aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется?
Что значит "где"? У вас ум в каком-то определеннои месте тусуется?
Осознается бхаванга как и любая другая дхамма - тренированным умом с развитым самадхи и сати-сампаджання.
Т.е., по-вашему, сознание — это мысль, а мысль — это сознание?
Если речь о рупа-сознании мано виньяны, то да, думаю, можно и так сказать, так как это одновременные события - сознание возникает в процессе контакта с объектом мыслью. Но как уже написал, для интеллектуального анализа Вы можете выделить в этой мысли элемент сознания, только дайте тогда ему определение как просит, например, Гвоздь. Что такое именно сознание (виньяна) в мысли?
Начнём с того, что в этой теме существует разница между хинаянским пониманием и махаянским. Нынешние форумные тхеравадцы излагают взгляды, характерные для вайбхашиков или поздних саутрантиков. Это я про цепочку моментов сознания как каузальную цепь в которой каждый предыдущий момент сознания вызывается предшествующим моментом. В махаяне это считается "детской болезнью", ведь в этой теории практически невозможно объяснить некоторые аспекты непрерывности, таких вопросов как, например, как возобновляется сознание после глубокой медитации, сна или комы, как и что переходит из одной жизни в другую и т.п. В махаяне схема сознаний с алая-виджняной объясняет очень стройно все эти сложные моменты.
Можете объяснить как объясняется в махаяне в отношении всего перечисленного, в плане непрерывности сознания?
Я спрашивал не про классификации. Я спрашивал где появляется мысль и что фиксирует мысль и чем входят в джханы.
А мне тут про моменты, причины и условия. Я спрашиваю "где и что", а мне отвечают "потому, что причины".
Дхаммам не нужно место где они проявляются. Они просто проявляются. Также ничем не входят в джханы, а возникает дхамма/дхаммы соответствующая той или иной джхане. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я спрашивал не про классификации. Я спрашивал где появляется мысль и что фиксирует мысль и чем входят в джханы.
А мне тут про моменты, причины и условия. Я спрашиваю "где и что", а мне отвечают "потому, что причины".
Дхаммам не нужно место где они проявляются. Они просто проявляются. Также ничем не входят в джханы, а возникает дхамма/дхаммы соответствующая той или иной джхане.
aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется?
Что значит "где"? У вас ум в каком-то определеннои месте тусуется?
Осознается бхаванга как и любая другая дхамма - тренированным умом с развитым самадхи и сати-сампаджання.
aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется?
Что значит "где"? У вас ум в каком-то определеннои месте тусуется?
Осознается бхаванга как и любая другая дхамма - тренированным умом с развитым самадхи и сати-сампаджання.
Распознаётся умом, а проявляется где?
Вопрос некорректный.
Да ну?! Просто ответа нет у вас или боитесь сделать вывод.
Я спрашивал не про классификации. Я спрашивал где появляется мысль и что фиксирует мысль и чем входят в джханы.
А мне тут про моменты, причины и условия. Я спрашиваю "где и что", а мне отвечают "потому, что причины".
Дхаммам не нужно место где они проявляются. Они просто проявляются. Также ничем не входят в джханы, а возникает дхамма/дхаммы соответствующая той или иной джхане.
Просто проявляются. Как мило!
Мне кажется для ментального человека это интуитивно очень даже понятно. Взять для примера мысли, они ведь просто возникают или проявляются, но для их возникновения есть условия в соответствии с которыми они и возникают. Есть наша беседа и мысли возникают в контексте беседы. То есть есть условия для возникновения дхамм, поэтому дхаммы появляются такие какие соответствуют условиям. Тут в тхераваде все логично. А какое место, время возникновения это уже от лукавого. Цель ведь не в том, чтобы определить место и время, а в том чтобы перестали возникать неблагие мысли, а возникали благие. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется?
Что значит "где"? У вас ум в каком-то определеннои месте тусуется?
Осознается бхаванга как и любая другая дхамма - тренированным умом с развитым самадхи и сати-сампаджання.
Распознаётся умом, а проявляется где?
Вопрос некорректный.
Да ну?! Просто ответа нет у вас или боитесь сделать вывод.
Ум не концепция типа шкафа или кирпича и даже не видимая форма - производная рупа, чтобы где-то проявляться разграниченной пространством с другими видимыми формами. Если вы этого не понимаете, то проблема ваша.
Гвоздь, а Вы как для себя определяет этот Х в камовоеХ, руповоеХ..., если говорить о буддийском дискурсе и мано виньяне?
мано виньяна - это в первую очередь виньяна, виньяна чего - виньяна мано.
Используя вариант перевода виньяна-сознание, мано - ум, будет - сознание ума, сознание умственного.
Хотя предпочёл бы виньяна перевести более прямо - расзнана, или хотя бы - распоснавание, тоесть - распознавание ума, распознавание умственного, распознавание содержимого ума.
В Абхидхарма коше (том первый, карика 16) даётся чёткое определения виджняна:
vijñānaṃ prati vijñaptiḥ
В переводе Рудого Островской : виджняна есть сознавание каждого [обьекта]
Момент сознавания какогото видимого обекта - сознание\расзнана\распознавание этого обьекта - вообщем все моменты виджняна\сознание\расзнана\распознавания видимых обьектов - виджняна видимого
тоже о обьктах слуха, обоняния, вкуса, ощущаемых телом .... в плоть до моментов сознания\расзнаны\распознаваний обьектов умственных, последнее и есть мано виньняна
Вся совокупность таких моментов сознаний\расзнаны\распознаваний выделена в скандха(группа\сноп\груда) виджнян.
И всё, по классификации по скандхам больше ничего не выделяется в скандху виджнян (можно из мано виджняна например выделить сознание\рсзнавание\распознавание алаи("вместилища" умственных "обьектов" и другие расзнавания, но это также всё скандха виджнян если не выделять)
В основном то, что понимается у нас под "сознанием" в общем употреблении, при классификации по скандхам это группы самскар, самджнь, ведан.
Плюс есть то, что не входит в рассмотрение по скандхам, так как не подпадает под смысл понятия скандха - группа, сноп, совокупность, груда, куча.
Я спрашивал не про классификации. Я спрашивал где появляется мысль и что фиксирует мысль и чем входят в джханы.
А мне тут про моменты, причины и условия. Я спрашиваю "где и что", а мне отвечают "потому, что причины".
Дхаммам не нужно место где они проявляются. Они просто проявляются. Также ничем не входят в джханы, а возникает дхамма/дхаммы соответствующая той или иной джхане.
Просто проявляются. Как мило!
Мне кажется для ментального человека это интуитивно очень даже понятно. Взять для примера мысли, они ведь просто возникают или проявляются, но для их возникновения есть условия в соответствии с которыми они и возникают. Есть наша беседа и мысли возникают в контексте беседы. То есть есть условия для возникновения дхамм, поэтому дхаммы появляются такие какие соответствуют условиям. Тут в тхераваде все логично. А какое место, время возникновения это уже от лукавого. Цель ведь не в том, чтобы определить место и время, а в том чтобы перестали возникать неблагие мысли, а возникали благие.
Цель чтобы где (в чём) перестали возникать неблагие, а возникали благие мысли?
В области мано виньяны, я думаю, свойства ЧИТ - это осознание, понимание и воля.
сначала небольшое примечание: буддийские классификации не совсем соответствуют тому, что можно выделить в нашей культуре под "осознание", "понимание", "воля"
то что "воля" - в скандхе самскар.
то что "понимание" - скорее разнесено по скандхам самджнь(заметьте здесь тотже корень "джня") и самскар.
то что "осознание" - если это не то что охватывается скандхой виджнян, а насколько понимаю Вы не о этом, то я не смогу написать.
мано виньяна - это в первую очередь виньяна, виньяна чего - виньяна мано.
Используя вариант перевода виньяна-сознание, мано - ум, будет - сознание ума, сознание умственного.
Хотя предпочёл бы виньяна перевести более прямо - расзнана, или хотя бы - распоснавание, тоесть - распознавание ума, распознавание умственного, распознавание содержимого ума.
Распознавание умственных объектов, то есть их понимание. Грубо говоря понимание, что эта мысль об этом, а та о том. Согласен, что понимание это одно из качеств виньяны.
Цитата:
В Абхидхарма коше (том первый, карика 16) даётся чёткое определения виджняна:
vijñānaṃ prati vijñaptiḥ
В переводе Рудого Островской : виджняна есть сознавание каждого [обьекта]
Момент сознавания какогото видимого обекта - сознание\расзнана\распознавание этого обьекта - вообщем все моменты виджняна\сознание\расзнана\распознавания видимых обьектов - виджняна видимого тоже о обьктах слуха, обоняния, вкуса, ощущаемых телом .... в плоть до моментов сознания\расзнаны\распознаваний обьектов умственных, последнее и есть мано виньняна
Вся совокупность таких моментов сознаний\расзнаны\распознаваний выделена в скандха(группа\сноп\груда) виджнян.
И всё, по классификации по скандхам больше ничего не выделяется в скандху виджнян (можно из мано виджняна например выделить сознание\рсзнавание\распознавание алаи("вместилища" умственных "обьектов" и другие расзнавания, но это также всё скандха виджнян если не выделять)
Тут в некотором роде то в чем Вы меня упрекали, что сознание (виньяна) определяется через однокоренной термин осознание. Хотя я согласен. Если взять вместе, то качества которые дает ЧИТ в уме это сначала осознание, а потом понимание воспринимаемого.
Цитата:
В основном то, что понимается у нас под "сознанием" в общем употреблении, при классификации по скандхам это группы самскар, самджнь, ведан.
Плюс есть то, что не входит в рассмотрение по скандхам, так как не подпадает под смысл понятия скандха - группа, сноп, совокупность, груда, куча.
У Шри Ауробиндо дополнительно к осознанию и пониманию, ментальное сознание (буддхи) наделяется волей или силой сознания. Вроде бы на первый взгляд это качество никак не связано с сознанием, но если присмотреться внимательно, то сознание это не просто воспринимающие и понимающие качества в нас, на уровне ума они уже обладают и волей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется?
Что значит "где"? У вас ум в каком-то определеннои месте тусуется?
Осознается бхаванга как и любая другая дхамма - тренированным умом с развитым самадхи и сати-сампаджання.
Распознаётся умом, а проявляется где?
Вопрос некорректный.
Да ну?! Просто ответа нет у вас или боитесь сделать вывод.
Ум не концепция типа шкафа или кирпича и даже не видимая форма - производная рупа, чтобы где-то проявляться разграниченной пространством с другими видимыми формами. Если вы этого не понимаете, то проблема ваша.
Если некий фактор сознания (бхаванга, бхаванга-сота) распознаётся, как вы написали, тренированным умом, то он распознаётся именно в сознании.
Я спрашивал не про классификации. Я спрашивал где появляется мысль и что фиксирует мысль и чем входят в джханы.
А мне тут про моменты, причины и условия. Я спрашиваю "где и что", а мне отвечают "потому, что причины".
Дхаммам не нужно место где они проявляются. Они просто проявляются. Также ничем не входят в джханы, а возникает дхамма/дхаммы соответствующая той или иной джхане.
Просто проявляются. Как мило!
Мне кажется для ментального человека это интуитивно очень даже понятно. Взять для примера мысли, они ведь просто возникают или проявляются, но для их возникновения есть условия в соответствии с которыми они и возникают. Есть наша беседа и мысли возникают в контексте беседы. То есть есть условия для возникновения дхамм, поэтому дхаммы появляются такие какие соответствуют условиям. Тут в тхераваде все логично. А какое место, время возникновения это уже от лукавого. Цель ведь не в том, чтобы определить место и время, а в том чтобы перестали возникать неблагие мысли, а возникали благие.
Цель чтобы где (в чём) перестали возникать неблагие, а возникали благие мысли?
Какая разница где и в чем перестанут возникать неблагие мысли? Важно же чтобы перестали возникать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы