О какой вечности идёт речь?
Ниббана - это угасание. Угасание своего - я
Не правильно так говорить. В кхандхах невозможно обнаружить я. Ниббана - это угасание килес, асав, а впоследствии и самих кхандх, без последующего существования/рождения, так как отсутствуют причины для последующего существования/рождения (танха/упадана).
Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.
Да, я в курсе про подобный комментарий. Но тут могут возникнуть параллели с алая-виджняной и поэтому мало кто это базовое состояние вообще упоминает в тхераваде.
Не думаю, что можно провести параллель с "хранилищем семян сознания". Бхаванга ничего в себе не хранит. Скорее параллель тут провести надо с шуньятой, так как бхаванга - это отсутствие волиций/волнений сознания.
Четана - одна из семи четасик возникающих с каждой читтой, с бхаванга-читта все эти факторы так же появляются, просто они очень слабые. Сунньята - не отсутствие четаны, а отсутствие некоего постоянного "я", потому что одни дхаммы обуславливают другие.
Бхаванга - совершенно чёткое отсутствие некого "я". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Насколько я понимаю, Шри Арбинд не давал никаких своих классификаций, просто опираясь на те, что приняты в упанишадах.
Нет. У него есть своя классификация. В упанишадах ее тяжело вычитать, есть только намеки на главные направления этой классификации.
Верно. То, что рассказывалось в повестях "У ног учителя", классифицировано на буддийский манер было гораздо позже. Но раньше Шри Аробинда.
Все равно никто не поймет. Но Шри Ауробиндо говорил о возможности и неизбежности трансформации той материи которую мы сейчас воспринимаем со всеми ее межгосударственными и межличностными отношениями, потому что это материя тоже сознание и это единое сознание уже приняло это решение. Вопрос только во времени.
Неудивительно, что он стал популярен среди олдовых хиппи. есть в этом нечто растаманское.
Шри Ауробиндо не был популярен среди хиппи. Хотя лично я к хиппи отношусь хорошо.
Насколько я знаю, был, наряду с другими индийскими гуру. Хотя в хитпараде гуру он был не на первых местах, конечно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.
Да, я в курсе про подобный комментарий. Но тут могут возникнуть параллели с алая-виджняной и поэтому мало кто это базовое состояние вообще упоминает в тхераваде.
Не думаю, что можно провести параллель с "хранилищем семян сознания". Бхаванга ничего в себе не хранит. Скорее параллель тут провести надо с шуньятой, так как бхаванга - это отсутствие волиций/волнений сознания.
Четана - одна из семи четасик возникающих с каждой читтой, с бхаванга-читта все эти факторы так же появляются, просто они очень слабые. Сунньята - не отсутствие четаны, а отсутствие некоего постоянного "я", потому что одни дхаммы обуславливают другие.
Бхаванга - совершенно чёткое отсутствие некого "я".
Ну так любая обусловленная дхамма - есть отсутствие "я", потому что она обусловлена другими дхаммами и непостоянна.
Насколько я знаю, был, наряду с другими индийскими гуру. Хотя в хитпараде гуру он был не на первых местах, конечно.
Не очень понятно зачем Вы это написали? У Вас есть личная неприязнь ко мне, которая таким образом транслируется? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.
Да, я в курсе про подобный комментарий. Но тут могут возникнуть параллели с алая-виджняной и поэтому мало кто это базовое состояние вообще упоминает в тхераваде.
Не думаю, что можно провести параллель с "хранилищем семян сознания". Бхаванга ничего в себе не хранит. Скорее параллель тут провести надо с шуньятой, так как бхаванга - это отсутствие волиций/волнений сознания.
Четана - одна из семи четасик возникающих с каждой читтой, с бхаванга-читта все эти факторы так же появляются, просто они очень слабые. Сунньята - не отсутствие четаны, а отсутствие некоего постоянного "я", потому что одни дхаммы обуславливают другие.
Бхаванга - совершенно чёткое отсутствие некого "я".
Ну так любая обусловленная дхамма - есть отсутствие "я", потому что она обусловлена другими дхаммами и непостоянна.
Я провёл параллель "шуньята / бхаанга".
Четана - волиция / воление / волна на поверхности моря. Читта - соответственно, море. Бхаванга-читта - соответственно, самая глубина этого моря. Или же море в полном спокойствии.
В описании последовательности стадий джханы бхаванга выступает как некая постоянная величина, не имеющая собственной величины. Как 0 - "шунья" по-индийски. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В описаниях джхан, не помню точно в каких, есть признак "прекращаются мысли".
Мышление не прекращается, ни в одной из четырех джхан, ни в бесформенных сферах (по крайней мере в трех из четырех). Что касается помехи джханам, то речь идет о хаотическом мышлении, когда практик погружается в воспоминания, размышления, фантазии и т.п. теряя объект с которым работает. А виттака и вичара - это специальные усилия по отношению к объекту.
Насколько я знаю, был, наряду с другими индийскими гуру. Хотя в хитпараде гуру он был не на первых местах, конечно.
Не очень понятно зачем Вы это написали? У Вас есть личная неприязнь ко мне, которая таким образом транслируется?
С чего вы это взяли? Вы же хорошо расположены к хиппи. Я тоже. Идея хиппи - разноцветье трав и цветов. Среди них есть прекрасная поляна им. Шри Ауробиндо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Насколько я знаю, был, наряду с другими индийскими гуру. Хотя в хитпараде гуру он был не на первых местах, конечно.
Не очень понятно зачем Вы это написали? У Вас есть личная неприязнь ко мне, которая таким образом транслируется?
С чего вы это взяли? Вы же хорошо расположены к хиппи. Я тоже. Идея хиппи - разноцветье трав и цветов. Среди них есть прекрасная поляна им. Шри Ауробиндо.
Вы со всем согласны главное прекрасная поляна? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вообще - классификация по скандхам довольно специфическая и используется для довольно специфических буддийских целей.
Я знаю, только одну специфическую буддийскую цель - освобождение от страдания.
Ваше описание довольно сумбурно, то есть у Вас еще, по-видимому, нет понимания виньяны скандхи.
Возможно : )
Но есть немного понимания смысла понятия "скандха" и принципов по которым производится рассмотрение по скандхам.
Попробуйте сначала это понять.
В этом может помочь и знакомство с другими методами рассмотрения используемыми в буддизме: по аятанам и по дхату. Понимание методологий и принципов этих рассмотрений также может помочь понять метод рассмотрения по скандхам.
В Тхераваде есть также очень хорошее изложение по параматтха, особенно хорошо как введение во всё это для современного человека. Сразу даёт базис понимания что есть что, что к чему и как.
Возможно даже в рассмотрениях по параматтхах и по дхату - Вы найдёте то что тщетно ищите найти в скандхах.
Многие люди пытаются укрыться за типо пониманием на основе ссылки на терминологию, но на самом деле не понимают суть того о чем пишут. Если понимаете напишите своими словами. Я ведь с Вами был откровенен и написал своими словами.
Своими словами также написал:
Виджняна это момент расзнавания чегото.
И всё.
Именно это выделяется и рассматривается.
Дальше такие моменты различаются по тому, что именно расзнаётся или хотите можно использовать "сознаётся" - сознание тогото, сознание тогото,....
Группируются по тому что сознаётся, все моменты сознания видимого, все моменты сознания слышимого, и тд. и всё это вместе - куча виджнян, группа выджнян, сноп виджнян (это всё смыслы слова скандха - группа, сноп, куча, груда)
И всё. Больше ничего в скандху виджнян не выделяется. Остальное разбирается на составляющие и по другим скандхам разносится при рассмотрении. Плюс есть такое что не разбирается, что рассматривается например лишь при рассмотрении по дхату или по парамартха.
Да ради бога! Тут вон один "проповедник истинной дхаммы" вообще махаяну открыто клянёт как адхарму. И это на буддийском форуме, прошу заметить.
Если вы меня имеете в виду, то я считаю, что и в махаянских и ваджраянских учениях присутствует адхамма в виде искажений, противоречащих Учению исторического Будды Готамы, сохраненному в Никаях ПК (в ваджраяне таких искажений больше). Но также там содержатся учения, не противоречащие Дхамме. И вот в той мере, в которой они сходятся с тем чему учил исторический Будда, что можно обнаружить в ранних Никаях ПК, в той мере в них содержится Дхамма Благословенного. Можно сколько уогодно говорить, что Палийский Канон не авторитетен для тру махаянцев/ваджраянцев и что у них есть свои сутры/тантры, но это не отменяет того факта (признанного всеми буддологами), что Никаи ПК являются самым ранним и полным источником, содержащим Учение исторического Будды Готамы, который сохранился до наших дней.
№482513Добавлено: Сб 18 Май 19, 17:22 (6 лет тому назад)
А то что в народе называют "сознание" или в той или иной школе психологии - это много составное.
Буддийское "виджняна" это уже результат разбора такого "сознания" на составляющие, причём большинство компонентов "сознания" разносятся совсем в другие скандхи.
Виджняна это момент расзнавания чегото.
И всё.
Именно это выделяется и рассматривается.
Дальше такие моменты различаются по тому, что именно расзнаётся или хотите можно использовать "сознаётся" - сознание тогото, сознание тогото,....
Группируются по тому что сознаётся, все моменты сознания видимого, все моменты сознания слышимого, и тд. и всё это вместе - куча виджнян, группа выджнян, сноп виджнян (это всё смыслы слова скандха - группа, сноп, куча, груда)
И всё. Больше ничего в скандху виджнян не выделяется. Остальное разбирается на составляющие и по другим скандхам разносится при рассмотрении. Плюс есть такое что не разбирается, что рассматривается например лишь при рассмотрении по дхату или по парамартха.
Хорошо. Пусть будет распознавание. Понимание в какой скандхе происходит? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да ради бога! Тут вон один "проповедник истинной дхаммы" вообще махаяну открыто клянёт как адхарму. И это на буддийском форуме, прошу заметить.
Если вы меня имеете в виду, то я считаю, что и в махаянских и ваджраянских учениях присутствует адхамма в виде искажений, противоречащих Учению исторического Будды Готамы, сохраненному в Никаях ПК (в ваджраяне таких искажений больше). Но также там содержатся учения, не противоречащие Дхамме. И вот в той мере, в которой они сходятся с тем чему учил исторический Будда, что можно обнаружить в ранних Никаях ПК, в той мере в них содержится Дхамма Благословенного. Можно сколько уогодно говорить, что Палийский Канон не авторитетен для тру махаянцев/ваджраянцев и что у них есть свои сутры/тантры, но это не отменяет того факта (признанного всеми буддологами), что Никаи ПК являются самым ранним и полным источником, содержащим Учение исторического Будды Готамы, который сохранился до наших дней.
Проблема в том, что Вы свой канон не понимаете и не применяете на практике. Он у Вас похоже как бельмо на глазу. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Можно сколько уогодно говорить, что Палийский Канон не авторитетен для тру махаянцев/ваджраянцев и что у них есть свои сутры/тантры, но это не отменяет того факта (признанного всеми буддологами), что Никаи ПК являются самым ранним и полным источником, содержащим Учение исторического Будды Готамы, который сохранился до наших дней.
Раннесть которых подтверждают благодаря Сутрам Агам.
А самые ранние сохранившиеся буддийские тексты, из известных науке - это отрывочные "гандхарские рукописи", среди которых и Аштасахасрика Праджня Парамита.
А такто даже Тибете находили санскритские рукописи на пальмовых листьях (например Абхидхармакошабхашья) древнее чем реально сохранившиеся и дошедшие до нас тексты на пали.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы