Так - произошло восприятие, произошло понимание, совершилось действие - это и есть я. Просто, вы назвали я - другими словами. И не употребили слово я. Вы упорно пытаетесь решить задачу об анатте, так чтобы в решении не содержался вывод о том, что Будда Шакьямуни просто солгал.
В том то и дело, что произошло восприятие, произошло понимание, и т.д. это не я. Я (эго) добавляется к этому.
Откуда добавляется? Оно где-то хранится (неясно где и как), и оттуда добавляется? Как так - переживание есть, а обладателя переживания - нет?
Если по буддийски, то возникает в моменты читт как акусала четасики. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Так - произошло восприятие, произошло понимание, совершилось действие - это и есть я. Просто, вы назвали я - другими словами. И не употребили слово я. Вы упорно пытаетесь решить задачу об анатте, так чтобы в решении не содержался вывод о том, что Будда Шакьямуни просто солгал.
В том то и дело, что произошло восприятие, произошло понимание, и т.д. это не я. Я (эго) добавляется к этому.
Откуда добавляется? Оно где-то хранится (неясно где и как), и оттуда добавляется? Как так - переживание есть, а обладателя переживания - нет?
Если по буддийски, то возникает в моменты читт как акусала четасики.
Это тарабарщина. Вы всерьез думаете, что я этого не знаю? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№483024Добавлено: Вт 21 Май 19, 01:45 (6 лет тому назад)
Вот у вас есть опыт. Вы видите (а видеокамера на перекрестке - нет). Вы чувствуете, радуетесь и плачете. Это вполне реальные вещи, каждый их испытывал. Как вы можете утверждать, что это не вы, скажем, ели, а некто другой? Почему, если вы не будете есть, именно вы испытаете муки голода, а не иной? Вот о чем вас спрашивают, пусть и сумбурно.
Ясно дело, что можно делить сознание на моменты, тело на атомы и все такое. Но от этого ваш опыт не станет чужим, а чужой - вашим. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вот у вас есть опыт. Вы видите (а видеокамера на перекрестке - нет). Вы чувствуете, радуетесь и плачете. Это вполне реальные вещи, каждый их испытывал. Как вы можете утверждать, что это не вы, скажем, ели, а некто другой? Почему, если вы не будете есть, именно вы испытаете муки голода, а не иной? Вот о чем вас спрашивают, пусть и сумбурно.
Ясно дело, что можно делить сознание на моменты, тело на атомы и все такое. Но от этого ваш опыт не станет чужим, а чужой - вашим.
Если у вас действительно есть опыт, то понаблюдайте за тем, что вы называете "собою" со стороны. Все эти изменения нама-рупа безличны, потому что вы не контролируете их полностью, одни дхаммы обуславливают другие дхаммы - вот краткое изложение учения Будды, такова природа обусловленного, ничего вы с этим не поделаете, не остановите процессы, не повернете как вам хочется, не прекратите распад совокупностей, только присваиваете дуккха-кхандхи вследствие невежественного восприятия реальности, что снова и снова приводит к появлению новых нама-рупа.
Вот у вас есть опыт. Вы видите (а видеокамера на перекрестке - нет). Вы чувствуете, радуетесь и плачете. Это вполне реальные вещи, каждый их испытывал. Как вы можете утверждать, что это не вы, скажем, ели, а некто другой? Почему, если вы не будете есть, именно вы испытаете муки голода, а не иной? Вот о чем вас спрашивают, пусть и сумбурно.
Ясно дело, что можно делить сознание на моменты, тело на атомы и все такое. Но от этого ваш опыт не станет чужим, а чужой - вашим.
Если у вас действительно есть опыт, то понаблюдайте за тем, что вы называете "собою" со стороны. Все эти изменения нама-рупа безличны, потому что вы не контролируете их полностью, одни дхаммы обуславливают другие дхаммы
"Безличное" (в обычном, не наяиковском смысле) не охватывается "не контролируемым полностью". Мало того, что тут в силлогизме порочный круг - для определения понятия "контролирования" должен быть сперва определен "контролер", для того, чтобы сказать, контролирую ли я нечто или нет, я должен знать, где кончается моя личность. Но тут еще и глупость - пищеварение я свое, скажем, тоже не полностью контролирую (как-то в Индии дристал так, что чуть не умер), но оно не безличное, а именно мое.
Короче говоря, из неполного контроля безличность в общепринятом смысле не следует. Следует только отсутствие всемогущего хозяина-атмана замшелых индийских школ, воззрения которых и так никто тут не разделяет.
- вот краткое изложение учения Будды, такова природа обусловленного, ничего вы с этим не поделаете, не остановите процессы, не повернете как вам хочется, не прекратите распад совокупностей, только присваиваете дуккха-кхандхи вследствие невежественного восприятия реальности, что снова и снова приводит к появлению новых нама-рупа.
Доктринальное бла-бла-бла. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№483029Добавлено: Вт 21 Май 19, 02:36 (6 лет тому назад)
Можно ли отследить возникновение дхарм - вполне, некоторый навык в самадхи и готово. Следует ли из этого безличность (т.е. то, что это ничейные, а не мои дхармы) - конечно не следует. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Можно ли отследить возникновение дхарм - вполне, некоторый навык в самадхи и готово. Следует ли из этого безличность (т.е. то, что это ничейные, а не мои дхармы) - конечно не следует.
Потому что отслеживать надо не только возникновение дхамм, а еще и обусловленность их другими дхаммами и неизбежность этого непостоянства. Из этого переживания выводится знание анатта.
Можно поймать ничейную лошадь, полюбить ее, холить и лелеять, считать своей навечно, запрячь и управлять лошадкой, но это не остановит случайную болезнь и смерть животного, как следствие - дуккха. То же самое с ррисваиванием нама-рупа. Переживание анатта и искоренение невежественного присвоения кхандх, освобождает от умственной дуккхи, в чем и цель учения Будды.
Можно ли отследить возникновение дхарм - вполне, некоторый навык в самадхи и готово. Следует ли из этого безличность (т.е. то, что это ничейные, а не мои дхармы) - конечно не следует.
Потому что отслеживать надо не только возникновение дхамм, а еще и обусловленность их другими дхаммами и неизбежность этого непостоянства. Из этого переживания выводится знание анатта.
Из этого ничего не выводится (кроме отсутствия древнеиндийского атмана, в которого и так никто тут не верит). Я весь - целиком и полностью обусловлен. Тем не менее, это несомненно я, а не вы.
Можно поймать ничейную лошадь, полюбить ее, холить и лелеять, считать своей навечно, запрячь и управлять лошадкой, но это не остановит случайную болезнь и смерть животного, как следствие - дуккха. То же самое с ррисваиванием нама-рупа. Переживание анатта и искоренение невежественного присвоения кхандх, освобождает от умственной дуккхи, в чем и цель учения Будды.
Аналогия скверная. Пойманная лошадь, прежде чем умрет, позволит на себе ездить и т.п. Возможно даже - спасет от смерти хозяина. Потом умрет, да. Ну и что с того? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№483033Добавлено: Вт 21 Май 19, 03:01 (6 лет тому назад)
Тхерософы забавным образом считают, что нет разницы между дхармами в их потоке, и в моем. Это смешно и нелепо. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Можно ли отследить возникновение дхарм - вполне, некоторый навык в самадхи и готово. Следует ли из этого безличность (т.е. то, что это ничейные, а не мои дхармы) - конечно не следует.
Потому что отслеживать надо не только возникновение дхамм, а еще и обусловленность их другими дхаммами и неизбежность этого непостоянства. Из этого переживания выводится знание анатта.
Из этого ничего не выводится (кроме отсутствия древнеиндийского атмана, в которого и так никто тут не верит). Я весь - целиком и полностью обусловлен. Тем не менее, это несомненно я, а не вы.
Мудрые применяют саммути "я" к кхандхам для удобства коммуникации в миру.
Если же вы действительно считаете "себя" миллионы раз в секунду обусловленно возникающим и исчезающим, то медицина здесь бессильна. В этом случае, пока произносится местоимение "я", денотат уже миллионы раз исчезнет и появятся новые совокупности.
Можно поймать ничейную лошадь, полюбить ее, холить и лелеять, считать своей навечно, запрячь и управлять лошадкой, но это не остановит случайную болезнь и смерть животного, как следствие - дуккха. То же самое с ррисваиванием нама-рупа. Переживание анатта и искоренение невежественного присвоения кхандх, освобождает от умственной дуккхи, в чем и цель учения Будды.
Аналогия скверная. Пойманная лошадь, прежде чем умрет, позволит на себе ездить и т.п. Возможно даже - спасет от смерти хозяина. Потом умрет, да. Ну и что с того?
Можно ли отследить возникновение дхарм - вполне, некоторый навык в самадхи и готово. Следует ли из этого безличность (т.е. то, что это ничейные, а не мои дхармы) - конечно не следует.
Потому что отслеживать надо не только возникновение дхамм, а еще и обусловленность их другими дхаммами и неизбежность этого непостоянства. Из этого переживания выводится знание анатта.
Из этого ничего не выводится (кроме отсутствия древнеиндийского атмана, в которого и так никто тут не верит). Я весь - целиком и полностью обусловлен. Тем не менее, это несомненно я, а не вы.
Мудрые применяют саммути "я" к кхандхам для удобства коммуникации в миру.
Если же вы действительно считаете "себя" миллионы раз в секунду обусловленно возникающим и исчезающим, то медицина здесь бессильна. В этом случае, пока произносится местоимение "я", денотат уже миллионы раз исчезнет и появятся новые совокупности.
Вы понимаете, что бредите со своими тхерософами?
Например, могучая, мощная река непрерывно обновляет воду в своем составе. Ее название - все время указывает на новую воду, но это не мешает этой реке сметать все на своем пути. Любой процесс таков - электричество, река, человек и т.п. То, что в них все непрерывно меняется, не делает эти вещи менее значимыми по сравнению с неизменными. Наоборот, более неизменные огромные булыжники менее значимы - от них никакого толку, они мало на что влияют. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Можно поймать ничейную лошадь, полюбить ее, холить и лелеять, считать своей навечно, запрячь и управлять лошадкой, но это не остановит случайную болезнь и смерть животного, как следствие - дуккха. То же самое с ррисваиванием нама-рупа. Переживание анатта и искоренение невежественного присвоения кхандх, освобождает от умственной дуккхи, в чем и цель учения Будды.
Аналогия скверная. Пойманная лошадь, прежде чем умрет, позволит на себе ездить и т.п. Возможно даже - спасет от смерти хозяина. Потом умрет, да. Ну и что с того?
Просто вы не любили.
Я ж аскет, как предписано сообразно нашим уложениям. Созерцаю непостоянство и все такое. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№483040Добавлено: Вт 21 Май 19, 03:21 (6 лет тому назад)
Баптистско-тхерские рассусоливания меня совсем не трогают.
Да, все рожденное умрет, все составное распадется.
Да, возможно всех зароют в Авичи провонять под говно.
Ну и? Таков порядок вещей. Надо по возможности стойко переносить тяготы, пользоваться логикой и пребывать в беззлобии. Тхерософия для этого не_нужна. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы