле души/монады/атмана/сознания, перелетающего из жизни в жизнь - нет.
В момент смерти все пять кхандх распадаются, санкхары в последнее мгновение жизни порождают сознание в подходящем под условия теле, если это чудесное рождение, то сознание возникает в следующее же мгновение уже полностью сформированным, если это человеческое рождение, то сознание возникает у зародыша в утробе, и продолжает развиваться и после рождения.
Конкретные санкхары, формируют конкретное сознание. Никакого носителя склонностей в смысле души/монады/атмана/сознания, перелетающего из жизни в жизнь - нет.
В момент смерти все пять кхандх распадаются, санкхары в последнее мгновение жизни порождают сознание в подходящем под условия теле, если это чудесное рождение, то сознание возникает в следующее же мгновение уже полностью сформированным, если это человеческое рождение, то сознание возникает у зародыша в утробе, и продолжает развиваться и после рождения.
Конкретные санкхары, формируют конкретное сознание. Никакого носителя склонностей в смысле души/монады/атмана/сознания, перелетающего из жизни в жизнь - нет.
В момент смерти все пять кхандх распадаются, санкхары в последнее мгновение жизни порождают сознание в подходящем под условия теле, если это чудесное рождение, то сознание возникает в следующее же мгновение уже полностью сформированным, если это человеческое рождение, то сознание возникает у зародыша в утробе, и продолжает развиваться и после рождения.
Может, подскажете какое-нибудь более или менее понятное целостное чтение (если знаете такое), чтобы вас не мучать вопросами? Потому что они возникают, конечно. Есть какая-нибудь популярная книжка, где буддизм верно изложен, в вашем понимании? Можно на английском, на худой конец. Спасибо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы