Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

482696СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 19, 18:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Цитата:
Чисто буддийская цель разбора на дхаммы - увидеть отсутствие я

А что такое это я которого отсутствие увидеть надо? Душа или что иное? О чем вообще речь?
Душа может где-то и есть, но речь не о ней, что надо увидеть ее отсутствие, так как обычный человек и так ее не видит. Речь об эго, которое добавляет себя к любому восприятию, пониманию, ... типа я понял, я воспринял, я сделал. Это заменяется на произошло восприятие, произошло понимание, совершилось действие . Это если на бытовом уровне объяснить. Дальше в буддизме можно пытаться анализировать все что происходит через призму еще более мелких дхамм, но это насколько я понимаю, не во всех школах. Уровень детализации выбирается в зависимости от способности осознать при применении той или иной классификации, как добавляется эго (я) и что его добавление иллюзорно. То есть для некоторых может достаточно просто делить все процессы на нама и рупу (психическое и материаильное), а для кого-то нужна большая детализация - вплоть до дхамм.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

482712СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 19, 19:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


"Реальность-как-она-есть" - это и есть первичные реальности, параматтха-дхаммы. В джхане распознаются концепции, саммути, реальности условные, т.к. они изначально являются опорой в саматхе. Например, концепция "анапана" (вдох-выдох) или "существа" на которые распространяют метту и прочие брахмавмхары.
Но ведь именно параматтха-дхаммы (когда всё состоит из непрерывно меняющихся частиц) и видят опытные медитаторы. В суттах, насколько я понимаю, о том же речь - отслеживание/успокоение тела, ощущений, ума и последними идут "умственные конструкции" (так это обычно переводят); на пали же сказано - отслеживание дхамм. Сначала с опорой на "реальности условные" (вдох-выдох, метта) достигается саматхи (глубокое сосредоточение), затем саматхи переходит в джхану и если пребывание в джхане успешное, то практик может увидеть "первичные реальности".

Ответы на этот пост: СлаваА, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

482714СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 19, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


"Реальность-как-она-есть" - это и есть первичные реальности, параматтха-дхаммы. В джхане распознаются концепции, саммути, реальности условные, т.к. они изначально являются опорой в саматхе. Например, концепция "анапана" (вдох-выдох) или "существа" на которые распространяют метту и прочие брахмавмхары.
Но ведь именно параматтха-дхаммы (когда всё состоит из непрерывно меняющихся частиц) и видят опытные медитаторы. В суттах, насколько я понимаю, о том же речь - отслеживание/успокоение тела, ощущений, ума и последними идут "умственные конструкции" (так это обычно переводят); на пали же сказано - отслеживание дхамм. Сначала с опорой на "реальности условные" (вдох-выдох, метта) достигается саматхи (глубокое сосредоточение), затем саматхи переходит в джхану и если пребывание в джхане успешное, то практик может увидеть "первичные реальности".
Мне кажется видение параматха дхамм в медитации это похоже на сказку. Что у медитатора вдруг так замедляется восприятие, что он видит все как в замедленном кино... Главное же, что непонятно зачем это нужно делать. Ведь цель - развенчать эго, которое присоединяется к любому процессу. А это можно сделать и не разбирая свой опыт до дхамм.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

482718СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 19, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Еще разок, в практике саматха ум опирается на концепции, джхана - это апана-самадхи, поглощение концепцией, ум постоянно возвращают к объекту вследствие чего он на нем собирается, плотно зависает, а чтобы развивать мудрость, необходимо начать распознавать реальности первичные, то есть сменить и исследовать другую опору, которая к тому же обусловленно возникает-исчезает, здесь саматха прекращается и начинается випассана, хотя в любое время можно вернуться к единению ума на предыдущем объекте-концепции, например, чтобы отдохнуть.

Прямо в джханах реализуется випассана-ньяна. Прямо в джханах реализуется видение божеств рупа-локи и общение с ними (как например в Гайясиса сутте), прямо в джханах развиваются, реализуются и улучшаются различные иддхи, прямо в джханах посещаются различные миры в теле, созданном из разума, и наконец обретаются три высших знания. Также в джханах субъективное восприятие времени может растянуться во много раз, например Будда после пробуждения, сидя под деревом Бодхи, вспоминал такое количество прошлых рождений в подробностях, что даже если бы он тратил на восприятие воспоминаний каждой жизни всего лишь по минуте, у него ушли бы столетия, но в земном времени прошла по моему всего одна стража ночи. К тому же, он много знаний за эту ночь обрел помимо воспоминания прошлых жизней. За час джханы, можно субъективно опыт многих лет пережить.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





482721СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 19, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


"Реальность-как-она-есть" - это и есть первичные реальности, параматтха-дхаммы. В джхане распознаются концепции, саммути, реальности условные, т.к. они изначально являются опорой в саматхе. Например, концепция "анапана" (вдох-выдох) или "существа" на которые распространяют метту и прочие брахмавмхары.
Но ведь именно параматтха-дхаммы (когда всё состоит из непрерывно меняющихся частиц) и видят опытные медитаторы. В суттах, насколько я понимаю, о том же речь - отслеживание/успокоение тела, ощущений, ума и последними идут "умственные конструкции" (так это обычно переводят); на пали же сказано - отслеживание дхамм. Сначала с опорой на "реальности условные" (вдох-выдох, метта) достигается саматхи (глубокое сосредоточение), затем саматхи переходит в джхану и если пребывание в джхане успешное, то практик может увидеть "первичные реальности".

Начните уже изучать теорию Тхеравады, книги есть в открытом доступе.
Наверх
Дхаммавадин
Гость





482723СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 19, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Еще разок, в практике саматха ум опирается на концепции, джхана - это апана-самадхи, поглощение концепцией, ум постоянно возвращают к объекту вследствие чего он на нем собирается, плотно зависает, а чтобы развивать мудрость, необходимо начать распознавать реальности первичные, то есть сменить и исследовать другую опору, которая к тому же обусловленно возникает-исчезает, здесь саматха прекращается и начинается випассана, хотя в любое время можно вернуться к единению ума на предыдущем объекте-концепции, например, чтобы отдохнуть.

Прямо в джханах реализуется випассана-ньяна. Прямо в джханах реализуется видение божеств рупа-локи и общение с ними (как например в Гайясиса сутте), прямо в джханах развиваются, реализуются и улучшаются различные иддхи, прямо в джханах посещаются различные миры в теле, созданном из разума, и наконец обретаются три высших знания. Также в джханах субъективное восприятие времени может растянуться во много раз, например Будда после пробуждения, сидя под деревом Бодхи, вспоминал такое количество прошлых рождений в подробностях, что даже если бы он тратил на восприятие воспоминаний каждой жизни всего лишь по минуте, у него ушли бы столетия, но в земном времени прошла по моему всего одна стража ночи. К тому же, он много знаний за эту ночь обрел помимо воспоминания прошлых жизней. За час джханы, можно субъективно опыт многих лет пережить.

Нет, ум в джхане однонаправлен на определенную опору, это поглощение. Если вы начнете отвлекаться на прочие объекты, то собранность-однонаправленность нарушится. Потому джханы для приятного пребывания, что и говорится в суттах, а випассана для обретения знаний и мудрости.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Antaradhana
Наверх
Дхаммавадин
Гость





482725СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 19, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


"Реальность-как-она-есть" - это и есть первичные реальности, параматтха-дхаммы. В джхане распознаются концепции, саммути, реальности условные, т.к. они изначально являются опорой в саматхе. Например, концепция "анапана" (вдох-выдох) или "существа" на которые распространяют метту и прочие брахмавмхары.
Но ведь именно параматтха-дхаммы (когда всё состоит из непрерывно меняющихся частиц) и видят опытные медитаторы. В суттах, насколько я понимаю, о том же речь - отслеживание/успокоение тела, ощущений, ума и последними идут "умственные конструкции" (так это обычно переводят); на пали же сказано - отслеживание дхамм. Сначала с опорой на "реальности условные" (вдох-выдох, метта) достигается саматхи (глубокое сосредоточение), затем саматхи переходит в джхану и если пребывание в джхане успешное, то практик может увидеть "первичные реальности".
Мне кажется видение параматха дхамм в медитации это похоже на сказку. Что у медитатора вдруг так замедляется восприятие, что он видит все как в замедленном кино... Главное же, что непонятно зачем это нужно делать. Ведь цель - развенчать эго, которое присоединяется к любому процессу. А это можно сделать и не разбирая свой опыт до дхамм.

Сказки - это трансформации материи и прочий нью эйдж. Цель в буддизме - разотождествление с кхандхами через видение реальности-как-есть, развитие мудрости через осознание трех характеристик обусловленых дхамм, для этого дхаммы необходимо непосредственно наблюдать и обретать соответствующий опыт нецепляния к непостоянному.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

482727СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 19, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


"Реальность-как-она-есть" - это и есть первичные реальности, параматтха-дхаммы. В джхане распознаются концепции, саммути, реальности условные, т.к. они изначально являются опорой в саматхе. Например, концепция "анапана" (вдох-выдох) или "существа" на которые распространяют метту и прочие брахмавмхары.
Но ведь именно параматтха-дхаммы (когда всё состоит из непрерывно меняющихся частиц) и видят опытные медитаторы. В суттах, насколько я понимаю, о том же речь - отслеживание/успокоение тела, ощущений, ума и последними идут "умственные конструкции" (так это обычно переводят); на пали же сказано - отслеживание дхамм. Сначала с опорой на "реальности условные" (вдох-выдох, метта) достигается саматхи (глубокое сосредоточение), затем саматхи переходит в джхану и если пребывание в джхане успешное, то практик может увидеть "первичные реальности".
Мне кажется видение параматха дхамм в медитации это похоже на сказку. Что у медитатора вдруг так замедляется восприятие, что он видит все как в замедленном кино... Главное же, что непонятно зачем это нужно делать. Ведь цель - развенчать эго, которое присоединяется к любому процессу. А это можно сделать и не разбирая свой опыт до дхамм.

Сказки - это трансформации материи и прочий нью эйдж. Цель в буддизме - разотождествление с кхандхами через видение реальности-как-есть, развитие мудрости через осознание трех характеристик обусловленых дхамм, для этого дхаммы необходимо непосредственно наблюдать и обретать соответствующий опыт нецепляния к непостоянному.
Йен, я не против. Я вижу, что Вы меняетесь и оцениваю эти изменения позитивно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

482747СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 19, 21:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Нет, ум в джхане однонаправлен на определенную опору, это поглощение. Если вы начнете отвлекаться на прочие объекты, то собранность-однонаправленность нарушится. Потому джханы для приятного пребывания, что и говорится в суттах, а випассана для обретения знаний и мудрости.
Вы джхану с сосредоточением путаете. Начните уже на практике применять ваши методички)). Сначала вы устанавливаете собранность-однонаправленность. Потом можете войти (или не войти, для мирян вхождение в джхану всегда немного чудо) в джхану. В джхане ум не однонаправлен, он свободен. У опытных практиков получалось увидеть весь мир как постоянно меняющиеся дхаммы (частицы). Это описывали и на этом форуме два уважаемых серьезных практика, разными словами они говорили об одном.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

482749СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 19, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Еще разок, в практике саматха ум опирается на концепции, джхана - это апана-самадхи, поглощение концепцией, ум постоянно возвращают к объекту вследствие чего он на нем собирается, плотно зависает, а чтобы развивать мудрость, необходимо начать распознавать реальности первичные, то есть сменить и исследовать другую опору, которая к тому же обусловленно возникает-исчезает, здесь саматха прекращается и начинается випассана, хотя в любое время можно вернуться к единению ума на предыдущем объекте-концепции, например, чтобы отдохнуть.

Прямо в джханах реализуется випассана-ньяна. Прямо в джханах реализуется видение божеств рупа-локи и общение с ними (как например в Гайясиса сутте), прямо в джханах развиваются, реализуются и улучшаются различные иддхи, прямо в джханах посещаются различные миры в теле, созданном из разума, и наконец обретаются три высших знания. Также в джханах субъективное восприятие времени может растянуться во много раз, например Будда после пробуждения, сидя под деревом Бодхи, вспоминал такое количество прошлых рождений в подробностях, что даже если бы он тратил на восприятие воспоминаний каждой жизни всего лишь по минуте, у него ушли бы столетия, но в земном времени прошла по моему всего одна стража ночи. К тому же, он много знаний за эту ночь обрел помимо воспоминания прошлых жизней. За час джханы, можно субъективно опыт многих лет пережить.

Нет, ум в джхане однонаправлен на определенную опору, это поглощение. Если вы начнете отвлекаться на прочие объекты, то собранность-однонаправленность нарушится. Потому джханы для приятного пребывания, что и говорится в суттах, а випассана для обретения знаний и мудрости.

Однонаправленность (ekagatta) - это примерно как то, что на уроке истории изучают историю, и если не отвлекаются от предмета на ворон за окном, то делают успехи в изучении предмета. Объект изучения может быть любым, к тому же практик, освоивший джханы, не связан объектом, он может созерцать что угодно. Для примера я уже упоминал Гайясиса сутту с дэвами в качестве объекта, но процитирую ее целиком, чтобы видно было как способности и знания развиваются в джхане при сосредоточении на определенном объекте (дэвах):

АН 8.64 Гайясиса сутта: Гайя

Однажды Благословенный пребывал возле Гайи на [холме] Гайясиса. Там Благословенный обратился к монахам:

«Монахи!»

«Учитель!» – ответили те монахи. Благословенный сказал:

(1) «Монахи, до моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, я воспринимал только свет, но я не видел форм.

(2) Мысль пришла ко мне, монахи: «Если я буду воспринимать свет, а также видеть формы, то в таком случае это моё знание и видение станет ещё более очищенным». Так, спустя некоторое время, по мере того, как я пребывал прилежным, старательным, решительным, я воспринимал свет, а также видел формы. Но, всё же, я не общался с этими божествами, не беседовал с ними, не вовлекался с ними в разговоры.

(3) Мысль пришла ко мне, монахи: «Если я буду воспринимать свет и видеть формы, а также общаться с этими божествами, беседовать с ними, вовлекаться с ними в разговоры, то в таком случае это моё знание и видение станет ещё более очищенным». Так, спустя некоторое время, по мере того, как я пребывал прилежным, старательным, решительным, я воспринимал свет и видел формы, а также общался с этими божествами, беседовал с ними, вовлекался с ними в разговоры. Но, всё же, я не знал об этих божествах [следующего]: «Эти божества из такого-то или такого-то класса божеств».

(4) Мысль пришла ко мне, монахи: «Если я буду воспринимать свет и видеть формы, общаться с этими божествами, беседовать с ними, вовлекаться с ними в разговоры, а также знать об этих божествах: «Эти божества из такого-то или такого-то класса божеств» – то в таком случае это моё знание и видение станет ещё более очищенным». Так, спустя некоторое время, по мере того, как я пребывал прилежным, старательным, решительным, я воспринимал свет и видел формы, общался с этими божествами, беседовал с ними, вовлекался с ними в разговоры, и я также знал об этих божествах [следующее]: «Эти божества из такого-то или такого-то класса божеств». Но, всё же, я не знал об этих божествах [следующего]: «После смерти здесь, эти божества переродились там в результате этой каммы».

(5) Мысль пришла ко мне, монахи: «Если я буду воспринимать... видение станет ещё более очищенным». Так, спустя некоторое время... я знал об этих божествах: «После смерти здесь, эти божества переродились там в результате этой каммы». Но, всё же, я не знал об этих божествах [следующего]: «В результате этой каммы, эти божества существуют [здесь, питаясь] такой-то едой и переживают такое-то удовольствие и боль».

(6) Мысль пришла ко мне, монахи: «Если я буду воспринимать... видение станет ещё более очищенным». Так, спустя некоторое время... я знал об этих божествах: «В результате этой каммы, эти божества существуют [здесь, питаясь] такой-то едой и переживают такое-то удовольствие и боль». Но, всё же, я не знал об этих божествах [следующего]: «В результате этой каммы эти божества имеют срок жизни такой-то длины».

(7) Мысль пришла ко мне, монахи: «Если я буду воспринимать... видение станет ещё более очищенным». Так, спустя некоторое время... я знал об этих божествах: «В результате этой каммы эти божества имеют срок жизни такой-то длины». Но, всё же, я не знал, жил ли я [сам] с этими божествами прежде [в прошлых рождениях], или же нет.

(8) Мысль пришла ко мне, монахи: «Если я буду воспринимать... видение станет ещё более очищенным». Так, спустя некоторое время... я знал о том, жил ли я [сам] с этими божествами прежде [в прошлых рождениях], или же нет.

Покуда, монахи, моё знание и видение в отношении дэвов с его восемью гранями не было тщательно очищено, я не заявлял о том, что пробудился в непревзойдённое совершенное просветление в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколениями жрецов и отшельников, богов и людей. Но когда моё знание и видение в отношении дэвов с его восемью гранями было тщательно очищено, то тогда я заявил, что пробудился в непревзойдённое совершенное просветление в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколениями жрецов и отшельников, богов и людей. Знание и видение возникли во мне: «Непоколебимо моё освобождение ума. Это моё последнее рождение. Не будет более нового существования».


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





482755СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 19, 21:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Для примера я уже упоминал Гайясиса сутту с дэвами в качестве объекта, но процитирую ее целиком, чтобы видно было как способности и знания развиваются в джхане при сосредоточении на определенном объекте (дэвах):

Здесь речь идет о восприятии света - т.е. о развитии иддхи, а не джхане. Джханы являются приятным пребыванием, остальные виды самадхи развиваются уже в других практиках.

Самадхи сутта:

(1) И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к приятному пребыванию в здесь и сейчас?

При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra).
...

(2) А каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к достижению знания и видения?

При этом монах обращается к распознаванию света и твердо решается воспринимать день (в любое время суток). День (для него) – то же самое, что и ночь, ночь – то же самое, что и день. С помощью открытого и беспрепятственного осознания, он развивает просветленный ум.
Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к достижению знания и видения.

и т.д.

...


Читайте традиционные комментарии типа Абхидхамматха Сангаха или ВМ, там все разжевано по саматхе и випассане, а не домысливайте на основе своей трактовки сутт или статей отдельных бхиккху, у которых выход из джханы почему-то ассоциируется с потерей сосредоточения, хотя любому практику развившему саматху до более-менее нормального уровня известно, что по прекращению медитации сосредоточение остается, и чем мощнее оно было, тем дольше сохраняется, я уж не говорю об упачара и апана самадхи.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената
Наверх
Дхаммавадин
Гость





482758СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 19, 21:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вы джхану с сосредоточением путаете.

Джхана - это уровень соредоточения, собранности ума на объекте, апана-самадхи.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

482767СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 19, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Для примера я уже упоминал Гайясиса сутту с дэвами в качестве объекта, но процитирую ее целиком, чтобы видно было как способности и знания развиваются в джхане при сосредоточении на определенном объекте (дэвах):

Здесь речь идет о восприятии света - т.е. о развитии иддхи, а не джхане. Джханы являются приятным пребыванием, остальные виды самадхи развиваются уже в других практиках.

Самадхи сутта:

(1) И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к приятному пребыванию в здесь и сейчас?

При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra).
...

(2) А каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к достижению знания и видения?

При этом монах обращается к распознаванию света и твердо решается воспринимать день (в любое время суток). День (для него) – то же самое, что и ночь, ночь – то же самое, что и день. С помощью открытого и беспрепятственного осознания, он развивает просветленный ум.
Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к достижению знания и видения.

и т.д.

...


Читайте традиционные комментарии типа Абхидхамматха Сангаха или ВМ, там все разжевано по саматхе и випассане, а не домысливайте на основе своей трактовки сутт или статей отдельных бхиккху, у которых выход из джханы почему-то ассоциируется с потерей сосредоточения, хотя любому практику развившему саматху до более-менее нормального уровня известно, что по прекращению медитации сосредоточение остается, и чем мощнее оно было, тем дольше сохраняется, я уж не говорю об упачара и апана самадхи.

У вас неправильное понимание. В этой сутте все четыре вида развития сосредоточения реализуются на основе четырех джхан.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





482772СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 19, 22:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


У вас неправильное понимание. В этой сутте все четыре вида развития сосредоточения реализуются на основе четырех джхан.

У вас неправильное понимание, в этой сутте перечислены виды сосредоточения, развиваемые различными методами. Сати-сампаджаннья и випассану можно как с предварительным достижением джхан практиковать, так и без этого, о чем говорится в других суттах.
Хотя мы все это уже не раз обсуждали.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената
Наверх
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


482798СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 19, 23:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Йен я не против. Я вижу, что Вы меняетесь и оцениваю эти изменения позитивно.
А Вы б лучше прислушивались и старались понять, а не оценивали )

Дхаммавадин один из немногих, кто пишет с позиций традиционной Тхеравады.
Без всяких  западных новопрочтений и интерпретаций.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 53 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (1.039) u0.018 s0.001, 18 0.039 [273/0]