Если все скандхи гарантированно распадаются в момент смерти, то самскары ничего породить уже не могут, ибо самскары — это одна из скандх.
Могут. Для этого одного мгновения достаточно. В одно мгновение санкхары в момент умирания, а следующее - уже первый момент сознания в следующем рождении.
Носитель в течении жизни. Следующее рождение (сознание и нама-рупа в определенных условиях и окружении) они в качестве их плода возникает, а уже а течении этой жизни вновь санкхары образуются, но условия таковы, что они сходны с санкхарами предыдущей жизни, даже если тело, сознание и окружающий мир весьма отличаются. Т.е. склонности, что были на момент смерти, обязательно в следующей жизни проявятся в виде склонностей, устремлений и черт характера (если это не рождение в виде червя или мухи конечно).
Конкретные санкхары, формируют конкретное сознание. Никакого носителя склонностей в смысле души/монады/атмана/сознания, перелетающего из жизни в жизнь - нет.
В момент смерти все пять кхандх распадаются, санкхары в последнее мгновение жизни порождают сознание в подходящем под условия теле, если это чудесное рождение, то сознание возникает в следующее же мгновение уже полностью сформированным, если это человеческое рождение, то сознание возникает у зародыша в утробе, и продолжает развиваться и после рождения.
Может, подскажете какое-нибудь более или менее понятное целостное чтение (если знаете такое), чтобы вас не мучать вопросами? Потому что они возникают, конечно. Есть какая-нибудь популярная книжка, где буддизм верно изложен, в вашем понимании? Можно на английском, на худой конец. Спасибо.
Не алогично. Они дают плод в виде сознания в сочетании с конкретной нама-рупа в следующем рождении. Вам же не видится алогичным, что однолетнее растение сбрасывает созревшие семена и увядает?
Не алогично. Они дают плод в виде сознания в сочетании с конкретной нама-рупа в следующем рождении. Вам же не видится алогичным, что однолетнее растение сбрасывает созревшие семена и увядает?
Тогда, выходит, совершенствуясь в этой жизни, мы занимаемся чем-то вроде альтруизма? Может у меня и есть какие санкхары, но я их не ощущаю, что мне до них, что им до меня?
Antaradhana
Интересно, что в слове ниббана - нет значения процесса или даже состояния, как это например присутствует в русском "затухание" (ну иль пусть уж "угасание")
когда чтото затухает (будь то огонь или порывы\волны ветра) это ниббати или ниббанти. когда затухло - ниббато.
Угасание в русском языке, означает не только процесс, но и окончание процесса. К тому же нельзя сказать, что ниббана наступает мгновенно, она в два этапа осуществляется: сначала угасает жажда и т.п., а спустя определенное время угасает остаточное топливо, поддерживаемое каммой прошлого.
А арйанских истинах ничего про второе не говорится, не говорится и ни о каких других угасаниях, а только об одном, арйанском, о том что у Вас первое.
Второе это естественное ниродхо.
Buddha Gautama учил о Первом понятии, равно значимом для всех йогинов. Это понятие " Питание". Прекращение питания Пламени страсти ведёт к его Угасанию. Далее последовтаели задавались вопросом: Угасание наступает в тот момент, когда прекращается питание или же только в тот момент, когда гаснет само Пламя, остаются только тлеющие угли. Или же об Угасании можно говорить как о состоявшемся только лишь в момент, когда уже нет более и тлеющих углей, ноцри лишь зола, в которой нет больше никакой возможности возникновения нового Пламени жизни.
Решение этих вопросов тем или иным образом сформировало те или иные разновидности буддизма.
Порция топлива исчезает в тот же момент, что и пламя порождённое им.
Это даже не два момента.
Насколько знаю - с этим согласны все буддийские традиции.
Как и с тем, что Будда провозгласил о осуществлении им Третьей Истины Благородных - первым же своим ученикам среди людей, а осуществил Он это ещё находясь под деревом Бодхи.
Как впрочем и то, что в большинстве буддийских странах издревле, когда уходит любой уважаемый наставник (хоть и не обязательно Архат), то о том что произошло говорят\пишут - паринирвана, тобишь другое нирвана\затухание\угасание\прекращение, то о чём у нас говорят\пишут - умер.
Не алогично. Они дают плод в виде сознания в сочетании с конкретной нама-рупа в следующем рождении. Вам же не видится алогичным, что однолетнее растение сбрасывает созревшие семена и увядает?
Не алогично. Они дают плод в виде сознания в сочетании с конкретной нама-рупа в следующем рождении. Вам же не видится алогичным, что однолетнее растение сбрасывает созревшие семена и увядает?
Тогда, выходит, совершенствуясь в этой жизни, мы занимаемся чем-то вроде альтруизма? Может у меня и есть какие санкхары, но я их не ощущаю, что мне до них, что им до меня?
Дело в том, что страдания будут так или иначе переживаться, если для этого уже заложены причины в виде намеренных деяний тела, речи и ума. Что касается вашего рассуждения об альтруизме, то я считаю, что полезнее размышлять, что ведя нравственную жизнь и занимаясь духовным совершенствованием - однозначно делаешь вклад в будущее. Ну а что касается "я не буду ничего помнить", так можно это с полной амнезией сравнить: в этой самой жизни человек ничего не помнит о своем прошлом, а страдания никуда не исчезают, переживаются им по полной программе.
Дело в том, что страдания будут так или иначе переживаться, если для этого уже заложены причины в виде намеренных деяний тела, речи и ума. Что касается вашего рассуждения об альтруизме, то я считаю, что полезнее размышлять, что ведя нравственную жизнь и занимаясь духовным совершенствованием - однозначно делаешь вклад в будущее. Ну а что касается "я не буду ничего помнить", так можно это с полной амнезией сравнить: в этой самой жизни человек ничего не помнит о своем прошлом, а страдания никуда не исчезают, переживаются им по полной программе.
Вы так говорите, будто альтруизм это что-то плохое
У меня к вам такой вопрос еще, если можно. Чем достижение совершенства, выход из колеса сансары, отличается от смерти в материалистическом понимании? Страдания точно прекращаются и там, и там. Ну, процентов на 99 точно
Вы так говорите, будто альтруизм это что-то плохое
Не плохое. Но не у всех он развит, а для кого-то это будет так себе мотивация. Тогда как понимание неотвратимости счастья, также как и неотвратимости страданий - более универсально, так как любому человеку понятно.
№481547Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:58 (6 лет тому назад)
У вас оно, собственно, увядает после того, как оставило семена. Если вернуться к самскарам, то получается, что новое существо рождается еще до того, как перестало существовать старое существо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы