Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

482496СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
О какой вечности идёт речь?
Ниббана - это угасание. Угасание своего - я
Не правильно так говорить. В кхандхах невозможно обнаружить я. Ниббана - это угасание килес, асав, а впоследствии и самих кхандх, без последующего существования/рождения, так как отсутствуют причины для последующего существования/рождения (танха/упадана).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482497СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:

Бхаванга-читта, по-вашему, возникает из чего?
Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.

Да, я в курсе про подобный комментарий. Но тут могут возникнуть параллели с алая-виджняной и поэтому мало кто это базовое состояние вообще упоминает в тхераваде.
Не думаю, что можно провести параллель с "хранилищем семян сознания". Бхаванга ничего в себе не хранит. Скорее параллель тут провести надо с шуньятой, так как бхаванга - это отсутствие волиций/волнений сознания.

Четана - одна из семи четасик возникающих с каждой читтой, с бхаванга-читта все эти факторы так же появляются, просто они очень слабые. Сунньята - не отсутствие четаны, а отсутствие некоего постоянного "я", потому что одни дхаммы обуславливают другие.
Бхаванга - совершенно чёткое отсутствие некого "я".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482498СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Насколько я понимаю, Шри Арбинд не давал никаких своих классификаций, просто опираясь на те, что приняты в упанишадах.
Нет. У него есть своя классификация. В упанишадах ее тяжело вычитать, есть только намеки на главные направления этой классификации.
Верно. То, что рассказывалось в повестях "У ног учителя", классифицировано на буддийский манер было гораздо позже. Но раньше Шри Аробинда.
Все равно никто не поймет. Но Шри Ауробиндо говорил о возможности и неизбежности трансформации той материи которую мы сейчас воспринимаем со всеми ее межгосударственными и межличностными отношениями, потому что это материя тоже сознание и это единое сознание уже приняло это решение. Вопрос только во времени.
Неудивительно, что он стал популярен среди олдовых хиппи. Smile есть в этом нечто растаманское.
Шри Ауробиндо не был популярен среди хиппи. Хотя лично я к хиппи отношусь хорошо.
Насколько я знаю, был, наряду с другими индийскими гуру. Хотя в хитпараде гуру он был не на первых местах, конечно. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


482500СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 16:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дхаммавадин пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:

Бхаванга-читта, по-вашему, возникает из чего?
Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.

Да, я в курсе про подобный комментарий. Но тут могут возникнуть параллели с алая-виджняной и поэтому мало кто это базовое состояние вообще упоминает в тхераваде.
Не думаю, что можно провести параллель с "хранилищем семян сознания". Бхаванга ничего в себе не хранит. Скорее параллель тут провести надо с шуньятой, так как бхаванга - это отсутствие волиций/волнений сознания.

Четана - одна из семи четасик возникающих с каждой читтой, с бхаванга-читта все эти факторы так же появляются, просто они очень слабые. Сунньята - не отсутствие четаны, а отсутствие некоего постоянного "я", потому что одни дхаммы обуславливают другие.
Бхаванга - совершенно чёткое отсутствие некого "я".

Ну так любая обусловленная дхамма - есть отсутствие "я", потому что она обусловлена другими дхаммами и непостоянна.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

482501СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 16:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Насколько я знаю, был, наряду с другими индийскими гуру. Хотя в хитпараде гуру он был не на первых местах, конечно. Smile
Не очень понятно зачем Вы это написали? У Вас есть личная неприязнь ко мне, которая таким образом транслируется?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482503СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 16:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Горсть листьев пишет:
Дхаммавадин пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:

Бхаванга-читта, по-вашему, возникает из чего?
Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.

Да, я в курсе про подобный комментарий. Но тут могут возникнуть параллели с алая-виджняной и поэтому мало кто это базовое состояние вообще упоминает в тхераваде.
Не думаю, что можно провести параллель с "хранилищем семян сознания". Бхаванга ничего в себе не хранит. Скорее параллель тут провести надо с шуньятой, так как бхаванга - это отсутствие волиций/волнений сознания.

Четана - одна из семи четасик возникающих с каждой читтой, с бхаванга-читта все эти факторы так же появляются, просто они очень слабые. Сунньята - не отсутствие четаны, а отсутствие некоего постоянного "я", потому что одни дхаммы обуславливают другие.
Бхаванга - совершенно чёткое отсутствие некого "я".

Ну так любая обусловленная дхамма - есть отсутствие "я", потому что она обусловлена другими дхаммами и непостоянна.
Я провёл параллель "шуньята / бхаанга".
Четана - волиция / воление / волна на поверхности моря. Читта - соответственно, море. Бхаванга-читта - соответственно, самая глубина этого моря. Или же море в полном спокойствии.
В описании последовательности стадий джханы бхаванга выступает как некая постоянная величина, не имеющая собственной величины. Как 0 - "шунья" по-индийски.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

482504СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
В описаниях джхан, не помню точно в каких, есть признак "прекращаются мысли".
Мышление не прекращается, ни в одной из четырех джхан, ни в бесформенных сферах (по крайней мере в трех из четырех). Что касается помехи джханам, то речь идет о хаотическом мышлении, когда практик погружается в воспоминания, размышления, фантазии и т.п. теряя объект с которым работает. А виттака и вичара - это специальные усилия по отношению к объекту.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482505СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 16:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Насколько я знаю, был, наряду с другими индийскими гуру. Хотя в хитпараде гуру он был не на первых местах, конечно. Smile
Не очень понятно зачем Вы это написали? У Вас есть личная неприязнь ко мне, которая таким образом транслируется?
С чего вы это взяли? Вы же хорошо расположены к хиппи. Я тоже. Идея хиппи - разноцветье трав и цветов. Среди них есть прекрасная поляна им. Шри Ауробиндо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

482508СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 16:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Насколько я знаю, был, наряду с другими индийскими гуру. Хотя в хитпараде гуру он был не на первых местах, конечно. Smile
Не очень понятно зачем Вы это написали? У Вас есть личная неприязнь ко мне, которая таким образом транслируется?
С чего вы это взяли? Вы же хорошо расположены к хиппи. Я тоже. Идея хиппи - разноцветье трав и цветов. Среди них есть прекрасная поляна им. Шри Ауробиндо.
Вы со всем согласны главное прекрасная поляна?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


482511СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 17:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Вообще - классификация по скандхам довольно специфическая и используется для довольно специфических буддийских целей.
Я знаю, только одну специфическую буддийскую цель - освобождение от страдания.
Ваше описание довольно сумбурно, то есть у Вас еще, по-видимому, нет понимания виньяны скандхи.
Возможно : )
Но есть немного понимания смысла понятия "скандха" и  принципов по которым производится рассмотрение по скандхам.
Попробуйте сначала это понять.

В этом может помочь и знакомство с другими методами рассмотрения используемыми в буддизме: по аятанам и по дхату. Понимание методологий и принципов этих рассмотрений также может помочь понять метод рассмотрения по скандхам.

В Тхераваде есть также очень хорошее изложение по параматтха, особенно хорошо как введение во всё это для современного человека. Сразу даёт базис понимания что есть что, что к чему и как.

Возможно даже в рассмотрениях по параматтхах и по дхату - Вы найдёте то что тщетно ищите найти в скандхах.
Многие люди пытаются укрыться за типо пониманием на основе ссылки на терминологию, но на самом деле не понимают суть того о чем пишут. Если понимаете напишите своими словами. Я ведь с Вами был откровенен и написал своими словами.
Своими словами также написал:

Виджняна это момент расзнавания чегото.
И всё.
Именно это выделяется и рассматривается.

Дальше такие моменты различаются по тому, что именно расзнаётся или хотите можно использовать "сознаётся" - сознание тогото, сознание тогото,....
Группируются  по тому что сознаётся, все моменты сознания видимого, все моменты сознания слышимого, и тд. и всё это вместе -  куча виджнян, группа выджнян, сноп виджнян (это всё смыслы слова скандха - группа, сноп, куча, груда)
И всё. Больше ничего в скандху виджнян не выделяется. Остальное разбирается на составляющие и по другим скандхам разносится при рассмотрении. Плюс есть такое что не разбирается, что рассматривается например лишь при  рассмотрении по дхату или по парамартха.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

482512СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 17:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Да ради бога! Тут вон один "проповедник истинной дхаммы" вообще махаяну открыто клянёт как адхарму. И это на буддийском форуме, прошу заметить.  Smile
Если вы меня имеете в виду, то я считаю, что и в махаянских и ваджраянских учениях присутствует адхамма в виде искажений, противоречащих Учению исторического Будды Готамы, сохраненному в Никаях ПК (в ваджраяне таких искажений больше). Но также там содержатся учения, не противоречащие Дхамме. И вот в той мере, в которой они сходятся с тем чему учил исторический Будда, что можно обнаружить  в ранних Никаях ПК, в той мере в них содержится Дхамма Благословенного. Можно сколько уогодно говорить, что Палийский Канон не авторитетен для тру махаянцев/ваджраянцев и что у них есть свои сутры/тантры, но это не отменяет того факта (признанного всеми буддологами), что Никаи ПК являются самым ранним и полным источником, содержащим Учение исторического Будды Готамы, который сохранился до наших дней.

Ответы на этот пост: СлаваА, Гвоздь, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


482513СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А то что в народе называют "сознание" или в той или иной школе психологии - это много составное.
Буддийское "виджняна" это уже результат разбора такого "сознания" на составляющие, причём большинство компонентов "сознания"  разносятся совсем в другие скандхи.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

482514СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 17:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Своими словами также написал:

Виджняна это момент расзнавания чегото.
И всё.
Именно это выделяется и рассматривается.

Дальше такие моменты различаются по тому, что именно расзнаётся или хотите можно использовать "сознаётся" - сознание тогото, сознание тогото,....
Группируются  по тому что сознаётся, все моменты сознания видимого, все моменты сознания слышимого, и тд. и всё это вместе -  куча виджнян, группа выджнян, сноп виджнян (это всё смыслы слова скандха - группа, сноп, куча, груда)
И всё. Больше ничего в скандху виджнян не выделяется. Остальное разбирается на составляющие и по другим скандхам разносится при рассмотрении. Плюс есть такое что не разбирается, что рассматривается например лишь при  рассмотрении по дхату или по парамартха.
Хорошо. Пусть будет распознавание. Понимание в какой скандхе происходит?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

482516СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 17:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Да ради бога! Тут вон один "проповедник истинной дхаммы" вообще махаяну открыто клянёт как адхарму. И это на буддийском форуме, прошу заметить.  Smile
Если вы меня имеете в виду, то я считаю, что и в махаянских и ваджраянских учениях присутствует адхамма в виде искажений, противоречащих Учению исторического Будды Готамы, сохраненному в Никаях ПК (в ваджраяне таких искажений больше). Но также там содержатся учения, не противоречащие Дхамме. И вот в той мере, в которой они сходятся с тем чему учил исторический Будда, что можно обнаружить  в ранних Никаях ПК, в той мере в них содержится Дхамма Благословенного. Можно сколько уогодно говорить, что Палийский Канон не авторитетен для тру махаянцев/ваджраянцев и что у них есть свои сутры/тантры, но это не отменяет того факта (признанного всеми буддологами), что Никаи ПК являются самым ранним и полным источником, содержащим Учение исторического Будды Готамы, который сохранился до наших дней.
Проблема в том, что Вы свой канон не понимаете и не применяете на практике. Он у Вас похоже как бельмо на глазу.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


482517СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 19, 17:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Можно сколько уогодно говорить, что Палийский Канон не авторитетен для тру махаянцев/ваджраянцев и что у них есть свои сутры/тантры, но это не отменяет того факта (признанного всеми буддологами), что Никаи ПК являются самым ранним и полным источником, содержащим Учение исторического Будды Готамы, который сохранился до наших дней.
Раннесть которых подтверждают благодаря Сутрам Агам.

А самые ранние сохранившиеся буддийские тексты, из известных науке - это отрывочные "гандхарские рукописи", среди которых и Аштасахасрика Праджня Парамита.

А такто даже Тибете находили санскритские рукописи на пальмовых листьях (например Абхидхармакошабхашья) древнее чем реально сохранившиеся и дошедшие до нас тексты на пали.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 50 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.120) u0.020 s0.002, 18 0.041 [269/0]