Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

483022СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 01:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
СлаваА пишет:
Заводчик ежей и котов пишет:



Так - произошло восприятие, произошло понимание, совершилось действие - это и есть я. Просто, вы назвали я - другими словами. И не употребили слово я. Вы упорно пытаетесь решить задачу об анатте, так чтобы в решении не содержался вывод о том, что Будда Шакьямуни просто солгал.
В том то и дело, что произошло восприятие, произошло понимание, и т.д. это не я. Я (эго) добавляется к этому.
Откуда добавляется? Оно где-то хранится (неясно где и как), и оттуда добавляется?  Как так - переживание есть, а обладателя переживания - нет?
Если по буддийски, то возникает в моменты читт как акусала четасики.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483023СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 01:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вантус пишет:
СлаваА пишет:
Заводчик ежей и котов пишет:



Так - произошло восприятие, произошло понимание, совершилось действие - это и есть я. Просто, вы назвали я - другими словами. И не употребили слово я. Вы упорно пытаетесь решить задачу об анатте, так чтобы в решении не содержался вывод о том, что Будда Шакьямуни просто солгал.
В том то и дело, что произошло восприятие, произошло понимание, и т.д. это не я. Я (эго) добавляется к этому.
Откуда добавляется? Оно где-то хранится (неясно где и как), и оттуда добавляется?  Как так - переживание есть, а обладателя переживания - нет?
Если по буддийски, то возникает в моменты читт как акусала четасики.
Это тарабарщина. Вы всерьез думаете, что я этого не знаю?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483024СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 01:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот у вас есть опыт. Вы видите (а видеокамера на перекрестке - нет). Вы чувствуете, радуетесь и плачете. Это вполне реальные вещи, каждый их испытывал.  Как вы можете утверждать, что это не вы, скажем, ели, а некто другой? Почему, если вы не будете есть, именно вы испытаете муки голода, а не иной? Вот о чем вас спрашивают, пусть и сумбурно.

Ясно дело, что можно делить сознание на моменты, тело на атомы и все такое. Но от этого ваш опыт не станет чужим, а чужой - вашим.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


483026СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 02:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вот у вас есть опыт. Вы видите (а видеокамера на перекрестке - нет). Вы чувствуете, радуетесь и плачете. Это вполне реальные вещи, каждый их испытывал.  Как вы можете утверждать, что это не вы, скажем, ели, а некто другой? Почему, если вы не будете есть, именно вы испытаете муки голода, а не иной? Вот о чем вас спрашивают, пусть и сумбурно.

Ясно дело, что можно делить сознание на моменты, тело на атомы и все такое. Но от этого ваш опыт не станет чужим, а чужой - вашим.

Если у вас действительно есть опыт, то понаблюдайте за тем, что вы называете "собою" со стороны. Все эти изменения нама-рупа безличны, потому что вы не контролируете их полностью, одни дхаммы обуславливают другие дхаммы - вот краткое изложение учения Будды, такова природа обусловленного, ничего вы с этим не поделаете, не остановите процессы, не повернете как вам хочется, не прекратите распад совокупностей, только присваиваете дуккха-кхандхи вследствие невежественного восприятия реальности, что снова и снова приводит к появлению новых нама-рупа.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483028СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 02:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Вантус пишет:
Вот у вас есть опыт. Вы видите (а видеокамера на перекрестке - нет). Вы чувствуете, радуетесь и плачете. Это вполне реальные вещи, каждый их испытывал.  Как вы можете утверждать, что это не вы, скажем, ели, а некто другой? Почему, если вы не будете есть, именно вы испытаете муки голода, а не иной? Вот о чем вас спрашивают, пусть и сумбурно.

Ясно дело, что можно делить сознание на моменты, тело на атомы и все такое. Но от этого ваш опыт не станет чужим, а чужой - вашим.

Если у вас действительно есть опыт, то понаблюдайте за тем, что вы называете "собою" со стороны. Все эти изменения нама-рупа безличны, потому что вы не контролируете их полностью, одни дхаммы обуславливают другие дхаммы
"Безличное" (в обычном, не наяиковском смысле) не охватывается "не контролируемым полностью". Мало того, что тут в силлогизме порочный круг - для определения понятия "контролирования" должен быть сперва определен "контролер", для того, чтобы сказать, контролирую ли я нечто или нет, я должен знать, где кончается моя личность. Но тут еще и глупость - пищеварение я свое, скажем, тоже не полностью контролирую (как-то в Индии дристал так, что чуть не умер), но оно не безличное, а именно мое.

Короче говоря, из неполного контроля безличность в общепринятом смысле не следует. Следует только отсутствие всемогущего хозяина-атмана замшелых индийских школ, воззрения которых и так никто тут не разделяет.

Дхаммавадин пишет:

- вот краткое изложение учения Будды, такова природа обусловленного, ничего вы с этим не поделаете, не остановите процессы, не повернете как вам хочется, не прекратите распад совокупностей, только присваиваете дуккха-кхандхи вследствие невежественного восприятия реальности, что снова и снова приводит к появлению новых нама-рупа.
Доктринальное бла-бла-бла.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483029СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 02:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно ли отследить возникновение дхарм - вполне, некоторый навык в самадхи и готово. Следует ли из этого безличность (т.е. то, что это ничейные, а не мои дхармы) - конечно не следует.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


483030СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 02:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Можно ли отследить возникновение дхарм - вполне, некоторый навык в самадхи и готово. Следует ли из этого безличность (т.е. то, что это ничейные, а не мои дхармы) - конечно не следует.

Потому что отслеживать надо не только возникновение дхамм, а еще и обусловленность их другими дхаммами и неизбежность этого непостоянства. Из этого переживания выводится знание анатта.
Можно поймать ничейную лошадь, полюбить ее, холить и лелеять, считать своей навечно, запрячь и управлять лошадкой, но это не остановит случайную болезнь и смерть животного, как следствие - дуккха. То же самое с ррисваиванием нама-рупа. Переживание анатта и искоренение невежественного присвоения кхандх, освобождает от умственной дуккхи, в чем и цель учения Будды.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483032СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 02:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Вантус пишет:
Можно ли отследить возникновение дхарм - вполне, некоторый навык в самадхи и готово. Следует ли из этого безличность (т.е. то, что это ничейные, а не мои дхармы) - конечно не следует.

Потому что отслеживать надо не только возникновение дхамм, а еще и обусловленность их другими дхаммами и неизбежность этого непостоянства. Из этого переживания выводится знание анатта.
Из этого ничего не выводится (кроме отсутствия древнеиндийского атмана, в которого и так никто тут не верит). Я весь - целиком и полностью обусловлен. Тем не менее, это несомненно я, а не вы.

Дхаммавадин пишет:

Можно поймать ничейную лошадь, полюбить ее, холить и лелеять, считать своей навечно, запрячь и управлять лошадкой, но это не остановит случайную болезнь и смерть животного, как следствие - дуккха. То же самое с ррисваиванием нама-рупа. Переживание анатта и искоренение невежественного присвоения кхандх, освобождает от умственной дуккхи, в чем и цель учения Будды.
Аналогия скверная. Пойманная лошадь, прежде чем умрет, позволит на себе ездить и т.п. Возможно даже - спасет от смерти хозяина. Потом умрет, да. Ну и что с того?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483033СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 03:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхерософы забавным образом считают, что нет разницы между дхармами в их потоке, и в моем. Это смешно и нелепо.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


483035СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 03:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Дхаммавадин пишет:
Вантус пишет:
Можно ли отследить возникновение дхарм - вполне, некоторый навык в самадхи и готово. Следует ли из этого безличность (т.е. то, что это ничейные, а не мои дхармы) - конечно не следует.

Потому что отслеживать надо не только возникновение дхамм, а еще и обусловленность их другими дхаммами и неизбежность этого непостоянства. Из этого переживания выводится знание анатта.
Из этого ничего не выводится (кроме отсутствия древнеиндийского атмана, в которого и так никто тут не верит). Я весь - целиком и полностью обусловлен. Тем не менее, это несомненно я, а не вы.

Мудрые применяют саммути "я" к кхандхам для удобства коммуникации в миру.
Если же вы действительно считаете "себя" миллионы раз в секунду обусловленно возникающим и исчезающим, то медицина здесь бессильна. В этом случае, пока произносится местоимение "я", денотат уже миллионы раз исчезнет и появятся новые совокупности.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


483036СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 03:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Тхерософы забавным образом считают, что нет разницы между дхармами в их потоке, и в моем. Это смешно и нелепо.

Забавные у вас тхерософы, или вы так этих тхерософов понимаете.
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


483037СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 03:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:


Дхаммавадин пишет:

Можно поймать ничейную лошадь, полюбить ее, холить и лелеять, считать своей навечно, запрячь и управлять лошадкой, но это не остановит случайную болезнь и смерть животного, как следствие - дуккха. То же самое с ррисваиванием нама-рупа. Переживание анатта и искоренение невежественного присвоения кхандх, освобождает от умственной дуккхи, в чем и цель учения Будды.
Аналогия скверная. Пойманная лошадь, прежде чем умрет, позволит на себе ездить и т.п. Возможно даже - спасет от смерти хозяина. Потом умрет, да. Ну и что с того?

Просто вы не любили.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483038СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 03:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Вантус пишет:
Дхаммавадин пишет:
Вантус пишет:
Можно ли отследить возникновение дхарм - вполне, некоторый навык в самадхи и готово. Следует ли из этого безличность (т.е. то, что это ничейные, а не мои дхармы) - конечно не следует.

Потому что отслеживать надо не только возникновение дхамм, а еще и обусловленность их другими дхаммами и неизбежность этого непостоянства. Из этого переживания выводится знание анатта.
Из этого ничего не выводится (кроме отсутствия древнеиндийского атмана, в которого и так никто тут не верит). Я весь - целиком и полностью обусловлен. Тем не менее, это несомненно я, а не вы.

Мудрые применяют саммути "я" к кхандхам для удобства коммуникации в миру.
Если же вы действительно считаете "себя" миллионы раз в секунду обусловленно возникающим и исчезающим, то медицина здесь бессильна. В этом случае, пока произносится местоимение "я", денотат уже миллионы раз исчезнет и появятся новые совокупности.
Вы понимаете, что бредите со своими тхерософами?

Например, могучая, мощная река непрерывно обновляет воду в своем составе. Ее название - все время указывает на новую воду, но это не мешает этой реке сметать все на своем пути. Любой процесс таков - электричество, река, человек и т.п. То, что в них все непрерывно меняется, не делает эти вещи менее значимыми по сравнению с неизменными. Наоборот, более неизменные огромные булыжники менее значимы - от них никакого толку, они мало на что влияют.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483039СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 03:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Вантус пишет:


Дхаммавадин пишет:

Можно поймать ничейную лошадь, полюбить ее, холить и лелеять, считать своей навечно, запрячь и управлять лошадкой, но это не остановит случайную болезнь и смерть животного, как следствие - дуккха. То же самое с ррисваиванием нама-рупа. Переживание анатта и искоренение невежественного присвоения кхандх, освобождает от умственной дуккхи, в чем и цель учения Будды.
Аналогия скверная. Пойманная лошадь, прежде чем умрет, позволит на себе ездить и т.п. Возможно даже - спасет от смерти хозяина. Потом умрет, да. Ну и что с того?

Просто вы не любили.
Я ж аскет, как предписано сообразно нашим уложениям. Созерцаю непостоянство и все такое.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483040СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 03:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Баптистско-тхерские рассусоливания меня совсем не трогают.

Да, все рожденное умрет, все составное распадется.

Да, возможно всех зароют в Авичи провонять под говно.

Ну и? Таков порядок вещей. Надо по возможности стойко переносить тяготы, пользоваться логикой и пребывать в беззлобии. Тхерософия для этого не_нужна.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 56 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.503) u0.016 s0.002, 18 0.041 [270/0]